Тонкощі вибору шин. Ширше, менше, більше, вже
Тонкощі вибору шин. Ширше, менше, більше, вже
Почнемо, мабуть, з класифікації шин. Автомобільні покришки поділяють на дві основні категорії: зимові та літні. З назви вже зрозуміло їх призначення, але давайте коротко згадаємо.
Літні шини призначені для пересування по шосе при температурах не нижче 7 градусів. Температура нижче нуля, сльота, сніг впливають на літні шини негативно. При низьких температурах гумова суміш твердне і не забезпечує належного контакту з дорогою.
Для температур нижче 7 градусів призначені зимові шини. Вони стійкі до холоду, менш піддаються впливу опадів і забезпечують безпечне пересування. Завдяки складу гумової суміші, додаванням силіки і каучуку вони зберігають свою м'якість і здорово допомагають в управлінні автомобілем.
Крім цих двох видів, існує ще «всесезонка». Це шини для цілорічного пересування, як взимку, так і влітку. Хороший варіант для теплої зими і прохолодного літа. Таких моделей, зазвичай, представлено небагато, тому що цей тип гуми завжди передбачає компроміс. Не найкращі характеристики влітку і не кращий варіант для зими. Адже ми міняємо зимові черевики на літні туфлі, правда? Однак, подібний вибір іноді виправданий умовами експлуатації. Варто також згадати вузькоспеціалізовані шини, які використовуються тільки в певних ситуаціях, наприклад, грязьові або спортивні. Для щоденної їзди в звичайних умовах вони мало пристосовані і заслуговують окремої статті.
Штампованные диски
Штампованные железные диски подходят для серьезных внедорожных мероприятий и соревнований благодаря своим отличительным особенностям:
- Штамповка отличается прочностью – незаменимый фактор для поездок по экстремальным трассам. Если во время движения по камням или другой твердой поверхности пробьет покрышку, то штампованные диски для внедорожников практически не деформируются, что очень удобно. Даже если они и погнутся немного, потом их всегда можно будет выпрямить.
- Еще один несомненный плюс — беспроблемное использование реечного домкрата (хай-джек) и лифт-мейта без повреждения лакокрасочного покрытия. Как правило, именно на основе этих дисков различные мастерские делают диски с бедлоками.
Есть у штампованных дисков и минусы:
- Цена на усиленные железные диски почти такая же, как и на литые, а это уже ощутимо бьет по карману;
- Железный диск тяжелее алюминиевого на 30-40%;
- Штампованный диск подвержен коррозии значительно сильнее, чем литой или кованый.
Штампованные диски чаще выбирают те автовладельцы, кто любит путешествовать и чаще передвигается по грунтовке, камням и т. п. Если колесо попадет в яму и диск погнется, вы сможете выправить его самостоятельно в считанные минуты.
Размер колес
Обычно производители транспортных средств очерчивают диапазон разрешенных для установки шин и дисков. Указывается несколько типоразмеров. На что необходимо обратить внимание при выборе колес для зимы?
Ширина профиля
Ширина профиля — расстояние между боковыми гранями шины, которую накачали до установленного изготовителем авто нормального давления. От нее зависит и ширина протектора. Какие колеса лучше зимой: широкие или узкие?
Сторонники и противники обоих вариантов обычно находят веские доводы в пользу своих предпочтений. Те, кто любит ставить на машину колеса с узкими покрышками, считают, что таким образом обеспечивается большее давление при меньшей площади сцепления покрышки с дорожным покрытием. Поклонникам широких шин нравится как раз то, что площадь протектора больше, что важно при движении по скользкому полотну. Чтобы голословно не ориентироваться на мнение автолюбителей, лучше всего испытать покрышки на дороге.
Какие колеса лучше зимой шире или уже, показали тесты поведения автомобилей в различных условиях. По их результатам можно сделать следующие выводы:
- На мокром дорожном полотне у авто, на котором установлена широкая резина, меньше тормозной путь и лучше управляемость. Но с аквапланированием дела гораздо хуже, чем у машины с узкими покрышками.
- На сухой дороге с управляемостью и тормозными характеристиками у широкой резины также все неплохо. Но расход горючего — повышен.
- На заснеженной дороге автомобили с разными шинами разгоняются одинаково, но тормозит лучше транспортное средство на узких колесах. На льду ситуация такова: разгон совсем ненамного лучше у машины с широкой резиной и тормозной путь у этой техники — короче.
Результат испытаний показал, что в большинстве случаев широкая резина ведет себя лучше.
Диаметр дисков
Как правило, производители допускают возможность установки на транспортные средства колес двух диаметров. Например, на заводе машину укомплектовали 17‑дюймовой резиной, но в качестве одного из вариантов разрешается использование шин, которые имеют меньший (на 1 дюйм) посадочный диаметр. Какой вариант выбрать? Какие колеса лучше зимой: 16 или 17 дюймов?
Опять-таки, чтобы соблюсти объективность, лучше ориентироваться на результаты тестирования покрышек.
Тесты показали следующее:
- Поведение автомобиля при торможении на ледяном покрытии и снежной дороге лучше у шин R Но на мокром и сухом полотне тормозной путь ниже у колес R16.
- На резине с колесами диаметром 16 дюймов выше скорость начала аквапланирования.
- У «шестнадцатой резины» лучше: курсовая устойчивость, управляемость и проходимость при движении по снегу.
- Расход топлива ниже у авто с колесами R
- Время разгона также лучше у колес с меньшим диаметром.
После проведения тестирования становится понятно, что практически по всем параметрам автомобиль на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17. На эти результаты следует ориентироваться и тем, кто выбирает, какие колеса лучше зимой 13 или 14. Транспортным средством с покрышками меньшего диаметра управлять легче, что, хоть немного, но повышает безопасность на дороге. Немаловажно и то, что такие колеса стоят дешевле, а их эксплуатационный ресурс — немного выше.
Анализируя вышесказанное, каждый автолюбитель может понять, на какие шины и диски при выборе аксессуаров следует обратить внимание, а также: какие колеса лучше зимой 15 или 16, что более безопасно — резина с широким или узким профилем.
Итоге тестирования, делаем выводы:
Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.
Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.
Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.
Шины, диски на Рено Сандеро (Renault Sandero)
Колесные диски и шины представляют собой неотъемлемую часть транспортного средства. Они обеспечивают должный уровень безопасность, маневренности и комфортности.
Многих водителей, при замене заводских комплектов покрышек и дисков, интересует вопрос не только замены на штатный их размер, но и возможность изменения внешнего вида автомобиля и его технических, скоростных характеристик.
Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Renault Sandero?
Определение подходящего размера автомобильных шин и дисков для Рено Сандеро заключается в их соответствии году выпуска этой машины и ее модификации.
В таблице ниже представлены типоразмеры в зависимости от перечисленных характеристик.
RENAULT SANDERO 01.01.2010- I(SD) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шины | Диски | ||||
R14 | |||||
Оригинал | 185/70R14 | Оригинал | 5.5×14 4*100 d60-60.1 ET43 | ||
Оригинал | 165/80R14 | Замена | 5-6×14 4*100 d60-100 ET20-50 | ||
Замена | 195/65R14 | ||||
R15 | |||||
Оригинал | 185/65R15 | Оригинал | 6×15 4*100 d60-60.1 ET50 | ||
Замена | 6-8×15 4*100 d60-100 ET20-50 |
Рено Сандеро, выпускаемый с 2010 года, на сегодняшний день имеет одну модификацию. Диаметр покрышек на этот автомобиль 14 и 15 дюймов. Ширина и профиль могут быть в нескольких вариантах: 185/70, 165/80, 195/65 и 185/65.
Все эти размеры свидетельствуют о том, что резина, подходящая для Renault Sandero высокопрофильная, комфортная для умеренного стиля вождения в городских условиях.
Какая резина подходит для автомобиля Renault Sandero в зимнее время года?
Зимнее время года, в отличие от лета, не представляет собой среду для экспериментов с размером автомобильных колес. Оптимальным вариантом будет остановиться на заводских типоразмерах, выбрав стабильность, гарантии безопасности и стабильности, которые так необходимы зимой на российских дорогах.
В таблице перечислены некоторые возможные модели зимних комплектов шин для Рено Сандеро.
Зимние автошины для авто Рено Сандеро | Pirelli Winter Snow Control Serie III 88T Cordiant Snow Cross (PW-2) 92T Nitto Therma Spike 88T Kormoran Stud 2 92T (XL) Formula Ice 88T |
---|
При выборе зимней резины большое внимание уделяется ее типу, а именно шипованные или нешипованные покрышки стоит приобрести? Ответ на вопрос прост: необходимо определить характер зимы в регионе, где автомобиль эксплуатируется. Если зима мягкая, без сильных морозов, более европейская, то водитель может склониться к выбору фрикционной модели.
Если зима морозная, то стоит выбрать шипованную резину. Но здесь есть небольшая деталь, которую нужно учесть: если дороги покрыты коркой льда, а температура долгое время не становится выше минус 20 градусов по Цельсию, то фрикционные автопокрышки скандинавского вида выручат лучше шипованных. Шипы не в силах пробить такую жесткую толщу льда.
Какие шины подходят для автомобиля Renault Sandero в летнее время года?
Штатный размер автомобильных покрышек для автомобиля Рено Сандеро следующий: ширина 185 мм, профиль 65 %, диаметр колес радиальной конструкции 15 дюймов. Эти параметры рекомендуется для установки на Renault Sandero. Есть множество брендов, которые предлагают выбор автопокрышек с таким типоразмером.
Если у водителя есть желание заменить исходные шины, сохранив диски, можно рассмотреть такие параметры: 195/65 с диаметром 15 дюймов (ширина 195мм, профиль 65%) или 195/60 с диаметром 15 дюймов (ширина 195 мм, профиль 60 %).
Если преследуется цель увеличения клиренса, предлагается размер 195/70 опять же с диаметром штатных дисков в 15 дюймов.
Перечисленные варианты замен подходят для штатных дисков и не требуют их замены.
Какие диски рекомендуются для автомобиля Renault Sandero?
Размеры дисков для Рено Сандеро, соответствующие рекомендациям завода-производителя, будут иметь следующие параметры: вылет ЕТ43, диаметр крепежных гаек 14 дюймов, ширина 5,5 дюймов и вылет ЕТ 40, диаметр 14 дюймов, а ширина 6 дюймов.
Возможна замена с вылетом ЕТ 43, ЕТ 45, ЕТ 50.
В качестве тюнинга можно приобрести колесные диски с параметрами: вылет ЕТ 40, диаметр крепежных гаек 17 дюймов, ширина 7 дюймов.
Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Renault Sandero?
При размере автопокрышки 165/80 R14 (ширина 165 мм, профиль 80%, диаметр шины радиальной конструкции 14 дюймов), завод-производитель рекомендует давление для передних и задних колес поддерживать на отметке в 2,0 Атм.
Если размер шин 185/65 и 195/55 при диаметрах 15 и 16 дюймов соответственно, давление в передних колес необходимо поддерживать в размере 2,2 Атм, в задних колесах 2,0 Атм.
При диаметре 14 дюймов, ширине 185 мм, профиле 70 %, необходимо давление 2,0 для передних колес и 2,2 для задних.
Многие водители отмечают, что оптимальным значением давления можно считать 2,0 Атм. Это значение приближено к заводским требованиям.
Диски для Лачетти
Стандартный диск для всех типов кузовов (штампованный диск):
диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5
ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);
монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);
вылет (ET) – 44 мм;
PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;
DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.
Что такое вылет (ЕТ)?
Вылет обода (ЕТ) – это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.
Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти
Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:
195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);
Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).
шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.
вес штатного колеса в сборе – 16 кг.
диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.
Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.
На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.
Но, как известно, у русских людей не всё так просто!
Нам всегда нужно либо выделиться и поставить какой-нибудь оригинальный размер дисков (обычно по-больше ), либо по-дешевле. Например, осталась у соседа почти новая резина и он отдает её “за бутылку”, но вот беда – она другого размера! Вот и надо попытаться её туда впихнуть:)
Шины и диски для Лачетти
Ну, в общем, из практики идеально себя показали два размера шин для Лачетти и я их использую:
1 Летний вариант – 195/55 R15
2 Зимний вариант – 185/60 R15. Он хоть и не рекомендован GM, зато клиренс зимой у меня, примерно на 3,5 мм выше, а машина мягче. Нигде ничего не трёт и не задевает! Единственный минус – это чуть больше диаметр колеса и поэтому спидометр будет немного занижать скорость от реальной. Но эти значения минимальны, поэтому ими можно пренебречь.
Ещё раз повторюсь, что это идеальные размеры с точки зрения практичности. Но если Вы ярый индивидуалист то можете выбрать другие размеры, благо вариантов хватает – от 185/60 R14 до 225/45 R17.
Вот какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Шевроле Лачетти:
– ширина: ±1 дюйм,
– диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),
– вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),
– отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,
– посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.
В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16
Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю:
– зеленый цвет – стандартные размеры
– травяной цвет – размеры, которые подходят, но не рекомендованные производителем
– желтый цвет – все, что попадает между разрешенными и однозначно запрещенным производителем размером
Cочетания дисков и шин для Lacetti
ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторюсь, старайтесь ставить только разрешенные размеры шин и дисков для Лачетти. Используя иные размеры – на Вашем авто будут неверные показания спидометра и одометра, а также изменится нагрузка на трансмиссию и ходовую.
С размером шин для Лачетти разобрались. Сейчас кратко напишу, каких производителей я покупаю. Это не реклама и не правило к действию, а лично моё мнение. Я не гоняюсь за супер дорогой “фирмОй” и понтами, но и дешевку брать не советую – это не “жигули” 80-го года выпуска. Были случаи у моих друзей, купивших недорогую резину (не буду писать какую, чтобы не делать антирекламу), крайне панического разочарования! Поэтому среднеценовой диапазон – это моё. Больше всех мне понравились и прослужили довольно хорошую службу -HANKOOK и NEXEN.
Это что касается летних шин!
По-поводу зимних – здесь чуть сложнее! Во-первых, нужно решить – шипованую или “липучку”. Я выбрал “липучку”, и вот почему:
1 Европа уже отказывается от шипов – берегут дорожное покрытие.
2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.
3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.
4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда – знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!
5 “Липучку” без лишних проблем можно “добить” летом.
Вот на этих принципах я и остановился. Производителя выбрал проверенного и надёжного. Родного, можно сказать, для Шевроле Лачетти – корейский “KUMHO”.
Эти шины произвели на меня только хорошее впечатление. Держат дорогу, как по рельсам. При крейсерской скорости 110км/ч по заснеженной дороге ни намёка на занос не было! Выезжал из любых сугробов!
Но Вы можете сделать свой выбор, это просто совет из личного опыта.
Теперь перейдём к самой, наверное, волнующей теме, которая интересует всех владельцев авто и не только Лачетти. На каких дисках кататься – стальных штампованных или легкосплавных? Здесь есть плюсы и минусы у каждого варианта!
Каждый владелец авто выбирает по своим принципам, но самые главные – это цена, внешний вид и безопасность.
Понятно, что штампованные диски дешевле, но менее эстетичные. В свою очередь легкосплавные дороже, но приятнее радуют глаз. Тут, как говорится, все зависит от толщины кошелька автовладельца. Но что же с безопасностью? Здесь опять таки что-то хуже, а что-то лучше. Легкосплавные диски лучше вентилируют рабочие тормозные механизмы. Но у них есть один очень большой недостаток. Допустим, не дай Бог Вы на скорости “поймали” хорошую яму, то штамповка в худшем случае погнётся и потом её можно будет прокатать и дальше кататься. А вот легкосплавный диск поведёт себя по-другому. В лучшем случае на резине в скором времени вылезет “шишка” (уже неоднократно встречалась сея беда), а в худшем – диск разлетится сам.
Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е.
Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад!
Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском
Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!
В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения!
Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.
Принципиально последовательность действий выглядит так.
- Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
- Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
- Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
- Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
- Установка колес и декоративных элементов.
- Обкатка машины.
Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.