Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2115

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2115

Аккумулятор на ВАЗ-2115

Многие владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемами работы аккумулятора. Возникают такие неисправности по многим причинам. В основном это следующие трудности:

  1. Быстро садится аккумулятор.
  2. Не идет зарядка или, наоборот, быстро заряжается.
  3. Горит красная лампа.
  4. Проблемы при запуске автомобиля.
  5. Сбои в работе потребителей.

Однако не стоит раньше времени поспешно принимать решение и покупать новый аккумулятор. Для начала необходимо сделать диагностику, так как, например, если поломка незначительная ее устраняют. Но бывают и такие ситуации, когда необходима замена АКБ.

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.

Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.

Выбор аккумулятора для Ваз-2107

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Проблемы под капотом

Перед тем как покупать АКБ, советуем убедиться, нет ли под капотом других причин ее плохой работы.

Чтобы водитель всегда был в курсе состояния своего аккумулятора, на приборной панели ВАЗ 2107 находится датчик его зарядки (вольтметр) и контрольная лампа. По правилам, при зажигании всегда горит лампа, а датчик поднимает стрелку на белый индикатор. Когда начинает работать двигатель, лампочка должна погаснуть, а датчик продвинуть стрелку на зеленый индикатор.

Читайте так же:
Как снять воздушный фильтр Веста?

Схема приборной панели, где указано расположение вольтметра:

Схема приборной панели

  1. вольтметр;
  2. спидометр;
  3. одометр;
  4. тахометр;
  5. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. эконометр;
  7. блок контрольных ламп.

Если машина не завелась, и горит красная лампа – это говорит о том, что для запуска двигателя просто нет заряда батареи.

Схема действий такова, что первым делом стоит проверить состояние реле-регулятора, встроенного в генератор ВАЗ 2107. Этот датчик должен контролировать напряжение батареи, то есть понижать или повышать его при необходимости. Обычно неисправность этой детали и есть главная причина таких проблем. Помимо этого проверьте изношенность соединенных с реле щеток. Снимите их с генератора и проверьте подвижность простым нажимом руки.

Теперь с помощью вольтметра необходимо узнать, нет ли сбоев в напряжении на АКБ. Если оно приближается к цифре 14, то реле, без сомнения, подлежит замене, и именно об этом вам сообщала лампа.

Найдите на задней крышке генератора круглую деталь с желтым проводом (это и есть реле) и можете приступать к демонтажу.

Датчик крепится к генератору с помощью двух болтов. Откручиваем их и отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Таким образом, можно свободно снять реле и произвести в обратном порядке установку нового.

akb3

Новое реле также можно проверить (ниже приведена схема). К его щеткам подключаем мультиметр, а к выводам – например, батарею автомобиля. При правильной работе реле, на дисплее мультиметра вы увидите цифры – показатели напряжения.

akb4

  1. мультиметр;
  2. контрольная лампа;
  3. «масса» регулятора напряжения;
  4. вывод регулятора напряжения;
  5. щетки.

Если после этих действий двигатель удалось завести, и лампа больше не горит, это значит, что причина неисправности была успешно устранена.

Модификации и двигатели

Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-2101. Эта информация может оказаться полезной, поскольку именно от типа и объёма двигателя обычно зависят характеристики стартерной аккумуляторной батареи. Если данная информация вам не интересна, можете сразу переходить к разделу подбора АКБ в меню выше.

Аккумулятор на ВАЗ-2101

  • ВАЗ-2101 (1.2 л; 59 л. с.).
  • ВАЗ-21011 (1.3 л; 64 л. с.).

С двигателями работала 4-ступенчатая механическая коробка передач. Привод у всех модификаций был задний. Марки используемых кузовов были 21013 и 21011.

Модели двигателей на Fiat 124 имели конструкцию с нижним распредвалом. Работа клапанов управлялась штанговым приводом. Двигатели, созданные для ВАЗ-2101, имели верхний распредвал, а также специально разработанный для них карбюратор. Одним из основных отличий от Fiat 124 стала реализация возможности ручного запуска двигателя с помощью заводной рукоятки, прозванной «кривым стартёром». Для этого в бампере было проделано отверстие.

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на Ленд Крузер 200?

Среди в прочих усовершенствований в процессе адаптации к отечественным условиям эксплуатации ВАЗ-2101 получил другое сцепление, усиленную конструкцию кузова, задние тормоза барабанного типа. Кроме этого, была несколько усовершенствована конструкция синхронизаторов в механической трансмиссии. С учётом худшего качества дорог был увеличен клиренс «копейки». Серьёзно были переработаны передняя и задняя подвески, мост и другие узлы. Что касается безопасности, то она оставляла желать лучшего. Первое время автомобиль даже выпускался без ремней безопасности.

Теперь непосредственно о выборе аккумулятора на ВАЗ-2101 с помощью сервиса подбора.

Аккумуляторная батарея

Все потребители электричества любого автомобиля получают его от двух поставщиков – основного и резервного. Большую часть времени в качестве источника работает генератор, а аккумуляторная батарея нужна нам, когда нужно завести мотор и при резких скачках в потреблении электроэнергии. «Жизнь» аккумулятора легкой не назовешь, и в жару, и в мороз (особенно в мороз) он должен исправно выдавать большой ток. Постоянные «стрессы» выводят его из строя и мы начинаем думать о покупке новой батареи. Так как же подобрать аккумулятор для Ваз-2107 и при этом не переплатить за ненужные «навороты»? Попробуем разобраться.

Как работает аккумулятор

Обеспечить выполнение основной задачи – питать стартер и всех потребителей электроэнергии автомобиля Ваз-2107, аккумулятор может, используя химические реакции. Этот способ известен уже более ста лет. При заряде от внешнего источника, или генератора внутри аккумулятора идут химические превращения свинца и серной кислоты, а при разряде процесс протекает в обратном направлении. Раз за разом, эти процессы повторяются, постепенно изнашивая наполнитель (активную массу) и выкрашивая его. Из-за этого наш аккумулятор запасает меньше и меньше энергии и, в один «непрекрасный» день, пустить двигатель мы не можем. Сокращают аккумулятору «жизнь» глубокие разряды, короткие замыкания, замораживание электролита (это когда разряженный аккумулятор оставляют в мороз на улице), перезаряды при «пробитом» реле регуляторе и другие причины. Как подготовить АКБ к зиме, можно посмотреть здесь. Качественный аккумулятор, при аккуратной эксплуатации, может прослужить на Ваз-2107 до 7 лет. Но, в среднем, служат они от 3 до 5 лет.

Читайте так же:
Как правильно вставить сим карту в модем мегафон?

Завод рекомендует ставить на Ваз-2107 вот такую батарею – 6СТ55. Эта марка означает, что батарея нужна стартерная (выдает большой ток при коротких включениях), состоит из шести отсеков (банок), электрическая емкость 55 ампер-часов. Сейчас из этой маркировки при покупке актуальна только электроемкость, остальная информация устарела.

Выбираем тип аккумулятора

В магазинах вы можете найти обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.

Если есть пробки – батарея требует к себе чуточку больше вашего внимания. Придется следить за уровнем электролита, проверять плотность. Учтите следующее – пробки бывают спрятаны под наклейками, что не делает АКБ необслуживаемым.

Нет пробок, доступ к электролиту закрыт – это необслуживаемая батарея. Весь срок ее работы обеспечивается за счет внутренних ресурсов. От вас требуется только следить за напряжением в бортовой сети. Эти батареи стоят ощутимо дороже.

Не забудьте про полярность

Батареи выпускают прямой или обратной полярности. Если купить «не ту», она не подойдет, длины проводов не хватит. Для нашего Ваз-2107 нужна АКБ прямой полярности, это когда справа «минус», а слева «плюс», если смотреть со стороны, на которой установлены выводы. Такая полярность корнями уходит В СССР и применяется на большинстве отечественных авто.

Какая емкость батареи подойдет для Ваз-2107

Эта цифра в маркировке имеет большое значение. Минимально необходимая емкость, для нашего сурового климата, это 55 ампер-часов. Максимально, в отсек для аккумулятора можно вместить батарею не более 62 ампер-часов. Чем больше эта цифра, тем дольше зимой можно «крутить» мотор, а значит, больше шансов на успешный запуск. Для инжекторных моторов условия запуска облегчены особой пусковой программой, поэтому можно поставить батарею меньшей емкости.

На что влияет пусковой ток

Этот параметр влияет на мощность, которую стартер потребляет при пуске мотора. А зависит все от внутреннего «строения» батареи – чем толще токопроводящие пластины, чище электролит и качественнее активная масса, тем выше будет пусковой ток. В холодную погоду большой пусковой ток – это хорошо, быстрее крутится стартер, увереннее пуск двигателя. Показатели пускового тока батарей могут быть, примерно от 300 до 1000 ампер. Батарея на фото отдает при пуске 530 ампер, чего вполне достаточно для средней полосы России.

Определяемся с ценой

Разброс цен на современном рынке батарей просто огромный. Батарей давно известных фирм стоят дорого, но от них стоит ожидать долгой бесперебойной работы. Если выбрать аккумулятор не такой «раскрученной» фирмы, то можно сэкономить до 30% цены. Важно, покупая дорогую батарею, не нарваться на подделку. Покупать лучше в фирменных магазинах.

Читайте так же:
Какое масло лить в коробку в сенс?

Другая тактика – купить самую дешевую батарею из имеющихся в продаже и подходящих по параметрам. И она часто бывает оправдана! Ведь вместо того, чтобы купить «крутой» аккумулятор за 7000 рублей, можно взять простой за 2000 рублей и поменять его через два – три года.

Так что, думайте, считайте, покупайте. А старую батарею, если уже совсем «дохлая», можно сдать в этом же магазине. Ну а если еще «дышит», какое-то время подержать в качестве резервной, время от времени подзаряжая.

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Аккумулятор для ВАЗ 2106 | Автор топика: Валентина

Дорогие автолюбители помогите пожалуйста выбрать аккумулятор для ВАЗ 2106. Спрашивал, интересовался советовали все иностранный акк Титан. Также немало советовали наш подольский, мульту, тюменский. Ребят я вообще не знаю, мнения так у всех расходятся и совсем запутался и не знаю какой брать. Может вы что посоветуете. P.S. Да и какой емкостью аккумулятор подойдет на классику? Слышал, что если 60а/ч аккум поставить, то якобы генератор не вытянет его. Не знаю правда это все или слухи в общем надеюсь на вашу помощь.

Читайте так же:
Какой размер шин на Ниссан Альмера Классик?

Максим  если с завода ставят 55 то инженеры все просчитывали, а если ставить мощнее это надо сразу меня проводку генератор, и может гореть катушка трамлер и так далее, там умные люди сидели и все высчитывали. а насчет какого аккумулятора то у меня стоит ТЮМЕНЬ 55 на ваз 2107, не жалуюсь уже второй год пошел. и мороз не мороз все норм музыку 2 дня слушали на природе и нормально завелась.

Алла  У меня 62А. ч на классике все вывозит генератор Алена Заводит хорошо в эти морозы и заряжается тут же пока прогревается.. Датчик зарядки показывает, что полностью заряжен

Кирилл  Ставь Варту или Бош на 60 а/ч. и не парься лет 5, генератор вытягивает их, там запас по мощности есть.
Прежде чем ставить заряди его полностью.
Титан не ставь, года на 3 всего хватит.
Наш ширпотреб тоже соответствующего качества, правда ценой выигрывают.

Геннадий  АКБ это по финансам, есть 1000, есть и 10000р, ёмкость 55-60, пойдёт на классику)))

Екатерина  Ставь 60, а остальное как деньги позволяют

Валерий  Ёмкость по технической информации автомобиля. Марка? Я всегда брал не дорогие. За БОШЕМ или ВАРТОЙ не гонялся. Проблем не было. Даже если и будут, то За цену БОША можно купить 2-3 польских.

Светлана  У меня варта на пятерке, в морозы заряжаю, а так нормально.

Валентин  Аком Полюс 60 Ah — не самый дешевый, но один из самых лучших. Купил 1,5 года назад — не требует даже подзарядки, легко крутит стартер в морозы, к тому же еще есть индикатор заряда и гарантия производителя — 3 года.

Аккумулятор для классики (ВАЗ-2106) — Эксплуатация автомобиля .

4 янв. 2010 г. — Подскажите пожалуйста, какой аккумулятор лучше поставить на классику? . Метки обсуждения: ВАЗ 2106 4 дв. седан 1976 –2006.

Навесное оборудование для мотоблоков зубр своими руками чертежи
Можно ли ездить на нерастаможенном авто по доверенности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector