Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Правила смешивания

В гидроусилитель автомобиля заливается специальная жидкость, которая на 90% состоит из маслянистой основы. Масло может быть как синтетическим, так и минеральным.

фото минералки и синтетики

Кроме основного компонента в жидкость для ГУР добавляют следующие присадки:

  • антифрикционные;
  • стабилизаторы вязкости;
  • подавители пенообразования;
  • замедлители коррозии;
  • антиокислитель;
  • краситель.

Антифрикционные включения образуют эффективную защитную плёнку, которая снижает коэффициент трения между подвижными деталями. Благодаря этой особенности срок службы гидроусилителя руля значительно увеличивается.

Автомобиль может эксплуатироваться как в зимнее время, так и летом, кроме этого использование машины может осуществляться в суровых условиях северных территорий.

  1. Чтобы смесь в гидроусилителе руля не делалась слишком густой, применяются стабилизаторы вязкости.
  2. В жаркую погоду, наоборот, такие добавки не позволяют слишком сильно разжижаться маслу, что также положительно сказывается на эффективности работы гидроусилителя руля.

вязкость различных масел

Подавители пенообразования необходимы, чтобы во время интенсивной работы рулевого управления в масло не попадало большое количество воздуха. В отличие от жидкости, эмульсия подвержена значительному сжатию, поэтому эффективность работы гидроусилителя заметно снизится при существенном образовании пены.

Красители в масло добавляют для придания ему соответствующего цвета, по которому легко определить можно ли перемешивать между собой жидкости.

Замедлители коррозии и антиокислители также положительно влияют на металлические детали рулевого привода. А также на срок годности масла, которое в обязательном порядке подлежит периодической замене, вне зависимости от первоначального его качества и наличия присадок.

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Даже дорогое и качественное масло для ГУР в процессе эксплуатации утрачивает свои качества и подлежит обязательной замене.

какие периоды замены

Периодичность замены масла привязана к пробегу автомобиля. Рекомендуется менять состав через каждые 50 – 60 тыс. километров, но в некоторых случаях может потребоваться выполнить такую работу досрочно.

  1. Если в процессе эксплуатации масло приобрело тёмную окраску, то лучше перестраховаться и заменить его раньше срока.
  2. Также водителя должны насторожить запах горелого и различные твёрдые включения в масле.
  3. Наиболее часто досрочная замена жидкости в гидроусилителе руля связана с эксплуатацией машины в условиях повышенной загрязнённости воздуха пылью, а также при приобретении некачественного состава.
Читайте так же:
Как завести машину с брелка Шерхан 6?

По разным данным и мнениям, которые говорят, что жидкость гур нужно менять примерно 1 раз на 30 тысяч пробега, но тут тоже спорный вопрос, так как время замены напрямую зависит от качества используемого трансмиссивного масла для ГУРа руля хендай санта фе.

Но как же понять точно, что пришло время для замены жидкости гидроусилителя руля. Обычно руководствуются тремя принципами или так сказать показателями, которые и указывают напрямую на необходимость замены:

  • Регламент замены жидкости гур пробег 30тысяч и более
  • Руль стал тяжелее крутится и становится все туже
  • Открывают бачок с жидкостью ГУР и нюхают, если есть примесь палёного запаха, тогда жидкость под замену
  • Так же можно определить по сильному изменению цвета жидкости от её первоначального состояния

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Версия для печати

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение burn_275 » 09 апр 2016, 13:01

Игорян 86 Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 125 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 22:48 Авто: Hyundai Sonata YF Откуда: Нефтеюганск

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение Игорян 86 » 09 апр 2016, 19:19

Изображение

spoook12345 Я тут живу
Я тут живуСообщения: 1551 Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32 Авто: Hyundai Sonata EF G4JP Откуда: Королев

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение spoook12345 » 10 апр 2016, 18:25

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение chie » 15 авг 2016, 22:08

and1822 Аксакал
АксакалСообщения: 3714 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05 Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008 Откуда: Дубна

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение and1822 » 15 авг 2016, 22:11

Виктор405 Аксакал
АксакалСообщения: 5769 Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение Виктор405 » 15 авг 2016, 22:32

Читайте так же:
Когда нужно начинать готовиться к Огэ?

MACTAK Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 155 Зарегистрирован: 20 июн 2014, 15:20 Авто: Hyundai Sonata YF 2.0 AT Откуда: Москва

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение MACTAK » 16 авг 2016, 13:47

Лёшикус Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 191 Зарегистрирован: 10 дек 2013, 22:05 Авто: Hyundai Sonata YF 2.4 Откуда: Донецк, Украина

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение Лёшикус » 17 авг 2016, 22:34

MACTAK Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 155 Зарегистрирован: 20 июн 2014, 15:20 Авто: Hyundai Sonata YF 2.0 AT Откуда: Москва

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение MACTAK » 18 авг 2016, 09:47

Swindler Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 40 Зарегистрирован: 22 фев 2013, 10:31 Авто: Откуда: МО г. Лобня

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение Swindler » 14 окт 2016, 06:39

vovanchik43 Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 113 Зарегистрирован: 14 фев 2013, 20:00 Авто: Hyundai Sonata YF Откуда: Москва

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение vovanchik43 » 21 май 2019, 19:11

alex_inta Влился
ВлилсяСообщения: 330 Зарегистрирован: 23 мар 2013, 14:28 Авто: Откуда: Тимашевск, Краснодар, Инта

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение alex_inta » 22 май 2019, 00:25

Изображение

vovanchik43 Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 113 Зарегистрирован: 14 фев 2013, 20:00 Авто: Hyundai Sonata YF Откуда: Москва

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение vovanchik43 » 22 май 2019, 16:55

alex_inta Влился
ВлилсяСообщения: 330 Зарегистрирован: 23 мар 2013, 14:28 Авто: Откуда: Тимашевск, Краснодар, Инта

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение alex_inta » 23 май 2019, 18:56

Изображение

vovanchik43 Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 113 Зарегистрирован: 14 фев 2013, 20:00 Авто: Hyundai Sonata YF Откуда: Москва

Жидкость в бачке ГУР какого должна быть цвета?

  • Цитата

Сообщение vovanchik43 » 23 май 2019, 21:59

alex_inta Влился
ВлилсяСообщения: 330 Зарегистрирован: 23 мар 2013, 14:28 Авто: Откуда: Тимашевск, Краснодар, Инта

Читайте так же:
Как включить дальний свет на Шкода Фабия?

Цвет жидкости для гидравлики

Немаловажную роль при выборе жидкости для гидроусилителя в авто играет ее цвет. В автомагазинах продаются жидкости в трех цветах:

  • зеленые;
  • красные;
  • желтые.

Отметим, что одноцветные составы можно смешивать друг с другом, но ни в коем случае нельзя мешать синтетическое масло с минеральным. Далее рассмотрим основные отличия жидкостей разных цветов.

Красные

Красная жидкость

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Желтые

Универсальная гидравлическая жидкость, которая встречается не только в гидроусилителе, но и в автоматических/механических коробках передач. Как было сказано, мешать эту жидкость можно с красными составами.

Зеленые

Такие гидравлические жидкости используются только для гидроусилителей и механических коробок передач. Ее запрещается перемешивать с маслами других цветов. По содержанию присадок, вязкости и другим параметрам все зеленые жидкости очень похожи. В связи с этим при покупке масла для доливания его в бачок гидравлической системы, нужно убедиться, что в нем залита именно зеленая жидкость.

Масло для гидроусилителя идентично смазке АКПП?

Какая разница между смазками для ГУР и АКПП? Разница небольшая и только в том, что в ГУР нет деталей, которые присутствуют в АКПП. Это различие породило наличие в смазках разные присадки, которые в АКПП предназначены для фрикционов.

Но суть в том, что в гидроусилителе нет фрикционов. Несмотря на это, масло гидроусилителя свободно используется и там, и там. Кстати, японцы льют жидкость для смазки и в гидроусилитель, и в АКПП. Поправку в использовании масел АКПП для ГУР внесли европейские маркетологи и производители. Они стали указывать, что ГУР их машин нуждается только в определенных смазках для заливки в бачок. И, конечно же, их можно было купить только у них. Этакий финт ушами, который позволил заставить потребителя покупать только их продукцию.

Читайте так же:
Как сбросить на заводские настройки а91?

Гидравлическая смазка выполняет свои функции в ГУР:

  • Передача давления от насоса к поршню
  • Смазочная функция
  • Защита от ржавчины
  • Защита от перегрева деталей

Для того чтобы выполнять все необходимые функции, жидкость в ГУР должна содержать присадки:

  • Для уменьшения трения между деталями
  • Стабильная вязкость
  • Присадки, препятствующие образованию ржавчины
  • Стабилизация кислотности среды
  • Цвет
  • Присадки, препятствующие образованию пены
  • Защита резиновых деталей

Масло в гидроусилитель оригинальное и не оригинальное не сильно отличаются. Единственное что и первое, и второе должно быть качественным, чтобы это никак не влияло на состояние деталей ГУРа. Как пример: насосы в ГУР (производство компании ZF) установлены на различных автомобилях и работают со всеми жидкостями. Этот факт дает возможность использовать смазочные жидкости мерседеса (желтого цвета) и зеленые масла в гидроусилителе. Единственное отличие только в цвете.

Выбор смазочной жидкости для гидроусилителя

Однако профессионалы рекомендуют использовать «мешанку» из зеленой и желтой. Причина в том, что происходит сильное пенообразование. В связи с этим необходимо перед использованием новой смазки тщательно промыть бачок от предыдущей. Марка масел «Дексрон» свободно смешивается со смазками ГУР желтого цвета.

При этом обе смазки смешиваются, и концентрация полученной смеси в несколько раз больше чем у каждой в отдельности. Но это никак не влияет на работу АКПП, наоборот присадки и прочие добавки продолжают выполнять свою работу.

Опель Астра Н: замена жидкости ГУР с учётом её свойств

Масло для ГУР может быть минеральным либо синтетическим. Но считается, что лучше использовать жидкость на минеральной основе. Дело в том, что усилитель руля имеет в своем составе много резиновых и пластиковых компонентов, а синтетические масла, многие из которых содержат каучуковые волокна, могут со временем разъедать даже особопрочные и износостойкие составы. Минеральное же, напротив, и защищает от коррозии металлические компоненты данного механизма, и не разрушает резиновые сальники и пластиковые шланги.

Масло для усилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • определенной вязкостью, которая позволяла бы ей свободно перемещаться по рабочему контуру и в то же время защищать от коррозии металлические его составляющие (вязкость масла ГУР значительно ниже, нежели моторного;
  • устойчивостью к сжатию – в противном случае усилитель не смог бы эффективно исполнять свою работу);
  • устойчивостью к перепадам температур, дабы свойства этого продукта оставались неизменными не только не зависимо от времени года, но и от температуры двигателя.
Читайте так же:
Какое масло заливать в Hyundai Santa Fe 2 2 CRDI?

К сожалению, со временем может момент, когда потребуется его замена, даже если рабочий контур жидкости не поврежден и не было утечек. Происходит это потому, что свойства продукта ухудшаются – в первую очередь это касается его вязкости.

Ключевой момент — выбор подходящей ATF. Дело в том, что эксперимент с жидкостью может стоить замены целого узла, поэтому необходимо заранее выбрать и приобрети именно тот ATF, который подходит конкретному автомобилю. Форумы и дилерские центры, которые с радостью ответят на вопрос — в помощь.

Наша задача — не полная до капли, а частичная замена с промывкой. Первый акт заключается в удалении части старой жидкости из бачка, мойке фильтра и долива строго по уровню свежего «состава». Отработанный материал проще всего удалить шприцем, удлинив носик последнего резиновой трубкой. После этого необходимо сделать по три оборота руля в каждую строну — эффект от проделанной работы еще не будет заметен — и повторить операцию.

Уже на третий-четвертый раз «баранка» начнет крутится легче, а шум, если он успел появиться, должен пропасть. Каждый автомобиль уникален, поэтому точное количество «жижи», необходимой для частичной замены ATF, нужно узнавать у мастеров. Японцам, например, достаточно двух фирменных «флаконов».

Проведя такую несложную сервисную операцию, можно значительно продлить срок службы помпы, а банка ATF обойдется в 400 рублей. Кстати, восстановленные и подержанный насосы гидроусилителя, которыми пестрит интернет, не достойный внимания — такой узел в случае конструктивной гибели следует покупать только новым. Иначе — кот Шредингера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector