Каким бензином заправляться
Каким бензином заправляться
В среде автомобилистов не утихают споры о том, каким бензином заправлять автомобиль, чтобы он оптимально подходил для «сердца» автомашины. Чтобы убедить оппонентов в своей правоте, приверженцы задействования определенного сорта бензина приводят массу аргументов, мотивируя свой выбор, и в некоторых случаях им удается доказать, что он действительно лучше. В ход идут выдержки из информационных материалов и примеры из личного опыта, выступающие зачастую наиболее убедительным доказательством.
Как определить октановое число бензина
Для определения октанового числа используется специальный прибор УИТ-65 . Он имеет одну камеру сгорания с поршнем. Это однопоршневой двигатель внутреннего сгорания с несколькими бензобаками. С его помощью проводятся исследовательские, моторные испытания топлива.
Установка УИТ-65 для определения октанового числа
При помощи моторного метода проверяется детонация двигателя при изменении октанового числа топлива. Двигатель при этом работает на уровне 900 об/м при температуре 147 градусов . Каждый образец топлива сравнивается с эталоном. Для точного определения существует эталон детонации двигателя на топливе, под который рассчитан двигатель.
При помощи исследовательского метода определяется влияние детонации на мотор. Процесс аналогичен моторным испытаниям. Но в этом случае обороты двигателя 600 об/м , температура 56 градусов . Проверка влияния октанового числа показывает разрушение частей двигателя, снижение мощности, появление нагара.
Каждый водитель может самостоятельно проверить, какое топливо продается на АЗС. Для этого необходим октанометр . В его память загружены все возможные виды топлива. Достаточно нескольких капель бензина и всего через минуту времени прибор выдает точное октановое число.
Проверка бензина октанометром
Проверку можно провести при помощи листа бумаги . Нужно пролить на него несколько капель и дождаться испарения. Чистое топливо не оставит пятен. Масляные пятна укажут на керосин или солярку в составе. Любые примеси снижают октановое число, увеличивая вес автобензина.
Результаты проверки бензина при помощи листа бумаги
Что такое хороший бензин
В кругу автомобилистов хорошим считается топливо, заправляясь которым машина едет быстрее и более плавно, а также уменьшается его расход. Чем выше октановое число, тем чище и экологичнее бензин, а значит, его расход становится меньше.
- АИ-80 — нормальное качество;
- АИ-92 — повседневное использование;
- АИ-95 — Премиум;
- АИ-98 — Супер.
К самому лучшему относится АИ-98. Его октановое число наивысшее, другими словами, оно самое чистое и имеет наименьшее количество вредных примесей. Такой бензин тяжелее всего проверить на подлинность, поэтому чаще всего на заправочных станциях вместо АИ-98 «подливают» горючее низшего качества. Конечно, это делается в целях большего заработка.
Технология получения топлива с нужной степенью очистки из нефти очень сложна. Для упрощения этого процесса изобрели способ выработки горючего с нужным октановым числом, который называется каталитический риформинг. Время его получения при такой технологии заметно уменьшается, а стоимость, наоборот, повышается, отчего и начали расти цены в последнее время.
АИ-95, АИ-92 и ниже получаются в результате простых технологий. Изначально топливо имеет октановое число не больше 70, затем его увеличивают добавлением различных добавок и присадок, которые делятся на три группы:
- содержащие металл;
- содержащие соль или марганец;
- эфирные и спиртовые.
При помощи первой присадки можно получить топливо отличного качества, но её не используют из-за вредных выбросов. Вторая присадка менее вредна, но при её использовании бензин не проходит по многим нормам. Третья присадка используется чаще всего. Она экологически чиста, но имеет один минус — нужное октановое число при использовании такой присадки получить достаточно сложно.
Какой бензин для лодочного мотора выбрать?
Подвесные лодочные моторы для лодок и прочего водного транспорта работают на электричестве или бензине. В этой статье разберем один из популярных вопросов, который часто задают нам покупатели интернет-магазина Лодки Поволжья, какой бензин выбрать для лодочного мотора.
- 1Бензин и его октановое число
- 2Бензин для лодочного мотора
- 3Как заправить ПЛМ другим бензином?
- 4Вода в топливе
При покупке нового лодочного мотора владельцы лодок спешат обкатать его на воде. Но всех интересует вопрос о бензине для заправки двигателя. Хочется, чтобы мотор работал слаженно и прослужил не один сезон.
Известно, что на сегодняшний день существуют следующие варианты бензина с октановым числом:
Бензин представляет собой горючую смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C (в зависимости от примесей). Согласно ГОСТ 32513-2013 октановые марки бензина расшифровываются следующим образом.
АИ-92 — автомобильный бензин с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу.
АИ-95 — бензин автомобильный с октановым числом 95, измеренным исследовательским методом, соответствующий пятому экологическому классу.
Есть отдельная категория — это бензин Экстра АИ-95. За основу взят 95 бензин, из массовой доли которой удалили до 30% свинца. Повышение эффективности сгорания стало возможным благодаря добавлению компонентов, обогащенных кислородом. Результат такого очищения создает равномерность распределения детонационного усилия на поршень при сгорании, облегчение запуска мотора с параллельным снижением износа и экономичность расхода топлива.
АИ-98 — это бензин класса «Премиум», с октановым числом 98, предназначенный для форсированных двигателей, которые способные выдавать максимально предельную мощность за счет высокого давления в камере сгорания.
Бензин для лодочного мотора
Так какой же бензин идеально подойдет для лодочного мотора? Для каждого двигателя существует рекомендованный бензин или его октановое число. Владельцу лодочного мотора необходимо заливать в топливный бак ПЛМ тот бензин, который указан в рекомендациях от производителя.
Как заправить ПЛМ другим бензином?
На практике часто случается, что бензин с необходимым октановым числом для заправки подвесного лодочного мотора закончился или отсутствует, а двигатель заправить нужно. Производители лодочных моторов не рекомендуют понижать октановое число топлива для заправки.
Стоит помнить, что моторы с высокой степенью сжатия очень неохотно работают на низкооктановом топливе. Это может создать появление детонации, а как следствие повышенный износ деталей и механизмов лодочного двигателя.
В случае если заправить двигатель бензином с низким октановым числом, нежели рекомендует производитель Вашего мотора все-таки крайне необходимо, то рекомендуем использовать октан-корректор. Жидкость добавляется в топливо и повышает октановое число или другими словами детонационную стойкость бензина.
Для дальних путешествий на лодке или многодневного похода рекомендуется брать с собой в водный путь октан-корректор. Бывают случаи, в труднодоступных поселениях, куда может завести водным маршрутом Вашу лодку, для заправки под видом АИ-92 или АИ-95 можно купить даже АИ-80. Октан-корректор поможет подстраховаться, чтобы не навредить лодочному мотору и благополучно вернуться домой.
Но что делать, когда необходимого бензина нет, как и самого октан-корректора? Заправленный двигатель с низким октановым числом не должен быть нагружен по максимуму. Если водный маршрут позволяет двигаться на лодке в пол газа, то необходимо выбрать этот вариант. Ваш двигатель поблагодарит за это продолжительным сроком службы.
В случае, когда лодочному мотору по рекомендации производителя положен АИ-92, но владелец желает заправить двигатель АИ-95, то бояться не стоит. Повышение октанового числа для лодочного мотора практически безопасно.
Другое дело, когда владелец ПЛМ намеренно желает заправлять новый мотор бензином исключительно с высоким показателем октанового числа, объясняя это заботой о двигателе. В этом случае, стоит заметить, что чистота бензина определяется не октановым числом (92,95,или 98), а составом фракций.
Для топливной системы лодочного мотора бензин – это всего лишь жидкость для перекачки. Двигателю необходима лишь скорость его воспламенения и горения, которая с химической частотой топлива может даже не иметь связи.
Существует мнение, что октановое число бензина является показателем налаженной работы двигателя (скорости), а также экономии топлива, что положительно сказывается на бюджете владельца ПЛМ. Здесь стоит понимать, почему двигатель с одним бензином работает быстрее, а с другим – медленнее, повышая или понижая скорость транспорта.
Такая ситуация свойственна сухопутному транспорту, когда необходимо добиться от двигателя высокой нагрузки. Бензин с высоким октановым числом лучше себя ведет по сравнению с бензином с низким октановым числом. Например, Аи-95 стабильно работает без детонации, горит и отдает больше мощности мотору, нежели АИ-92. Такое проявляется, когда обороты двигателя низкие, а мощность от мотора требуется высокая.
На водном пути другая ситуация с мотором. Двигатели на воде работают на оборотах близких к максимальным, а на долевых режимах не имеют критических нагрузок на валу. Поэтому намеренно заправлять в лодочный мотор бензин с повышенным октановым числом, нежели рекомендует производитель, никак не обосновано.
Напомним, что в нашем интернет магазине всегда в наличии топливные канистры . Для дальних маршрутов рекомендуем брать с собой на воду достаточное количество запасного топлива.
Вода в топливе
Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы лодочных моторов, это вода в топливе, которая может принести массу неприятностей двигателю. Для того чтобы обезопасить мотор от попадания воды с топливом, рекомендуется устанавливать топливные фильтры с водоотделителем. Это крайне важно для инжекторных ПЛМ.
Вода, которая проходит через топливный фильтр, попадает в отстойник, где впоследствии оседает, поскольку тяжелее топлива. Специальный маркер, установленный в отстойнике фильтра, показывает количество накопившейся воды. Эта вода больше не попадет в двигатель. Купить топливный фильтр по доступным ценам от производителей удобно в нашем интернет-магазине Лодки Поволжья.
Итак, для заправки лодочного мотора необходим бензин, рекомендованный производителем данного ПЛМ. Не рекомендуется понижать октановое число бензина для заправки двигателя. В противном случае, необходимо использовать с таким бензином октан-корректор. Повышение октанового числа топлива выше, чем рекомендовано производителем, никак не влияет на работу лодочного мотора. Защитить двигатель от попадания воды вместе с топливом поможет топливный фильтр.
Рекомендации производителя
Для работы двигателя важны октановое число и общее качество горючего, они в первую очередь обеспечивают долговечность и безотказность мотора. На лючке бензобака в старых моделях имеется надпись о том, на каком бензине ездит Рено Логан, по ней видно, что в этот бак можно заливать любой бензин фракций от 92 до 98. Только он должен быть не этилированным.
Но для последних моделей Renault Logan официальная рекомендация завода-изготовителя – только АИ-95.
При этом многие водители утверждают, что по факту более высокая марка бензина не даёт дополнительной динамики или мощности, поэтому разумным будет заправка Рено Логан АИ -92, если он нормального качества.
Можно ли доверять заправкам?
Большинству автомобилистов известно, что с нормальным бензином и его соответствиями у нас не все в порядке. Многие проверки, которые проводились на заправках, показывали далекие от идеала октановые числа. Ввиду этого сравнивать 95-ый бензин с 92-ым можно с известной долей условности, поскольку иногда качество 92-го бензина, взятого на одной заправке превосходит качество 95-го взятого с другой. Этот вопрос, конечно, вносит определенную сумятицу во все рассуждения о «зимнем топливе», но все же стоит попытаться разобраться в идее «зимнего бензина» предположив, что топливо на всех федеральных АЗС одинаковое и проходит полный контроль.
Что указано – тем и заправляйся
Некоторые автомобилисты считают, что заливать следует то, что указано в инструкции по эксплуатации. Это действительно разумная позиция, поскольку все настройки автомобиля – топливный насос, инжекторы, прошивка в ЭБУ, настроены на конкретное октановое число. И если заливать другое топливо, это уже будет однозначное отклонение от нормы, к чему некоторые автомобильные бренды крайне придирчивы (в этом случае даже может загореться «ЧЕК ЭНДЖИН»).
Но более дешевые и, соответственно, более популярные авто имеют несколько больший интервал и могут без проблем поглощать и 92-ой, и 95-ый бензин. Отчасти потому, что автомобилисты, желая сэкономить, заливают более дешевое топливо, оба их вида указываются и в инструкции. Теперь следует перейти к развенчанию мифов.
Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?
Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.
Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:
- несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
- бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.
Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.