Как самостоятельно ремонтировать ГУР на ЗИЛ-130
Как самостоятельно ремонтировать ГУР на ЗИЛ-130?
Гидроусилитель руля предназначен для обеспечения более комфортного и удобного управления рулевым колесом автомобиля. Первый ГУР в отечественной промышленности стали применяться на автомобилях ЗИЛ. В этой статье мы предлагаем узнать, какое в ГУР ЗИЛ-130 устройство, какие неисправности характерны для этого узла и как производится его ремонт.
ГУР ЗиЛ 5301 Бычок (Механизм рулевой 5301) на КАМАЗ
Гарантия до
6 месяцев
Самые низкие
цены
купить дешевле
Обменять
старый на новый
Вы получаете дополнительную скидку от уже самой низкой цены в городе.
Вы оперативно избавляетесь от ненужного хлама и превращаете его в реальные деньги! Мы принимаем в зачет стоимости купленной у нас детали старые запчасти в любом количестве: от одной детали — до нескольких тонн.
Весь процесс обмена, оплаты и отгрузки занимает не более 10-ти минут.
О товаре ГУР ЗиЛ 5301 Бычок (Механизм рулевой 5301) 4331-3444010-02
Это вариант гидроусилителя руля ЗиЛ с усеченной по сравнению с моделью от ЗиЛ 130 площадкой для крепления к раме автомобиля. Каждый ГУР прошел полную процедуру реставрации в специализированном предприятии по ремонту рулевых механизмов, начиная с его разборки, очистки от загрязнений, дефектовки и выбраковки неподлежащих восстановлению комплектующих (треснутые, ржавые, изношенные корпуса и шестерни углового редуктора, поршень-рейки, винты со значительной выработкой, неподлежащие восстановлению клапанные механизмы и др. ) и заканчивая покраской изделия в специальной камере.
Произведена замена подшипников, стопорных, упорных колец и втулок на новые заводские, установлены РТИ производства « БРТ» г. Балаково.
Каждый гидроусилитель проходит обязательную проверку и регулировку на специализированном стенде и полностью соответствует заводским параметрам.
Безусловная гарантия до 6 месяцев
Доставка в любой регион России
Ремонт или обмен
В процессе эксплуатации машины, у наших клиентов нередко возникают вопросы к работе рулевого управления в целом и к ГУРам в частности. rn
Среди наиболее частых вопросов является вопрос об увеличении усилия на руле после замены ГУРа на новый. Казалось бы, «со старым ГУРом руль был легкий, а на новом он стал тугой». Причина тугого руля — в старом насосе ГУРа. Он прокачивал старый изношенный ГУР с зазорами и люфтами, а на новый, где поменяны все стопорные и упорные кольца, подшипники, втулки и РТИ, его уже не хватает. И, как правило, после замены насоса ГУРа вопрос с тугим рулем отпадает. rn
Другой часто задаваемый вопрос — наличие пены и, как следствие, посторонних шумов в рулевом управлении. Пена в системе является следствием попадания в нее воздуха. Воздух будет подсасывать там, где при неработающем двигателе видны следы утечек масла. Это, как правило, места присоединения трубок низкого или высокого давления к ГУРу и к насосу ГУРа. Так же утечки возможны из-за трещины в месте присоединения штуцера к бачку насоса ГУРа. Еще одна причина возможной утечки масла и, соответственно, подсоса воздуха – негерметичность прокладки между корпусом насоса ГУРа и его бачком. rn
Немаловажным фактором для безупречной работы рулевого управления ЗиЛа является вопрос состояния передней подвески автомобиля. Шкворни должны прошприцовываться и сверху и снизу, при снятии тяги сошки вывешенные колеса должны поворачиваться «от руки» свободно и без заеданий. Следите за состоянием стремянок передних рессор – недостаточная их затяжка, наряду с износом вкладышей рулевых тяг, создает дополнительный люфт в рулевом управлении. rn
После установки ГУРа на автомобиль необходимо с достаточным усилием затянуть гайку крепления сошки, а в ходе первых дней эксплуатации проверять ее затяжку и ,при необходимости, повторно подтягивать вплоть до устранения люфта и «прикипания» сошки к валу ГУРа. rn
В процессе эксплуатации автомобиля не рекомендуем вам подолгу удерживать руль в крайних положениях, этим вы многократно увеличиваете нагрузку на перепускные клапана и на сальники ГУРа. rn
Следуйте этим простым советам и ваш ГУР прослужит вам долго! «>,»defer»:true,»reload»:false,»store»:false,»template»:113> —>
Устранение проблемы
Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.
При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.
Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.
Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.
Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:
- Разрывы в шлангах; в бачке;
- Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.
Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.
К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.
Что можно заливать в ГУР
Идеальный вариант — залив автожидкости, указанной в мануале к авто. В случае отсутствия соответствующей марки масла надо знать, чем можно его заменить. Поэтому для начала нужно разобраться во всём разнообразии гидравлических автожидкостей. При этом следует учитывать химический состав вещества, его цвет и рекомендации автопроизводителя.
По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:
- минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
- синтетическая чаще всего предназначена для тяжёлого транспорта и некоторых легковых машин, дольше служит, выдерживает более широкий диапазон температур, но дороже минерального и ведёт себя агрессивно по отношению к резиновым элементам рейки.
В инструкции к транспортному средству должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, предназначенный для «синтетики», но наоборот нельзя.
По цвету различают красную, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:
- красная смазка производится чаще всего на синтетической основе, предназначена для АКПП, допускается для использования в ГУР некоторых моделей; популярна серия Dexron от General Motors;
- жёлтая жидкость считается самой универсальной, изготавливается в основном на минеральной основе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, производство концерна Daimler;
- зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, популярными являются марки от производителей VAG и BMW.
По своему назначению масла делятся на 2 группы:
- ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки передач;
- PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.
ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие лишь в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Поэтому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки передач обладает иными свойствами и для ГУР не подходит.
Как работает рулевое управление на ЗИЛ-130
Вращение рулевого вала осуществляется передачей рулевого механизма в хождение гайки-поршня по винту. При этом зубья рейки проворачивают селектор и вал с прикрепленной к нему сошкой, благодаря чему осуществляется поворот управляемых колес.
При заведенном двигателе насос гидроусилителя качает масло под давлением в гидроусилитель, и при совершении поворота он выдает дополнительное усилие, прикладываемое к рулевому приводу. Принцип действия усилителя основывается на прикладывании давления масла на торцы поршня-рейки, которое создает дополнительную силу, перемещающую поршень и облегчающую поворот управляемых колес автомобиля.
Состояние | Новое |
Каталожный номер
Применение
Гарантия
Гидроусилитель рулевого управления автомобиля ЗиЛ-130 устанавливается в систему рулевого управления. Предназначен для снижения прилагаемых водителем усилий при управлении автомобилем, разгрузки рулевого колеса от вызванных неровностями дорог ударов, повышения безопасности и маневренности движения.
При эксплуатации автомобиля и, соответственно, работе ГУР необходимо регулярно, в указанные в карте смазывания сроки производить проверку уровня масла в гидросистеме (рис.1), а также промывать насосные фильтры. Ежедневно проверяется герметичность шлангов и соединений. Натяжение ремня насоса необходимо проверять при каждом ТО. Данная регулировка производится путем перемещения самого насоса. Провисание ремня при нормальном натяжении между шкивом насоса ГУР и вентилятора при действующем усилии в 4 кгс должно находиться в диапазоне 8-14 мм.
В системе ГУРа 130-3400020 должно применяться только чистое отфильтрованное масло, марка которого указывается в карте смазывания. Заливка масла производится через воронку, имеющую двойную сетку и фильтр, который установлен в бачке насоса ГУРа (рис.1). Уровень масла проверяется при прямо установленных передних колесах автомобиля. Перед снятием крышка бачка тщательно очищается и промывается бензином. Масло доливается до его появления над сеткой фильтра при работе двигателя на холостом ходу. При использовании загрязненного или некачественного масла увеличивается скорость износа деталей системы.
Рис. 1 — Гидросистема (насос ГУРа) автомобиля ЗиЛ-130
1 — патрубок; 2 — бачок; 3 — прокладка; 4 — сетчатый фильтр; 5 — сапун; 6 — крышка бачка; 7 — шайба; 8 — гайка-барашек; 9, 10 — уплотнительные кольца; 11 — прокладка коллектора; 12 — прокладка бачка; 13 — лопасть гидроусилителя; 14 — конусная втулка; 15 — шкив; 16 — корпус; 17 — передний подшипник; 18 — сальник; 19 — вал; 20 — задний подшипник; 21 — статор; 22 — ротор; 23 — распределительный диск; 24 — крышка; 25 — перепускной клапан; 26 — нагнетательное отверстие; 27 — регулировочные прокладки; 28 — седло предохранительного клапана; 29 — предохранительный клапан; 30 — коллектор.
Если Вы не смогли найти то, что Вам нужно, обратитесь к нам по контактным телефонам или оставьте нам своё сообщение и наши специалисты помогут подобрать нужный для Вас товар.
Какое масло лучше выбрать?
Экспериментировать с маслами для гидроусилителя руля не рекомендуется. При использовании неподходящей смазки повышается вероятность выхода системы из строя раньше положенного срока (большинство элементов ГУР, включая расходники, рассчитано на 100 тыс. км пробега). Поэтому при выборе подходящей смазки стоит учесть такие факторы:
- Рекомендации производителя транспортного средства. познакомиться с ними можно в документах на авто, на тематических сайтах в Интернете или, обратившись к дилеру этой марки.
- Описания, указанные на сайтах продавцов трансмиссионных масел. Фирменные магазины указывают, для каких моделей и марок подходит конкретная жидкость.
- Производитель. Желательно выбирать продукцию проверенных брендов – таких как Тотал, Мобил, Ликви Моли или Кастрол.
Если масло удаляется не полностью, а только доливается, стоит знать, что смешивать такие жидкости не рекомендуется – но можно. Правда, только при соблюдении определённых правил. Минеральные масла нельзя смешивать с синтетическими, а зелёные жидкости – с жёлтыми или красными. Полусинтетика подходит для смешивания с любыми видами смазок, если соблюдаются требования относительно цветов.