Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 3
Двигатель SKYACTIV-G 1.5 (Без деактивации цилиндров)
Приблизительный объем моторного масла: замена только масла 3.9 л, замена масла и масляного фильтра 4.2 л, первичная заправка на сухой двигатель 4.7 л.
Моторное масло для стран Европы, рекомендуемое: Мазда оригинальное масло Supra-X 0W-20. Альтернативное моторное масло: API SL/SM/SN (используйте API SM / SN в Казахстане) или ACEA A3/B3 или A5/B5, вязкость SAE 0W-20, 5W-30.
Моторное масло для стран кроме Европы, рекомендуемое: Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Альтернативное моторное масло: API SL/SM/SN (используйте API SM / SN в Казахстане) или ACEA A3/B3 или A5/B5, вязкость SAE 0W-20, 5W-30.
Двигатель SKYACTIV-G 2.0 (Без деактивации цилиндров)
Приблизительный объем моторного масла: замена только масла 4 л, замена масла и масляного фильтра 4.2 л, первичная заправка на сухой двигатель без маслорадиатора 4.9 л, первичная заправка на сухой двигатель с маслорадиатором 5 л.
Моторное масло для стран Европы и Тайвань, рекомендуемое: Мазда оригинальное масло Supra-X 0W-20 или Ultra 5W-30. Альтернативное моторное масло: API SL/SM/SN (используйте API SM / SN в Казахстане) или ACEA A3/B3 или A5/B5, вязкость SAE 0W-20, 5W-30.
Моторное масло для Австралии: API SL/SM/SN или ILSAC GF-3/GF-4/GF-5, вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-20, 0W-30.
Моторное масло для стран кроме Европы и Австралии: API SG/SH/SJ/SL/SM/SN или ILSAC GF-2/GF-3/GF-4/GF-5, вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-20, 0W-30.
Двигатель SKYACTIV-G 2.0 (С деактивацией цилиндров)
Приблизительный объем моторного масла: замена только масла 4 л, замена масла и масляного фильтра 4.2 л, первичная заправка на сухой двигатель без маслорадиатора 4.9 л, первичная заправка на сухой двигатель с маслорадиатором 5 л.
Рекомендуемое моторное масло: Мазда оригинальное масло Supra-X 0W-20 или Ultra 5W-30.
Альтернативное моторное масло: API SN или ACEA A5/B5, вязкость SAE 0W-20, 5W-30.
Двигатель SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 1.8
Приблизительный объем моторного масла: замена только масла 4.7 л, замена масла и масляного фильтра 5.1 л, первичная заправка на сухой двигатель 5.8 л.
Моторное масло для стран Европы и Тайвань, рекомендуемое: Мазда оригинальное масло Supra DPF 0W-30 или Ultra DPF 5W-30. Альтернативное моторное масло: ACEA C3, вязкость SAE 0W-30, 5W-30.
Моторное масло для Австралии: ACEA C1 or JASO DL-1 (вязкость 5W-30) или ACEA C3 (вязкость 0W-30, 5W-30).
Моторное масло для других стран, общая рекомендация: ACEA C3, вязкость 0W-30, 5W-30.
Технические спецификации и допуски
В автомобилях Mazda 6 используются автомасла с допусками ACEA A3/A5, API SN и выше. Производитель допускает использование жидкостей более высоких классов, применение таких составов не причинит мотору какого-либо ущерба. Но применение автомасел более низких классов качества, наоборот, может иметь негативные последствия. Это приведет к повышению токсичности выхлопных газов, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики автомобиля и др. Также из-за несовместимого масла может возникать ускоренный износ внутренних деталей мотора, особенно цилиндропоршневой группы.
Как подобрать аналог
Подбор аналога масла на Mazda CX-5 осуществляется по нескольким признакам. Здесь учитывается густота жидкости, ее допуски и основа. Также следует соблюдать качественные показатели лубриканта и его совместимость с межсервисными интервалами.
Вязкость
Продвинутые силовые установки Мазда СХ-5 сконструированы под жидкости категории 0W20 и 5W30 по стандартной таблице SAE. Масла группы обеспечивают необходимую текучесть при заморозках и удерживают достаточную толщину защитной пленки во время перегревов. При этом учитывается, что первый тип 0В20 подходит для спокойного использования в режиме умеренных нагрузок. Если автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде, где имеют место частые перегревы, езда по жесткому бездорожью или в городской тянучке используется версия 5В30.
Основа
В качестве основы в 2020 году используется три разновидности смесей.
- Минеральная – в современных авто не используется. Разновидность морально устарела по причине низкого качества и недостаточного количества защитных свойств.
- Полусинтетика – жидкости применяются преимущественно в подержанных машинах, требующих особенного подхода. Смазки основаны на соединении искусственных и природных компонентов, что обеспечивает достаточную защиту и удешевляет продукт. В описываемой модели Мазда не используются.
- Синтетика – современные продукты, предоставляющие необходимую степень защиты и ухода за силовой установкой. Жидкости рассматриваются изготовителем машины как рекомендуемые к применению.
Допуски производителя
При подборе масла для кроссовера Mazda ЦИКС 5 следует в обязательном порядке придерживаться заводских рекомендаций касательно качественных показателей жидкости. Во время определения модификации смазки учитывается, что жидкость, должна удовлетворять или превышать допуски:
- АСЕА А5;
- API SM/SN;
- ILSAC GF-5.
Рекомендации от производителя
Производитель рекомендует заливать для Мазда СХ-5 только моторное масло оригинал. Согласно руководству, необходимо выбирать марки SL или SM (классификация API). Также разрешено использовать тип А3/А5 (по стандартам ACEA).
Выбор горюче-смазочных материалов должен осуществляться с учётом температурных и климатических условий эксплуатации:
- 5W-30 — диапазон температур от 30 0 С до + 38 0 С;
- 10W-40 — от 28 0 С до + 40 0 С;
- 0W-30 — от 35 0 С до + 38 0 С.
Как альтернативу Mazda Original Oil Ultra допускается применять 5W-20. Дилеры же часто заливают масло 0w20 Мазда СХ-5.
Предлагаем ознакомиться с рекомендуемыми марками моторного масла для Мазда СХ-5 Скайактив в зависимости от года выпуска модели и сезона эксплуатации.
Год выпуска | Зима | Лето | Тип ГСМ |
---|---|---|---|
2011 | 0W-400W-305W-40 | 20W-4025W-40 | синтетика, полусинтетика |
2012 | 0W-405W-40 | ||
2013 | 0W-405W-405W-50 | 20W-4025W-4025W-50 | |
2014 | 0W-405W-50 | 20W-4025W-50 | синтетика |
2015 | |||
2016 | |||
2017 | 0W-50 | 15W-5020W-50 |
Отзывы о масле Mazda 0W-20 Skyactiv
Смазочный состав для моторов Mazda 0W-20 Skyactiv имеет немало положительных откликов и комментариев, поэтому, чтобы читатели могли уже определиться с покупкой продукта, приведу несколько таких отзывов.
Геннадий, 48 лет
Если вы не масляный маньяк, который меняет масло каждые 2-3 тысячи километров пробега, а наоборот, склонный к практической смётке и рациональному использованию ресурсов человек, то синтетическая нулёвочка от Мазды станет вашей палочкой-выручалочкой, как оно стало её для меня. Маслице отличное, рекомендую.
Алексей, 52 года
Я достаточно долго насиловал двигатель маслами 5w-30, прежде чем воспользовался Mazda 0W-20 Skyactiv. В общем, оказывается, что между ними очень большая разница, и густое масло начинают заливать тогда, когда двигатель уже изношен, причём, чем сильнее он изношен, тем более вязкое масло в него льют. Поэтому я заливаю только синтетическое моторное масло от рекомендованного производителем поставщика.
Владимир, 37 лет
Если вам так же повезло с автодилером, как мне, то в вашу машинку однозначно заливают моторное масло от Мазды с индексом SAE 0w-20. Рассказываю. В общем, у меня новая машина, я её купил в салоне в 2012 году. И оказывается, она выпускается сейчас по новой технологии, поэтому в её двигатель старые масла лить нельзя. Сейчас все в порядке и я этому рад.
Владислав, 46 лет
Я особенной разницы в качестве между дорогими маслами не вижу, поэтому выбираю исходят из экономических соображений, голосуя, что называется, рублём. Мазда 0в-20, которую я сейчас лью, в автомагазине сто́ит 3524 рубля за пятилитровую канистру. А значит, что и покупать лучше его, тем более учитывая, что оно выпускается в полном соответствии с новыми технологиями СкайАктив.
Варианты
Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.
Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.
Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.
Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.
- Supra 0W-20 — маловязкое, энергосберегающее. Именно оно обеспечит обещанную заводом экономичность и динамические качества.
- Ultra 5W-30 – масло более густое, предназначенное для неблагоприятных условий эксплуатации. В сервисной книжке прописаны обычные и неблагоприятные условия эксплуатации (интервал обслуживания уменьшается вдвое).
Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.
Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:
- Idemitsu Zepro Eco-Medalist
- Mobil1 AFE
- Pennzoil Platinum
- Quaker State UD
- Motul Eco-Lite
Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.
Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.
По большому счету, для СХ-5 масло класса вязкости 0W-20 — такое же требование в угоду экологичности и экономичности, как система i-stop или увеличенные обороты двигателя при холодном пуске для быстрого прогрева катализатора. Которые, в результате, отражаются на кошельке владельца и ресурсе автомобиля.
Техническое обслуживание
Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.
Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.
Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.