Avtobusufa.ru

Автобус УФА
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает охлаждение на ВАЗ 2121 Нива

Как работает охлаждение на ВАЗ 2121 Нива?

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Двигатель ВАЗ-2121

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Последовательность выполняемых работ

  1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму.
  2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза.
  3. Откройте рычаг отопителя из салона.

управление тепловым потоком печки из салона нива

  1. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха.

отсоединение шланга карбюратора

  1. Открутите заливную крышку радиатора.
  2. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя.

снять штуцер

  1. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора.

кран сивной для слива жидкости с радиатора 21214

  1. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор.

демонтаж расширительного бочка

снять натягивающий ремень бочка

  1. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки.
  2. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки.
  3. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок.
  4. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину.
  5. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя.
  6. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня.
  7. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

Читайте так же:
Как привязать брелок Магикар а?

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

  1. поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1); Рис.1
  2. подставляем под радиатор емкость для слива;
  3. находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем (Рис.2); Рис.2
  4. на сливную горловину одеваем шланг, внутреннем размером 16 мм и опускаем его в сливную емкость. Это предотвратит разбрызгивание антифриза;
  5. после этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, для более быстрого слива жидкости (Рис.3); Рис.3
  6. откручиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть; Рис.4
  7. для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13. Сам болт находится с левой стороны (Рис.5). Рис.5

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Читайте так же:
Как пользоваться круиз контролем на Киа Спортаж?

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1); Рис.1
  2. снимаем пробку с заливной горловины радиатора и начинаем заливать тосол до полного заполнения (Рис.2); Рис.2
  3. после этого начинаем выгонять воздух из верхнего патрубка радиатора (Рис.3). Нажимая и протягивая его рукой по направлению к заливной горловине. При выполнении этой процедуры, в горловине должны появляться пузырьки воздуха; Рис.3
  4. скручиваем из пластиковой бутылки подобие воронки и вставляем в один из патрубков (Рис.4); Рис.4
  5. через воронку начинаем заполнение, до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего края заливной горловины радиатора. Плотно закручиваем на ней крышку;
  6. после этого продолжаем заполнение через воронку, пока из второго патрубка не потечет тосол. Ставим оба патрубка на место и зажимаем хомуты (Рис.5); Рис.5
  7. заливаем в расширительный бачок тосол на несколько сантиметров выше отметки MIN;
  8. заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Замену оригинальной охлаждающей жидкости АвтоВАЗ рекомендует производить каждые 60 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

При использовании антифризов других производителей необходимо сверяться с их рекомендациями. В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Опытные автовладельцы советуют периодически проверять состояние антифриза в системе. Ряд факторов может существенно снизить срок службы охлаждающей жидкости: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации автомобиля проверку следует проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.

При покупке машины с пробегом антифриз необходимо заменить сразу, так как некоторые автовладельцы заливают в систему ОЖ низкого качества или простую воду. Стоит также проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.

При переходе на другой тип антифриза нужно обязательно промыть систему, чтобы удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

Читайте так же:
Как узнать дату получения первых водительских прав?

Достоинства

Felix – всестороннее протестированная и сертифицированная продукция, которая имеет множество преимуществ перед остальными торговыми марками. Основные плюсы этой охлаждающей жидкости заключаются в следующем списке характеристик:

  • Увеличение мощности двигателя. Благодаря антифризу феликс, двигатель получает способность функционировать в нормальном температурном режиме, что препятствует износу деталей, трению и перегреву.
  • Экономия расхода топлива. За счет хорошей теплопроводности, а также предохранению от переохлаждения, обеспечивается рациональная нагрузка двигателя, что помогает снизить количество используемого топлива.
  • Высокая стойкость к коррозии. Качественный пакет присадок во много определяет эксплуатационные показатели. Феликс отличается хорошими антикоррозийными свойствами, сбалансированным набором и долгим сроком функционирования присадок.
  • Удобное оформление. Также немаловажный фактор, ведь ни один уважающий себя производитель не станет выпускать продукцию в низкокачественной таре. Благодаря мерной линии на упаковке потребитель имеет возможность отслеживать количество ОЖ, а защитная пленка делает емкость абсолютно герметичной.

Замена охлаждающей жидкости в авто

Таким образом, felix обладает всеми необходимыми качествами, чтобы считаться достойным конкурентом импортным производителям.

Разные виды антифризов Felix

Кроме общих характеристик, эта охлаждающая жидкость подразделяется на несколько разновидностей, каждая из которых отличается своими персональными эксплуатационными свойствами. Как и у любой стандартной линейки, виды можно определить по их цвету: красный зеленый и желтый. Кроме дополняющих красителей, отличия ОЖ состоят в сроке эксплуатации, базовой основе состава, а также прилагающемся пакете присадок. Чтобы понять, какой вид антифриза подойдёт именно вам, нужно предварительно изучить каждый вид, предлагаемый производителем.

Красный

Красный антифриз Felix Carbox

Красный антифриз felix carbox – это охлаждающая жидкость с высокими техническими показателями, которая отличается своей возможностью продолжительного использования. Он изготавливается на карбоксилатной основе и имеет ресурс эксплуатации до 250 тысяч километров. Обладает хорошей теплоотводной способностью, а температура кристаллизации этой ОЖ может достигать -70 градусов.

Читайте так же:
Как посчитать остаток топлива по Моточасам?

Состав красного антифриза felix включает в себя набор присадок, защищающих от коррозии и вспенивания. Также они обеспечивают быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры, создают защиту охладительной системы, препятствуют появлению накипи и отложений, обладают смазывающими способностями. Благодаря своему точечному воздействию, этот антифриз вовремя обнаруживает очаги зарождающейся коррозии и создаёт защитную пленку именно там, где это необходимо.

Красный антифриз в расширительном бачке

Основой состава выступают органические вещества, что значительно уменьшает токсичность этой охлаждающей жидкости. Кроме того, красный антифриз felix carbox 40 и антифриз felix carbox 40 с успехом прошли международную проверку и они могут похвастаться многочисленными положительными отзывами.

Зеленый

Зеленый антифриз felix характеризуется ресурсом эксплуатации в 120 тысяч километров. Обладает хорошей совместимостью со сплавами алюминия, а также соответствуем всем требованиям международных производителей.

В список его достоинств входит усиленный пакет присадок, которые выполняют антикоррозийные, антикавитационные и антипенные функции. Хорошо защищает резиновые и силиконовые элементы, отличается термостабильностью.

Как и предыдущий вид, зеленый антифриз феликс carbox неплохо препятствует перегреву двигателя и демонстрирует устойчивость к крайним температурам. Подходит для использования в охладительным системах как легковых, так и грузовых автомобилей. Кроме того, эта охлаждающая жидкость применяется в роли теплоносителя для промышленных установок и спецтехники.

Антифриз Felix зеленого цвета

Зеленый антифриз felix имеет силикатную основу и не содержит в своём составе карбоксилатных присадок. Благодаря полному циклу испытаний рекомендован для применения марками AUDI, BMW, HONDA, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO и многими другими.

Желтый

Антифриз felix желтый – это особый вид охладительных жидкостей, которые рассчитаны на более расширенный диапазон температур. Лучше всего подходит для использования двигателях с высокой тепловой нагрузкой, а также форсированных двигателях.

Помимо этого, желтый антифриз felix обладает стандартным набором свойств антифриза: высокая теплопроводность, защита деталей от образования накипи и отложений, стойкость к коррозии, экономия топлива, совместимость с двигателями легковых и грузовых автомобилей, смазывающие и антипенные свойства. Состав дополнен пакетом карбоксилатных присадок на органической основе. Сертифицирован и соответствует всем существующим международным стандартам.

Желтый антифриз эффективен при экстремальных температурных условиях, а также при температурных перепадах.

Кроме того, он характеризуется положительными отзывами и рекомендациями профессионалов. Определить, какой из видов охлаждающих жидкостей торговой марки felix станет наиболее эффективным для конкретного автомобиля, может только его владелец. Самое главное, чтобы антифриз имел все необходимые сертификаты и стабильно применялся в течении всего срока «жизни» авто.

Читайте так же:
Что означает B на акпп?

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.

Но есть еще один вариант, который более понятный и простой. Для этого необходимо под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, направить их вверх и зафиксировать в этом положении. Следующим этапом нам нужно вынуть саму печку:

  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector