Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как посчитать средний балл аттестата за 9 и 11 класс

Как посчитать средний балл аттестата за 9 и 11 класс

Как посчитать средний балл аттестата за 9 и 11 класс

При поступлении в вузы и колледжи учитываются не только результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов, но и оценки в аттестате. Мы уже рассказывали, как оформляют этот документ, а сегодня выясним, как посчитать средний балл оценок аттестата после девятого или одиннадцатого класса.

Больше крутых лайфхаков, которые облегчают поступление и учебу, знают подписчики нашего телеграм-канала: мы регулярно радуем их полезными советами и выгодными предложениями.

Поговори с учителем

На перемене подойди к преподавателю-предметнику и спроси, что нужно сделать, чтобы подтянуть балл к концу четверти. Не акцентируй внимание на своём желании заработать отметку повыше. Покажи заинтересованность в предмете, и тогда учитель примет во внимание твои старания. Обычно высокими баллами оцениваются дополнительные работы или рефераты. Прояви старание — и сможешь исправить четвертную оценку.

Как рассчитать

Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.

Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

  • контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
  • практическая или лабораторная — 9;
  • сочинение, реферат, изложение — 8;
  • самостоятельная работа или доклад — 7;
  • устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
  • задания в ученической тетради — 5.

Например, обучающийся получил такие отметки:

  • за контрольную 5;
  • за лабораторную 4;
  • за реферат 3;
  • за самостоятельную 2;
  • ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.

как рассчитывают средневзвешенный балл

Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7

Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.

Беспощадная машина четвертных оценок

Многие сетуют на то, что электронный журнал просто портит нам жизнь. Слишком много технологий. Наш блогер, педагог Анастасия Дурягина решила посмотреть на проблему более практично — с точки зрения того, как высчитываются машиной четвертные оценки

Сейчас мы все шагаем в ногу со временем. Это нормально. Всё развивается, меняется, в школу приходят новые технологии. Сейчас дети начинают получать четвертные оценки (логично, ведь вторая четверть подошла к концу). Но многих родителей смущают четвертные баллы, потому что их высчитывает и выставляет электронный журнал.

Читайте так же:
Как правильно сдавать задним ходом на механике?

Как только оценка появляется в журнале, у продвинутых родителей приложение на телефоне отправляет смс. Удобно, быстро, но не всем доступно. Так, например, у петербургских родителей нет официального приложения для телефонов. Когда выставляют четвертные оценки, приложение выдаёт подсчет среднего балла. Вот с ним давайте и разберёмся.

Раньше учителя (да и родители) сами выводили средний балл по каждому предмету. Складываем оценки, делим на их количество — вот он, итоговый балл. Если это было не целое число, учитель мог округлить до ближайшего в пользу ученика. Сейчас всё иначе.

В каждой школе РФ есть свой локальный акт, где чётко прописано от какого среднего числа можно ставить «4» и «5». Если возникает спорный момент, можно попросить учителя посмотреть именно локальный акт по оценкам вашей школы. В одних школах 4,5 — это уже 5, в других надо набрать 4,75, чтобы машина (ЭЖ) округлила до «5».

Что думают о машинном округлении учителя и родители

  • «В нашей школе „5“ ставится от 4,51»…
  • «Все зависит от школы. У нас в школе 4,5 — это 5, а в лицее 4,75 — это 5».
  • «Это не учителя, а система. Если я в ЭЖ нажимаю „Проставить итоговые оценки“, то даже 4,5 журнал сам выводит как 5, т. е. в пользу ученика. Именно так и рекомендуют выставлять итоговые оценки по окончании школы. Когда мы учились, нам не по среднему баллу выставляли, а по тому, каких оценок больше. Было просто, понятно и не так противно. Детей жалко в такой ситуации. А потом мучительно рожаем идеи повышения мотивации…»
  • «Когда я училась, было проще. Сейчас тяжелее получить 5 в четверти: у ребенка было по литературе 20 пятерок, под конец четверти он читает на скорость, ему ставят 3. Что в четверти? А в четверти 4 поставили, словно этих 20 пятёрок и не было, вот так. После этого ребёнок сказал, что какой вообще смысл стараться, если один промах решает всё. Проще выбрать золотую середину — 4 в четверти».
  • «Пишу как родитель. Эта балльная система очень бьет по нервам. Очень обидно за ребенка, у которого идут одни пятерки, а потом из-за случайной четвёрки резко падает бал. Не потому, что ребенок не знает темы, а просто человеческий фактор, например, невнимательность. Просто нет настроения, устал, ребенок же (что, с нами взрослыми такого не бывает? Нас же за это с работы не увольняют или премии и зарплаты не лишают. Выговоры в трудовую не пишут). Поднять обратно этот бал ужас как сложно».
Читайте так же:
Как взять талон в гос услугах?

Дети в начальной школе, в отличие от среднего звена и старших классов, больше всех переживают за каждую отметку, которую они получают. Я уверена, нет равнодушных детей. Родителей тоже нет равнодушных.

Как формируется школьная оценка: человек против машины

Оценки всегда субъективны. И не только со стороны учителя. Хотя большинство и старается быть объективным, но человеческий фактор никто не отменял.

Учитель, несомненно, использует оценку как инструмент воздействия на ученика. Возомнившего о себе слишком много отличника можно чуть занизить, чтобы продолжал учить материал добросовестно, а слабому создать ситуацию успеха, чтобы поверил в свои силы. А ещё, если у учителя есть сомнения, больше или меньше ставить, то выбирают, как правило, в пользу ученика, то есть в большую сторону.

Учитель может не согласиться со средним баллом, который посчитал ЭЖ, и выставить другую оценку (ниже/выше). Но потом на педсовете придётся объяснять свои действия. А всем ли этого хочется?

Любая оценка учителя относительна. Хотим мы этого или нет, мы, учителя, сравниваем ответы ученика с ответами его одноклассников. Каждый из нас сталкивался с такой проблемой

Хорошо, если речь идёт о сильном классе, а если нет? Где вообще взять объективный критерий оценки? Даже по математике она всегда носит субъективный характер — по отношению и к учителю, и к ученику, и к программе, и к уровню подготовки класса в целом.

В отличие от оценки, выставляемой компьютером, балл учителя в школе имеет и воспитательное значение. Именно поэтому чаще завышают, чем занижают, пытаясь как-то стимулировать учащегося.

«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году. Хранится в Третьяковской галерее.

Хочется верить и надеяться, что оценки, баллы, средние баллы не сломают наших детей. Многие родители совершают ошибки, когда привязывают успех ребёнка только к пятибальной системы.

Читайте так же:
Какие беспроводные наушники лучше для Хонора?

Как выработать у ребенка правильное отношение к школьным оценкам

Не надо ругать, не надо унижать ребёнка по поводу оценок. Это стресс. Ему надо спокойно разъяснить:

Во-первых, это его оценка только на данный момент. Позже она изменится, если он захочет. Нужно всего лишь приложить усилие.

Во-вторых, это по большей части оценка его поведения и соответствия ответов указаниям в методическом пособии преподавателя. То есть для хорошей оценки важно не то, как много ты знаешь, а то, понравился ли твой ответ учителю, согласен ли он с твоим мнением.

Конечно, формально запрещено ставить оценки не за знания, а за поведение, но учителя все равно это делают. Ребенок должен понять, что оценка не определяет его как человека. Не влияет на отношение родителей, которые его любят. И существуют более важные вещи, чем мнение о нем других людей.

Да, каждому нужен результат в виде аттестата, в виде баллов по тестированию. Субъективное мнение учителя не так уж важно, если результат достигнут. И это следует проговаривать все школьные годы.

Какие преимущества даёт красный аттестат

Получить красный аттестат по окончании 11 класса с каждым годом становится всё сложнее. Если ранее учитывали только оценки из школы, то сейчас на золотую медаль также влияют баллы ЕГЭ. Чтобы получить красный аттестат нужно:

Иметь исключительно высшие баллы по всем итоговым экзаменам в школе, а также по поточному оцениванию предметов за время старшей школы (10 и 11 классы).

Нужно сдать ЕГЭ с первого раза и набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике (или получить пятёрку за базовую математику).

В советском союзе медалисты при поступлении сдавали только один предмет – чаще всего писали сочинения. Дороги во все высшие учебные заведения были открыты для них. Сейчас, в связи с растущим уровнем коррупции и введением системы ЕГЭ красный аттестат не так важен, но он всё равно даёт некоторые преимущества:

Читайте так же:
Как установить датчик давления?

Золотая медаль предоставляет студенту льготные условия поступления в ВУЗ. Он получает дополнительные баллы, которые прибавляются к результату ЕГЭ.

Если два абитуриента набрали одинаковое количество проходных баллов, но у одного из них есть красный аттестат, то решение о зачислении на бюджетную основу принимают в его пользу.

Некоторые регионы и университеты дают особенные привилегии за золотую медаль. Иногда за счёт государственного бюджета для таких студентов выделяются места в частных университетах. Информацию о таких программах можно найти на сайте Министерства Образования или конкретного ВУЗа.

Какие требования к GPA предъявляют вузы США

4 балла — топовые вузы уровня Лиги Плюща

3.5–4 балла — университеты из национального рейтинга топ-20

2.5–3.5 балла — университеты из национального рейтинга топ-200

Вступительные требования можно посмотреть в разделе “Admissions” на сайте университета. Например, в Stanford University средний GPA равняется 3.95, в American University — 3.66, в Hult International Business School — 3.04.

Если вы не круглый отличник, в Harvard University вашу заявку вряд ли станут рассматривать. Но в престижные вузы все-таки можно поступить даже с не очень высокими оценками в аттестате.

Совет от IQ Consultancy

В Америке можно сменить вуз на любом этапе обучения. Вы поступаете в университет с более низкими вступительными требованиями, улучшаете свой средний балл, а по окончании первого курса (или по достижении нужного GPA) подаете документы в другое учебное заведение.

Повысить GPA в старших классах американской школы помогают программы Advanced Placement (AP), на которых предметы изучают на университетском уровне. На сайтах американских вузов оценку с учетом глубины курса называют Weighted GPA. Например, в Harvard University средний GPA равняется 4.18 — балл, который невозможно получить без предметов уровня AP.

Красный диплом – условия

Для получения красного диплома, сколько «четверок» должно быть: 4 оценки «хорошо» при 15 «отлично» дают право претендовать на красный диплом.

Читайте так же:
Как проверить передние парктроники?

Можно пересдать всего лишь одну «тройку», если таковая «затесалась» в зачетку и портит показатели. Повезет, если «тройка» была одна за все время учебы.

Чтобы претендовать на красный диплом, оценки нужно контролировать с первого курса.

И вот в чем минус системы: часто бывает, что вполне старательные студенты в плане профильных дисциплин абсолютно не интересуются остальными предметами, которые не имеют отношения к профессии. Здесь есть свои преимущества: человек положил все силы на изучение важных дисциплин и получил выгодную работу в престижной компании с хорошей зарплатой, уважение коллег.

Но в некоторых отраслях на работу не принимают без магистерского диплома, за магистратуру придется платить, если диплом не красный, а других шансов попасть на бюджет нет.

Те студенты, которые на бакалавриате учили все и получили красный диплом, не всегда становятся хорошими специалистами в своей сфере. В некоторых областях меньше внимания уделяется оценкам в дипломе, больше – знаниям.

Если уж решил стать настоящим профи, нечего переживать о цвете диплома. По статистике, работу находят даже самые посредственные выпускники, если есть желание работать по специальности.

Законный рычаг давления

Любой локальный акт может быть обжалован вплоть до суда, сообщила «Известиям» адвокат Наталья Карагодина.

школа

По закону «Об образовании в Российской Федерации» у родителей также есть возможность обжаловать оценку ребенка по статье 45, где гарантируется «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». Родители в праве направлять в органы управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, обращение о применение к его работнику, нарушающему или ущемляющему права обучающихся, дисциплинарных взысканий. По закону должна создаться комиссия по регулированию споров в целях урегулирования разногласий. Комиссия создается в самой организации, — отметила Карагодина. — В то же время, если накопилось какое-то количество проблем и претензий у нескольких родителей, реально в таких ситуациях работает и коллективное обращение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector