Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла заливать в мотоцикл урал

Сколько масла заливать в мотоцикл урал

Какое моторное масло лить в коробку и бензин?
Пропорции для ИЖ таковы, в коробку заливаем 1 – 1, 3Л трансмиссионного.

Важно. Не больше и не меньше. Для уверенности, после заливки масла, через некоторое время, что бы дать маслу попасть во все полости шестерни, проверить щупом. По верхней метке на щупе, который вставляется в левую крышку на двигателе. Так же не забываем за маховик наш, который тоже требует заливки масла, 100 – 150 грамм. 25 грамм на один литр бензина.
А теперь самое интересное, что такое масло, для чего оно вообще нам надо, и какое масло лучше всего подойдет на отечественный мотопром.
Зачем моторное масло?
Его основная задача — это, конечно же, смазка. Масло создает тонкую пленку на поверхностях трущихся деталей, впитывает и удерживает продукты сгорания топлива и частицы металлической стружки. Также, масло несет функции очистки, охлаждения двигателя и защиты его от коррозии. Надежность работы двигателя мотоцикла, как и срок его работы, зависит от правильного выбора моторного масла. Желание сэкономить и залить "что попроще" негативно скажется на сроках службы мотора, и может привести к поломке.
Возможно, вам приходилось слышать рассказы о том, как мотоциклы годами ездят на автомобильном масле без поломок. Такие случаи известны, как и обратные. Здесь надо уточнять, о каком мотоцикле речь. Если это мотоцикл (80-х годов выпуска и ранее), то создавался он в те времена, когда стандарты для масел еще не были придуманы, а производители и предположить не могли современных требований.
Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Мнений по этому вопросу много, но все они сходятся в одном: делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима при:
• переходе с одного сорта масла на другой;
• превышенном пробеге мотоцикла;
• использовании минеральных сортов масел;
• перегреве двигателя;
• заправке мотоцикла некачественным бензином.
Для промывания двигателя существуют специальные промывочные масла (полнообъемная промывка). Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость (а следовательно, и ресурс) свежезалитого масла.

Другой способ промывания двигателя надежнее и проще. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" — быстродействующая промывка. 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка-"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.

Читайте так же:
Какая разболтовка дисков на Ford Fusion?

Как правильно выбрать масло, которое бы способствовало продлению ресурса двигателя и трансмиссии мотоцикла? Какой продукт выбрать для конкретной модели и какие факторы нужно при этом учитывать? Как научиться экономить, выбирая лучшее?
Любители отечественных мотоциклов не пользуются синтетическими маслами, и такой подход в ряде случаев оправдан, причем не только с экономической точки зрения. Какой смысл заливать "синтетику", если предписанный срок замены масла — 2000 км, а его расход на угар достаточно велик? Для таких случаев существуют сезонные минеральные масла класса вязкости SAE 50. Особенность таких масел — уникальная стабильность, достигнутая не присадками, а основой самого масла. Для отечественных двигателей с воздушным охлаждениям эти масла — оптимальный выбор.

Чем отличается минеральное масло от синтетического?
Минеральные масла производятся

Alexander (Kunja) не надо придумывать велосипед -автол лейте и не забудьте, что кроме шестеренок там еще сцепление, которое довольно ощутимо реагирует на незначительные изменения вязкости масла, плюс некоторые масла не из дешевых, странным образом теряют свои свойства-разделяясь на фракции. Вам нужны эти эксперименты?

Советские (Carniya) Таблица пропорций масла

Сколько масла заливать в мотоцикл урал

Tags: Замена масла в двигателе мотоцикла Урал сколько заливать

Причины популярности

Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.

В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.

В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.

Подбор смазки

Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость.

Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.

Выбор масла для двс мотоцикла УРАЛ

  1. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
  2. Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
  3. Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.
  4. Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.
Читайте так же:
Как привязать карту втб к номеру телефона через банкомат?

Обслуживание системы смазки двигателя

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3. 5 мин после его остановки.

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Смену масла производите сразу после возвращения автомобиля в парк или прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С.

Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную смесь.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Читайте так же:
Как пользоваться круиз контролем на Киа Спортаж?

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Аналогично снимите второй колпак и выньте фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности.

Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Отверните гайку 1 (рис. 3) и снимите колпак фильтра 2. Проверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть, деревянную лопатку и ванну.

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака; при необходимости замените ее.

ПРОМЫВКА САПУНА ВЕНТИЛЯТОРА КАРТЕРА

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Большой и самый полный выбор автозапчастей Урал для системы смазки двигателя. Так же все необходимые запчасти Урал Вы можете выбрать в нашем каталоге.

  • KTM 450/250 SX-F Factory Edition 2017
  • Мотоциклы советской милиции
  • Защита свечи от влаги
  • Педаль переключения передач
  • Детали от “ИЖа” – на “Паннонию”

В 2019 году осталось малое количество мотолюбителей, знающих какое масло заливать в двигатель мотоцикла Урал. Это связано с низкой популярностью разработки на территории стран СНГ. Однако, европейские и американские пользователи высоко ценят модель за аутентичность и неприхотливость.

Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей масляного картера.

Однако все эти функции связаны между собой. Поэтому надо обеспечить хорошие охлаждение (картер и поддон должны быть чистыми) и очистку масла. При перегреве вязкость масла уменьшится. Оно будет выдавливаться из зазора между трущимися деталями. Произойдет непосредственный контакт деталей (а не через масляную пленку), что может привести к образованию задиров и к разрушению. При плохой очистке масла мельчайшие частицы продуктов износа, попав на трущиеся детали и действуя как абразивный порошок, могут вызвать повышенный их износ.

Масло к трущимся деталям может подводиться несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Наилучшие результаты дает первый способ. Масло подводится к трущимся деталям под давлением, заполняет самые труднодоступные места и мельчайшие зазоры, что обеспечивает эффективную смазку, Однако для этого способа требуется масляный насос. Причем тем большей производительности, чем больше объектов смазывания. Кроме того, необходимы каналы, по которым масло подводится к трущимся деталям.

Смазывание разбрызгиванием и самотеком, как правило, не требует дополнительных конструктивных решений. Масло, подводимое к вращающимся деталям под давлением, вытекает из зазоров и под действием центробежных сил разбрызгивается. Образовавшийся масляный туман покрывает все детали, обеспечивая их смазку.

Читайте так же:
Как выключить режим Антиограбление?

Часть масляного тумана оседает в специальных карманах, а затем самотеком поступает к трущимся деталям, где вновь разбрызгивается. От карманов у толкателей масло самотеком поступает в головку цилиндра и разбрызгивается коромыслами и пружинами.

Схема системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции

Различают системы смазки с «сухим» картером и с «мокрым» картером. В системе с «сухим» картером имеется отдельный масляный резервуар, из которого масло нагнетающей секцией насоса подается в двигатель для смазки. После смазки деталей масло стекает в нижнюю часть двигателя. Откуда откачивающей секцией насоса подается обратно в масляный резервуар.

В смазочной системе с «мокрым» картером, масляным резервуаром являются нижняя часть картера двигателя и поддон. Оттуда масло насосом подается в двигатель, после чего стекает обратно. Эта система проще. Однако лучшие возможности для охлаждения масла создаются в системе с «сухим» картером.

Принцип действия системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

На двигателях ИМЗ мотоцикла Урал применяется система с «мокрым» картером. Снизу к картеру крепится шестеренный масляный насос, который получает вращение через зубчатые колеса и штангу от распределительного вала. Масляный насос закрыт сеткой, которая защищает его и смазочную систему от попадания крупных частиц примесей.

Давление, которое создает масляный насос, зависит от сопротивления масляной магистрали. При увеличении сопротивления (например, при засорении маслофильтра) давление может значительно повыситься. Это приведет к разрушению маслофильтра. Чтобы это не произошло, а также, чтобы двигатель не остался без смазки, параллельно фильтру установлен перепускной клапан.

Если фильтр чистый, то масло, проходя через него, почти не встречает сопротивления и давления перед фильтром и за ним почти одинаковы. Перепускной клапан при этом закрыт. Так как на шарик действуют с двух сторон почти одинаковые давления, и за счет усилия пружины шарик перекрывает канал. При засорении фильтра масло, проходя через него, встречает большое сопротивление. Поэтому давление перед фильтром возрастает, а за фильтром падает.

За счет разности давлений шарик преодолевает усилие пружины и открывает канал для прохода масла, минуя фильтр. Поскольку при чистом фильтре весь масляный поток проходит через фильтр — такой фильтр называется полнопоточным.

Картер является основным силовым узлом двигателя и предназначен для размещения остальных узлов:

— Кривошипно-шатунного механизма.
— Механизма газораспределения.
— Цилиндро-поршневой группы.
— Сцепления.

К картеру крепятся приборы электрооборудования. В нем выполнены каналы маслосистемы и элементы крепления двигателя к раме мотоцикла. Для обеспечения сборки и разборки двигателя картер выполнен из нескольких частей:

— Собственно картера.
— Корпуса заднего подшипника.
— Корпуса переднего подшипника.
— Крышки распределительной коробки.
— Передней крышки.
— Поддона.

Читайте так же:
Как узнать есть ли у меня штрафы за безбилетный проезд?
Каталожные номера узлов и деталей масляного картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Каталожные номера узлов и деталей картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал Каталожные номера узлов и деталей масляного картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал

При движении поршней к НМТ давление внутри картера может повыситься и под его воздействием может произойти выдавливание масла через сальники наружу. Для предупреждения этого с помощью сапуна осуществляется вентиляция картера. В крышке распределительной коробки соосно с кулачковым валом выполнено глухое отверстие, которое радиальным каналом сообщается с атмосферой. В отверстие с малым зазором помещен цилиндрический золотник — сапун, который получает вращение от распределительного вала.

Сапун имеет два радиальных отверстия. Они при движении поршней к НМТ периодически сообщаются через канал в крышке распределительной коробки с атмосферой. Избыток газов по радиальным пазам, расположенным на заднем торце сапуна, устремляется от периферии внутрь, а затем в атмосферу.

При этом частицы масла, взвешенные в воздухе, как более тяжелые, отбрасываются обратно под действием центробежных сил, а воздух как более легкий выходит в атмосферу. Далее при движении поршня сапун перекрывает канал в крышке распределительной коробки. За счет чего в картере поддерживается некоторое разрежение, препятствующее вытеканию масла.

Картер крепится к раме двумя шпильками. Через отверстие для передней шпильки, в случае образования сквозных литейных пор, возможно вытекание масла. Для предотвращения этого в отверстие вставляют алюминиевую трубку. При снятии и установке передней шпильки надо быть осторожным, чтобы не повредить трубку.

Можно ли продлить срок службы транспорта

На практике же всё довольно условно, считают эксперты: возрастная рабочая лошадка может дать фору новичкам. Здесь всё зависит от своевременного и грамотного сервиса. А чаще всего слабым звеном оказывается именно неправильное содержание парка.

— Вообще, в российских условиях автобусы служат примерно по 10 лет. Хотя, например, автобусы-«мерседесы» с должным уходом могут ездить и 20 лет, и больше, сейчас у ЛиАЗов качество сборки подтянулось, — рассуждает консультант по техническому устройству и эксплуатации автобусов Алексей Тимохов. — На заводах закладывается антикоррозионная обработка деталей, кузова, многое другое, чего не было раньше. Но страдает обслуживание. Здесь должно быть не так, как все привыкли, — фильтра поменял и масло — готово! Там гораздо больше нужно диагностики и замены деталей, чтобы поддерживать качество, которое было заложено заводом. И речь даже не о ежегодном техобслуживании, а о еженедельном, ежедневном. Простейшее: зимой автобусы должны постоянно мыть, убирать соли и реагенты, потом тщательно высушивать. Это всё должно быть регулярно, на постоянной основе, а не от случая к случаю.

Чтобы не отправлять автобусы на кладбище раньше времени, их нужно правильно обслуживать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector