Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

АКПП AL4

Оснащена часть автомобилей Пежо. Коробка автомат агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора :

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Масса: примерно 75 кг.
  • Активная и автоадаптивная система АКПП

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

Блоки акпп

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

Планетарная передача АКПП AL4 имеет:

  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Планетарная передача

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Читайте так же:
Как вызвать свидетелей в суд?

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Расходный материал

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 308

При возникновении вопроса, какое масло лить в АКПП Пежо 308, разумно будет узнать, что именно было залито изначально заводом-изготовителем. Такая информация содержится в мануале на авто. Рекомендуется применять расходные материалы и комплектующие тех фирм, что были применены в Пежо 308 на этапе его производства.

Завод-изготовитель в лице инженеров выбирает расходные материалы для своих «выходцев» с конвейера по наилучшему сочетанию в них всех необходимых свойств. Это касается и «трансмиссионки». Она должна обеспечивать бесперебойную работу АКПП на протяжении заявленного срока.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Пежо 308 является продукт ATF LT 71141 фирмы Mobil. Это полусинтетическая жидкость, обладающая высокой эффективностью. Артикул для литровой емкости 152648. Розничная цена за 1 литр варьируется от 600 до 700 рублей в зависимости от магазина. Цвет жидкости красный. Производитель «француза» рекомендует лить в коробку автомат именно этот продукт.

Помимо Пежо 308 эта жидкость используется в качестве оригинала в АКПП многих европейских брендов, таких как Mercedes-Benz и Volkswagen. Это говорит о высоком качестве смазывающей жидкости, которую признали многие производители современных автомобилей.

Mobil ATF LT

Аналоги

На любую оригинальную вещь всегда найдется реплика. Масло АКПП для Пежо 308 не стало исключением. На рынке трансмиссионных жидкостей присутствует большое количество марок с похожими свойствами. Применять их можно, но приобретать рекомендуется в проверенных местах, чтобы избежать покупки некачественного продукта.

Total Fluide XLD FE

Среди многочисленных марок масел, которые можно использовать в коробке автомат на Пежо 308, наиболее популярными являются:

  • Febi ATF LT 71141;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Eni Rotra ATF III;
  • LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200;
  • Gulf Multi-Vehicle ATF.

Цены на литровую канистру аналога варьируются от 400 до 600 рублей, но основной причиной перехода на другой вид жидкости является не разница в цене, а его наличие в ближайшем магазине автозапчастей.

Ремонт АКПП Пежо 308: сервисы о нюансах и этапах восстановления коробки

Когда речь заходит о необходимости делать ремонт АКПП Пежо 308, сервисы нужно выбирать предельно осмотрительно, заостряя внимание на наличие официальных сертификатов, уровень подготовки специалистов и оснащенность самого ремонтного цеха.

В нашей специализированной автомастерской предоставляется полный спектр услуг по ремонту АКПП французских автомобилей Пежо 308. Профессиональный подход и точная диагностика имеющихся неисправностей гарантируют качество выполняемого ремонта. На все выполняемые работы предоставляется длительная гарантия, а цены на ремонт зачастую ниже, чем у большинства конкурентов.

Перечень предоставляемых услуг:

  • Проведение диагностики трансмиссии;
  • Сборка/разборка коробки передач;
  • Проверка и замена рабочей жидкости;
  • Восстановление или установка новой АКПП;
  • Ремонт гидроблока и гидротрансформатора.

Работники нашей специализированной автомастерской имеют необходимую квалификацию и большой опыт по ремонту автоматических коробок передач. При невозможности восстановления агрегата, мы поможем приобрести новую или контрактную АКПП. Все ремонтные работы выполняются в максимально сжатые сроки, которые заранее обговариваются с владельцем автомобиля.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках. Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

engine warm up

У країнах з холодним кліматом водії впевнені в потребі прогрівання автомобіля протягом 10-20 хвилин після тривалої зупинки двигуна. Тому взимку звичайним явищем є те, що власники авто заводять їх задовго перед поїздкою. При цьому багато з них не замислюються навіщо це потрібно і як впливає на технічний стан авто.

У керівництві з експлуатації сучасних автомобілів можна іноді знайти інформацію про те, що заводити двигун перед поїздкою заздалегідь не потрібно. Це зазвичай робиться для того, щоб водії не зловживали прогрівом. Бо тривала робота двигуна на холостому ходу викликає декілька небажаних явищ:

  • При низьких температурах повітря витрата палива збільшується щонайменше на 10-15 %. Тому на холостому ході власники авто даремно витрачають коштовний бензин. Обґрунтоване скорочення часу прогрівання може зекономити за сезон значну суму грошей;
  • Звичка заводити авто вимагає також витрачати зайвий час на щоденне виконання не завжди потрібної процедури;
  • Значно збільшується об’єм викидів у атмосферне повітря шкідливих парникових газів. Якщо уявити величезну кількість авто на планеті, то можна зрозуміти масштаби цього негативного явища;
  • При роботі мотора «на холосту» суміш палива та повітря не повністю згорає у камері. Це приводить до скупчення в ній нагару, який шкодить роботі двигуна. У бензинових авто шкідливий нагар утворюється також на свічках, а у дизельних – на розпилювачах форсунок. Особливо цей ефект небезпечний саме для холодного двигуна;
  • Забруднення повітря. Це має особливо відчутний ефект у великих містах, де повітря забруднено викидами промислових підприємств.

Тим не менш, прогрівання двигуна також потрібно інжекторним автомобілям. Але на відміну від карбюраторних авто робити це потрібно лише протягом 2-4 хвилин. І лише при температурах повітря нижче нуля. Якщо температура повітря вище нуля, то може вистачити від 30 секунд до 1 хвилини.

About the Kia Ceed

The Internet has altered many aspects of modern life, including the name of the Kia Ceed. The third-generation version of the five-door hatchback went on sale in 2018, but what it didn’t have was an apostrophe in its name. Kia decided to review the name and make it easier for prospective customers to type when they search for the car online.

But the change from Cee’d to Ceed was needed, as the car faces off against some seriously capable rivals – the Volkswagen Golf, Ford Focus and Vauxhall Astra, to name but three – so it’s no surprise that the firm has gone to great lengths to help the Ceed stand out. Kia introduced a facelifted Ceed model in 2021, with sharper exterior styling and updated on-board tech, which has helped the Korean hatch remain competitive in its class.

Best hatchbacks

As well as the new name, the Ceed is part of a four-strong family of models: a five-door hatchback, Sportswagon estate, the ProCeed shooting brake and new Xceed crossover.

More reviews

Car group tests
Long-term tests
Road tests

Two petrol engines are available: a 1.0-litre unit with 118bhp, or a more powerful 1.5-litre delivering 158bhp. A 134bhp 1.6 CRDi diesel with 48v mild-hybrid technology also features, as does a 139bhp plug-in hybrid in the Xceed range.

Kia has pared back the available trim levels for the Ceed, so the range is now simpler to understand. The 2 specification is the entry point to Ceed ownership, followed by the mid-range 3 and top GT-Line. The Xceed plug-in hybrid model is offered with just the 3 trim level and a more luxurious 4 spec, too. It's worth taking some time to work out exactly what kit you need for your family hatch, as the 2 model comes pretty well stocked and will save you quite a bit of cash over a top-spec car.

All cars are built on Kia’s new K2 platform, and all are front-wheel drive. A six-speed manual is standard, with a seven-speed DCT dual-clutch gearbox available with the 1.5 petrol and diesel versions.

The Ceed is one of Kia’s biggest-selling models in Europe, and as a result, Kia says it’s designed, engineered and built in Europe for European tastes. Alongside the VW Golf, Ford Focus and Vauxhall Astra, the Ceed’s rivals include the Hyundai i30, which uses the same engines (in different states of tune), gearboxes and platform, the Honda Civic, SEAT Leon and Peugeot 308.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector