Какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель
Какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель
Правильный выбор лубриканта для подержанного автомобиля заключается в повышении вязкостных характеристик, относительно современных или не б/у машин. Наша редакция собрала информацию, какое моторное масло лучше заливать в старый двигатель и почему для старых автомобилей необходимо использовать масло более высокого класса вязкости.
Ключевые особенности 5w30 и 5w40
Данное моторное масло является всесезонным и применяется для смазывания как дизельных, так и бензиновых моторов. Буква W означает Winter, что свидетельствует об эксплуатации в зимний период времени. Цифры же указывают на вязкость масла при плюсовых и минусовых температурах. Следовательно, 5w30 является всесезонным, равно как и 5w40. Тем не менее диапазон работы первого несколько меньше, нежели у второго.
Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой зависит от минимальной температуры. В нашем же случае разницы нет, так как первая цифра и в первом, и во втором случае «5», что указывает на работу при -35 градусах по Цельсию. Если температура будет ниже, то такое масло сильно густеет, что существенно затрудняет запуск мотора. Следовательно, основная разница заключается в том, что 5w40 будет нормально работать при более высоких температурах, так как является более вязким.
Классификация моторных масел по SAE
Созданная обществом автомобильных инженеров США система классификации двигательных масел SAE основана на двух согласованных показателях: низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Именно эта маркировка приводится на всех емкостях с маслами.
Современные моторные масла являются всесезонными, однако каждый сорт смазки имеет свой допустимый диапазон температур. Например, наиболее подходящее для отечественных погодных условий масло имеет маркировку 5W-40, что обеспечивает нормальное функционирование мотора при температуре окружающего воздуха от -25 до +35 градусов. Для северных регионов предпочтительней будет использовать в двигателе смазочные жидкости с пределами вязкости 0W-30, а в условиях заполярья применяют специальные арктические моторные смазки, которые густеют при температурах ниже -50 °С.
Следует помнить, что хотя моторное масло классов 0W-30; 0W-40 практически не подвержено влиянию низких температур, оно становится слишком жидким в двигателе, прогретом до рабочей температуры. Следовательно, ухудшаются его смазочные свойства, и повышается износ элементов мотора. В теплое время года такие составы обязательно нужно заменить на более вязкую смазку.
Рекомендуемые температурные режимы для моторных масел различной вязкости по SAE представлены на следующем рисунке:
Выбор смазки для дизеля
Теперь поговорим о том, какое же масло лить в дизельный двигатель.
- Большинство автомобилистов в таком случае предпочитают полусинтетику. По своей сути такая смазка – это минеральный нефтепродукт, прошедший химическую обработку. Основное достоинство такого продукта – низкая стоимость по сравнению с синтетикой, а также увеличение срока службы в отличие от минерального средства.
- Для дизельного двигателя не последнюю роль играют советы производителя, а также износ мотора и режимы его эксплуатации.
- Еще одной интересной деталью является тот факт, что условия и дороги, по которым ездят наши автомобили, давно признаны тяжелыми, поэтому от замены смазки в два раза чаще, чем того требует регламент, хуже не станет однозначно.
- Для обладателей дизелей с турбонаддувом помимо того, какое масло заливать в двигатель, немаловажна роль периодичности смены смазочного материала, которая обычно становится еще меньше.
Также узнайте где распечатать бланк договора купли продажи автомобиля 2021 и про замену водительских прав в 2021 году.
В любом случае, менять смазочные материалы необходимо, как минимум, не реже, чем того требует производитель. Не стоит забывать о качестве смазки.
Классификация смазочных материалов
После определения того, какое масло лучше заливать, а также рассмотрения видов масел, настало время перейти к их классификации.
Классификация SAE (вязкость) – данный стандарт является международным и призван определить уровень вязкости жидкости. Вероятнее всего, именно в этой классификации будет находиться рекомендация производителя.
По вязкости смазочные материалы делятся на:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Зимние виды масел часто имеют на упаковке маркировку W и определенный числовой индекс. Для примера приведем модели с обозначением 10W, 15W, 25W. При этом числовой индекс показывает, на какие отрицательные температуры оно рассчитано.
Для определения, какие температуры поддерживает средство, существует правило. Суть его заключается в том, что от числа перед W необходимо отнять 35, получив отрицательное значение, которое и будет являться минимальной температурой данной модели смазочных материалов. К примеру, 10w говорит о том, что возможно использование при температуре до -20 градусов. Однако не все так просто, и данная формула работает только для минеральных масел.
Всесезонные масла маркируются с использованием не только зимних параметров, но и летних, и выглядят так: SAE 10W-40. Число «40» в данной маркировке позаимствовано из летних разновидностей масел для двигателей. Проще говоря, решить, какое масло лучше лить в двигатель летом, призван помочь именно этот числовой индекс.
Выбираем лучшие марки
Теперь перейдем к практическим советам и небольшому анализу рынка на сегодня. Для удобства распишем достоинства и недостатки масел, рекомендуемых для каждого сезона.
Какое масло лучше залить в двигатель на зиму? Это – Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 или Motul 8100 X-clean 5W40, а также Bardahl Xtec 5W30 C3. Отличаются они друг от друга по цене и незначительно по качеству. Почему незначительно? Дело в том, что из этой тройки самым дешевым является Шелл. Он уступает Motul и Bardahl, но тоже способен защищать ваш мотор от износа. Главное вовремя менять эту смазку, тогда все будет хорошо.
Первый вариант стоит около 2 тысяч рублей, второй — 4000, а третий — 3300р. Ценники могут меняться, так как в стране экономические условия не самые лучшие, сами понимаете.
Достоинства перечисленных марок:
- до пяти раз эффективнее, если сравнивать с минеральным средством;
- способствует легкому старту автомобиля на морозе;
- экономит топливо;
- данную марку используют именитые автопроизводители, такие как Феррари.
Недостатком выступает высокая стоимость.
Выбираем смазку для лета – LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Достоинствами являются:
- защита от износа двигателя;
- отличная работа на большом разбросе температур;
- приемлемая стоимость.
Недостатком является невозможность смешивания с продуктами других марок.
Какой марки масло лучше залить в межсезонье – Mobil 1 5W-50. Из достоинств выделим:
- устойчивость к замерзанию;
- высокое качество;
- универсальность;
- подходит для дизельных моторов с турбонаддувом.
Недостаток – высокая стоимость.
Как часто должна производиться замена?
Теперь самое время узнать, через какой пробег необходимо менять масло в двигателе. Для начала определимся, какого типа смазочные материалы мы для себя выбрали. Ведь для каждого из типов срок службы разный.
- Начнем с минеральной смазки: ее замена происходит чаще всего, так как за основу взяты продукты нефтепереработки, которые не умеют «чиститься». Рекомендуемый срок замены от производителя – раз на 8-10 тысяч пробега. Я рекомендую менять каждые 5 тысяч
- Полусинтетическая смазка может похвастаться, как уже говорилось, химической обработкой, что увеличивает ее срок службы до 10-15 тысяч пробега. Если вы часто затягиваете до 10 — 15000 км. пробега, то износ мотора идет повышенный. Лучше всего через 5000, красная зона — 7000.
- Естественно, рекордсменом по долговечности является синтетическое масло, которое можно не менять на протяжении 20 тысяч километров — так уверяют многие производители. Оно дороже выше представленных, тем не менее, я рекомендую также менять его каждые 5-7000 км пробега. Красная зона — 10000.
Отметим, что данные приведены для бензиновых двигателей. Для дизельных ситуация будет несколько иной. В среднем его придется менять чаще в два раза, и даже при использовании синтетического замена наступит всего через 10 тысяч километров пробега. Связано это с иным строением данных агрегатов.
Теперь будет не лишним знать, каков объем масла в двигателе. Здесь все также по-разному, и придется делить двигатели по размерам.
- Для легкового автомобиля российского производства объем смазочного материала составит от 1.8 до 2.4 литра. Однако везде есть исключение, и следует понимать, что чем больше объем силового агрегата, тем больше потребуется смазочного материала.
- Для легковых иномарок с двигателями объемом от 1.8 до 2.4 литра потребуется уже чуть больше четырех литров смазочного материала. При этом что удобно, покупать 5-ти литровую канистру не понадобится, так как слить 100% отслужившего свое масла не удастся, поэтому 4-ех литров чаще всего достаточно. Также не забывайте, что при замене масла потребуется в обязательном порядке сменить масляной фильтр.
- Если же говорить об автомобилях серьезнее, то для примера можно привести Ниву, где объем уже достигает 3.75 литра. Газель или волга способны вместить и вовсе по 6 литров смазочного материала.
Причины износа нефтепродукта
Для каждого авто очень важно, какой расход масла в двигателе. Так, для нового мотора, без явных следов выработки считается нормальным потреблять в силу нагрузок, агрессивной езды или других обстоятельств около 100 грамм масла на 1000 километров пробега. Однако этот показатель может быть больше для автомобиля с большим пробегом. В заключение рассмотрим, что может влиять на скорость износа нефтепродукта в моторе.
- Масляный фильтр. Это своего рода первый рубеж обороны высшей смазочной системы, который задерживает твердые вещества и не допускает их повторного попадания в систему. В случае если фильтр плохого качества, нефтепродукт может значительно быстрее потерять свои свойства, что увеличит износ двигателя. Поэтому стоит взять за правило покупать к хорошему маслу хороший фильтр.
- Принудительная вентиляция картера. Служит для удаления из системы лишних газов и влаги.
- Тяжелые режимы эксплуатации автомобиля.
Так как у каждого свое представление «тяжелых» режимов работы, поясним этот вопрос. К таковым относят:
- поездки на небольшие расстояния, короче 4-х километров;
- поездки до 10 километров при температуре окружающего воздуха порядка нуля градусов;
- длительные поездки на больших скоростях, особенно в жаркое время;
- простой двигателя на холостом ходу или на малых оборотах (имеются в виду пробки);
- буксировка других транспортных средств, а также частая езда груженым;
- езда в пыльных районах.
Вернуться вверх
Если ваша езда попадает под одну из этих категорий, во избежание проблем с мотором рекомендуем вам уменьшить интервал замены смазочных материалов вдвое, тем самым гарантировано сберегая двигатель от быстрого износа.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >
Моторное масло для весны: какое выбрать и когда менять
Сегодня моторные масла уже практически не делят на зимние и летние варианты (за редким исключением) — современные смазки для ДВС в подавляющем большинстве всесезонные. Поэтому для весенней замены правильнее всего будет использовать то же масло, которое было залито в предыдущий раз, или сменить его на аналогичное по характеристикам.
Есть несколько важных правил при смене моторного масла:
- нельзя отступать от требований производителя авто к моторным маслам по классификациям API, ACEA, ILSAC или JASO;
- для лета можно применять смазку, более вязкую на один пункт по SAE, но только в том случае, если это допускает автопроизводитель (например, на многих японских авто независимо от сезона применяется масло строго с одной и той же вязкостью);
- при замене масла от одного производителя на аналогичное по характеристикам от другого, промывку мотора выполнять не нужно — это будут впустую потраченные деньги.
Оптимальным для замены считается период, когда температура воздуха ночью перестает пересекать нулевую отметку.
В заключение
Разные двигатели от различных производителей, как и люди, обладают своим сугубо индивидуальным характером. На это накладываются условия эксплуатации, манера езды и другие факторы.
Поэтому окончательный ответ на важный вопрос, какое масло лить в двигатель с большим пробегом, можно получить, внимательно ознакомившись с историей болезни мотора своего 4 колесного скакуна, а в отдельных случаях – после консультации с профессионалами. И, конечно же, после прочтения данной статьи.