Какой должна быть легковая машина для бизнеса: опыт компании по прокату авто
Какой должна быть легковая машина для бизнеса: опыт компании по прокату авто
Например, в прокате компании Rolls-Rent.by — в том числе около 150 популярных в Беларуси Volkswagen Polo. Почему компания сделала такой выбор и что важно в автомобилях для бизнеса — делится соучредитель Вячеслав Демин.
В парке Rolls-Rent есть машины разного уровня — от бюджетных до бизнес, премиум и спорткаров:
— Volkswagen Polo у нас сдаются в аренду в бюджетном сегменте. Хотя, насколько я знаю, в других прокатных компаниях их могут включать и в категорию «комфорт». Мы начали покупать Polo, когда они еще не были «народным автомобилем». Они только появились на белорусском рынке, наши люди настороженно к ним относились: мол, что за мотор 1,6, почему в Европе таких нет, российская сборка и т.д.
Баланс цены, комфорта и стоимости обслуживания
Вячеслав рассказывает, что в парке компании побывало много моделей автомобилей. У каждой были свои недостатки — где-то большой расход топлива, где-то слишком короткие передачи, что создавало неудобства при езде в городском режиме.
— За такие деньги из новых автомобилей в Беларуси ничего лучше Polo не найти. Машина хоть чуть дороже, чем модели других брендов в этом классе, но в повседневной эксплуатации лучше. Цена, комфорт и стоимость обслуживания — если все взять в балансе, то не знаю подобного автомобиля.
Вот что нравится Вячеславу в Polo:
- Моторы легко «отхаживают» от 300 до 500 тысяч километров
- ГРМ (газораспределительный механизм) меняется через 120 тысяч километров по регламенту завода-изготовителя (но, по опыту Вячеслава, это можно делать и через 250 тысяч), в то время как в других марках — через 80 тысяч км
- Плановое ТО стоит умеренных денег — например, замена масла у дилера обойдется примерно в $ 60.
Вячеслав говорит, что есть у Polo и недочеты — например, через 50−70 тысяч км нужно менять ступичные подшипники. Но дилеры в курсе этой «хронической болезни», и они всегда есть в наличии.
Чтобы и седан, и много места для груза
Старые Polo седаны все еще ездят в Rolls-Rent. Но они уже не в прокате, а в долгосрочной аренде ― используются в службах такси.
— У нас автомобиль начинает свою жизнь в прокате. Клиенты всегда получают в аренду новый автомобиль. Через год эксплуатации или через 50 тысяч километров мы передаем автомобиль для работы в такси. Там он отъезжает до 300−400 тысяч километров. А дальше смотрим по состоянию — или «капиталим», или продаем и покупаем новый автомобиль на замену.
Сейчас большинство Polo в компании Rolls-Rent уже новые ― в кузове типа «лифтбэк». Вячеслав Демин говорит, что этот кузов — большое преимущество нового Polo:
— Белорусы почему-то любят седаны — исторически так сложилось. Но автомобиль должен быть практичным — чтобы много всего влазило. Новый Polo в этом плане идеален. Внешне выглядит как седан, но если сложить задние сиденья, то получается много места. Для проката это хорошо — часто автомобиль берут, чтобы, например, съездить на дачу или в путешествие по стране.
Если сравнивать со старым Polo, то лифтбэк, по мнению Вячеслава, внешне стал намного красивее — даже в чем-то похож на Jetta.
— Издали и не узнать, выглядеть машина стала более престижно. А вот по технической части новый и старый Polo полностью одинаковые — те же моторы и коробки. И очень хорошо, что ничего не поменяли, так как эти агрегаты проверены временем.
Что важно в машине при покупке
Соучредитель Rolls-Rent рассказал, на что компания обращает внимание, когда покупает машину из салона:
1. Главный критерий — тип трансмиссии. В прокате люди выбирают машину по своим предпочтениям — кто-то любит ездить на механике, а кто-то — только на автомате. Поэтому в Rolls-Rent смотрят на загруженность машин — если, например, не хватает свободных Polo на механике, то их докупают. Сейчас в парке машин соотношение 50 на 50 по типу трансмиссии, но механика в аренду стоит чуть дешевле.
2. Подлокотник — это комфорт при езде, в него можно сложить всякую мелочевку.
3. Комплект ковров для салона и багажника — у дилеров это стоит недорого, но сильно упрощает уборку автомобиля.
4. Цвет — в последнее время Polo для проката компания покупает только синего цвета. Хотя людям не важно, какого цвета прокатная машина, в Rolls-Rent считают, что именно в этом цвете Polo выглядит наиболее органично.
5. Мотор. В Rolls-Rent приобретают либо на 90 л.с. (механическая коробка), либо на 110 л.с. (автоматическая коробка). Говорят, что мощности хватает, расход топлива — 7,5−8 литров на 100 км по городу, по трассе — 4,5−5 литров.
— Кондиционер и электростеклоподъемники идут в базе, поэтому о них можно и не говорить. А все остальные опции, я считаю, для прокатных машин не очень важны. У нас есть машины и с климат-контролем, и с круиз-контролем — это удобно, но удорожает прокат для клиента. Мне кажется, это лишнее.
Комфорт для водителя
У Вячеслава Демина большой опыт эксплуатации многих автомобилей. Сам он ездит на машине премиум-класса, но и на бюджетном Polo ему проехать не зазорно:
— Недавно нужно было проехать по делам по нескольким городам, и мне не хватило свободного автомобиля — я поехал на Polo. Никакого дискомфорта во время длительной поездки я не ощутил. Сиденье — удобное, подвеска намного комфортнее, чем у других машин этого класса. Места в салоне откровенно много — у меня рост 180, и я могу комфортно и за рулем сидеть, и сзади не дотрагиваюсь коленями до водительского сиденья.
Еще Вячеслав отмечает полезную опцию, которой нет в некоторых автомобилях бизнес-класса, а в Polo ― есть:
— Если вы припарковали машину на горке и вам нужно тронуться, то в других автомобилях боишься откатиться назад. А в Polo есть специальная система, которая это делает невозможным.
Советы по выбору легкового автомобиля для коммерческой эксплуатации:
1. Смотрите на посадку за рулем — насколько удобно будет водителю эксплуатировать машину в длительном режиме.
2. Узнайте стоимость обслуживания машины и о ресурсе, который выхаживают как ключевые агрегаты, так и автомобиль в целом.
3. Посмотрите ликвидность модели на вторичном рынке. Автомобили разных брендов, которые новыми в салоне стоят примерно одинаково, через пять лет могут стоить по-разному: и $ 6−7 тысяч, и 3 тысячи.
Какие бизнесы покупают Polo
Купить Volkswagen Polo для бизнеса — это не редкость. Как рассказывает Андрей Янковец, руководитель отдела продаж корпоративным клиентам Volkswagen, компании часто покупают эту машину для своих торговых представителей в качестве «разъездного авто», а также в парки проката, каршеринга и такси. Чаще всего у компаний к машине минимум требований:
- Кондиционер
- В каршеринг берут исключительно АКПП и, в большинстве случаев, с камерой заднего вида.
Все остальные опции для коммерческого использования не так важны. Но в некоторых случаях на авто также могут устанавливаться стробоскопы, защитная перегородка между водителем и пассажирским салоном и другие специфические вещи.
Андрей Янковец считает, что у Polo есть ряд преимуществ перед машинами такого же класса:
- Честная гарантия — без ограничений по пробегу и прочих «но»
- Минимальный расход топлива
- Ремонтопригодность
- Хорошая управляемость
- Кузов «лифтбэк»
- Ликвидность на вторичном рынке (высокая остаточная стоимость даже при пробегах выше 250 000 км)
- Предложение самого динамичного турбированного двигателя в сегменте.
А вообще, Андрей советует перед покупкой машины для бизнеса детально просчитать стоимость эксплуатации.
Сравните у нескольких моделей реальные данные по расходу топлива и переведите это в деньги, которые компания потратит за время эксплуатации.
А также прикиньте общий пробег за период эксплуатации и спрогнозируйте потерю стоимости при этих пробегах при последующей реализации авто.
Плюсы и минусы автомобильных цветов
Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.
Черный
Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:
- красивый внешний вид;
- востребованность при продаже авто;
- машина приобретает представительность.
На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:
- вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
- летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
- часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
- на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
- черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
- плохая видимость авто на дороге в сумерках.
Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.
Белый
Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:
- белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
- летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
- даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
- белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.
Но и белые машины не идеальны:
- на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
- на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
- оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.
Белый подходит тем, кто не собирается каждый сезон обновлять покраску – белая автоэмаль очень крепка и точно не выгорит. При этом авто выглядит очень аккуратно и опрятно, даже под незначительным слоем пыли.
Белый цвет требует меньше ухода
Серебристый/серый
Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:
- пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
- вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
- в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
- автоэмаль не выгорает, крепко держится.
Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:
- он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
- возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.
Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.
На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо
Красный
Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами). Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:
- Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
- Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
- Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.
Что плохого в красном цвете:
- Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
- На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).
Ярко-красный – идеальный цвет для подчеркивания индивидуальности, при этом он совершенно неприхотлив и не потребует особого ухода. Отлично подойдет для молодежи.
Зеленый
Зеленый – не самый распространенный и востребованный цвет. По статистике, купить зеленый автомобиль соглашается не более 5% отечественных автовладельцев, среди которых большая часть женщины. Как правило, в него окрашены малолитражки, авто производства «Рено» и «АвтоВАЗ». Плюсов у зеленого цвета мало:
- неплохая заметность на дороге;
- зеленый привносит неординарность и оригинальность.
Минусов же масса:
- на зеленом фоне видны любые изъяны кузова, а также пыль и грязь;
- при продаже зеленые авто не пользуются спросом и, скорее, отпугивают покупателя;
- подходит для ограниченного круга транспортных средств.
Другое дело – цвет хаки! Пожалуй, нет другого цвета, на котором были бы так незаметны изъяны кузова и грязь. Но к этому цвету прибегают крайне редко из-за устойчивой ассоциации с военной техникой. Да и многие машины, если это не внедорожники, будут в таком одеянии выглядеть смешно.
Зеленый цвет пользуется небольшим спросом у покупателей
Синий
Самый непритязательный и нейтральный цвет, который по популярности на отечественным дорогам лишь малость уступает серому — синий. Конечно, он не подчеркивает статус, не привлекает к себе бурное внимание, но зато:
- по статистике, синие машины реже всего попадают в аварии (во-первых, из-за того, что их выбирают чаще не новички, а опытные автовладельцы со стажем, во-вторых, синий прекрасно контрастирует на проезжей части и не создает визуальных иллюзий);
- на синем фоне малозаметны царапины и пыль;
- предоставляет огромный спектр выбора – от небесного до оттенков лунного неба;
- универсален (подходит как мужчинам, так и женщинам, в него можно окрасить практически любое авто, в зависимости от оттенка).
Минусы заключаются не столько в практичности, сколько в том, что синюю машину нельзя назвать представительной, солидной. Она подойдет той же категории, которая выбирает серые цвета.
Синий цвет хорошо виден на дороге
Желтый
Вероятно, ассоциация желтого цвета с такси делает его самым невостребованным как в России, так и по всему миру (за исключением Индии и ряда азиатских государств, где этот цвет популярен). Покупая желтый автомобиль, нужно быть готовым к тому, что:
- придется часто его мыть;
- любые царапины, потертости и сколы видны как на ладони.
Но плюсов больше:
- желтый не выгорит;
- мало кто рискнет угонять столь приметную машину;
- желтый очень заметен, поэтому риск аварии из-за незаметности авто практически исключен.
Больше подходит молодежи, желающей выделиться на дороге. Поэтому часто можно увидеть неопрятные и грязные желтые автомобили, часто мыть которые нет возможности, а ездить нужно каждый день.
Желтый цвет прочно ассоциируется с такси
Коричневый
В число коричневых автоэмалей входит огромнейшее число цветов – от бежевого до практически черного. Поэтому все будет зависеть от конкретного оттенка. Если речь идет о бежевом – уровень его практичности плюс-минус соответствует белому. Если о темно-коричневом – приравнивается к черному. В этот цвет машины красят не все производители (бизнес-класс от БМВ, Фольксваген, Мерседес, а также новоиспеченный цвет «кориандр» у АвтоВАЗ).
2. BMW в цвете темно-красного застывшего металла.
BMW выпускает новый M5, окрашенный в цвета из предыдущей линейки автомобильных красок First Edition. Спортивный седан покрыт застывшей (или замороженной) темно-красной металлической краской. Эта матовая отделка идеально подходит для высокопроизводительного автомобиля и придает ему стильный, но слегка агрессивный вид.
Компоненты для матового оттенка этой краски производитель взял от покрытия BMW Innodividual. Данное покрытие предлагалось только избранным клиентам вне зависимости от модели автомобиля. Скептики предполагают, что концерн будет предлагать данную автокраску всем клиентам, которые будут готовы заплатить, поскольку цена на такое покрытие достаточно высокая.
Топ 5 цветов автомобилей. Вкусы людей меняются со временем. Этого нельзя не заметить. Один из ярких показателей их смены – популярность того или иного цвета автомобилей, главных игрушек человечества.
На заре автомобилизма все было просто. И цвета кузовов был просты и открыты, как банка краски из соседней скобяной лавки.
Историки утверждают, что самый большой выбор окраса автомобильных кузовов был в шестидесятые. Дороги почти всех стран мира выглядели, как большая коробка с цветными карандашами.
А потом все изменилось. Есть две точки зрения на этот счет. Одни говорят, что всему виной нефтяной кризис начала семидесятых, другие – появление технологии «металлик».
Нет смысла вмешиваться в этот высокий спор, тем более, что главными цветами, даже в радужные шестидесятые, были белый и нежно-голубой. А какой цвет автомобиля наиболее популярен сегодня? Как бы не менялись вкусы человечества, фаворит все тот же:
Белый – 29 процентов машин во всем мире
Это действительно самый продающийся цвет в мире. Здесь лидеры Европа, Азия, Южная Америка. Чуть меньше белых машин покупают в США. Но лидерство белил на самом деле не столь очевидно.
Хотя крупнейшие мировые химические производители подтверждают этот факт. Однако не следует забывать, что белой краской по умолчанию красится громадное количество транспортных средств.
Здесь и грузовики, и внедорожники, и микроавтобусы и даже тракторные прицепы. Не говоря уже о спецтехнике.
Хотя не все так однозначно. Например в Индии, не взирая на всю вышеперечисленную дорожную белизну, большая часть автотранспорта все же серебристая.
Черный – 19 процентов машин во всем мире
Эта цифра вполне объяснима. Большинство роскошных дорогих представительских автомобилей окрашено именно черной краской. Каких бы романтических имен ей не придумывали производители. Так что тяга к черному объясняется простым желанием – солидно выглядеть.
Но не все так неоспоримо. Черный цвет очень популярен в Северной Америке, Европе и в большинстве стран Азии. Например, в Китае.
Здесь он занимает уверенное второе место в табели о рангах среди автовладельцев. Но в развивающихся странах Африки, Южной Америки и в Индии, черный не всегда поднимается даже на третью ступень.
Здесь показательна как раз Индия. Машины черного цвета там только восьмые по популярности. Но всех «неверных» бьет Европа и, прежде всего Германия. Именно благодаря ей черный цвет занимает второе место в мире.
Серебристый – 14 процентов машин во всем мире
Серебристый еще недавно занимал уверенное первое место. И держался на вершине очень долго. Еще в 2011 это был самый продаваемый цвет в Штатах, например.
Но в последнее время американцы полюбили беж. А в той же Индии, например, продается 31% серебристых машин. В странах Южной Америки и Африки больше половины автомобилей благородно серебристые.
Но это не спасло благородства. Европа и Северная Америка вдруг ему изменили, и серебристые автомобили теперь уверенно держат почетное четвертое по продажам. И во многом благодаря инерции.
По прежнему очень хорошо продаются серебристые внедорожники. Эксперты считают, что здесь причина проста – бежевый полноприводник выглядит просто ужасно.
И никогда не пройдет мода на серебряные спорткары и большие седаны. Здесь все просто. Их владельцам есть, что рассказать о своих любимцах, не сосредотачивая внимания на цвете кузова.
Серый – 12 процентов машин во всем мире
В Америке и Европе именно серые автомобили занимают уверенное третье место по продажам и намного опережают серебристые машины. Владельцы внедорожников, пикапов, спорткаров, компактов и кроссоверов просто не понимают, какого цвета еще может быть их автомобиль.
А на четвертое место серый отбросила Южная и Центральная Америка. Здесь вовсе не покупают серых машин. В латиноамериканском рейтинге он расположен ниже зеленого и коричневого, но чуть выше синего цвета.
Даже странно, что серый цвет стал таким популярным в мире, но объясняется это легко. Автопроизводители предлагают такой богатый выбор оттенков серого, любой писательнице на зависть!
А перламутр и металлик добавляют глубины и изысканности, которая многих подкупает.
Кроме того, серый может быть на столько глубок, что хозяин машины готов биться об заклад, утверждая, что его автомобиль черный. И никакая запись в техпаспорте его не переубедит.
Но статистику не обманешь…
Красный – 9 процентов машин во всем мире
Пятое место досталось красному цвету исключительно благодаря Америке. 12% автомобилей, продающихся здесь сегодня – красные. И все остальные цвета в этом рейтинге едва дотягивают до семи процентов.
Красный в Штатах более популярен, чем в Южной Америке, хотя просто американский красный опережает латиноамериканский всего на процент.
Даже в разноцветной Индии красные машины только на четвертом месте по популярности, но очень много проигрывают серым, как бы это ни удивляло.
Может показаться странным, но красный действительно становится все менее желанным цветом в автомобильном мире. В большинстве стран Азии такие машины практически не продаются! А в Европе новых красных машин всего шесть процентов от всех проданных.
Южная Корея, Япония и, прежде всего, Европа предпочитают синий, популярность которого растет день ото дня.
Топ 5 цветов автомобилей. Свергнутые с Олимпа
Замыкают всемирный рейтинг два цвета, которые еще недавно были беспрекословными лидерами. Сегодня на предпоследнем месте желтые и золотистые машины, которые еще пару десятков лет назад были так желанны.
И объяснить это практически невозможно. Просто мода прошла. И все же они упали не так низко, как главный проигравший. И это…
Зеленый
В последнее время зеленый цвет меняется в рейтинге только с желтым. Выше он не поднимается. Все достижения за последние годы три или пять процентов от всех проданных машин.
Ниже только коричневый.
Лидерами продаж зеленых машин в мире стали страны Южной Америки и Россия. И многие эксперты считают, что объясняется это тем, что в этих странах на дорогах немало машин, вернувшихся в мирную жизнь после службы в армии.
Почему стоит выбрать пленку для замены цвета авто
Вариант замены цвета авто пленкой более выгоден по многим параметрам. Пленка будет защищать лакокрасочное покрытие вашего автомобиля от механических повреждений, от ультрафиолета. Вдобавок, если вы поклеите автомобиль ламинационной или антигравийной пленкой, которая не изменит цвета авто, то и смена цвета авто в ГАИ не понадобится, также, как если вы используете пленку в тон “родному” цвету кузова. Возможность легко вернуть автомобилю первоначальный внешний вид является еще одним преимуществом пленки, поскольку она легко снимается и не оставляет следов на лакокрасочном покрытии. Цена покрытия автомобиля пленкой намного дешевле любой покраски, и помимо этого, можно выбрать любой дизайн и фактуру пленки, например, ни одна покраска не сможет имитировать кожу или текстуру дерева, а с пленкой можно легко преобразить ваш автомобиль. Замена цвета кузова машины с помощью пленки происходит намного быстрее, чем покраска. При оклейке автомобиля матовой пленкой также не придется менять цвет в техпаспорте. Цена смены цвета авто в Украине пленкой зависит от выбранной пленки, а также от того, какие части автомобиля необходимо оклеить. Однако, цена поклейки, включая саму пленку и работу, будет существенно дешевле, чем покраска.
Как правильно купить автомобиль в автосалоне
Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.
Преимущества покупки в автосалоне
Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.
Преимущества покупки в «белом» автосалоне:
- безопасность сделки;
- юридическая чистота, что важно для б/у авто;
- комфорт совершения сделки;
- большой выбор;
- идеальное техническое состояние авто;
- быстрая доставка, если машина заказывалась;
- комплектация в соответствие с заданными параметрами.
Выбор дилера
Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:
- Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
- Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
- Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
- Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
- Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.
Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.
Проверка дилера на официальном сайте производителя
Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.
Рейтинг дилера
Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.
Отзывы покупателей
В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.
Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.
В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.
Первая поездка в автосалон
Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.
Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?
Машины в салоне
Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.
Посещение салонов и осмотр автомобилей
Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.
Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.
Тест-драйв
Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.
У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.
Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.
Комфорт водителя и пассажиров
Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.
Садясь в салон, обратите внимание на:
- удобство водительского кресла;
- особенности его регулировки;
- удобство непосредственно посадки;
- удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.
На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.
Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.
Дополнительное оборудование
Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.
Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.
Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.
Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:
- Увеличенный топливный бак.
- Подогрев руля.
- Центральный замок с бесключевым доступом.
- Коленную подушку безопасности для водителя.
- Парковочные датчики и многое другое.
Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.
Договор купли-продажи
У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:
- сроки поставки;
- размеры аванса;
- возможность возврата;
- полную модификацию модели.
В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.
Оплата и первоначальный взнос
Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.
Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:
- автостраховка;
- госпошлина (оформление в ГИБДД);
- техническое обслуживание;
- допинструмент;
- замена колесных дисков, установка допоборудования;
- покупка аптечки.
И это далеко не полный список.
По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.
Документы при заказе
Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).
Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.
Прием машины и документы
Забирая машину из салона, проверьте:
- паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
- кузов на вмятины;
- уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
- комплектность двигателя и ходовой;
- номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
- работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
- комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
- в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.
После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:
- полис ОСАГО;
- сервисную книжку (заполненную);
- документ гарантийной сертификации;
- книгу описания и эксплуатации автомобиля.
Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.
Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:
- приобретать авто нужно только у официального дилера;
- не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
- правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
- отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.
Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.
Шаг 4 – определяемся с формой чаши
Чаша умывальника может иметь различную форму:
Какая раковина лучше для ванны – с обтекаемыми формами, прямыми углами или неожиданными дизайнерскими решениями – зависит от личных предпочтений покупателя и особенностей помещения. В небольших ванных комнатах лучше всего смотрятся модели с обтекаемыми формами и треугольные варианты, предназначенные для установки в угловой зоне. Модели квадратной или прямоугольной формы гармонично смотрятся в просторных помещениях, а раковины нестандартной формы подчеркивают оригинальное оформление санузлов.