Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Цвет масла в АКПП проверка

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

    Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

Прогрев двигателя до рабочей температуры на Хендай Солярис

Прогрев двигателя до рабочей температуры.

Сливаем масло с АКПП Хендай Солярис в ведро

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты крепления поддона АКПП на Хендай Солярис

Откручиваем болты поддона.

Демонтаж поддона на АКПП Хендай Солярис

Магниты с масляного фильтра АКПП Хендай Солярис

Магниты с фильтра.

Старый масляный фильтр АКПП Хендай Солярис

Установка магнитов на новый фильтр АКПП Хендай Солярис

Поставили магниты на новый фильтр.

Установка фильтра в АКПП Солярис

Поставили и прикрутили фильтр.

Нанесение герметика на поддон АКПП Хендай Солярис

18 болтов крепления поддона АКПП на Хендай Солярис

Целых 18 болтов.

Заливаем новое масло в АКПП

Заливка нового масла через щуп.

Шланг обратки охлаждения АКПП Хендай Солярис

Откручиваем этот шланг

Доливка одного литра масла в коробку автомат на Хендай Солярис

Ещё литр нового масла.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
    селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Читайте так же:
Кто проверяет права на трактор?

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

ЦВЕТ МАСЛА В АКПП

- - - - -

  • ЗакрытоТема закрыта

#1

OFFLINE =13=

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB. 2003. АКПП, Z22XE
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Город: ТУЛА

Изменено: =13=, 22 Апрель 2011 — 09:37

#2

Guest_krek_*

  • Гости

#3

OFFLINE Morkeleb

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
  • Имя: Александр
  • Город: Питер

#4

OFFLINE =13=

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB. 2003. АКПП, Z22XE
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Город: ТУЛА

Большое спасибо за за отклики на мой вопрос, но я наверно не правильно его сформулировал, правильнее наверное так: "Дикстрон 3 бывает как жёлтый так и красный, у меня жёлтый, а откуда он там взялся, так как у GM я жёлтый Декстрон не встречал. Но жёлтый Декстрон бывает как минеральный так и синтетический, вопрос: "Какой у меня?".
P.S. Какая у меня АКПП я хз, знаю что с двумя картерами(поддонами), 4ёх ступка. По вину я не нашёл тип коробки, но знаю, что авто для России с маслонаполненными сайленами и подушками, т.к. в России предполагали немчики возможны морозы до минус 45-50. Может всётаки синтетика у меня.

Читайте так же:
Как поменять паспорт в 45 лет если нет прописки?

#5

Guest_krek_*

  • Гости

#6

OFFLINE uzver

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
  • Имя: Руслан
  • Город: Волгоград

. если масло в АКПП желтое, значит выработало свой ресурс.

. масло просто ресурс отработало и изменило цвет.

вы что? это что же с ним делать то надо, чтобы жижа из красной стадо жёлтой?!?!?!

. правильнее наверное так: "Дикстрон 3 бывает как жёлтый так и красный.

#7

OFFLINE =13=

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB. 2003. АКПП, Z22XE
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Город: ТУЛА

#8

OFFLINE uzver

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
  • Имя: Руслан
  • Город: Волгоград

. сколько денежек стоит данная услуга?

это где как! желательно самому купить жижу, а только менять в сервисе. шланг, идущий на радиатор АКПП разрезают (рассоединяют, если возможно), подключают спец. установку. заводят двигатель, и жижа меняется на новую.
у мну прошлая авто было с АКПП: чего я только с ней не делал, даже перебирал сам в гараже в одного! и инфы перекопал прилично!
а теперь — дро***, пардон, мешалка

#9

OFFLINE Morkeleb

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
  • Имя: Александр
  • Город: Питер

ну если жижа может из красной стать черной или коричневой, то вполне себе может перед коричневой стать желтоватой

#10

OFFLINE uzver

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
  • Имя: Руслан
  • Город: Волгоград

ну если жижа может из красной стать черной или коричневой, то вполне себе может перед коричневой стать желтоватой

#11

OFFLINE raa1221

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Volkswagen Touareg, 4,2 все в электронике!
  • Имя: Андрей
  • Город: Архангельск

Большое спасибо за за отклики на мой вопрос, но я наверно не правильно его сформулировал, правильнее наверное так: "Дикстрон 3 бывает как жёлтый так и красный, у меня жёлтый, а откуда он там взялся, так как у GM я жёлтый Декстрон не встречал. Но жёлтый Декстрон бывает как минеральный так и синтетический, вопрос: "Какой у меня?".
P.S. Какая у меня АКПП я хз, знаю что с двумя картерами(поддонами), 4ёх ступка. По вину я не нашёл тип коробки, но знаю, что авто для России с маслонаполненными сайленами и подушками, т.к. в России предполагали немчики возможны морозы до минус 45-50. Может всётаки синтетика у меня.

Читайте так же:
Как привязать карту Газпромбанка к номеру телефона через банкомат?

#12

OFFLINE =13=

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB. 2003. АКПП, Z22XE
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Город: ТУЛА

Всем привет!
Что то я не на шутку заморочился маслом и набрёл на один неметский сайт, там вся поднаготная ОПЕЛЯ, и выяснил что в АКПП лили разное масло, в первые модели с AR25/35 лили Декстрон 2д, а вот далее где то после 8/98 лили ETL-7045 E(приравнена к Дикстрон 3). И правы сдесь многие кто утверждал что масло в АКПП надо менять, и кто утверждал что нет. Вот ETL-7045 E относится к типу "лонг тайм" срок его службы где то 250 000км, по немцким меркам это срок службы АКПП до её замены или кап.ремонта (они могут себе это позволить), вот его якобы менять не надо, а если просто декстрон3 то необходимо менять каждые 90 000, а в тяжких условиях каждые 60 000.

К чему собственно я это всё настрочил, я заметил взаимосвязь между типом АТФки и биркой на коробке, поэтому хочу с Вашей помощью подтвердить свои догадки. Вопрос: "Если кто видел какого цвета бирка у Вас на АКПП?"

Вот в ФАКе , рукодельник Колик представил нам фотоотчёт о самостоятельной переборке AR25, большое ему за это спасибо, колосальная работа, так во там АКПП с зелёной биркой, у меня тоже зелёная,а какая у Вас.

Заранее большое спасибож. Очень жду ваших ответов.

#13

OFFLINE максимыч81

Заключение

В моторе движение масла осуществляется по кругу. С помощью насоса происходит закачивание смеси из картера, затем его прогонка по всем масляным каналам. Оно должно по мере своего передвижения смазывать все детали автомобильного движка, излишки оседают, угар постепенно выводится из двигателя. Поэтому, отвечая на вопрос, какого цвета должно быть масло в двигателе, отметим, что постепенное его потемнение считается нормой.

Не стоит забывать и о том, что при работе двигателя масло подогревается до температуры 120 градусов, в результате чего возникает смазывающий эффект, сопровождающийся его потемнением. Если же вещество становится похоже на мазут, после вытирания щупа остаются черные разводы, то в движке идет его горение. Причиной подобного явления часто становится износ поршневой системы. Все избытки топлива, которые не сгорели в цилиндрах, попадают в масло. Оно меняет свой состав, цвет, становится непригодным для применения. В таких ситуациях, изменение цвета моторной смеси – тревожный сигнал. Происходит снижение силовых характеристик мотора, увеличивается расход топлива. Если масло было подобрано неправильно (без учета вязкости), возможен постоянный перегрев движка.

Читайте так же:
Как транслировать экран ПК на телевизор LG?

Несколько советов по проверке уровня масла

  1. Проверяем масло в АКППНужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
  2. Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
  3. Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех);
  4. Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
  5. После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
  6. Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило. Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.

Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:

В основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;

BMW, Volkswagen

Немецкие машины так же имеет смотровое окошко для проверки уровня и качества смазки АКПП;

Dodge

Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;

Honda

На многих моделях этой марки проверка вообще осуществляется по другой инструкции и с заглушённым двигателем;

Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi

Все автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».

Логотип маздыСтоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.

Автоматическая коробка передач в разбореПри слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.

Читайте так же:
Какое масло залить в коробку Volkswagen?

Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации.
Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже:

  • Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
  • Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
  • Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
  • Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.

Ремонт АКПП

Основные правила

Правильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холодную

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10–15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2–3 минуты .
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

Месторасположение указателя уровня масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Щуп уровня масла в АКПП – это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

Щуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20A

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Чистый щуп АКПП на Сузукт Гранд Витара 2007 года выпуска J20A 2.0 литра

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

Щуп АКПП с правильным уровнем масла в коробке Сузуки Гранд Витара

На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector