Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Octavia
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Octavia
Модель Octavia чешского автопроизводителя Skoda выпускается с 1996 года и построена на общей платформе с другими автомобилями концерна Volkswagen среднего класса, такими как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Все три существующих на настоящий момент поколения автомобиля имели только две версии кузова, 5-дверные лифтбек и универсал. Octavia первой генерации оснащались атмосферными бензиновыми двигателями объемом от 1.4 до 2.0 л, мотором с турбонаддувом 1.8 20vT и турбодизелями 1.9 TDI, механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач либо автоматами на 4 или 6 ступеней. Эта версия модели оказалась настолько популярной, что осталась в производстве после появления нового поколения в 2004 году и в ряде стран продавалась до 2011 года как Octavia Tour. Второе поколение, выпускавшееся до 2013 года, получило новую внешность, а так же расширенную гамму двигателей: появились моторы с прямым впрыском 1.6 FSI и 2.0 FSI, турбированные бензиновые двигатели TFSI объемом 1.2 – 2.0 л и дизеля нового поколения 1.6 TDI и 2.0 TDI. После рестайлинга 2009 года на Octavia впервые начали устанавливать 6- и 7-ступенчатые коробки передач DSG с двумя сцеплениями. Третье поколение модели Octavia A7 (производится с 2013 года) практически полностью перешло на двигатели TSI и TDI, версия Octavia 1.6 MPI с атмосферным мотором осталась доступной лишь в отдельных странах, включая Россию. Во всех поколениях существовали версии с подключаемым полным приводом, а так же спортивная модификация Octavia vRS.
Благодаря надежности и высокому уровню потребительских качеств при доступной цене Skoda Octavia пользуется большим спросом как в Европе, так и в России и странах СНГ. С 2009 года модель собирается на заводе Volkswagen Group в Калужской области. Какое масло заливать в Skoda Octavia, зависит от модификации автомобиля.
Подбор заменителя осуществляется по следующим критериям.
Вязкость
У двигателей Октавии нет жесткой привязки к текучести лубрикантов. Двигателя отличаются простотой и надежностью конструкции. Для правильного подбора смеси достаточно свериться со стандартной таблицей SAE J300, где указаны требуемые разрешения и соответствие температурным показателям окружающей среды.
Основа
Состоянием на 2019 год в машинах используется две разновидности автомасел.
- Синтетическая. Смеси поставляются на завод в для первой заливки в картерный отсек. Масла искусственного типа добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Такая процедура гарантирует отсутствие посторонних примесей и высокие защитные свойства.
- Полусинтетика. Применяется для обслуживания автомобилей с пробегом более 250000 километров. Такое требование обусловлено более густым составом смеси – вязкие лубриканты компенсируют увеличение рабочих зазоров, чем повышают компрессию цилиндров и минимизируют потери мощности.
В двигатель Skoda Octavia рекомендуется заливать то масло, которое изначально шло с завода. Другие масла использовать нежелательно, так как их свойства могут отличаться от заводской жидкости. Оба масла могут быть настолько несовместимы, что новое масло только еще больше навредит двигателю, нежели улучшит его эффективность работы. У каждого масла есть свой комплекс химических присадок, которые изготавливаются по определенной формуле. Эта формула строго засекречена, и ее знает только производитель.
По указанным причинам и существуют различные параметры, руководствуясь которыми можно подбирать другое масло, которое будет соответствовать свойствам оригинальной жидкости.
Машины в продаже
Комментарии 33
так забавно, те кто долго всё изучали в итоге льют самое дешманское масло продвинутое засчет бренда )
Я лью hx8, 5 год
Начитавшись всяких форумов, метался между HX8 и Helix Ultra, разница около 1 тысячи руб…Залил как обычно Ультру 5w 40
Пробег 190000 км. Заливаю только shell helix 8hx 5/40. Ни каких проблем. На 10000 км пробега, расход 100-200 мл.
В сервисе лили с бочки шелл хеликс, в итоге каждые 1000км подливал 300мл. Уже готовился к замене колечек и колпачков, но по совету хорошего товарища перешел на лукойл и доливать стал сначала 200мл на 2500км, за год менял масло трижды, каждые 6тыс.км, в итоге мой результат на луке теперь без доливок. Мотор 1.6 mpi. И пока за этот год с весны как мотор помыл- не было запотеваний дросселя, которое еще было когда у официалов лили кастрол
1.6 акпп
Пробег 123.000
Залито Shell Helix Ultra 5W40
Откатали чуть больше 4.000
Уровень масла не изменился.
Подведение итогов
Чтобы узнать, какое масло лучше заливать в двигатель Шкода октавия 1.6 mpi а5, необходимо тщательно изучить техническое состояние силового агрегата и уровень его износа. От этого во многом будет зависеть выбор смазочного материала по уровню вязкости.
Выбирать масло нужно с учетом рекомендаций изготовителей данной модели автомобиля. Сейчас существует много модельных рядов различных масел, которые полностью соответствует необходимым требованиям. Но исходя из проанализированных отзывов многих автомобилистов, выделяются только две наиболее перспективные марки масел: Synthoil High Tech (5W-40) и Leichtlauf High Tech (5w-40).
Моторное масло для Шкода Октавия
Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей Шкоды Октавии А7 Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.
Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.
- VW 504
- VW 502
Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.
Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.
Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑
Приступаем к работе
- Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
- Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
- Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.
Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.
Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.
Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.
к содержанию ↑
Решение проблем с утечкой и расходом смазки.
Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.
Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.
Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.
к содержанию ↑
Ремонт датчика
Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.
После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.
Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.
В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.
к содержанию ↑
1 Comma Prolife 5W-30
Моторное масло Comma Prolife 5W-30 соответствует нормам допуска для целого ряда двигателей Шкода Октавия. Заливать эту смазку выгодно как в плане рабочих характеристик, так и в ценовом отношении. Бренд не использует на рынке агрессивную рекламу и представлен довольно сбалансированной ценой. При покупке стоит обращать внимание на оригинальность упаковки – не часто, но все же фальсификат встречается в продаже.
Масло рассчитано на работу в современных дизельных и бензиновых автомобилях концерна VW-Group. Оно способно надежно защитить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, независимо от условий эксплуатации. Синтетическая смазка выгодно отличается низкой сульфатной зольностью и подойдет как для обычных моторов, таки и для силовых установок с увеличенным периодом между заменами. Владельцы отмечают лучшую динамику работы агрегата, а также отсутствие необходимости дополнительно заливать моторное масло между заменами.