Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2121

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2121?

Масло в двигатель ВАЗ-2121

Заливая масло в двигатель ВАЗ-2121, нужно быть уверенным, что оно подходит по допускам и вязкостным показателям. ВАЗ-2121 (также известен под названиями «Нива», Lada Niva, 4×4, Legend) – это отечественный полноприводный внедорожник высокой проходимости, который производится с 1977 г. С 2006 г переименован в Lada 4×4. В 90-х внедорожник казался устаревшим, тогда была произведена модификация и на рынке появился ВАЗ-21213 с одноименным мотором на 1.7 л. С 2002 г началась совместная работа с концерном General Motors и так появилась Chevrolet Niva, но параллельно производилась и оригинальная версия (Лада 4х4). В 2009 г на рынок вышла модификация ВАЗ-21214, которая отличалась обновленной подвеской и комплектующими от Chevrolet. В 2014 появилась новая модификация (Urban). В 2019 г в ходе очередного рестайлинга авто переименовали в Lada 4×4 FL, а в 2021 г авто еще раз переименовали, на этот раз в LADA Niva Legend.

Масло в двигатель ВАЗ-21213/21214 рекомендуется подбирать по допускам ААИ-300. Это отечественный стандарт. Для Нивы подойдет несколько вариантов:

  • Б4 – моторы с двигателями под Евро-2;
  • Б5 – движки с улучшенными экологическими характеристиками;
  • Б6 – силовые агрегаты под Евро-4.

Либо можно выбрать масло по стандарту API, в зависимости от года производства ТС:

  • 1977-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2007 – API SJ;
  • 2008-2011 – API SL;
  • 2012-2016 – API SM;
  • 2017-н. в. – API SN.

ВАЗ-2121 какое масло в двигатель

По вязкости разброс довольно большой, так как все зависит от состояния силового агрегата Нивы и года выпуска. Для более новых авто предпочтение отдается составам с индексами 5W-30 и 5W-40. Для авто с большим пробегом, старых моделей и при условии холодных зим лучше выбирать смазки 10W-40, 15W-40.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2121

Какие факторы учитывать

Почитать, какие рекомендации даёт производитель, конечно нужно. Но следует иметь ввиду: заводские конструкторы берут за основу усреднённые показатели условий эксплуатации автомобиля.
Эти самые условия могут очень сильно отличаться: и по загрязнённости воздуха, и по качеству топлива, и по перепадам температур в различных климатических зонах.Особенно актуален этот вопрос для автомобилей 4х4, ведь они чаще всего эксплуатируются по бездорожью.
Итак:

  • Сервисная рекомендация выражается во времени и пробеге автомобиля. Например: ВАЗ 21214 -замена масла в двигателе требуется через 20 тыс. км пробега, но не реже, чем через 12 месяцев.
    При этом ведь не учитывается простаивание в пробках, когда пробега нет, а двигатель работает на холостых оборотах.
  • То, что хорошо для города, не годится в сельской местности. Так и здесь — универсальной формулы нет.
    Если хорошо подумать, то станет понятно, что для любого производителя техники главное только одно: чтобы проданная машина исправно работала, пока на неё распространяется заводская гарантия.
  • Что будет далее, никому не интересно. Даже наоборот – чем чаще вы посетите сервис, приобретёте оригинальные запчасти, или купите новое авто, тем выгоднее производителю. Так что сильно уповать на его рекомендации не нужно.
  • Большой интервал замены масла может быть всего лишь средством для привлечения клиентов, то есть покупателей.Это же самое можно сказать и о маслах, которые рекламируются с пометкой «longlife» (увеличенный сервисный интервал), как на фото.
Читайте так же:
Какие колеса стоят на Уаз?

Моторное масло Longlife

Моторное масло Longlife

  • На самом деле, думать, что замена масла в двигателе ВАЗ 21214 на longlife экономит ваши средства и продлевает срок службы мотора, было бы ошибкой. Такое масло можно использовать только в тех случаях, когда оно сертифицировано изготовителем для конкретного агрегата, и если режимы использования масла и двигателя совпадают.
  • В нашей стране это вряд ли возможно, здесь городские улицы не моют по утрам, как в Европе.При тяжёлых условиях эксплуатации производить замену масла в моторе нужно чаще.
    Реально, лучше разделить пополам тот интервал, который рекомендован заводом-производителем, или производить замену через каждые 10 000 километров пробега.

Подготовка к работе

  • Замена масла двигателя ВАЗ 2121, как, впрочем, и любого другого, может производиться вакуумным способом.
    Его плюсом является только экономия времени на замену. Но есть и минусы.
  • Вакуумная замена не может обеспечить стопроцентный слив, остаток отработанного масла в двигателе намного больше, чем при традиционном способе. К тому же на поддоне картера скапливается осадок, который вакуумом не убрать.
  • Поэтому такой экспресс-метод если и можно использовать, то только чередуя с традиционным способом слива моторного масла. Вот о нём-то мы вам и расскажем.
  • В принципе, в сервисной книжке всегда есть соответствующая инструкция, ведь схема слива отработанного масла индивидуальна для каждого автомобиля.Ещё там будет указано, какое масло требуется для вашего автомобиля.
  • Его количество при покупке должно, с небольшим запасом, превышать объём двигателя.Чтобы осуществить данную работу своими руками, кроме самого масла, нужно приобрести новый масляный фильтр и запастись необходимым инструментом.
  • Вам понадобится: ёмкость для слива, фонарик, накидной гаечный ключ для болтов крепления поддона картера и шестигранник под сливную пробку.Возможно, для снятия масляного фильтра придётся воспользоваться специальным съёмником.
Читайте так же:
Как посчитать баллы зно английский?

Инструменты для слива масла

Инструменты для слива масла

  • Машину придётся поднять на подъёмнике, либо заехать на эстакаду.Домкратами пользоваться в данном случае не очень удобно, так как вам с ёмкостью нужно свободно поместиться под автомобилем, отвинчивать поддон и доставать масляный фильтр.
  • Перед тем как загнать авто на подъёмник, его необходимо прогреть, проехав предварительно 15-20 километров. В тёплой машине замена масла двигателя ВАЗ 21214 производится гораздо легче, так как оно при нагревании разжижается.

Слив отработанного масла

  • Первое, что нужно сделать – это вынуть щуп из заливной горловины, предварительно открутив её пробку. Далее необходимо снять брызговик, защищающий силовой агрегат.
  • Подставляете приготовленную ёмкость для отработки. Она должна быть вдвое больше объёма двигателя. У Нивы объём 1,7 л., значит трёх-четырёх литровая ёмкость вполне подойдёт.

Сливная пробка отвинчивается шестигранником

Сливная пробка отвинчивается шестигранником

  • Воспользовавшись шестигранником на 12, отвинчиваете сливную заглушку и ждёте, пока масло стечёт полностью. Теперь можно снимать фильтр.
    Сначала пробуете сделать это руками, если не получается – берёте съёмник и откручиваете.

Снятие масляного фильтра

Снятие масляного фильтра

  • В купленный заранее новый фильтр заливаете небольшое количество свежего масла. Им же обязательно нужно смазать уплотнительную резинку фильтра и, насадив его на штуцер, затягиваете руками, без особых усилий.
    Для наглядности можно посмотреть видео.
  • Осталось залить через горловину масло и проверить его щупом. Уровень масла при этом должен быть между двумя отметками:MAX и MIN.

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла

  • После этого двигатель нужно запустить и убедиться, что лампочка-индикатор аварийного давления погасла. Затем долейте масло до максимальной отметки и проверьте, нет ли где-нибудь его утечки. Вот, собственно, и всё.

Если машина старая или замена масла двигателя ВАЗ 21213 довольно долго не производилась, перед его заливкой можно выполнить процедуру промывки. Но в основном это делают только после капитального ремонта двигателя.
Такой ремонт никогда и не понадобится, если вы будете следить за состоянием мотора и вовремя менять масло.

Читайте так же:
Какое моторное масло лить в Мазду 6 GH?

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Расположение сливной пробки на ВАЗ 2121 Нива
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Использование промывки увеличит пробег двигателя
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать “пропитку” фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого “масляного голодания” двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Не забывайте сделать "пропитку" фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого "масляного голодания" двигателя в первые секунды работы.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Заливаем свежее масло исходи из наших рекомендаций
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте так же:
Как взять талон в гос услугах?

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Читайте так же:
Как отключить ненужные приложения на андроид?

Замена смазки в КПП

Для того чтобы провести замену в коробке переключения передач, понадобятся некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Опустившись под машину, необходимо подставить под сливное отверстие какую либо тару. Далее надо взять ключ-шестигранник и отвинтить все болты на сливных пробках. После того как вся отработка стечет, надо взять магнит, который специально устанавливается на коробке. Этим приспособлением удаляется весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем короче срок эксплуатации автомобиля. Теперь надо промыть картер. Эта процедура производится с помощью специальной жидкости. Её заливают около 1 литра, завинчивают пробку, а затем двигатель нужно завести и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого надо включить нейтральную передачу и переключать по возрастанию и убыванию. После этого надо слить всю жидкость и залить смазку. А затем надо завести автомобиль, включить первую передачу и оставить его на пять минут.

Тюнинг

Карбюраторный двигатель 21213 невозможно перепрошить из-за отсутствия ЭБУ, поэтому производится механический тюнинг:

  • замена жиклеров – т125 вZD135 (2 кам.) вместо т110 вDZ150 (1 кам.);
  • доработка ускорительного насоса – замена носика;
  • очистка от нагара – аппаратами ВД, чистящими средствами.

Тюнинг ДВС 21213

После этого повысится качество поступления топлива в газораспределительный механизм. Далее необходим тюнинг самого ГРМ:

  • расточка седел и увеличение диаметра клапанов;
  • аналогичные действия с колодцами толкателей;
  • замена форсунок управляющего блока.

Выпускная система модернизируется изменением схемы (вариант 4/2/1 паук) или установкой резонансного глушителя. Во впускном коллекторе выравнивается длина каналов, шлифуются внутренние поверхности литья или для каждого цилиндра монтируется собственный ресивер.

Таким образом, мотор 21213 считается достаточно надежным (оценка +3), но очень шумным силовым приводом внедорожника. В сравнении с предыдущими ДВС увеличена мощность, использован новый карбюратор. Добавилась мощность и крутящий момент на 3000 оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector