Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками
Форд Фокус второго поколения, оснащенный автоматической коробкой передач, относится к тем автомобилям, на которых производителем не предусмотрена замена масла в АКПП. Даже на поддоне нет привычной сливной пробки.
Коробка на Фокусе 2 не отличается надежностью и в целом имеет небольшой ресурс. На горьком опыте было неоднократно доказано, что первые проблемы с АКПП, если не менять масло, появляются до достижения отметки в 200 тысяч км пробега. Зачастую к этому пробегу в коробке уже начались необратимые процессы, и замена трансмиссионной жидкости вряд ли поможет.
Поэтому автовладельцы в России массово практикуют замену масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками. Процедура эта, несмотря на отсутствие сливного отверстия на поддоне, не вызывает каких-либо непреодолимых затруднений.
При аккуратном и внимательном подходе вполне осуществима в гаражных условиях без использования специализированного инструмента.
Менять или не менять трансмиссионную жидкость в Ford?
Ford Focus 2 — это настоящий европейский автомобиль. Собирали эти модели лишь на заводах в Германии и в Испании. В 2005 году собирать Фокусы стали еще в Китае и в России. Автомобиль много лет подряд занимал позиции лидера продаж как новых авто, так и автомобилей с пробегом. Автовладельцы уверены, что Фокус обладает хорошим качеством за свою цену.
Фокус хорош всем, а что касается КПП, то производители комплектовали машину и механической коробкой, и автоматической. Автоматы устанавливали четырехступенчатые и максимально простые, но при этом и более надежные в работе. Этот же автомат ставили и в автомобили других марок. В сервисных книгах к автомобилю о необходимости замены масла в автоматической коробке ничего написано не было.
Производитель утверждал, что трансмиссионной жидкости, залитой на заводах, хватит на весь срок работы автомобиля. Однако некоторые владельцы периодически жалуются на толчки, рывки, повышенный шум, долгое переключение, дерганье автомобиля. Одной из причин этих проблем может быть та самая трансмиссионная жидкость в коробке передач.
Современные автомобили не предусматривают замену масла в автоматической коробке. Производитель льет жидкость, которой хватит на годы работы. Такие автоматы не наделены возможностью проверять уровень масла ввиду отсутствия щупа и не предусматривают замену.
В старых автоматических коробках замена масла в АКПП — это штатная операция. Ни для кого не секрет, что в более новых коробках масло менять тоже необходимо. Важно знать, что процесс замены масла в коробке автомат очень отличается от обычной процедуры замены, например, в двигателе. В разных модификациях Фокуса замена масла в коробке передач производится по-разному. Если коробка «заболела», тогда однозначно надо менять масло.
Имея в наличии автомобиль с механической коробкой передач, необходимо знать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Форд Фокус 2. Для замены масла в механической коробке передач, необходимо использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 75W-90 и классификацию Gl-4/GL-5. Для полной замены потребуется около 2 литров жидкости. Масло меняется через каждые 60 000 километров пробега.
Владельцы Ford Focus второго поколения рекомендуют масло следующих марок: Mobil Mobilube 1 SHCTM 75W-90 или Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Замена масла
Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в компании «Форд».
Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.
Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.
Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.
- Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
- Снимается защита картера двигателя при её наличии.
- Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
- После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
- Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
- Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
- В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
- К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
- Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
- Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
- От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
- Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
- После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
- Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
- Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
- Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
- Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.
Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
На Форд Фокус замена масла в АКПП не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Главное, иметь под рукой следующие необходимые для замены инструменты и расходные материалы:
- набор ключей (в том числе и шестигранники);
- отвертки;
- масляный шприц или большой медицинский;
- емкость для слива старого масла;
- уплотнительную прокладку;
- герметик;
- нож и прозрачную силиконовую трубку.
Что касается замены, потребуется выполнить следующие действия:
- сначала коробку нужно прогреть;
- дальше машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике;
- если есть защита картера, ее нужно демонтировать;
- установить емкость для слива отработки;
- выкрутить крепеж поддона АКПП;
- аккуратно ножом разрезать часть старой резиновой прокладки;
- наклонив поддон, слить старое масло в емкость;
- полностью снять поддон и слить оставшееся масло;
Рекомендуем также прочитать статью о том, как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах определения типа трансмиссии на автомобиле.
Нормальна работа автоматической коробки, отсутствие течей в области поддона и патрубков, а также стабильный уровень четко укажут на то, что замена масла АКПП Форд Фокус своими руками выполнена успешно.
Когда нужно менять масло?
Сроки, когда нужно производить замену, для автоматической и механической коробки передач нет, поэтому лучше всего произвести замену каждый 90-100 тысяч километров. Для того что бы было понятно что жидкость в трансмиссии требуется замена, достаточно посмотреть на ее состояние. В этом случаи, если используемая жидкость потеряло свои лучшие качество, и будет, выглядит как грязная вода. Так же существует версия, что в процессе эксплуатации в масле будет скопляться пыль от трансмиссии. Именно этот фактор дает понять о срочной замене жидкости.
Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками
Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:
- смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
- сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.
Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.
Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:
- масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
- с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
- емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
- новая прокладка поддона коробки передач;
- прозрачная трубка;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- герметик;
- нож;
- ветошь для протирки.
Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.
Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.
Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:
Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:
Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.
Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:
Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:
Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.
Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:
В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:
- отключить подающую трубку от гидроблока;
- подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
- опустив в емкость для отработки;
- включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
- из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
- когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.
После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).
Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.