Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Состав охлаждающей жидкости
Все антифризы имеют одинаковый состав:
- 90% – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
- 5-7% – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
- 3-5% – вода;
- краситель (в основном красного, зеленого или синего цвета).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.
Спектральный анализ
Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.
Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.
Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.
При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.
ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.
Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.
Лучшие лобридные антифризы
Лобридный антифриз изготавливается на органической основе с небольшим добавлением минеральных ингибиторов. Окрашивают в фиолетовый цвет. Качественный продукт служит около 500 000 километров пробега, вследствие чего лобридные антифризы подходят транспортным компаниям, службам такси и т.д.
SINTEC UNLIMITED G12++
Производитель не ограничивает срок службы SINTEC UNLIMITED G12++. По сути, его можно использовать пока работает двигатель.
Водители отмечают следующие особенности:
- Соответствие заявленных характеристик реальности.
- Не замерзает. Без последствий выдерживает заморозки до – 40 градусов (даже когда автомобиль не эксплуатируется).
- Не дает перегреться мотору.
CoolStream G13
Имеет допуск от производителей VAG (Volkswagen и Audi) и Skoda.
Отмечают следующие преимущества:
- Долговечность. Антифриз способен отработать не менее 500 000 километров пробега.
- Устойчивость к низким температурам. Переносит морозы до -40 градусов.
- Не дает перегреться двигателю.
Основной недостаток – высокая стоимость.
В заключении стоит еще разобратья какой антифриз лучше: красный или зеленый? По долговечности и эксплуатационным характеристикам – лучше красная, карбосиликатная охлаждающая жидкость. Зеленый антифриз дешевле, но служит меньше: 3 года против 5 лет. Фиолетовый, лобридный антифриз – превосходит оба указанных варианта, но и стоит он дороже.
Зеленый антифриз или G11
Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
Какие есть плюсы:
- Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
- Эффект коррозии снижается
Минусы:
- Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
- Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
- Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.
Выбираем по цвету или по составу?
Этот вопрос опытные автомобилисты могут принять за шутку, но на самом деле новички часто спрашивают о том, какого цвета бывает антифриз и какой же нужно заливать в автомобиль. Чаще всего на прилавках можно встретить составы зеленого, синего, желтого, оранжевого и красного цветов. Многие покупатели при выборе руководствуются исключительно этим параметром. Например, видя, что в расширительном бачке жидкость зеленого цвета, доливают туда зеленый антифриз. Это не совсем правильно. Если вы не знаете, какой именно состав находится в системе охлаждения, а нужно долить туда жидкость, то есть вероятность смешать несовместимые составы, что не очень хорошо для работы автомобиля. Охлаждающие жидкости одного цвета могут иметь совершенно разные компоненты. Несовпадение составов по рецептуре может стать причиной образования осадка или геля, что ухудшит охлаждающие свойства жидкости и вызовет засорение системы охлаждения. Изначально охлаждающая жидкость бесцветная, производители окрашивают ее в яркий цвет лишь для улучшения видимости ее уровня в расширительном бачке. Поэтому выбор антифриза разумнее делать только на основании его состава. Различают следующие виды охлаждающих жидкостей.
- На основе этиленгликоля – имеют низкое значение температуры замерзания, поэтому отлично подходят для применения зимой в условиях сурового климата. К примеру, охлаждающая жидкость, состоящая на 60% из этиленгликоля, сохраняет текучесть даже при температуре в -45 °C, при соотношении в 50% – до -70 °C. Кроме того, у этих составов высокая температура кипения, что снижает риск закипания при перегреве двигателя.
- На основе моноэтиленгликоля – в таких технологических жидкостях содержание этого вещества может достигать 90%. Значение минусовой температуры у них чуть выше, чем у этиленгликолевых, и достигает -36 °C (в 50-процентном соотношении с водой). Наличие ингибитирующих присадок позволяет снизить коррозию металлических деталей, с которыми соприкасается антифриз в процессе работы.
- На основе пропиленгликоля – наиболее безопасный вид охлаждающих жидкостей, так как в его состав не входят вредные для здоровья человека вещества и, что немаловажно, жидкость не воспламеняется.
- Карбоносилатный – такой антифриз содержит присадки на основе органических кислот. При прохождении по системе охлаждения жидкость адсорбируется в местах, подверженных возникновению коррозии, и оставляет тончайшую защитную пленку. Использование такого состава поможет избежать ржавления и кавитации деталей. Срок службы жидкости достигает 5 лет.
В каждый состав входит пакет присадок, которые обладают не только антикоррозийными свойствами, но еще препятствуют пенообразованию, закипанию, отложению накипи. Существуют также специальные добавки, благодаря которым жидкость светится под ультрафиолетом – так легче обнаружить течь.
Не можете решить, какой антифриз лучше? Все зависит от ваших требований, а также от рекомендаций завода – изготовителя автомобиля. Если вы покупаете жидкость на основе этиленгликоля конкретной марки, то для доливки нужно брать идентичную по составу, желательно той же марки. Это гарантирует стопроцентное совпадение по присадкам, что обеспечивает эффективную работу системы охлаждения.
Можно ли смешивать
Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому» . Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.
Антифриза ушло немного (не более 200 мл)
Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.
Нужно долить антифриз более 200 мл
Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.
Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.
Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.