Какое масло лить в редуктор квадроцикла
Какое масло лить в редуктор квадроцикла
БЕЗ ТОРМОЗОВ
Мы уже сказали, что трансмиссионных масел для ATV — великое множество. И это неспроста. Взять, к примеру, квадроцикл Suzuki King Quad, в передний редуктор которого можно заливать 75W90. А вот если это же маслице плеснуть в задний редуктор, то квадрик останется без тормозов! Дело в том, что в заднем мосте «Кинг Куада» находятся тормозные колодки, перестающие выполнять свой функционал, когда на них попадает масло, отличное от рекомендаций изготовителя. Именно по этой причине в задний редуктор нужно лить особый лубрикант.
Из того ассортимента, что предлагает немецкий бренд Liqui Moly, для заднего редуктора Suzuki King Quad идеально подходит минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30. Это «трансмиссионка» имеет строго нормированный коэффициент трения для оптимальной работы фрикционных муфт и подходит для круглогодичного использования.
РАЗРЯД, ЕЩЕ РАЗРЯД
Имеет свои особенности и трансмиссия мотовездеходов Polaris. Так, например, подключение переднего моста происходит посредством электромагнитной муфты, установленной в переднем редукторе. Узел требует, чтобы залитое в передок масло было токопроводящим. Влей сюда что-то другое — и выход узла из строя лишь вопрос времени.
Именно поэтому, прежде чем покупать трансмиссионку для своего «внедорожного коня», советуем ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции, как правило, подробно изложены вязкостные и температурыные характеристики масел, а также разного рода допуски. Ну а в фирменных магазинах Liqui Moly вы всегда подберете именно то масло, которой полностью соответствует рекомендациям производителя вашего мотовездехода.
Масло для квадроцикла
Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:
- Синтетическая.
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.
Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.
Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.
Какое масло заливать в квадроцикл?
Найти необходимую информацию о смазочных составах можно в документации мотовездехода. У каждого аппарата свои требования, поэтому обязательно изучите их.
Хотя рекомендаций производителя и стоит придерживаться, это не значит, что нужно покупать первый подходящий состав. Все масла состоят из основы и специальных присадок. И именно от основы зависят их эксплуатационные особенности. Есть 3 вида масла:
- Синтетическое. Такая основа изготавливается из искусственных компонентов. Жидкость обеспечивает максимальную защиту узлов аппарата и быстро распространяется по его системам (за счет текучести). Но у синтетики есть жирный минус – цена. Хотя высокий эксплуатационный ресурс состава частично компенсирует этот недостаток.
- Минеральное. Состав производится из нефтепродуктов и отличается разумной стоимостью. Но есть и минус – такую жидкость придется часто менять. Поэтому использовать минеральную смазку лучше всего в недорогих квадриках с приличным пробегом, поскольку вязкий состав не будет вытекать из микротрещин, образовавшихся в системе.
- Полусинтетическое. Жидкость обладает качествами минерального и синтетического масла, но стоит в разы дешевле последнего.
Райдеру придется самостоятельно решать, какое масло заливать в квадроцикл. Однако опытные мотолюбители советуют не экономить на смазочных составах, поскольку ремонт движка или КПП обойдется в разы дороже.
Смазочные материалы для деталей квадроцикла
Подбирая масло для двигателя квадроцикла, кстати, не стоит забывать и о других деталях квадроцикла, нуждающихся в смазке.
Трансмиссионное масло для квадроциклов
Например, для редукторов и раздаточных коробок требуется трансмиссионное масло, которое также «срабатывается» и нуждается в регулярной замене. Проверять масло необходимо каждое ТО (ТО проводятся согласно регламенту, описанному в Сервисной Книжке, которую можно скачать на странице каждого квадроцикла (см. файлы для скачивания, например, CFMOTO X8 Basic Restyle). Как правило, меняют масло в 1е ТО (первые 500 км), а после – через ТО, то есть 3000 км, 6000 км и т. д.
Компания CFMOTO рекомендует трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90.
Трансмиссионное масло для квадроцикла
Смазка для подвески мотовездехода
Также надо регулярно обновлять и пластичную смазку (элементы подвески, карданные шарниры и т.д.) которая, со временем набирает в себя грязь, и вымывается водой. Поэтому рекомендуем применять водостойкую многоцелевую смазку на основе литий-комплексного загустителя Gazpromneft Grease LX EP 2.
многоцелевая смазка Gazpromneft Grease LX EP 2.
Правила выбора в зависимости от узла
В квадроциклах, независимо от модели, в масле нуждаются 3 узла: двигатель, КПП и редуктора. Для КПП и мотора лучше заливать специализированные составы.
Подробнее про правила выбора — ниже. Кроме перечисленных советов обязательно смотрите инструкцию к вашей модели квадроцикла. Производитель всегда указывает перечень рекомендуемых масел и сроки замены для каждого узла.
Редукторы
Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:
- трансмиссионное для квадроциклов и мототехники (на зиму — 75W90, 80W90 или 85W90, на лето — 75W140);
- моторное (на зиму — более жидкое: 5W40, 5W50 или 10W40, на лето — можно 15W40);
- специальное для редукторов (некоторые производители такое выпускают, стоит оно дороже).
Специальные составы покупать не обязательно, поскольку устройство редуктора — простое, и особых присадок не требует.
Трансмиссия
КПП квадроцикла отличается от автомобильного: сцепление у большинства моделей находится в масляной ванне. Узел лучше охлаждается и смазывается циркулирующим маслом, чем при «сухом» сцеплении, и может передать больший момент трансмиссии. Для такой конструкции масло должно содержать специальные присадки, чтобы не повредить трущиеся поверхности.
Поэтому ответ на вопрос о том, какое масло заливать в коробку — без вариантов: только специальное трансмиссионное, для квадроциклов.
Двигатель
Двигатель квадроцикла, в отличие от автомобильного — работает быстрее (рабочий режим составляет 5500-7500 оборотов в минуту, то есть в 2 раза больше, чем у машины). И нагрузка на него оказывается больше, поскольку при езде водитель часто меняет скорость, резко разгоняется и тормозит.
Поэтому обычное автомобильное масло заливать нельзя. Если это сделать — можно повредить и магнето (вырабатывает ток вместо генератора), и сам двигатель. Произойдет это не сразу — на автомасле квадроцикл вполне может ездить.
Если кататься аккуратно (без резких перепадов скорости, не по бездорожью, не по воде и грязи) — поломка вообще может произойти нескоро. Но для экстремальной езды автомасла не подходят, и двигатель придет в неисправность быстро: сначала просто начнет терять мощность и будет хуже заводиться зимой.
Поэтому использовать можно только специальные масла для квадроциклов. Они делятся по:
- основе состава (НС-синтетика, синтетика, полусинтетика или минеральная);
- количеству тактов двигателя (двух- или четырехтактный);
- вязкости.
Какое масло заливать в квадроцикл:
- Что касается основы: для активной экстремальной езды лучше выбирать НС-синтетику (для зимы — подходит идеально) или синтетику. Для аккуратных водителей и туристических квадроциклов можно сэкономить, и взять полусинтетику или минеральное.
- Что касается тактов двигателя: выбирайте масло в зависимости от вашего мотора. Если у вас двухтактный — берем состав для него (в названии будет указано «2Т»), если четырехтактный — берем «4Т».
- Вязкость — выбираем под погодные условия. Зимой подходят 5W30 и 5W40, летом — 10W40 и 15W40.
Опубликовано в полезно знать