Сколько Литров Масла В АКПП Volvo Хс90
Сколько Литров Масла В АКПП Volvo Хс90
Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в Volvo XC90 также может быть сделана в гараже, но только при наличии необходимых навыков и инструментов. Конкретные инструкции о том, как это сделать, вы найдете в нашей статье.
Когда вам нужно заменить масло в автоматической коробке передач Volvo XC90?
Определенно, когда нужно поменять масло в коробке, Volvo XC90, наверное, никто не может.
Эксперты говорят, что замена должна быть сделана после появления сообщения на панели (зарегистрированный код «2-3-5». высокая температура масла) и должна выполняться только официальным сервисом.
Владельцы автомобилей говорят, что, поскольку коробка Aisin AW55-50 / 51, которую носят модели других производителей, срок замены в соответствии с регламентом составляет 40-50 тыс. Км.
В Интернете много информации об этой проблеме, но она настолько противоречива, что вы не найдете ничего конкретного, изучив руководства и форумы.
Кто-то говорит, что вам нужно измениться после появления симптомов. если есть жгучий запах или жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (влага попала в масло).
Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в автоматической коробке передач Volvo выполняется, когда на приборной панели появляется сообщение или когда автомобиль используется для перевозки прицепов через каждые 75 000 км.
В общем, замена с частотой 50 тыс. Км, безусловно, увеличит срок службы коробки.
Какое масло налить?
Еще один сложный вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической коробки передач Volvo XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. Однако автопроизводитель не предоставляет оригинальную смазку.
Смотрим дальше. Тот же японский «автомат» Айсин также опирается на Mazda, Ford и другие марки. Также рекомендуется использовать спецификацию жидкости JWS3309 для их обслуживания.
Поэтому марка жидкости для автоматических трансмиссий не так важна, как соблюдение указанного допуска. И это соответствует выпуску Mobil ATF 3309. На упаковке написано «Подходит для автоматической коробки передач Volvo».
Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить владельца автомобиля, достаточно указать его на американские тематические форумы. Люди, которые привередливы там, не будут смущать, будут «убивать» продавца всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока он не узнает, что налить в коробку.
Американцы разливают мобильные с 2004 года, и с коробками проблем нет. Более того, люди позвонили автомобилестроителю, и им четко сказали, что это то, что доктор прописал. Российский дилер не имеет такой точной информации, но подтверждает: «Да, Mobil был официальным поставщиком трубопровода Volvo».
Рассмотрим полную замену, которая требует 15 литров. Объем автоматической коробки передач составляет 7,2 литра. Читайте дальше и поймите, почему вам нужно в 2 раза больше масла.
инструменты
Для этой простой работы вам понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, не все пригодятся. просто разные машины имеют коленвалы, закрепленные разными болтами);
- маслостойкий шланг длиной 2-3 метра и внешним диаметром чуть более 20 мм (через него мы будем сливать);
- пару метров одного и того же шланга, но диаметром 12 или чуть более мм (через него мы будем лить);
- масло для автоматической коробки передач (если для вас 15 литров. много, то 8 достаточно, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, которая уплотняет сливную пробку и возвратные кольца (дополнительный инструмент);
- воронка.
Замена масла АКПП (TF-80) в XC90
Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото
Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.
Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.
Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.
Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.
Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.
Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.
После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.
Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.
Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.
Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.
Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.
Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.
Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.
Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.
Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.
При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.
Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?
Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.
Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:
- посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
- проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
- пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
- следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.
Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:
- почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
- неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
- запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.
При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.
Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.
Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.
Замена масла: пошаговая инструкция
Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:
- Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
- Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
Процесс замены
Замена может быть частичной и полной. При частичной старая смазка остается в гидротрансформаторе, блоке управляющих клапанов и магистралях охлаждения коробки. Таким образом, старая и новая жидкости смешиваются. В системе накапливаются отложения, смазочная жидкость хуже циркулирует, засоряются клапаны, что приводит к понижению давления и нарушению температурного режима работы коробки переключения передач. Причиной неполадок в АКП часто является загрязненная трансмиссионная жидкость.
Проблема решается промывкой АКПП и полной заменой трансмиссионного масла. Хотя процедура не представляет ничего сложного, в домашних условиях это сделать невозможно. Это связано с конструктивными особенностями АКП. Для проведения полной замены необходима специальная установка WYNNS Transerve II. С ее помощью смазывающая жидкость заменяется на 95%, удаляются загрязнения из магистралей коробки передач и гидротрансформатора.
Объемы слитой и залитой жидкости равны. Таким образом, уровень масла и давление в АКПП остается прежним. При замене ATF коробка работает в обычном режиме. Чистая смазка очищает блок клапанов и гидротрансформатор.
Частичная замена состоит в том, что сливается лишь часть отработанного масла и столько же заливается. При каждой новой замене часть жидкости обновляется, а часть остается прежней. В общем, полностью обновить смазку не удастся, какая-то часть старой остается. Это влияет на качество трансмиссионной смазки, так как в ней содержатся частицы износа и отложений.
Какое масло лить?
Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. В российских условиях период замены сокращается в два раза.
Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.
Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.
Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.
Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.
Инструментарий
Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.
Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:
- набор ключей;
- емкость для слива отработанного масла;
- воронку;
- для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
- для залива шланг диаметром 10-11 мм;
- металлическую щетку;
- новую трансмиссионную жидкость;
- новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
- два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
- чистую тряпку.
В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.
Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:
- с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
- воспользоваться подъемником;
- установить на эстакаду;
- загнать на смотровую яму.
Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.
Пошаговая инструкция
Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:
- Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
- Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.
Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.
Когда необходимо менять масло в АКПП-Вольво
При использовании высококачественного масла предотвращается быстрый износ рабочих элементов, коррозия, нарушение теплового режима, снижаются силы трения между сопрягаемыми деталями. С течением времени смазочные материалы утрачивают свои полезные свойства и нуждаются в смене. В инструкции по эксплуатации автомобиля Вольво не указаны сроки обязательной сервисной замены масла в коробке передач. Производители считают, что «несменяемое» синтетическое масло, залитое в АКПП на конвейере, должно служить в течение всего эксплуатационного срока.
Однако, реалии отечественных дорог и сурового климата вносят свои поправки. Если вообще не менять масло для АКПП Вольво ХС90, возрастает вероятность поломок и выхода из строя важных узлов трансмиссии авто.
В соответствии с правилами технического регламента по обслуживанию, в автомобиле Вольво замена трансмиссионного масла осуществляется через каждые 15 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере коробки передач при помощи специального замерного щупа. При этом также осуществляется проверкасостояния масла по внешним признакам (по цвету, запаху, консистенции).
Основные функции трансмиссионного масла АТФ:
- Смазка сопрягаемых поверхностей рабочих узлов и деталей.
- Уменьшение силы трения.
- Стабилизация температурного режима.
- Очищение деталей от продуктов износа и коррозии.
Возможные неисправности коробки автомат при использовании загрязненного масла ATF
Чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к возрастанию температуры внутри коробки, детали не получают полноценной смазки. В результате возникают различные поломки и сбои в работе узла:
- истончение стенок гидроблока;
- возникновение протечек масла в районе регулирующих клапанов (соленоидов);
- скопление металлических микрочастиц в плунжерных парах, каналах гидроблока;
- ускоренный износ деталей масляного насоса;
- перегрев и разрушение поверхностного слоя стальных дисков и шестерен;
- выход из строя обрезиненных поршней, барабанов сцепления.
Уменьшение количества масла в коробке автомат Volvo XC90 приводит к перегреву и последующему разрушению фрикционных накладок гидротрансформатора АКПП. Продукты износа сильно загрязняют трансмиссионное масло, забивают фильтры.
Замена масла в акпп вольво хс90
Что Вам понадобится
Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.
В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:
- Ключи разных размеров.
- Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
- Воронка.
- Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
- Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
- Металлическая щетка.
- Приобретенное масло.
- Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
- Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
- Чистая ткань (можно обычную тряпку).
Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.
Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:
- Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
- Использовать подъемник.
- Использовать эстакаду.
- Использовать смотровую яму.
В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.
- Что делать если пинается АКПП?
Какое масло заливать в коробку XC90?
Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90? |
Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы
Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:
1 Используя ключ (размер — 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.
2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.
Расположение сливной пробки |
3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.
4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.
5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.
6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.
7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.
8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.
9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, — Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.
- Почему появляется пена в масле?
10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.
Заливаем ATF (масло) |
11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.
Документация по типу коробок и применимости масла |
12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.
13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.
- Симптомы неисправной АКПП
14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.
15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.
16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.
Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.
Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.