Чем отличается масло 5w40 от 10w-40
Что касается основы моторных масел, то они могут отличаться как по составу, так и способу производства. Существует три основных вида масла, отличающихся по основе:
- Минеральное (Mineral) – изготовлено на основе нефти (органическое вещество).
- Синтетическое (Fully synthetic) – получено в процессе синтеза органических веществ, и является искусственным материалом.
- Полусинтетическое (Semy synthetic) – специально подобранная смесь минерального и синтетического смазочного материала.
Очень важным показателем является вязкость смазочного материала, которая зависит от температуры окружающей среды и учитывает сезонность его применения. По сезонности использования моторные масла разделяются на три типа:
- Летние масла обладают повышенной вязкостью и обеспечивают хорошую защиту трущихся элементов двигателя в жаркую погоду. Но с наступлением холодов смазка становится гуще, и запуск автомобиля становится невозможным.
- Зимние масла более жидкие по сравнению с летними. Не замерзают при низких температурах, тем самым обеспечивают заводку автомобиля в морозную погоду.
- Всесезонные масла являются универсальным видом, который можно использовать на протяжении всего года и производить замену в зависимости от километража.
Всесезонные – это самые распространенные масла. В обозначении таких масел всегда присутствует буква W, разделенная двумя числами. К слову, рассматриваемые масла 5w40 и 10w-40 именно такими и являются.
Что скрывают буквенные и цифровые обозначения
Обозначение маркировки на канистре
Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.
Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.