Какое масло заливать в мотоцикл
Какое масло заливать в мотоцикл
Каждый мотоциклист, неважно, начинающий или опытный должен знать, что масло, которое он заливает в мотоцикл должно быть специальным — мотоциклетным.
Для того, чтобы понять, как выглядит мотоциклетное масло достаточно найти канистру с маслом, на которой изображен мотоцикл.
И все-таки, какие отличия существуют между мотоциклетным маслом от масла, скажем, обычного легкового автомобиля?
Ответ прост — это «мокрое сцепление». Таким образом, при заливе маловязкого, более дешевого автомобильного масла в масляную ванну мотоцикла, как результат мы получим заниженную динамику во время разгона.
Данная сложность будет вызвана в связи с проскальзывание сцепления.
Что будет с мотором при перегреве
В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши(2). Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь, без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьезным.
Чаще всего мотор теряет мощность и глохнет с возрастанием сопротивления вращению, но если обороты были высокими, то заклинивший на коленчатом валу шатун(1) может оборвать, он способен повредить зеркало цилиндра или просто проделать дыру в блоке. Да-да, «рука дружбы» – это именно из-за заклинивания подшипников(2) коленчатого вала. Если коленвал не сломался и шатун не приварился к нему, то повреждения множатся. В первую очередь задирает поверхности подшипников скольжения распредвала и контактные поверхности его кулачков. Поршневая группа тоже страдает, ибо с уменьшением объема поступающего через маслофорсунки и отверстия в шатуне масла повышается температура поршня, а теплопередача через поршневые кольца ухудшается, к тому же они начинают работать почти «на сухую».
Почему ломатся двигатель на кроссовом мотоцикле
В первую очередь из-за банального падения давления масла, отказа маслонасоса ,при механические повреждения шестеренок маслонасоса.
Какое масло лить в кроссовый мотоцикл
Этим вопросом задается каждый , какое же масло залить в мотоцикл, и правильным ответом будет совет- читать мануал. Как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-50 и рекомендуют Motul .
Исходя из условий эксплуатации, если это эндуро или дорожный мотоцикл и используется для поездок по твердым дорогам лейте рекомендуемое производителем.
Если мотоцикл в грязи или на мотоцикл склонен к перегреву(кросс,кантри кросс) необходимо заливать масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.
Пример в КТМ необходимо заливать масла Motorex ,оно не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.
Но если залить Motul и несмотря на высокое качество масла, оно не подходит к этому двигателю, и к 3 м/ч передачи включались с большим трудом и ударами на понижении.
После того, как было залито масло Motorex, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов.
Реально спортивное масло для мотоциклов.
Но все же мы нашли идеальное масло ,и им оказалось моторное масло для мотоциклов RedLine 10W50 .
- В Redline к противоизносным функциям подошли очень серьезно.
- Много эстеров.
- Много молибден дитиофосфата MoDTP.
- Много противоизносных присадок ZDDP.
- Отличная термостабильность при высоких температурах.
- Настоящая синтетика ПАО + Эстеры.
Если вы видите что это масло дорого стоит — просто оно того стоит.
Какое масло заливать в мотоцикл с 4-тактным двигателем
Если у вас спортивный Kawasaki Ninja H2 либо его гоночный собрат H2R, то в вашем распоряжении 4-тактный литровый мотор мощностью 200 л.с. Здесь идет повышенная нагрузка, и требования к смазочной жидкости тоже повышены. К счастью, конструкция не лишена смазочной системы. А вот критерии жидкости, которую в нее нужно залить, следующие:
- Моментальное образование защитной пленки (связано с тем, что движок переходит в рабочий режим сразу после зажигания и смазка потребуется с первых секунд его работы).
- Устойчивость к повышенным температурам.
- Способность снижения уровня шума мотора.
Ассортимент магазинов представлен минеральными, полусинтетическими и синтетическими вариантами. Для работы на треке можно делать выбор в пользу последнего.
Дело в том, что масла, которые изготовлены специально для мотоциклов не содержат компонентов, которые могут испортить их двигатель. Производители стараются избежать проскальзывания мотора. Автомобильное масло по смазочной характеристике намного выше. Коробка передач от него не будет терпеть поражение, поэтому многие думают, что выбор можно остановить и на нем. Только промасленное сцепление дает сильную пробуксовку. Сухое сцепление на мотоцикле дает возможность лить любое масло.
Смазку для автомобиля можно применять в двухтактных мотоциклах, только при условии, что она не попадет в сцепление. Тем, у кого техника 4-тактная следует знать, что нагрузка на мотор выше, чем у автомобиля. Поэтому такая подмена может привести к скорому износу двигателя. Поэтому, если менять масло, то только на качественное, а не дешевое.
Масло и типы двигателей мотоциклов
При выборе масла для мотоцикла в первую очередь необходимо учитывать тип двигателя: 2-тактный или 4-тактный.
Различия в маслах для 2-тактных и 4-тактных двигателей обусловлены принципом их работы
Двухтактные двигатели, как правило, ставятся на легкие скутеры и мопеды. В таких агрегатах нет отдельных систем для подачи топлива и масла. То есть рабочие жидкости смешиваются и подаются в двигатель одновременно. Масло смазывает двигатель и сгорает вместе с топливом в камере. За счет этого уход масла в 2-тактных двигателях является естественным процессом.
Четырехтактные моторы с объемом примерно от 350 кубов ставятся на большинство современных мотоциклов. В таких агрегатах масло заливается отдельно от топлива. Поэтому масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей мало чем отличается от автомобильного. Более того, в некоторых случаях автомобильные моторные масла можно использовать в мотоциклах – разумеется, если это предписывается производителем.
Главное, о чем нужно всегда помнить – категорически нельзя заливать масло для 4-тактного двигателя в 2-тактный мотор. Если в гражданские двухтактники обычно заливается минеральное масло, то для форсированных 2-тактных и многих 4-тактных двигателей часто используется синтетика со специальными присадками. Если залить такое масло в 2-тактный двигатель, при сгорании эти присадки приведут к загрязнению двигатели и его быстрому износу.
При выборе масла для мотоцикла следует ориентироваться на допуски производителя транспортного средства
Какое должно быть масло для мотоцикла Урал? Завод изготовитель рекомендует заливку лубриканта М8В1. Для ранних моделей 1970 – 1990 годов выпуска – жидкость подходит на 100%. Однако обслуживание силовых агрегатов, более позднего выпуска происходит полусинтетическими или минеральными смазками.
Также необходимо учитывать, что после доработки, тюнинга поршневой группы силовой установки. Эксперты ателье, рекомендуют применять исключительно полусинтетические лубриканты. Это минимизирует износ поверхностей узлов, установленных не на сборочной линии завода.
Таким образом, производитель не учитывает стандарты API, ILSAC,ACEA. Эти спецификации в минимальном исполнении превышают требования двигателя. Конструктивные особенности модификации подогнаны под примитивные смазки, выпускаемые еще в середине 20 века.
Единственным актуальным сертификатом является спецификация SAE.
Для летнего периода рекомендуется заливать в Урал масло SAE W40/W50. Этих параметров достаточно для создания оптимальной толщины защитной пленки.
Конечный выбор основывается на температурном пределе использования мотоцикла.
Для зимы, пользователи используют жидкости SAE 10W/20W. Езда при температурах воздуха менее -15 градусов Цельсия затруднительна. Поэтому, масло в Урал подбирается по минимальным температурам эксплуатации.
Всесезонные допуски
Круглогодичное применение – не новость для отечественных пользователей. Для нормальной работы, мотору мотоцикла Урал требуется жидкость класса 10W40/20W50. Также необходимо учитывать индекс вязкости. Обычно подбирается предельно высокий показатель.
Три типа масла
Первое синтетическое. В состав входят: гликоль, эфиры или же поли — альфаолефины. Получается такой вид масла химическим путем. У него высокий уровень вязкости, а это значит что лучше переноситься нагревание двигателя. Так же создают сопротивляемость в процессе окисления. Общие характеристики лучшие по всем параметрам.
Рассмотрим второй тип ведь надо понять какое масло заливать в мотоцикл.
Минеральные масла. Получено в процессе переливания нефти — сырца. Тут главный ингредиент от которого зависят показатели масла — это нефть. Если нефть чиста без вредных примесей то химические показатели масла будут высокими, в таком случае моторное масло будет пригодно для эксплуатации.
И третий тип — это полусинтетическое. В его состав входят синтетические и минеральные базы. Характеристика такого масла полностью зависит от качества используемого материала. Перед тем как выбрать масло для мотоцикла данного типа обратите внимание, на то что настоящее полусинтетическое масло состоит из 25% синтетической основы. Есть подделки в которых содержится 6%, так что будьте бдительны при покупке.
В данной статье мы разбирали какое масло заливать в мотоцикл. Во время покупки обращайте внимание на тип и классификацию, так же на состав, ведь каждое масло подходит под определенный тип двигателя.