Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Что лучше: тосол или антифриз?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos

Это более экологичный продукт быстрее разлагается. Из статьи можно узнать, как слить и залить новую ОЖ в Фольксваген Пассат б5…. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза.

антифриз в шевроле ланос

Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее антифриз в шевроле ланос колесо автомобиля. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель антифриз в шевроле ланос.

Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен.

антифриз в шевроле ланос

Его тоже можно будет промыть. Снимаем его и промываем водой. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой фото 6. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора.

В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цветнапример антифриз в шевроле ланос частый случай становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриз в шевроле ланос. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее. Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля Подмена масла в движке позволяет продлить его жизнь.

Ее создавать следует часто и вовремя.

антифриз в шевроле ланос

Поручают смену экспертам или произвести без помощи. Информацию что, когда изменяется масло в движке, необходимо уточнять у производителя авто. Какое количество необходимо смазывающей воды антифриз в шевроле ланос смены в В году конвейер был остановлен. Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента.

Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему.

Читайте так же:
Какие симптомы при закрытом переломе?

Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать антифриз в шевроле ланос жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ. Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.

Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто. Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе антифриз в шевроле ланос можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1, литра.

антифриз в шевроле ланос

Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы антифриз в шевроле ланос невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза концентрата 3,5 литразаливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос. Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей.

Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов.

Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция

Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материаломна основании которого можно принять антифриз в шевроле ланос решение. Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально антифриз в шевроле ланос залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки в большинстве случаевтогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов.

антифриз в шевроле ланос

Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Читайте так же:
Куда подключить провод Brake?

Машины в продаже

Комментарии 18

В 2020году залил концентрат от TOTAL G12+ (оранжевый) за год эксплуатации в расширительном бачке осадков нет и сам антифриз прозрачный проехал 15т. км. Покупал в Эпицентре

Как купить хорошую охлаждайку в принципе? На самом деле все сводиться к двум простым вещам: хороший бренд и не нарваться на подделку. Любой (почти) антифриз сегодня имеет в своей основе этиленгликоль, как и старый-добрый Тосол. Само по себе это вещество ничего почти не стоит, даже в минимальном опте ,3 за килограмм. При всех своих полезных свойствах раствор этиленгликоля в воде очччень коррозионно активен. И вот тут и кроется разница плохих, хороших и отличных антифризов. Агресивность этиленгликоля к черному и цветному металлу компенсируют присадками. И они бывают очень разные по поколению, читай эффективности и… цене. Неверно думать, что если двигатель МеМЗ из 70х годов, то лучше, чем Тосол с присадками на основе силикатов — для него нет. Тосол и его присадки крайне плохо защищают алюминий, которого тогда не было в системе охлаждения, а сейчас у каждого первого стоит алюминиевый радиатор. Знакомые каждому по забившемуся радиатору печки белые хлопья-клисталы — это гидроксид алюминия, есличто.
Тосол относится к старому поколению G11. Вместе с поколением G12 он содержит исключительно неорганические присадки. Единственный аргумент за них — это наличие у вас латунного радиатора. В случае тонкопроточных радиаторов из алюминия, органические присадки антифризов G12+/G12++ — наше всё. Если очень любите природу-матушку, можете лить G13. Он ничем не лучше для мотора, но на основе неядовитого пропиленгликоля.
Подытожу. Сугубо ИМХО. Антифриз поколения G12+ G12++, Цена не может быть менее $40 в эквиваленте за 5л готового. Покупать в фирменном магазине бренда или на точках, указанных как авторизованные на сайте бренда. Никакого базара, Эпицентров, Ашанов и тд

У меня залит Хадо G12++. C тех пор как перестал лить каку с заправок, залил его, — уже три года не забивается печка и он сам не меняет цвет. Написано — на весь срок эксплуатации авто. Насчет нельзя лить в Сенс, — считаю чушью. Ничего там нет в сене такого уникального, чего нет в других моторах.

Заливал такой же. Все отлично! Полтора года — никаких проблем нет!

Загадка что многие пишут g12 нельзя заливать в сенсы! Типа разедает что то… КОРОЧЕ ХЗ…

Я тебе писал про свой горький опыт и выкинутые бабки, хош эксперементируй. А проще скачай книжки по сенсу и почитай что рекомендует производитель. У меня так было с сенсом, мож у тебя будет по другому. Фото не мои но такая же хэфигня у меня было на g12, а это значит только одно, что коррозия пошла.

Читайте так же:
Какого цвета антифриз в Киа Церато 3?

Кроме ТОСОЛ А-40М производитель ВООБЩЕ НЕ ЧЕГО рекомендует !

Во, нужное инфо читаешь 😉, а так же А-60, а чем можно заменить тосол? G11 идентичные характеристики. Или если рисковать то g13 ну я лил g11 надоело каждые полгода его менять и бачок мыть. Так же говорят про g12++ ну я уже с 12 нехочу рисковать

Что было использовано при замене антифриза Дэу Сенс?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Ветошь
  5. Дистиллированная вода для промывки (или чистящая химия)
  6. Антифриз

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать в качестве ОЖ на Daewoo Sens антифриз из серии G12. Эта охлаждающая жидкость принадлежит к разряду карбосиликатных. Ее главным преимуществом является тот момент, что присадки действуют избирательно, то есть только на очаги коррозии .

Дополнительная информация

Любой антифриз проявляет канцерогенные свойства. Особой токсичностью обладают охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Аналоги ОЖ из пропиленгликоля менее токсичны, но стоят они очень дорого.

При работе с ОЖ не забывайте одевать средства индивидуальной защиты . К ним желательно отнести: комбинизон, резиновые перчатки, защитные очки и респиратор в виде полумаски с фильтром от паров и летучих соединений.

Выливать отработанный антифриз просто на землю категорически запрещено . Также, недопустимо выливать ее в воду и прочие места. Отработанную ОЖ нужно сдавать на утилизацию в региональном центре по сбору отходов.

Не переливать

Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.

Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

Не смешивать

Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.

А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

Читайте так же:
Как проверить остаток протектора?

Замена антифриза в Daewoo Lanos

Антифриз для Daewoo Lanos

Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо заливать антифриз на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:

Порядок заменыц антифриза для Daewoo Lanos

Итак, для замены охлаждающей жидкости нужно иметь под рукой следующие инструменты: отвертка или пассатижи, торцовый ключ на 10, емкость для слива старой охлаждающей жидкости, домкрат, а также воронка или лейка, которая позволит более аккуратно произвести залив. Если это все есть, то можно приступать к работе. Итак, обо всем по порядку.

1. Следует понимать, что замену антифриза необходимо производить при холодном двигателе. Автомобиль следует установить на ровную поверхность, найти в левом нижнем углу радиатора сливную пробку и выкрутить ее.

2. Теперь следует открутить пробку на заливной горловине расширительного бачка, подставив предварительно емкость для слива жидкости.

3. Для того, чтобы максимально быстро и полно слить и потом залить антифриз, необходимо с помощью отвертки или пассатижей снять шланг со штуцера, который расположен на дроссельном узле.

4. Мы уже отмечали, что полностью слить антифриз не получится из-за конструктивных особенностей автомобиля, однако можно попытаться минимизировать его остатки в системе охлаждения двигателя. Для этого как раз и требуется домкрат, которым необходимо поднять заднее правое колесо.

5. Следует отметить, что если охлаждающая жидкость очень сильно загрязнена, то систему необходимо предварительно промыть с помощью воды. Для этого необходимо закрутить сливной кран на радиаторе и залить в расширительный бачок воду. Делается это до того момента, пока из снятого шланга дроссельного узла не начнет течь вода. После этого следует надеть шланг, закрутить заливную пробку и завести на пару минут двигатель. Теперь необходимо только слить воду. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Кроме этого может быть загрязнен сливной бачок. В этом случае его необходимо снять с помощью торцевого ключа на «10» и промыть чистой водой.

6. Теперь можно приступать уже к заливу нового антифриза. Его уровень должен доходить до метки «MAX», нанесенной на расширительный бачок. Для того, чтобы ускорить и облегчить процесс заполнения системы, можно посоветовать периодически прожимать руками патрубки радиатора. После залива следует завести на несколько минут двигатель и заглушить. Необходимо это для проверки уровня жидкости в расширительном бачке. Если он упал, то следует долить антифриза до максимального уровня.

Читайте так же:
Что можно поставить вместо ксенона?

В заключение отметим, что через определенный промежуток времени необходимо проконтролировать цвет антифриза. Достаточно часто случается, что он меняется и становится коричневым. Это является свидетельством того, что вам продали подделку, которая может привести к необходимости ремонта двигателя. поэтому необходимо осуществить вновь замену антифриза.

Основой любого антифриза является водный раствор этиленгликоля, который не расширяется при замерзании и не образует твердой сплошной массы. Но этиленгликоль коррозионно агрессивен к металлам. Для защиты деталей системы охлаждения от коррозии применяется три вида присадок: на основе силикатов, на основе солей органических кислот и смешанные добавки к антифризам. Первый рецепт – самый древний. Яркий пример – наш «Тосол», который лукавая реклама иногда позиционирует как антифриз, идеально подходящий для отечественных автомобилей. Выпадение силикатов в осадок приводит к закупориванию тонких трубок радиатора. Поэтому этот вариант покупки даже не рассматриваем. В англоязычном варианте такие антифризы называются: Conventional coolants, IAT или Тraditional coolants.

Гибридные антифризы включают соли карбоновых кислот и небольшое количество силикатов или фосфатов. И хотя этот рецепт тоже свое отживает, но в течение трех лет эксплуатации обеспечивает достаточно приличную защиту от коррозии. Маркируются они: Нybrid coolants, HOAT или TL 774-C .

Более современные – карбоксилатные антифризы. В их составе отсутствуют неорганические присадки. Срок их службы – не менее 5 лет. Обозначаются надписями или символами: Carboxilate coolants, OAT .

Несколько лет назад появился еще один вид антифриза, который в английском варианте обозначают Lobrid coolants, SOAT coolants или TL 774-G . По составу они аналогичны карбоксилатным, но в них присутствует небольшое количество силикатов. Считается, что такой антифриз можно безболезненно смешивать с любым другим классом охлаждающих жидкостей.

Некоторые производители указывают на этикетке состав присадок, что также позволяет идентифицировать тип антифриза. Отсутствие аминов, боратов, нитритов, силикатов и фосфатов говорит о том, что антифриз – карбоксилатный. Гибридные также не должны содержать ничего из этого списка, кроме силикатов, но их количество не должно превышать 500 мг/л.

И последнее – цвет антифриза. Это свойство не играет абсолютно никакой роли. Сама по себе жидкость бесцветна и производитель при желании может раскрасить ее во все цвета радуги. А устойчивое заблуждение, что G11, G12+ или G12++ можно идентифицировать по одному лишь цвету, исходит от непрофессиональных реализаторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector