Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше заливать зимой в двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов

Какое масло лучше заливать зимой в двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов

Какое масло лучше заливать зимой в двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ не является каким-то особо привередливым транспортным средством.

По допускам для ВАЗ-2106 можно подобрать масла от разных производителей. Предпочтение стоит отдавать брендам, которые давно на рынке и зарекомендовали себя.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Super 10W-40

Shell Helix Super 10W-40

1 литр Артикул: OIL743

Стоимость: 350 руб.

Lukoil Люкс 10W-40

Lukoil Люкс 10W-40

4 литра Артикул: 19188

Gazpromneft Super 10W-40

Gazpromneft Super 10W-40

1 литр Артикул: 2389901317

Стоимость: 200 руб.

Lukoil Супер 15W-40

Lukoil Супер 15W-40

4 литра Артикул: 19195

Вязкость

При работе двигателя его детали трутся друг о друга. Чтобы не допустить быстрого износа, между ними должна находиться пленка масла. Она не только снижает силу трения, но и охлаждает элементы силовой установки, а в ряде случаев (к примеру, в цилиндро-поршневой группе) гарантирует герметичность. Если продукт выбран неправильно, то в жару он станет чрезмерно текучим, а в морозы загустеет. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на маркировку.

Классификация по SAE

Речь пойдет об американской системе, сегодня распространенной на всех континентах. Согласно этой классификации, зимнее моторное масло маркируется буквой W, которая следовала после цифры. Именно она указывает минимальную температуру, при которой смазочный состав, не теряет своих качеств и не наносит вреда авто. Например, 0W, 10W, 20W и т. д.

Читайте так же:
Какой плеер лучше для HD Videobox?

Всесезонное масло

В этом виде продукта расшифровка обозначений несколько иная. Здесь присутствует пара цифр и между ними – буква W. Первая из них характеризует свойства масла в зимний период, вторая показывает максимальную летнюю температуру. Но есть небольшой нюанс: чтобы понять, при какой температуре зимой коленвал будет нормально проворачиваться при зпуске, нужно из первого числа вычесть -35. Для примера возьмем маркировку 10W-30. Если из 10 вычесть минус 35, получится минус 25. Это значит, что данный продукт в мороз «терпит» температуру до минус 25, летом – до +30. Для жителей средней полосы России – наилучший вариант «всесезонки» 5W-40. Такое масло облегчит зимний старт и не потечет в жару.

Вязкость различных масел

Тоже американская классификация. В ней после аббревиатуры API (American Petroleum Institute) стоит пара букв. Первая из них указывает на тип двигателя в зависимости от применяемого топлива. S (Service) – бензин, C (Commercial) – дизельное горючее. Вторая буква характеризует условия использования масла – с турбиной (современный вариант) или без (устаревший тип мотора). В первом случае, если начинать с 2000 г., для бензиновых двигателей применяются маркировки:

  • c 1997 по 2000 г: SJ;
  • с 2001 по 2003 г: SL;
  • с 2004 г: SM;
  • начиная с 2010: SN.

Для дизельных двигателей:

  • CB, CC, CD, CF – устаревшие авто, выпущенные до 1990 г;
  • с 1994 по 1998: CF2 и CH4;
  • с 2004 г: CI4;
  • начиная с 2010 г: CJ4

Европейский аналог API. Его последний стандарт предусматривает деление масел на три категории и 12 классов качества:

  • А и В: для бензиновых и дизельных моторов;
  • С: для дизелей и бензиновых двигателей, оснащенных катализатором;
  • Е: для грузовых машин, работающих на солярке.
Читайте так же:
Какие документы нужны в Мфц для восстановления прав?

После буквы вы увидите цифру: чем она больше, тем выше требования, предъявляемые к продукту. Далее, через дефис может стоять еще одно число: оно показывает, в каком году (его последние две цифры) масло прошло сертификацию и было официально принято к использованию.

В России на этикетке канистры с отечественным маслом в маркировке сначала увидите букву, характеризующую мощность и форсированность двигателя. Затем идет цифра 1 (для бензиновых моторов) или 2 (для дизелей). Применение масла подразумевает:

  • А: двигатели, у которых не форсирована мощность;
  • Б: силовые установки с мало увеличенной мощностью;
  • В: моторы со средним форсированием;
  • Г: двигатели, имеющие высокую степень форсирования и эксплуатируемые в тяжелых условиях;
  • Д: такие же моторы, что и в классе «Г», но работающие еще в более тяжелых условиях (если дизель, то с турбонаддувом);
  • Е: двигатели, обладающие высокой мощностью.
  • ILSAC

Японо-американский комитет, организовавший собственную стандартизацию моторных масел, которая практически аналогична API. Все смазочные составы поделены на 5 групп: начиная от GF-1 и заканчивая GF-5. Масла относятся к категории энергосберегающих и всесезонных продуктов. Лучше всего подходят для применения на автомобилях, произведенных в Японии:

  • GF-1: соответствует SH по API;
  • GF-2: аналогично SJ;
  • GF-3: такое же, как и SL;
  • GF-4: аналог SM;
  • GF-5 соответствует SN.

Помимо вышеперечисленных типов масла, предлагается категория JASO DX-1. Это состав, использовать который рекомендуется в современных дизелях с турбиной, обладающей высокими показателями в плане экологии.

Сезонные составы масел

Выбирая масло нужно учитывать погодные условия. В некоторых регионах масло следует заменять 2 раза в год, учитывая зимнее и летнее время. Зимой масло нужно выбирать с хорошей текучестью, а летом оно должно обладать с низкой.
Некоторые автолюбители льют масло пригодное для зимы, предназначенное для эксплуатации в летнее время, оставляют на зимнее время, не заменяя его. Такое отношение недопустимо, так как зимой 8 клапанный инжектор не сможет крутить коленвал. Тем самым вы можете легко посадить аккумулятор и не всегда получиться завести мотор.

Читайте так же:
Как зайти в личный кабинет Тинькофф?

Летом лучше использовать масла высокой вязкости, так как из-за нагрева жидкость делается менее вязкой и менее эффективной. Поэтому для летнего времени следует выбирать высокую вязкость масла, а зимой более жидкую.

Если в вашем регионе холодная зима, то покупайте масло с обозначением 0W, а если жаркое лето, то покупайте масла с обозначением SAE от 40 и выше. Но также существуют универсальные масла с обозначением ACEA, которые используют в любую погоду. Также в любом магазине продавец всегда может порекомендовать вам масло, которое подойдет для «ВАЗ 2115», но лучше еще и самим знать кое-что о масле и научиться их различать по цене и качеству в соответствии с их брендами. Это совсем не сложно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 признаков необходимости смены ГСМ

  • Цвет. Новая жидкость обладает коричневым цветом, слегка прозрачна. Выработанная смазка чернеет, в ней есть включения грязи, гари, микрочастиц металла, что говорит не только об износе смазочного материала, но и о необходимости смены фильтра.
  • Запах. Опытный автомобилист легко отличит по этому признаку новую смазку от выработанной. Использованный состав отдает гарью. Доверять своему носу стоит только тогда, если вы хорошо знаете запах свежего ГСМ.
  • Проблемы с зажиганием. Мотор не заводится или заводится не с первого раза. Прежде чем проверять смазку, нужно убедиться, что залитый в мотор состав соответствует условиям окружающей среды. Не удивительно, если продукт со спецификацией SAE 15W30 не создает условий для пуска мотора, когда на улице -30°С.
  • Некорректная работа двигателя. Мотор глохнет, плохо заводится, в нем слышны посторонние звуки — все это может говорить о том, что пора залить новое масло в двигатель ВАЗ.
  • Повышение расхода топлива. Когда состав вырабатывается, он не может снижать трение между деталями так же качественно, как и раньше, будучи новым. Чтобы преодолеть возросшую силу, мотор тратит больше энергии, как следствие, потребляет больше топлива.
Читайте так же:
Кто входит в состав GM?

Работа по замене масла

Работать рекомендуем, предварительно надев резиновые перчатки. Как поменять масло на ВАЗ 2106 вы можете разобраться по нашей поэтапной инструкции. Первым делом откройте капот автомобиля и открутите крышку маслоналивной горловины.

Заберитесь под машину, подставьте емкость для слива под необходимое отверстие на поддоне картера. Далее металлической щеткой очистите сливную пробку и металл поддона вокруг нее. При помощи шестигранника открутите болт и слейте отработанную смазку. Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

Откручивание пробки

Хорошенько витерите пробку чистыми тряпками от любых загрязнений. Вся жидкость будет вытекать в течение десяти минут, после чего сливную пробку необходимо вкрутить на место и затянуть.

Если требуется промывка блока двигателя, выполнить ее необходимо на этой стадии. Залейте новое масло или специальную промывочную жидкость и заведите мотор. Оставьте его поработать на 10 минут, а затем слейте жидкость и продолжайте процесс замены.

Поменяйте масляный фильтр, открутив его руками или специальным ключом. При отсутствии этого приспособления и невозможности выкрутить фильтр рукой, используйте обычную отвертку. Воткните ее сбоку в корпус фильтра и используйте как рычаг для откручивания фильтра.

Заполните новый фильтр маслом наполовину, чтобы оно пропитало внутри фильтрующий элемент. Хорошенько смажьте свежим маслом резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра, а чистой тряпкой протрите посадочное место и вкрутите фильтрующий элемент. Делайте это аккуратно, не используя никаких приспособлений.

На следующей стадии через горловину при помощи воронки залейте свежую смазочную жидкость. Далее закрутите крышку и заведите мотор на 5-10 минут. заглушите двигатель и проверьте уровень масла при помощи щупа. Он должен быть в пределах между максимальной и минимальной отметками.

На этой стадии процедура замены масла в двигателе ВАЗ 2106 завершена и вам нужно лишь проверить наличие подтеков под масляным фильтром и сливной пробкой. Если они имеются, затяните болт и фильтр посильнее, но не переусердствуйте. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео с инструкциями по замене смазочной жидкости в «шестерке».

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сделать самодиагностику на Приоре 2?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector