Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в гидравлике т 25

Замена масла в гидравлике т 25

Главная задача любого трактора – выполнить работы с любым видом оборудования (навесы, полунавесы или прицепы). Для облегчения данной работы во многих современных тракторах применяют гидравлические навесные системы. С их помощью вышеперечисленное оборудование крепится к технике и может выполнить основные функции: подъем или опускание.

Принцип работы и схема гидравлики Т-25

Гидравлическая система трактора – совокупность механизмов, которые выполняют свою задачу с помощью кинетической и потенциальной энергии различных жидкостей. В тракторе Т-25 она состоит из самой гидравлики и заднего навеса.

Основное назначение и функция гидравлики Т25 – поднимание или опускание любого навешанного оборудования (плуг, культиватор, косилка, сеялка и т.д.). Сама система гидравлики складывается из масляного насоса и бака, а также силового цилиндра и распределителя. Вся жидкость передается по специальным маслопроводам, которые соединяют различные узлы гидравлики и помогает отвести масло назад в расширительный бак.

Главная и единственная рабочая жидкость гидравлической системы – дизельное масло. Именно он заполняет все внутренние пространства тракторного гидроподъемника (расширительного бака), который находиться в задней части.

При добавлении дизельного масла сперва оно проходит очистку в масляном фильтре. Если фильтр засорен, то в системе предусмотрен специальный отводный клапан, через который оно может поступить в бак в обход процесса очистки. Проверить уровень наличия масла в системе можно с помощью специального щупа, на котором обозначены допустимые минимальные и максимальные уровни.

Схема работы гидравлической системы трактора Т-25

Принцип действия гидравлики Т-25

Основное давление в системе образуется с помощью масляного шестеренчатого насоса, который подает масло в распределитель под большим давлением и забирает его обратно в бак.

Зависимое положение золотника распределителя заставляет поступать масло в полость гидроцилиндра вверх или вниз. Из распределителя масло сливается обратно в расширительный бак.

Возможные неисправности гидравлики трактора Т-25 и их устранение
Попробуем рассмотреть основные поломки системы и методы их решения.
1. Навесная машина не поднимается или делает это очень медленно

Причина либо признакКак устранить
Отключен насосНужно включить насос, переместив рычаг в направлении соединительного корпуса. Помните, насос включаем только при работающем двигателе.
нет или низкий уровень маслаПроверить уровень при необходимости долить.
На гнезде перепускного клапана присутствуют посторонние материалы (грязь, много пыли, мусор)Отвернуть болты, которые крепят упор к главному корпусу распределителя, снимаем упор, вынимаем направляющий клапан, вынимаем перепускной клапан, осматриваем и при необходимости чистим коническую поверхность и саму кромку. По завершении процедуры промываем детали дизельным топливом и смазываем маслом, ставим обратно.
Хвостовик распределителя туго ходит или неподвиженПромываем и чистим клапан, до того момента как он начнет свободного перемещаться.
Насос не создает нужного давления.Проверить и по необходимости заменить фигурные уплотнительные манжеты
Клапан хода силового цилиндра заклинило в гнезде ограничителяОтпускаем гайку-барашек, отводим упор и аккуратно вынимаем клапан пассатижами за хвостовик
Зазор силового цилиндра менее 10 ммОтводим упор от торца клапана ограничителя на 20 или 30 мм
Накидные гайки ослаблены или помята крестовина запорного механизмаЗаворачиваем гайку до отказа; если это не помогло, освобождаем его от шариков и крестовин. После этого снова доварачиваем её до отказа
Холодное маслоПрогреваем масло до рабочей температуры 20°, делаем это сменой установок рычага распределителя в значении «вверх» и «вниз»
Читайте так же:
Как в Америке говорят BMW?

2. Не работает автоматическое возращение рукоятей распределительных рычагов из стандартного рабочего положения гидравлической системы трактора Т-25

Причина либо признакКак устранить
Холодное маслоПрогреваем масло до рабочей температуры 20°, делаем это сменой установок рычага распределителя в значении «вверх» и «вниз»
Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан ниже необходимого для срабатывания автоматаУстраняется путем регулирования или полной сборки разборки самого клапана предохранения с точной проверкой по манометру; нужное давление для срабатывания: 130— 135 кгс/см 2
Засорен фильтрСнимаем распределитель, вынимаем золотник, разбираем и промываем фильтр автоматического устройства.
Не создается нужное минимальное давление 100—120 кг/см 2замена насоса

Эксплуатационные показатели

К ключевым эксплуатационным показателям масла М-10 ДМ причисляются:

  • отличные диспергирующие и очищающие свойства. Обусловлено это тем, что олива малозольная (зольность не превышает полтора процента);
  • щелочное число – 8,2 мг KOH/г;
  • температура вспыхивания – двести двадцать градусов. Автомасло остается стабильным даже при данной температуре, однако, при увеличении температуры на 40 градусов, свойства нефтепродукта изменяются;
  • смазка обеспечивает защиту запчастей от изнашивания, коррозийного воздействия;
  • предотвращение вспенивания;
  • морозостойкость (замерзание происходит лишь при достижении минус восемнадцати градусов);
  • вязкостный коэффициент – 90;
  • кинематическая вязкость – 11,4 кв. мм/с (при ста градусах);
  • плотность – 0,9 г/куб. см;
  • минимальный температурный предел – минус пятнадцать градусов (лето), минус тридцать градусов (зима);
  • максимальный температурный предел – плюс тридцать градусов (лето, зима);
  • концентрация кальциевых компонентов – три десятых процента;
  • концентрация цинковых элементов – девять сотых процента.

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Моторное масло М-10ДМ

Какое масло для эксплуатации электростанции выбрать, рекомендации экспертов

Современные производители выпускают масла, которые обладают уникальными свойствами, то есть, одинаково хорошо работают как в дизельных, так и в бензогенераторах, к тому же в любое время года. Все же рынок предлагает большое количество масел для непосредственно дизелей. При покупке масла нужно ориентироваться на:

  • вязкость;
  • маркировку;
  • состав (минеральное, синтетическое);
  • сорт.
Читайте так же:
Какие программы работают с elm327?

Разберем по порядку:

  1. Что касается вязкости масла, то чем она больше, тем большую защиту смазочный материал создает на деталях при трении. Здесь нужно учесть, что слишком густая смазка сложно проникает в зазоры между деталями. Температурный режим изменяет её густоту (чем ниже температура, тем гуще масло);
  2. Каждое масло для генераторов маркируется по типу, классу и виду двигателя. Буквой S отмечают смазку для бензиновых агрегатов, буквой C ─ для дизельных. Если на этикетке встречается сочетание через дробь обеих букв (S/C), значит это универсальный материал, подходящий для обоих видов. Следующая буква служит для конкретизации условий эксплуатации. Заливать в дизельный генератор лучше масла с маркировкой CD, CE, CF-4 (масла, маркированные вторыми буквами A, B, C принято считать смазкой низкого класса, их лучше не покупать). При этом для двухтактных и четырехтактных двигателей нужно использовать разную смазочную смесь. Соответственную информацию производители отображают в инструкции;
  3. По составу смазочные материалы разделяются на минеральные синтетические и полусинтетические. В них производители добавляют разные присадки, изменяющие такие характеристики, как вязкость и густота. Так при положительной температуре воздуха эксперты рекомендуют применять минеральный состав. Однако при отрицательной температуре, оно способно кристаллизоваться и агрегат не запустится. Часто приходиться менять смазку одного сорта на другой. В этом случае её необходимо всю слить и залить другую. Чтобы легко было решить вопрос выбора, масла маркируются по стандарту SAE.
КлассТемпературный диапазон
эксплуатации
Маркировка по SAE
Летний-20 …+35 °С
-20 …+45 °С
-15 …+35 °С
15W30
15W40, 20W40
20W30
Зимний-40…+20 °С
-40…+35 °С
-40…+45 °С
-30…+20 °С
-30…+35 °С
-30…+45 °С
0W30
0W40
0W50
5W30
5W40
5W50
Всесезонный-25…+30 °С
-25…+35 °С
-25…+45 °С
10W30
10W40
10W50

Эта таблица отображает лишь общий подход к подбору нужной смазки. На деле каждый производитель дает подробные рекомендации о свойствах смазочного материала и присадок, которые подбирают в соответствии с часами работы и временем эксплуатации устройства , его изношенностью в инструкции к своему товару. Отметим, что нет принципиального требования к типу используемого масла. Минеральные масла дешевле и, если оно совпадает по вязкости и классу, то его смело можно выбирать. Распространенное мнение о том, что в современных дизелях нужно применять только синтетику, несостоятельно. При совпадении требований оно может обеспечить ресурс мотора до следующего обслуживания. В то же время синтетика и полусинтетика имеет более стабильные характеристики и высокий технологический уровень, эффективнее обеспечивает работу двигателя и лучше работает при низких температурах. Расход такой смазки меньше по сравнению с минеральной. Хорошим решением может стать использование полусинтетических масел по критерию «цена/качество».

Читайте так же:
Какое допустимое превышение скорости?

Важно! Каждая вторая потребность в ремонте дизельного генератора связана с неправильно подобранной или некачественной смазкой.

Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya toyota avensis

Модель 2005 года выпуска

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:

  • тип масла SL или SJ согласно нормам API, рекомендованная вязкость 15w-40 либо 20w-50;
  • оригинальные смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • всесезонные моторные жидкости, имеющие вязкость 10w-30 5w-30,соответствующие классу SL или SJ с надписью «Energy Conserving» на канистре, эта маркировка указывает на энергосберегающие свойства смазки;
  • автомасла сертифицированные системой ILSAC.

Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.

rekomenduemoe maslo dlya toyota avensis

Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.

В соответствии с диаграммой 2 для Тойота Авенсис рекомендуется применять смазочные материалы 5w-30 в широком температурном диапазоне от -18 0 С (и менее) до +38 0 С (и более). Смазки, имеющие маркировку 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 рекомендовано использовать, если температура воздуха выше -18 0 С.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API. Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество. Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:

  1. Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
  • 3,7 л если учитывать масляный фильтр;
  • 3,5 л без замены маслофильтра.
  1. Движки 1AZ-FE и 1AZ-FSE:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены масляного фильтра.
  1. Автодвигатели 2AZ-FSE:
  • 3,8 л если учитывать масляный фильтра;
  • 3,6 л без учета фильтрующего устройства.
  1. Моторы CD-FTV:
  • 5,9 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,3 если не учитывать маслофильтр.
Читайте так же:
Как проверить верхние опоры стоек?

Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между отметками «минимум» и «максимум» на измерительном щупе составляет:

  • 1,3 л для моторов 1ZZ-FE, 3ZZ-FE;
  • 1,8 л в случае с силовыми агрегатами 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
  • 1,0 л для автодвигателей 2AZ-FSE.

Выбор масла для рохли

К выбору нужно подходить с умом. По статистке до 70% поломок гидравлических систем происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. От чистоты масла зависит срок службы узла, а от его характеристик – функциональность рохли.

Для гидроузлов тележек подходят масла гидравлической группы. Главное требование – приемлемая для работы в конкретном температурном режиме вязкость. Густое (вязкое) масло крайне опасно для рохли! Возможна деформация манжетов и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса по ISO (иногда обозначаются как VG – VISCOSITY GRADE):

  1. Маловязкие (классы 5-15).
  2. Средневязкие (классы 22-32).
  3. Вязкие (классы 46-150).

Индекс вязкости – отдельное число по ISO, которое показывает способность масла менять вязкость под воздействием температур. Если рохля нужна для работы зимой на Крайнем Севере, применяют составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 – летними или индустриальными (для работы с техникой в закрытых помещениях).

Многие производители добавляют присадки, которые улучшают антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации техники зимой.

Универсальный, проверенный вариант с низкой ценой для работы рохли во всесезонном формате – ВМГЗ. Отечественный продукт ВМГЗ – маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с 4 присадками. Изготавливается по ГОСТу 17479.3-85.

Практика показывает, что иногда при серьезных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А с широким температурным диапазоном.

Новый и более дорогой аналог ВМГЗ – гидравлические масла HLP (для работ в помещениях) и HVLP (с повышенным индексом). Допускается – но не всегда рекомендуется – использование и специализированных гидравлических жидкостей для ГУР и АКПП машин. Серии PSF и ATF отличаются цветом. В случае с рохлей важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше Мобил или Шелл?

Важно: моторные масла из-за неподходящей вязкости использовать для гидроузла рохли нельзя!

Расширенная таблица основных типов масел

Тип масла

Назначение

Известные производители

Индекс вязкости (ISO)

Класс вязкости (ISO или по спецификации SAE)

Температура застывания

ГУР (гидроусилитель руля)

Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu

180-400 (средние показатели)

Зависит от модели. Маркировки:
1. SAE 30, 40 – густота летних масел. Выше число – выше вязкость.
2. SAE 30W, 40W – густота зимних масел. Расчет аналогичен п.1.

3.Всесезонные масла SAE80W-90 – два показателя вязкости для разных температурных режимов (лета и зимы).

Тюнинг

Тракторные моторы не подвергаются тюнингу по той простой причине, что трактора изначально разрабатываются для выполнения конкретных задач. Конструирование их силовых агрегатов осуществляется комплексно. При этом оптимизируется сочетание основных технических параметров как силовых агрегатов, так и самих транспортных средств. Конечно можно, например, увеличить мощность мотора, расточив его цилиндры, однако это приведет к нарушению работы:

  • трансмиссии;
  • вспомогательных систем (смазка, охлаждение и пр.);
  • изменению коэффициентов сцепления шин с грунтом и пр.

Кроме того, такие работы отличаются высокой сложностью, требуют много времени и при этом абсолютно не гарантируют достижения поставленной цели. Поэтому намного проще для выполнения конкретной работы использовать трактор соответствующей мощности.

Технические характеристики бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Двигательбензиновый одноцилиндровый двухтактный
Мощность, кВт/л.с.3.68/5.0
Частота вращения, об/мин6200
Зазор между электродами свечи0,6-0,7 мм
Уровень звука дБА105
Расход топлива, г/кВт ч632
Топливный бак, объем1,6 л
Расход смазки, см³/мин42252
Бак масла для смазки цепи, объем0,24 л
Рабочая длина пильного аппарата, см46
Шаг цепи, мм10,26
Масса, кг11,7
Габариты длина/ширина/высота880/455/460 мм

Цепи для бензопилы «Урал»

Для бензопилы «Урал-2Т Электрон» используются цепи с шагом в 0,404 дюйма, шириной паза 1,6 мм, а количество звеньев цепи равно 64. Это цепи принадлежащие к профессиональному сегменту. Отличаются хорошей производительностью и скоростью реза. Как правило используются для валки и заготовки леса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector