Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Еще один любитель «поесть масла»: двигатель Nissan 1. 8 л (QG18DE)

Еще один любитель «поесть масла»: двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE)

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди и простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Об одном из таких «гурманов» от Toyota мы уже рассказывали в статье. В этой статье мы расскажем о другом 1,8-литровом атмосферном двигателе Nissan QG18DE.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Блок цилиндров QG18DE

Регулировка фаз по схеме NVCS

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Самые популярные силовые агрегаты

В первом поколении популярен двигатель GA15DE (1,5 л, 105 л.с.). Устанавливался, в том числе на полноприводные версии. Менее популярен был SR18DE (1,8 л, 125 л.с.). Во втором поколении наиболее востребованным двигателем был QG15DE и QG18DE. В свою очередь чаще всего на автомобили Ниссан третьего поколения чаще всего устанавливается мотор HR15DE. В любом случае потребителя подкупает сравнительно низкий расход топлива, большой выбор запчастей, простота в ремонте и дешевизна.

Читайте так же:
Как поменять номер телефона в ВК без входа?

Почему двигатель ниссан расходует масло?

В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров. И справедливости ради отметим, что все они – «любители» поесть масло. Интересно, найдем ли мы в нашем агрегате признаки масложора?

Дело в том, что особым «масляным аппетитом» отметились рестайлинговые двигатели, выпущенные в 2003 году. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Вообще конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Другие «болячки» двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

«Простые и проверенные временем» двигатели Nissan семейства QG известны и другими проблемами и поломками. Вот самые распространенные из них:

  • Цепь ГРМ растягивается, гремит, при этом обороты двигателя «плавают». Цепь подлежит замене каждые 150 000 км. Кстати, на двигателе используется так называемая зубчатая цепь (цепь Морзе) – цепи такой же конструкции применялись и в печально известных «даунсайзинговых» двигателях TSI концерна VAG.
  • Прогорает прокладка ГБЦ.
  • Течет масло по сальникам свечных колодцев клапанной крышки.
  • Выход из строя датчика положения коленвала, после чего двигатель просто не заводится.
  • Течет антифриз из-под прокладки клапана холостого хода. При этом антифриз капает на электронный блок управления двигателем, что может повлечь его выход из строя.
Читайте так же:
Как проверить индивидуальную катушку зажигания?

Таким образом, двигатели Nissan семейства QG и, в частности, 1,8-литровый двигатель QG18DE являются обладателями крайне высокого масляного аппетита, который так и не удалось устранить.

RunningMan

andrik1986

dystopian

Радонежский

Серега P12

RunningMan

vovan

Радонежский

5W-30
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SL/CF;
ACEA A3/B3/B4;
VW 502.00/505.00;
MB 229.5;
BMW Longlife-01.

5W-40
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SM/CF;
ACEA A3/B3/B4;
MB 229.5;
VW 502.00/505.00/503.01;
BMW Longlife-01;
Ferrari;
Porsche A40;
Renault RN0710,RN0710;
FIAT 9.55535.Z2.

RunningMan

Радонежский

5W-30
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SL/CF;
ACEA A3/B3/B4;
VW 502.00/505.00;
MB 229.5;
BMW Longlife-01.

5W-40
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SM/CF;
ACEA A3/B3/B4;
MB 229.5;
VW 502.00/505.00/503.01;
BMW Longlife-01;
Ferrari;
Porsche A40;
Renault RN0710,RN0710;
FIAT 9.55535.Z2.

Чтоб не писать много букв – процитирую.Может это Тебе или Вам(как угодно)откроет глаза.

Я надцать страниц назад уже пытался обьяснить, чем отличаются масла АСЕА С1/2/3 и уже 4 от масел АСЕА А3, да и АСЕА А5 собственно тоже.

Видимо, придется попробовать еще раз…

С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA.
Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов – вот их основное предназначение.
Они имеют меньшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы – вот этим и достигается продление жизни сажевых фильтров и катализаторов.
И именно этим они в первую очередь отличаются от масел А3 и А5.

Читайте так же:
Как узнать есть ли почечная недостаточность?

Но обратная сторона медали меньшей сульфатной зольность и низкого содержания фосфора и серы – это уменьшение противоизносных свойств этих масел, снижены моющие свойства, снижено щелочное число, и как следствие – снижена способность нейтрализовывать продукты сгорания бензина, особенно при использовании бензина не самого лучшего качества, то есть снижен ресурс этих масел.

Еще совсем недавно на банках с маслом писали : А3/В3 и А3/В3 С3 соответсвенно. То есть в первом случае – полноправное полнозольное нормальное А3/В3 с полным пакетом присадок, во втором случае – это масло С3, то есть урезаное средне-малозольное А3/В3 с уменьшеными в нем сульфатной зольность и низким содержания фосфора и серы (или иногда применеием другого пакета присадок).

В определениях и цифрах это выглядит примерно так:

TBN (общее щелочное число) – указывает на наличие присадок, предназначенных для нейтрализации продуктов окисления, которые образуются в процессе эксплуатации масла и приводят к увеличению коррозионного износа деталей, что неизбежно влияет на снижение ресурса двигателя.

У масел А3 и А5 оно 10-12, у масла С3 находится в пределах 6-8 единиц.

Сульфатная Зольность – определяется общей насыщенностью присадками многофункционального пакета. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Насыщенный многофункциональный пакет присадок косвенно свидетельствует о высоких эксплуатационных свойствах. Значение параметра не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей и 1,8% для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.

У масел А3 и А5 она обычно 1.1-1.2, или около того.
У масел С3 например она ограничена значением 0.8, а у С2 и С1 еще меньше.

То-же самое касается Цинка и Фосфора – основных противоизносных елементов – у А3 их около 1000 или чуть более, у С3 – не более 800.
То-же самое по Кальцию (моющие свойства масла) – у А3 его может быть до 3 000 и чуть более, у С3 урезано вполовину.

Читайте так же:
Как открыть замок в гараже зимой?

Стоит отметить, что в процессе работы большинство присадок срабатываются, то есть их количесвто в масле постоянно снижается.

У масла есть еще кислотное число – показатель, характеризующий наличие в моторных маслах продуктов окисления.

В процессе работы масла его щелочное число падает, а кислотное наоборот, растет.
Считается, что масло отработало свой ресурс, если щелочное число снизилось в половину от первоначального значения.
Так вот у масла А3 и А5 запас составляет 5-6 единиц (половина от 10-12), а у масла С3 – 3-4 единицы (половина от 6-8).

Если посмотреть результаты анализов отработанного масла, то из них видно, что по этому показателю при использовании бензина средней паршивости ресурса масла А3/А5 хватает на 7-10 тысяч, а С3 на 5-7 тысяч.

А если учесть, что в картере наших двигателей обьем масла не небольшой – всего-то 3.3 литра (а часто реально заливается только 3), в отличие например от большинства Европейцев или Японцев, где обьем 3.9 литра – почти стандарт, то у нас ресурс масла и еще меньше.

городская эксплуатация и частое стояние в пробках так-же укорачивает срок жизни масла. Равно как и некачественный бензин.

И ни о каких 15 тысячах на одном масле и речи быть не может – ну не выдерживают у нас масла таких интервалов. Тут хоть бы 7-8 продержалось…

Кроме снижения щелочного числа, у масла со временем снижается вязкость как из-за разжижения масла бензином, так и из-за срабатывания полимерного загустителя (старенне масла), но нашим двигателям снижение вязкости не так страшно, потому что наши двигателя рассчитаны на использование маловязких масел 5W-20 и при использовании масел 5W-30 на это можно особого внимания не обращать.

Читайте так же:
Какие диски можно ставить на Chevrolet Lacetti?

И это еще далеко не все параметры и характеристики масел, указывающие на их применимость в различных двигателях и и живучесть в различных условиях эксплуатаци.

То, какое масло нужно лить в двигатель – знает производитель этого двигателя. Равно как и интервалы замены масла в нем.
Используя масло не того типа (пусть даже и хорошее, качественное, но не то что нужно) или же продлевая итервалы смены масла в большинстве случаев можно укоротить срок жизни двигателя, и ничего более.

я выше говорил за европейские масла АСЕА.

А японо-американские масла, которые API/ILSAC – они другие. Как по составу, так и по характеристикам.
Можно сказать, что до 2008-2010 годов, то есть примерно до введения API SN ILSAC GF-5 и АСЕА А5, они достаточно сильно отличались от АСЕА А3, новый стандарт API SM ILSAC GF-5 чем-то похож на С3 (а именно – ограничением по золе, фосфору/цинку и соответсвенно щелочному числу), но имеет (и всегда имел – у SL/SM ILSAC GF-3/4 то-же самое – строгое соответсвие стандарту SAE J300) HTHS

Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector