Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать масло Shell для авто с учетом марки ТС

Как правильно выбрать масло Shell для авто с учетом марки ТС

Разработчики смазочных материалов постоянно совершенствуют свою продукцию. Ведь она должна соответствовать последним требованиям экологической безопасности, очищать двигатель машины от отложений и обладать низкой зольностью. Мы расскажем, как выбрать масло «Шелл» для авто определенной марки.

#

Влияние газа на мотор и его ресурс

Последствия езды на газу для двигателя при неправильно настроенном ГБО

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Читайте так же:
Как выключить наушники Marshall?

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Плюсы и минусы ГБОРекомендуем также прочитать статью о том, какие общие плюсы и минусы имеет установка ГБО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках установки газобалонного оборудования на ТС.

Читайте так же:
Как поменять браузер по умолчанию Xiaomi Redmi Note 9?

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

oil-pumpjack-extractionКак производится масло из газа

В оборудование GTL (Gas To Liquid — газ в жидкость) на вход подаётся метан и кислород. На данном этапе имеется большой плюс — газ не имеет примесей, содержащихся в сырой нефти. После этого смесь поступает в реактор, где синтезируются жидкие углеводороды.

Далее по аналогии с нефтепродуктами полуфабрикат поступает в гидрокрекинговую колонну, разделяющую его на фракции. Изменяя состав основы, можно «запрограммировать» свойства будущей продукции — от базового моторного масла до сырья для изготовления пластиков или косметики.

Читайте так же:
Какие могут быть неисправности стартера?

Для потребителя высокая стабильность полученного материала — это длительный срок службы и высокая степень защиты двигателя. Новинка прошла тестирование в моторах Формулы-1, где нагрузки на пары трения максимальны. Так получился уникальный продукт, получивший название Shell Helix Ultra.

Минусы перевода автомобиля на газ

комплект для установки газа на авто

Комплект для установки газа на авто.

Помимо достоинств у перевода автомобилей на газ есть и несколько минусов. К главным из них нужно отнести следующее:

  • Стоимость газового оборудования;
  • Падение мощности двигателя;
  • Увеличение массы авто и уменьшение объема багажника;
  • Проблемы с заправкой топливом.

Основный минус — траты на установку оборудования. Современное газовое оборудование вместе с установкой обходится примерно в 500 долларов США. Сумма это, конечно же, отнюдь не заоблачная, однако все же достаточно серьезная для «среднего» российского автомобилиста. Как уже было сказано выше, срок окупаемости этих расходов, то есть тот период времени, по истечении которого установка ГБО начнет давать реальную экономию на топливе, зависит, в первую очередь, от того, насколько интенсивно используется автомобиль.

Снижение мощности — еще один минус. Тем, кто собирается перевести свою машину на газ, нужно иметь в виду, что придется смириться с некоторым падением мощности двигателя (примерно на 15%). Правда, авто станет более плавно набирать скорость, пропадут «дергания» и «провалы» на переходных режимах движения. Это связано со спецификой сгорания газа в цилиндрах. Кроме того, за счет самого оборудования и баллонов вырастет масса машины, а емкость с газом, к тому же, неминуемо займет часть объема багажника.

Наконец, в современных российских условиях у владельцев авто на газу нередко возникают сложности с заправкой (причем, кстати говоря, не только тех, кто живет в «глубинке», но даже и у москвичей). Вероятно, со временем этот минус станет менее актуальным, однако на сегодняшний день заправить машину газом можно далеко не на каждой АЗС.

Читайте так же:
Как сделать мобильный телефон недоступным для слежки?

Читайте также: Метан или пропан — какой газ лучше ставить на авто?.

Все решает база

На сегодняшний день часть базового масла, полученного путем переработки природных газов, во всех смазках голландской компании достигает 75–90%. Этот показатель значительно превышает аналоги ГСМ с применением продуктов нефтеперерабатывающей индустрии.

О качестве продукта можно судить по многолетнему сотрудничеству Shell и гранда автомобилестроения Ferrari. Постоянное использование шеловских ГСМ в спорткарах дает реальные результаты, о которых говорят многочисленные победы на Мировых чемпионатах.

Существует еще одно свойство, присущее исключительно газу, и полезное в использовании его в качестве получения горюче-смазочных материалов. Природные запасы нефтяных и газовых месторождений точно не подсчитаны. Но, как предполагается, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Человечество в ближайшее время вряд ли ожидает топливное голодание. Ведь метан можно получать разными путями. Сжигание отходов, мусора и т. д. может давать сразу несколько чувствительных преимуществ. Одновременно можно получать дешевое тепло и газ, который будет использоваться как сырье для горючего и масел. Наверняка не меньшее будущее у отходов животноводства и сельскохозяйственной деятельности.

Shell Helix Ultra

масло Shell Helix Ultra 0W30

Моторное масло из газа сегодня производит не так много компаний, самым крупным игроком в этой сфере считается Shell, который в своё время открыл завод Pearl GTL, по производству газовых смазочных составов. И именно его масляная жидкость из газа является популярной на российском рынке и используется широко. Сегодня известно три масла этого типа: Shell Helix Ultra, Shell Helix Synthetic HX8, Shell Helix HX7.

Автомобилисты рекомендуют использовать масло Shell Helix Ultra для сохранности мотора, потому что оно лучше других обеспечивает защиту всем деталям и обладает моющим свойством. Смазку Shell Helix Synthetic HX8 используют при необходимости работы двигателя в низких температурных условиях. А для поддержания чистоты внутри движка лучше всего использовать Shell Helix HX7.

Читайте так же:
Когда перечисляют больничный по беременности и родам?

Масла с добавлением эстеров.

Основным недостатком эстеров является их высокая гигроскопичность и низкая стабильность при хранении. Поэтому полностью эстеровые масла выпускают только для узкоспециализированных областей, как например, масла для смазки компрессоров холодильников и кондиционеров. RAVENOL RSE 10W-50 на основе смеси эстеров и полиальфаолефинов. В основном, современные синтетические масла производятся с использованием смеси полиальфаолефинов и эстеров. При этом достигается синергия свойств, например, происходит компенсация низкополярных свойств ПАО высокополярными свойствами эстеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector