Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara

масло в Сузуки Гранд Витара

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

На Grand Vitara устанавливатся двигатели: J20A и JF24A/B. Соответственно, это 2 литровый движок и 2.4.

Мы рекомендуем ВСЕГДА опираться на официальные допуски завода-изготовителя. Что же он рекомендует?

Разбираем все те же, 2 самых популярных мотора, 2.0 и 2.4, из технического руководства:

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
  • Вязкость: 5W20/5W30/0W20.

Тест оригинального масла

Suzuki Grand Vitara 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 43

Не пойму как может быть 5W-30 когда у нас летом жара под 40 бывает? Я лью 5W-40, синтетику. Дорого конечно но для любимой не жалко. Тем более раз в год меняю.

Полностью тест есть на suzuki-nn.org

Анализ отработки оригинального масла Suzuki

Знаем, что "масляных фанатиков" среди автолюбителей не так уж и много, но они есть! Именно для них и написана эта статья.

Анализ отработки оригинального масла Suzuki

Мы очень долго собирались отправить отработку оригинального моторного масла Suzuki на экспертизу, но всё никак не получалось, т.к. хотелось соблюсти несколько факторов:

собрать образцы масла примерно в одно время
собрать образцы масла примерно с одним и тем же пробегом (как по километражу, так и по моточасам)
собрать для всех масел дополнительные образцы с перепробегом
собрать образцы масла-конкурента (Idemitsu)

Чем-то в итоге пришлось пренебречь, но в итоге все образцы масла были собраны.

Анализ отработки оригинального масла Suzuki Анализ отработки оригинального масла Suzuki

Разлиты по бутылочкам и пронумерованы.

Анализ отработки оригинального масла Suzuki Анализ отработки оригинального масла Suzuki

И мы отправили их в лабораторию, которая находится за несколько тысяч километров от Нижнего Новгорода.
Вы спросите а зачем нам это всё нужно?

Прежде всего мы хотим получить доказательства или опровержения нашей теории о том, что в РФ все же суровые условия эксплуатации и за пробегом на масле стоит очень внимательно следить. Во-вторых, для людей, разбирающихся в "масляной теме" цифры анализов будут весьма интересны.

Итак, на экспертизу были отправлены следующие образцы масла:

Проба №1: Idemitsu Zepro 5W-30 (

аналог Suzuki Motor Oil 5W-30) (после 7.5 тыс.км пробега)
Проба №2: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 5W-30 (после 7.5 тыс.км пробега)

Проба №3: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 7,5 тыс.км пробега)
Проба №4: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 10 тыс.км пробега)
Проба №5: Idemitsu Zepro 0W-20 (

Читайте так же:
Как забрать карту в Сбербанке без паспорта?

аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега +10 моточасов холостого хода)
Проба №6: Idemitsu Zepro 0W-20 (

аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега)

А теперь посмотрим на анализы отработки и сделаем краткие выводы по каждому образцу.
Проба №1: Idemitsu Zepro 5W-30 (

аналог Suzuki Motor Oil 5W-30) (после 7.5 тыс.км пробега)

Анализ отработки Idemitsu Zepro 5W-30 после 7.5 тыс.км пробега

Цифры говорят, что всё хорошо: износ минимальный, а точнее его практически нет. Масло во вполне приличном состоянии. Металлы отработки в норме. Вязкость не поднялась и не просела, потеря присадок минимальна.
Проба №2: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 5W-30 (после 7.5 тыс.км пробега)

Анализ отработки оригинального масла Suzuki Motor Oil 5W-30 после 7.5 тыс.км пробега

В отработке обнаружилось повышенное содержание воды и кремния. Вода, скорее всего, из-за конденсата или неудачной тары для пробы (торопились, не высушили бутылку), а кремний из-за загрязненного воздушного фильтра. Остальные показатели в пределах нормы, масло свой ресурс еще не выработало, есть небольшой запас.
Проба №3: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 7,5 тыс.км пробега)

Анализ отработки оригинального масла Suzuki Motor Oil 0W-20 после 7,5 тыс.км пробега

В отработке обнаружилось повышенное содержание воды. Вода, скорее всего, из-за неправильных условий хранения образца (1 год в гараже). Кремний в норме на самом деле. Продукты окисла азота и окисления углерода из-за длительного хранения образца в ненадлежащих условиях. Масло пока еще не умерло, вязкость и щелочное, хоть немного и просело (из-за хранения), но находятся в пределах допустимого.
Проба №4: оригинальное масло Suzuki Motor Oil 0W-20 (после 10 тыс.км пробега)

Анализ отработки оригинального масла Suzuki Motor Oil 0W-20 после 10 тыс.км пробега

Для получения этого образца мы специально для Вас мучили двигатель: уже везде всё чесалось, но мы не меняли масло пока оно не выкатило 10 тыс.км. Мы ожидали интересные результаты и мы их получили. В результатах анализа мы видим, что масло "на грани смери" – значительно повысилась вязкость, по сравнению с другими образцами резко выросло содержание железа, что свидетельствует о повышенном (в 3 раза) износе. Щелочное снизилось значительно. Продукты окисления близки к критическим. Также в этом образце нашлись следовые значения или косвенные признаки попадания антифриза в масло (в незначительном количестве). Дальнейшая эксплуатация автомобиля на таком масле негативно скажется на чистоте полости рта его ресурсе.
Проба №5: Idemitsu Zepro 0W-20 (

Читайте так же:
Как узнать есть ли chromecast на телевизоре?

аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега +10 моточасов холостого хода)

Анализ отработки масла Idemitsu Zepro 0W-20 после 7.5 тыс.км пробега и 10 моточасов холостого хода

Интересный образец — здесь к стандартному пробегу (7500 км тяжелых условий эксплуатации) добавилось 10 чистых моточасов зимнего и непрерывного холостого хода, что нашло своё отражение в результатах анализа в виде повышенного содержания горючего в масле, повышенного содержания продуктов окисления и воды. Не смотря на это, масло не выработало свой ресурс. Щелочное и показатели вязкости в пределах допустимого.
Проба №6: Idemitsu Zepro 0W-20 (

аналог Suzuki Motor Oil 0W-20) (после 7.5 тыс.км пробега)

Анализ отработки масла Idemitsu Zepro 0W-20 после 7.5 тыс.км пробега

Результаты показывают повышенное содержание воды (из-за тех же причин, что и в других образцах), продуктов окисления из-за условий хранения и повышенное содержание кремния из-за загрязнённого фильтра и летней пыли.
Что в итоге?

По результатам проведенных анализов мы можем сделать вывод о том, что оригинальные масла Сузуки и Idemitsu Zepro "почти" идентичные и "скорее всего" разливаются из одной бочки. Что из них заливать себе в мотор, решать только вам. Но заморачиваться особо не стоит, т.к. разницы в цене у них практически нет.

Что касается оригинального масла Suzuki, то тут, как мы видим, оно вполне достойно выдерживает как зимние, так и летние нагрузки и допускает небольшой перепробег до 10 тыс.км, что, в общем-то, очень не плохо! Автомобили, из которых взяты пробы масла, мы гоняли как по жаре так и по холоду, по городу и по трассе, с высокими оборотами двигателя и на холостом ходу в пробках. В общем, никаких поблажек — только хардкор!

Но мы по-прежнему не рекомендуем ездить на масле (на любом, а не только на Suzuki или Idemitsu) по 15 тыс.км, как это предписывает межсервисный интервал. Мы рекомендуем сократить его вдвое и при таком режиме эксплуатации ваш двигатель будет в идеальном состоянии долгое время.

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Помимо известных модификаций, существует ряд версий, выпущенных ограниченными партиями, либо неизвестных у нас, таких как Sidekick, Rossini, Santana.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Читайте так же:
Какая температура масла должна быть в дизельном двигателе?

Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.

Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Рис.1 Горловина для залива масла

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Рис.2 Сливная пробка

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Рис.3 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Сузуки Гранд Витара следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015. А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Читайте так же:
Как убрать программу по умолчанию?

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Расходные материалы для ТО

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Сузуки Гранд Витара. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Плановая замена смазочных материалов выполняется каждые 20000 и 15000 километров пробега для бензиновых и дизельных моделей авто соответственно. Стандартный интервал применим только для стран западной Европы и Америки. В отечественных условиях, где качество горючего оставляет желать лучшего, время эксплуатации одной порции жидкости нужно сократить вдвое. Низкосортное топливо имеет большое количество серы и посторонних примесей, что негативно сказывается на долговечности лубрикантов.

масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 4 л

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

В зависимости от версии и комплектации модели Suzuki Vitara замена масла в двигателе по регламенту производится каждые 5-15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:
— технические кондиции двигателя Suzuki Vitara;
— интенсивность эксплуатации автомобиля;
— зимний или летний сезон
— качество самого масла.

Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki Vitara — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.

На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki Vitara влияет:
— низкого качества бензин;
— частая езда по неровным поверхностям;
— утяжеление машины;
— частый простой.

Топ-6. SUZUKI MOTOR OIL

Масло рекомендует производитель Гранд Витара. Его выбору доверяют многие владельцы этой марки авто.

  • Средняя цена: 2208 руб.
  • Страна: Япония
  • API: SM
  • SAE: 5W-30
Читайте так же:
Как проверить мультиметром датчик расходомера воздуха?

В состав этого моторного масла, основа которого получена методом гидрокрекинга, входит молибденовая присадка, играющая серьезную роль в поддержании высокого ресурса двигателей Гранд Витары. Низкая сульфатная зольность (0,89 %) и высокая температура вспышки (254 градуса) положительно влияет на отсутствие отложений. Своевременная замена и бережная эксплуатация позволяет владельцам отсрочить неизбежный ремонт двигателя. Есть примеры эксплуатации без критичных поломок мотора с пробегом, превышающим 300 тыс. км. Владельцы этих авто придерживались советов инженеров Сузуки – вовремя проводили ТО и заливали только SUZUKI MOTOR OIL.

  • Хороший набор присадок
  • Поддерживает внутреннюю чистоту мотора
  • Отсутствие подделок
  • Не везде есть в продаже

Как поменять моторное масло в Сузуки Гранд Витара своими руками

Необходимые для смены инструменты

Для проведения замены масла собственными силами вам пригодятся следующие инструменты:

  1. Во-первых, вам надо запастись материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр и либо новая прокладка под болт сливного отверстия, либо же комплект болт вместе с прокладкой.
  2. Во-вторых, инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку, и несколько тряпок.

Подготовка к замене

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте мотор вашего авто, чтобы отработка была не такой густой и легко вытекла. Далее вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы масло вытекло быстро, нужно открутить заливную пробку. Сначала масло будет течь очень быстро, а потом небольшими каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

Расположение фильтра

Пока отработка стекает в тару, вы можете заняться демонтажем старого фильтра и установкой нового. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр. После того как с силового агрегата вашего авто слита отработка, закрутите сливное отверстие болтом. После этого можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень, он должен быть посредине между отметками «MAX» и «MIN».

Вся процедура займёт у вас где-то 1 – 1,5 часа. Как видим, самому провести смену масла легко и без посторонней помощи специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector