Какое лить масло в этот мотор
Машины в продаже
Комментарии 63
Оригинальное масло Nissan, канистра 5 литров, 5w40, стоит 2000 руб. Из своего опыта ниссаны, Митсубиси на этом масле проезжали более 300 тыс и нет проблем, я его буду заливать и менять раз в 10 тыс
Генезис армортек бери 5в-40 и не парься👍
Посмотрел все комментарии. Что то не понимаю почему не кто не использует ELF 5W-40 Казалось бы самое то, что надо, но нет — видимо забыли про классику.
Жидко же сильно 0
В двигатель ВАЗ- 21067 лью Шел Хеликс Ультра 0w-40. Меняю раз в 10 тысяч. На одометре 160 тыщ — полет нормальный.
Нынешние двигатели ВАЗ куда как привередливее, чем архаичный шестерочный, так что я бы не раздумывал и лил бы Ультру.
Кстати, до ультры пробовал HX7 и HX8. Ультра все же лучше.
Ларгус у меня на К4М. В него лью Эльф 900 с какими-то буковками. 0w-30. Замена также каждые 10 тысяч. На одометре 150 тыщ — полет нормальный.
Пора бы уже на пятерочку плавно переходить износ у движка уже есть.
Да, износ есть. Но рабочие характеристики масла при рабочей температуре двигателя характеризует вторая цифро, но не первая. Так с чего быс нулевки на пятерку переходить?
Особенно когда зимой очень холодно.
Нулевку есть смысл при сильных морозах. Если климат умеренный, то это уже переплата.
Нулевка не дешевое удовольствие, даже если бюджетные линейки смотреть
Да, прошедшая зима не опускала температуру ниже -30 надолго.
А вот прошлая… нулевка в Омске не излишество. И да, webasto в обеих машинах.
О модели Lada Largus и ее двигателе
Ларгус относится к универсалам малого класса, построенным на платформе В0. Это та же Dacia Logan MCV, вот только полностью адаптирована к реалиям российских дорог и условиям эксплуатации. Уже 7 лет он успешно выпускается тольяттинцами и не теряет популярности среди потребителей.
Выпускается Largus в трех вариациях: 5-ти и 7-ми местные универсалы, а также фургон, рассчитанный на двух человек, включая водителя.
Все три модификации могут оснащаться силовыми установками двух вариантов:
8-ми «котловый», 1,6 л и 87 л.с. (К7М) – разработан специалистами АвтоВАЗа;
16-клапанный, 1,6 л, 102 «лошадки» (К4М) – разработка специалистов Рено-Ниссан.
Рекомендации фирмы Рено
Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или вас не устроила цена, то выберете какое-то масло из тех, что советует компания Рено, чтобы залить в Ладу Ларгус. Это такие бренды, как:
- Shell PC 1448 0W30, PC 1021 0W30 – низковязкие всесезонные масла (может потребоваться замена на более вязкую смазку, если вы проживаете в жарком климате) на синтетической основе, рекомендуются только для 8-клапанных двигателей;
- ELF Solaris MSX 5W-30, ELF Excellium NF 5W-40, ELF Evolution SXR 5W40 – более вязкий ГСМ по сравнению с предыдущими;
- Lukoil Genesis RN 5W40 – отечественное масло умеренной вязкости.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.
Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?
Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Лада Ларгус | бензин 1.6 | K4M | 3.8 | Роснефть Premium 5W-40 / Lada Ultra 5W-40 |
K7M | 3.3 | |||
ВАЗ-21129 | 3.5 | |||
ВАЗ-11189 | 3.2 |
Что и как выбирать?
Какое масло заливать? Для правильного выбора масла потребуется изучение прилагаемого к автомобилю руководства. На его страницах отображены все потребные характеристики и свойства смазки. Для замены потребуется обратиться к дилерской СТО. Если у автомобиля уже завершился гарантийный период, то такую замену можно осуществить самостоятельно или склониться к помощи мастеров сервиса. Сама процедура не сложна и каких-либо секретных навыков не потребует. Определившись с выбором, какое масло лить, продолжаем.
Одновременно с маслом в обязательном порядке следует заменить фильтр системы. На основании регламентированных производителем характеристик и свойств смазки можно смело рассматривать такие продукты:
- «Shell» со следующими параметрами вязкости и температуры «5W–40»;
- «Valvolin» с «5W–30»;
- «Gulf Formula G», обладает характеристиками «5W–40»;
- «ZIC A+» с «10W–40».
Выбор смазочного материала
Какое моторное масло заливать в Лада Ларгус? Оно может быть от разных брендов, но должно строго соответствовать характеристикам производителя. К 16-клапанному мотору К4М требования максимально высокие. Лучше заливать то моторное масло, которое используют на заводе при выпуске машины.
До недавнего времени при первой заправке в двигатель заливали ELF SOLARIS RNX 5W30. Перед этим было LUKOIL Genesis RN 5W40. Последняя же официальная информация с завода-изготовителя гласит: первая заправка выполняется смазочным материалом ELF EXCELLIUM NF 5W40. Как видно, в обоих последних случаях характеристики масла – 5W40, что и требуется взять за основу в дальнейшей эксплуатации.
Следует учесть, что масло 5W30 менее вязкое, чем 5W40. Renault советует повторно заливать в двигатель с 16 клапанами ELF EVOLUTION SXR 5W40. А вот в 8-клапанный рекомендована замена масла 5W30. Это связано с тем, что к гидрокомпенсаторам клапанов лучше подходит более вязкое 5W40. Поэтому какое бы смазочное вещество ни было, оно должно иметь такие характеристики.
Среди автолюбителей нет единого мнения по поводу 16-клапанных моторов. АвтоВАЗ также не имеет чёткой позиции в этом вопросе. У него первая цифра зависит от температуры эксплуатации: 0, 5, 10 или 15. Для низких температур от -30°С нужно использовать 0W, для умеренно низких (от -25°С) – 5W и т. д. Для всех вышеперечисленных случаев требуется вязкость 30, 40 или даже 50. На представленном видео можно услышать все пояснения, почему в двигатель, рассчитанный под вязкость смазки 30, нельзя лить 40 или 50, даже если у него уже солидный пробег.
Свойства смазки должны соответствовать API SL/ API SM/ API SN. Требования к зольности масла в 16-клапанном двигателе – ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5. Бренды не называются, то есть можно лить то моторное масло, которое субъективно больше нравится. Сейчас в продаже есть новая, наиболее подходящая модификация – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40. Наверняка она выпускается и с другими параметрами по температуре и вязкости. Сколько смазочного материала покупать? Замена в Лада Ларгус требует от 4,6 до 4,8 литров смазочного состава, картер двигателя рассчитан на 5 л.
О выборе фильтра
Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.
Артикулы
Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.