Регулярная замена масла в АКПП Мерседес W212 – залог исправной работы коробки «автомат»
Регулярная замена масла в АКПП Мерседес W212 – залог исправной работы коробки «автомат»
Замена масла в АКПП Мерседес W212 по регламенту должна проводиться не менее, чем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Если не соблюдать данные рекомендации, то коробка передач может полностью выйти из строя. Потерявшая физические свойства рабочая жидкость приводит к ускоренному износу и разрушению основных компонентов «автомата».
Своевременное обращение за технической помощью к специалистам автосервиса поможет избежать серьезных проблем с АКПП. Опытные мастера помогут подобрать подходящий состав, так как при использовании некачественных жидкостей усиливается трение металлических частей агрегата. Регулярная замена жидкости ATF обеспечит надежную работу коробки автомат на длительный период времени.
Для чего нужна замена масла в АКПП Мерседес W212?
Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Благодаря ей производится передача крутящего момента от двигателя на коробку, а далее на приводы колес.
Работает масло в АКПП под определенным давлением, которое создается насосом. С годами данная жидкость впитывает в себя продукты выработки. Это металлическая стружка от фрикционов и других элементов трансмиссии. Частично она оседает на стенках фильтра. Но элемент не способен на 100 процентов задержать в себе данную стружку. Если вовремя не производится замена масла в АКПП Мерседес W212, продукты выработки просто забьют каналы в КПП. Это может привести к перегреву рабочей жидкости и переключению трансмиссии в аварийный режим.
Грязное масло мешает полноценной работе АКПП. На панели приборов загораются лампы с ошибками (коды можно причитать в ходе компьютерной диагностики через K-Line адаптер). Это основные ситуации, которые возникают при несвоевременной замене масла на Мерседесе.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ
На автомобилях Е212 установливались следующие вид автоматических кробок:
- 6; 236.14
- 9 (7G-Tronic).
Для первых используется масло с допуском 236.14 . Для коробок 722.9 применяется жидкость с допуском 236.15 (кроме авто с моторами ОМ 629).
В отличии от масла предыдущего поколения оно имеет темно-синий цвет. Коробки, в которые залито такое масло имеют овальные углубления на поддоне и зеленую переливную трубку.
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Расходники:
— Масло с допуском 236.12 (A001 989 68 03) я всегда заливал FEBI
— Набор прокладок (поддон и пробка слива)
Инструмент:
— щуп для изменения уровня масла (бывает универсальный для коробок 722.6)
— воронка для заливки масла
— емкость для слива масла
— набор ключей TORX (звездочка)
Порядок работы по замене масла в АКПП 722.6.
— Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
— Откручиваем сливную пробку и в заранее подготовленную емкость сливаем масло.
— Откручиваем поддон и сливаем масло из него (конструкция такая, что пробкой сливается далеко не все масло).
— Снимаем, потянув вниз фильтр (тоже побежит масло).
— На ранних коробках (до 1998 г.в.), на «бублике» АКПП тоже есть пробка для слива масла (сливаем и его).
— Меняем фильтр на новый.
— Убираем грязь из поддона.
— Меняем прокладку поддона на новую.
— В поддон, перед установкой, если его нет, имеет смысл положить магнит от жесткого диска (он будет собирать на себя стружку, и она не так сильно будет загрязнять фильтр).
— Прикручиваем поддон на место, заворачиваем сливную пробку и пробку бублика АКПП.
— В моторном отсеке снимаем заглушку и через воронку заливаем немного меньше масла, чем мы слили.
— Запускаем двигатель, прогоняем рычаг по всем положениям селектора (держим по 4-6 секунд в каждом положении) и ставим его в паркинг.
— Не глуша двигателя, измеряем щупом уровень масла (смотрим на холодную шкалу) если уровень в норме необходимо проверить уровень на горячую! Если уровень отличается от нормы необходимо его скорректировать, доливая или сливая масло.
— Проезжаем порядка 20 км. Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность и изменяем уровень масла «на горячую», он должен быть между верхними отметками.
— Если необходимо корректируем уровень масла. Поздравляю, замена завершена. Только что вы сэкономили порядка 2000- 3000 рублей.
Вот вам видео по замене масла в АКПП:
Типичные ошибки, допускаемые при замене масла в АКПП Mercedes w210.
- замена масла без щупа (заливаем, сколько слили) нет никакой гарантии, что до вашей замены уровень в коробке был правильный.
- замена масла на масло, не имеющее допуска (может отказать коробка, а ремонт её стоит дорого).
- замена масла без замены фильтра (итог коробка встанет в «аварию», так как фильтр забивает и начинается масляное голодание).
- неверное изменение уровня масла (не прогнали рычаг по всем положениям селектора или измерили на автомобиле стоящем под уклоном).
Замена масла замещением есть ли смысл?
Во многих станциях ТО предлагается услуга по замене масла в АКПП замещением. Суть этого метода следующая – в контур охлаждения масла АКПП ставиться переходник и масло из коробки подается в специальную емкость и одновременно замещается новым. Смотрится это очень эффектно – шло грязное масло, потом резко пошло чистое, и автовладельца убеждают, что масло заменено полностью и АКПП полностью промыта. Итог через 20 000 — 40 000 коробка (722.6) встанет в аварию, так как ей не хватит давления масла по причине забитости фильтра!
Друзья замена масла в АКПП замещением, это развод на деньги, и способ продать клиенту 2-3 объема масла, не сделав регламентных работ по замене. Менять масло нужно строго по заводской инструкции.
Интервал замены масла и признаки того что масло лучше поменять.
Заводом установлен срок службы масла в АКПП – 60 000 км.
Если коробка начинает пинаться при переключении или долго думать лучше сменить масло не дожидаясь сервисного интервала замены.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после ознакомления с нашей инструкцией у вас не возникнет сложностей с заменой масла в АКПП Мерседес w210.