Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти
Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.
Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.
Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.
При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.
Как часто требуется замена ATF-жидкости?
Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.
Крузовская коробка передач
Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
Инструменты:
Но в основном производитель заливает жидкость, которое не заменяется, а лишь подливается, но в случаях каких-либо изменений замены не избежать. Жидкое и густое К примеру, объем на 1,8 л допустимо 2 литра масла, но контрольная метка стоит на 1,6 л. Так что, лучше не испытывать авто и налить ровно столько сколько указывает метка.
И это относиться ко всем моделям Круза.
Так же люди, знающиеся во всех нюансах авто и масел, могут сказать, что дозволено еще использование масла 0W40 уровень которого Dexron 3. Причин для этого может быть две: Решить проблему можно заменив масло.
Подергивание автомобиля при износе сцепления, это случается с теми автомобилями, которые много времени стоят в пробках. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем.
Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее.
Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
Заверните пробку отверстия для заливки масла. Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло. Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла.
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки. Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке.
Замена сальников приводов Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
Сделать всю работу самостоятельно будет в разы выгоднее, так как и сам расходный материал довольно дорогой. Например, один литр масла для автоматической коробки может стоить более 800 рублей, если меняется не полный цикл, а только пять литров, то стоимость расходников будет больше четырех тысяч рублей. Если нужны фильтры, то они могут стоить до полутора тысяч рублей.
Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
- Открутить контрольную пробку.
- Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.
На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».
Трансмиссия: как поменять масло Круз МКПП
Начнем с того, что создан данный автомобиль на основе платформы Delta II, на которой построен Opel Astra J. Оснащается данная модель разными трансмиссиями (механическая, автоматическая коробка передач).
Одной из сервисных операций, входящих в перечень выполняемых работ в рамках ТО является замена масла в КПП. Остановимся на этом более подробно и рассмотрим замену на примере МКПП Chevrolet Cruze.
Итак, замена масла МКПП Шевроле Круз выполняется согласно регламенту, установленному касательно проведения плановых ТО заводом изготовителем (в данном случае General Motors).
Также на качество проведения технического обслуживания влияет качество самих смазывающих жидкостей, использующихся при замене. В данном случае замена масла в коробке Круз должна быть проведена на оригинальное масло, рекомендованное заводом изготовителем. При этом допускается использование аналогов, однако при выборе важно убедиться, чтобы продукт соответствовал всем допускам изготовителя авто.
Масло МКПП Круз: выбор трансмиссионной жидкости
Замену трансмиссионной жидкости в механической коробке переключения передач автомобиля Chevrolet Cruze рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров.
Компания General Motors рекомендует заливать трансмиссионную жидкость, соответствующую определенным параметрам (SEA 75W90 или 80W90; API GL4 или G4/5). Объем для замены равен двум литрам.
Примеры полусинтетического масла для МКПП Шевроле Круз:
- Elf Tranself NFJ 75W80 – недорогая, устойчивая к окислению смазывающая жидкость, имеющая специальные противозадирные присадки;
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75WE-90 – всесезонная термоустойчивая смазывающая жидкость, обладающая антикоррозионными свойствами;
- THK Trans Gipoid Super 75W90 – достаточно дорогая противокоррозионная смазывающая жидкость, рекомендованная при повышенных нагрузках или при эксплуатации в экстремальных условиях.
Примеры синтетического масла для МКПП Шевроле Круз:
- Total 75W80 BV – экономичная всесезонная легкотекучая смазывающая жидкость со специальными EP-присадками и с высоким уровнем устойчивости масляной пленки к воздействию больших эксплуатационных нагрузок;
- Castrol Axle EXP 80W90 GL-5 – смазывающая жидкость с хорошей степенью вязкости и с устойчивыми полезными свойствами;
- Лукойл 80W90 TM-4 – качественная, недорогая и термоустойчивая смазывающая жидкость.
Как поменять масло Круз МКПП
Замена масла в МКПП может быть проведена частично либо полностью. Все зависит от состояния смазывающей жидкости. Если масло светловатого оттенка, не имеет посторонних резких запахов, а также не сильно загрязнено стружкой, тогда проводят частичную замену.
Если старое масло «сработалось», не соответствует параметрам, регламентированным заводом производителем, тогда проводят полную замену. Алгоритм последовательности замены масла в механической коробке на Chevrolet Cruze:
- прогреть двигатель и установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму); ;
- отчистить место установки поддона картера механической коробки;
- головкой на 12 открутить 11 болтов крепления поддона МКПП (выкрутить 8-9 болтов полностью, остальные оставить для фиксации поддона);
- емкость для отработанного масла подставить под коробку;
- медленно отпустив остальные болты, сливаем отработанную жидкость в емкость (минут 15);
- открутить полностью оставшиеся болты и снять поддон коробки;
- удалить старую прокладку и загрязнения внутри поддона (вымыть и очистить);
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в МКПП. Из этой статьи вы узнаете о маслах, которые можно использовать в механической коробке, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для МКПП.
Необходимый инструмент и принадлежности
96829393 артикул прокладки.
Чтобы поменять масло в МКПП Шевроле Круз, нам понадобится:
- оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 с 11-ю отверстиями;
- 2 литра трансмиссионного масла классом не ниже SL/CF;
- также понадобится ёмкость для слива отработки, желательно широкая;
- заправочный шприц;
- острый нож;
- чистящее аэрозольное средство (для карбюратора);
- герметик;
- стандартный набор инструментов.
Когда все инструменты и материалы собраны, приступаем к работе.
Алгоритм замены масла в МКПП
Процесс замены масла осложняет то, что в картере МКПП нет сливной пробки, поэтому сливать будем, снимая поддон картера коробки. А дальше все просто:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Тщательно очищаем место разъёма поддона и картера КПП.
- Накидным ключом или головкой на 13 срываем 11 болтов крепления поддона коробки.
Болты крепления поддона МКПП.
Все болты не откручиваем, делаем это постепенно после слива.
Коробка без масляного поддона.
Нанесли герметик и одели прокладку.
Сапун отмечен стрелочкой.
Заливаем новое масло.
После замены масла делаем пробную поездку, после чего осматриваем картер КПП на наличие течей. Замена прошла успешно, удачной всем работы и приятных путешествий!