Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в АКПП JF506E; 09A/09B

Какое масло заливать в АКПП JF506E — 09A/09B

Это 5-ступенчатая автоматическая коробка производства японской компании Jatco. По классификации Jatco JF506E , но на европейском рынке короба больше известна как 09A/09B. Агрегат предназначен для автомобилей с передним приводом и двигателем до 3.8 литра. Один из первых агрегатов из бюджетной линейки коробок передач производства Jatco, ставший достойной альтернативой AW55-50 от Aisin и ZF 5HP19-24.

JF506E - 09A/09B

Встретить JF506E можно на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, иногда на немецких Golf, Bora, Jetta. Большая редкость, но также встречается коробка на Alhambra и Audi А3. Максимальный крутящий момент по паспорту — до 350 Нм. В целом, коробка передач надежная, неприхотливая, способна отходить несколько сотен тысяч километров без единой серьезной поломки. Главное — менять масло вовремя и соблюдать рекомендации производителя.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Режимы замены масла в АКПП jf414e

Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.

ATF type-M Matic-S

При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.

Читайте так же:
Как работает тахометр на ваз 2107?

Проверка состояния трансмиссионного масла

Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа. Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.

Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.

Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками

Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла. Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:

  1. Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
  2. Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
  3. Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
  4. Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
  7. Собрать коробку в обратной последовательности.
  8. Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
  9. Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
  10. Включить мотор.
  11. Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
  12. Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
  13. Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
  14. При необходимости долить масло до нужной отметки.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

Снятие поддона акпп Гранты

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата; .

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Читайте так же:
Как снять с охраны сигнализацию Starline b9 без брелка?

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Что рекомендует производитель

Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF , либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S . Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+ .

Немного о комфорте.

Не открою секрета, что в автомобиле с автоматической коробкой переключения передач водителю нет смысла постоянно держать правую руку на рычаге трансмиссии. В непродолжительных поездках это никакой роли не играет, но если ваша поездка достаточно длительная, то, возможно, вам захочется положить правую руку на подлокотник. Однако, в автомобиле Лада Гранта нет подлокотника, разделяющего передние сиденья. Так что, если для вас эта проблема значима, то подумайте о том, чтобы приобрести такой подлокотник, благо, что стоит он сравнительно недорого.

В завершение данной статьи скажу немного об индикации. Дело в том, что на самом агрегате никаких обозначений нет. Увидеть в каком режиме функционирует трансмиссия, вы сможете на панели приборов. Однако, табло с индикацией автоматической коробки передач никак отдельно не обозначено и находится среди других табло. С непривычки быстро отыскать взглядом нужные вам показания может быть нелегко. Нужно просто привыкнуть. Однако, могу сказать, что после некоторого времени практического вождения вы сможете без всякого «подглядывания» знать, какой режим работы автоматической трансмиссии вы включили. Подводя итог, можно сказать, что автоматическая коробка передач – это очень удобная вещь, удобство которой вы очень быстро оцените, например, в городских пробках.

Так же эта трансмиссия может стать незаменимым помощником для представительниц прекрасного пола, у которых есть определённые проблемы с механической коробкой передач. Да и для людей, любящих комфортную езду без постоянного переключения скоростей, автоматическая трансмиссия будет весьма кстати. Однако, нужно знать специфику пользования отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач и учитывать все факторы, способные доставить вам неприятные мгновения. И тогда процесс вождения станет для вас более комфортным и менее утомительным.

АКПП Japan давайте обсудим потом удолилте тему!!!

vovan m162xnm

#22

noname077

  • В доску свой
  • 1 183 сообщений
Читайте так же:
Какую тормозную жидкость нужно заливать в ваз 2107?

#23

Shturmovik

#24

noname077

  • В доску свой
  • 1 183 сообщений

#25

Dreadlock

поменял я масло в коробке всем спасибо, слов нет стало лучше но немного сильнее стала пинаться с первой на вторую! раньше на холодную тупая была сейчас по резвее!!! да и вообще тупить перестала а то нажмешь газ обороты подымаются а она не едит! коробка NISSAN стоит, е36 у меня! сам удивился когда узнал что на бмв ставят ниссановскую коробку! java script:emoticon(' ',%20'smid_18')

#26

Mamba

  • Свой человек
  • 786 сообщений

подскажи, а какое масло лил в АКПП?

#27

KanaKM

#28

PilotBMW

#29

KanaKM
говорю же нельзя , у меня Е34 японец коробка стоит джатко, ни одна ВИН-определялка ее не видит или говорит что у мея 5НР18 от ZF

#30

SweetyBelle

по вину коробки на японцах не определяются, надо под машину лезть.

#31

MyCloud

#32

MyCloud

#33

PilotBMW

#34

QuickTime

Наверное не в тему, просто лень было читать все сообщения, Но кто нибудь в курсе, сколько стоит новая коробка (японская) на Е39 ну или б/у, но в хорошем состоянии

#35

KanaKM

в японскую коробку нельзя лить обычный декстрон. 100 км и коробки нет.

#36

QuickTime

в японскую коробку нельзя лить обычный декстрон. 100 км и коробки нет.

за 34-й и 36-й кузов ничего не скажу, может быть, но в 39-ю в японскую коробку идет спец. масло. Мне наши "чудо-мастера" дважды заливали декстрон и тоже уверяли, что все правильно, но максимум через 50 км коробка начинала пинать, причем очень жестко. Дальше больше — замена. Потом нашел знающего человека, залил правильное масло, и проблема ушла. Я рассказываю свой опыт, ничего больше. Есть желание его проверить — ради Бога.

#37

KanaKM

за 34-й и 36-й кузов ничего не скажу, может быть, но в 39-ю в японскую коробку идет спец. масло. Мне наши "чудо-мастера" дважды заливали декстрон и тоже уверяли, что все правильно, но максимум через 50 км коробка начинала пинать, причем очень жестко. Дальше больше — замена. Потом нашел знающего человека, залил правильное масло , и проблема ушла. Я рассказываю свой опыт, ничего больше. Есть желание его проверить — ради Бога.

#38

QuickTime

за 34-й и 36-й кузов ничего не скажу, может быть, но в 39-ю в японскую коробку идет спец. масло. Мне наши "чудо-мастера" дважды заливали декстрон и тоже уверяли, что все правильно, но максимум через 50 км коробка начинала пинать, причем очень жестко. Дальше больше — замена. Потом нашел знающего человека, залил правильное масло , и проблема ушла. Я рассказываю свой опыт, ничего больше. Есть желание его проверить — ради Бога.

точно марку не помню: менял все это дело года 1.5-2 назад. серая металлическая банка, на ней большими буквами было написано atf ниссан(!) matic d. должна была остаться фотка этой банки. если найду, то выложу сюда, если конечно это нужно.

#39

KanaKM

если найду, то выложу сюда, если конечно это нужно.

Да нет мне это не нужно ,просто вы своими заявлениями зря народ пугаете )))
Вот что требует БМВ ТИС
http://tis.bmwcats.com/doc1048811/
то есть обыкновенный ATF Dexron III, можно конечно брать оригинальный на баварии по 2000тг/л а можно выбрать любого другого проиизводителя

а то что вам залили Nissan Matic fluid D то от этого хуже не будет, но зачем платить больше

Потом нашел знающего человека, залил правильное масло, и проблема ушла.

Сообщение отредактировал KanaKM: 27.11.2012, 14:53:32

#40

QuickTime

если найду, то выложу сюда, если конечно это нужно.

Да нет мне это не нужно ,просто вы своими заявлениями зря народ пугаете )))
Вот что требует БМВ ТИС
http://tis.bmwcats.com/doc1048811/
то есть обыкновенный ATF Dexron III, можно конечно брать оригинальный на баварии по 2000тг/л а можно выбрать любого другого проиизводителя

а то что вам залили Nissan Matic fluid D то от этого хуже не будет, но зачем платить больше

Потом нашел знающего человека, залил правильное масло, и проблема ушла.

ну может не зря пугаю ))) я сам тогда на 200 с лишним тысяч испугался )))
после того как у меня слетели две коробки, я поехал к этому человеку с тем маслом, что залил в них. Он сказал, что поломка именно из-за масла, и что я уже далеко не первый приезжаю к нему с таким диагнозом. Я тоже тогда сильно удивился, что именно в эту коробку идет какое-то другое масло. Кстати, по цене эта банка стоила около 10 тыс. (4л), а надо их 2. Даже если 10 тыс. сэкономить, в случае чего это несопоставимо со стоимостью кпп. В общем, в каждом деле свои ньюансы. Как в анекдоте прям: ". думаешь счастье, ан нет, опять опыт".

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

Ручка АКПП Лада Гранта

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

У меня по цвету масло было жёлтое. Сменил на Castrol 10w-40, все предыдущие машины на нём ездили, проблем не было!

Я не стал дожидаться 15 тысяч поменял раньше. У меня оно было мутное и по ощущениям как-будто протухло!

У меня тоже желтое, пробег 5000 км, я его не стал менять. Заводится в мороз хорошо

У меня на горловине двигателя масла написано РосНефть 5w-40.

Олег машину когда брали?

Никогда не экспериментировал с маслом, всегда делаю эту процедуру в СТО, желательно вазовской. Там то парни знают, что залить в двигатель и еще остается с пол-литра на возможную доливку.

я поменял масло на пробеге 6300 км на роснефть максимум 5w40 полусинтетику,т.е. на то, что и было залито на конвейере Автоваза, и фильтр Ливны как на заводе поставил,чтобы с гарантии не слететь, масло 4л + фильтр обошлось в 790 рублей, менял сам очень аккуратно,следы замены тщательно удалил.Слитое масло было темным,но без следов хлопьев и стружки, да и пробег был на 92% по трассе со средней скоростью обкатки 70-95 км/ч

меняю масло каждые пол года,двигателю хорошо и мне спокойно.неочень накладно.

Алексей, если ты такой «спец по технической части», то какого болта ты выдаёшь недостоверную информацию про то что с завода в КПП на Ладу Гранту льют масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12), а в АКПП с завода заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). хотя тут же указал ,что при проверке уровня на новом автомобиле масло другого цвета чем у Matic-S.
К сведению касательно жидкости в АКПП — Поставки трансмиссионной жидкости Genuine EJ-1 ATF указанной в технологической инструкции 3100.25100.20559 в сборочный цех АВТОВАЗА осуществляются 200 литровыми бочками. Поставщиком жидкости для заправки её в коробки при сборке на конвейере АВТОВАЗА является JXTG Nippon OIl & Energy (ENEOS) — это партнёр альянса Renault-Nissan, и с вероятностью 100% можно утверждать, что заливается в АКПП Jatco JF414E именно ENEOS PREMIUM AT FLUID или в европейском варианте ENEOS ECO ATF Она как раз не похожа по цвету на Nissan Matic -S

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector