Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор

Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор

Масло моторное для двухтактных двигателей

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.

Чем отличается масло для двухтактных моторов

Моторное масло для двухтактных двигателей имеет следующие принципиальные отличия:

  • оно соединяется с топливом (путём предварительного смешивания или с помощью специального патрубка, расположенного между карбюратором и цилиндром), поэтому имеет специальную масляную структуру, которая полностью растворяется в бензиновой смеси;
  • масло для 2 тактных двигателей не должно оседать на деталях механизма в виде нагара, поэтому оно практически не имеет в своём составе присадок (их не должно быть больше 20%);
  • пройдя два такта (один ход поршня), смазка сгорает вместе с остальной топливной смесью, образуя минимальное количество золы и сажи, в идеале она должна выгорать полностью;
  • синтетическое, полусинтетическое или минеральное двухтактное масло должно смазывать все рабочие поверхности мотора, защищая их от износа, коррозии и действия высоких температур.

Смазочную жидкость, предназначенную для 4-х тактных моторов, недопустимо применять в двухтактниках. Синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло для двухтактных двигателей нельзя заливать в четырёхтактные агрегаты. При несоблюдении этого правила, мотор будет плохо работать и в итоге выйдет из строя.

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Читайте так же:
Как записаться в поликлинику к которой не прикреплен?

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец.

Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Советы и рекомендации

Как видно, на рынке существует много предложений по маслам для лодочных и других двухтактных моторов. Встречаются даже готовые продукты, когда масло уже изначально разбавлено и полностью готово к использованию (его нужно только залить в канистру с горючим, взболтать и лить в бак на той или иной технике).

Читайте так же:
Как установить драйвер для принтера Canon LBP 2900?

Масло для двигателей с пробегом Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать масло для бензинового двигателя с большим пробегом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора масла для двигателей, моторесурс которых уже исчерпан на 50% и более, а также ознакомитесь с полезными рекомендациями по данному вопросу.

При этом продукты могут заметно отличаться по цене и свойствам. Как правило, минеральное масло дешевле синтетики. При этом возникает сложность, что купить. Прежде всего, использовать нужно такое масло, которое предписывает сам изготовитель мотора.

Если в инструкции по эксплуатации указано, что нужно лить масло со стандартом TC-W3, тогда подойдет любое масло, соответствующее данному стандарту. При этом не так важно, что лить, минералку или синтетику. Что касается производителя, выбирайте тот бренд, который имеет надлежащую репутацию. При этом нужно особо остерегаться подделок.

Дело в том, что двигатель в этом случае изначально рассчитан на работу именно на такой смазке, а использование другого масла приведет к быстрому выходу агрегата из строя. Если же говорить о простой технике, особенно изготовленной во времена СССР (мопеды, мотоциклы, бензопилы, лодочные двигатели и т.д.), такие агрегаты вполне успешно работают и на МС-20.

При этом любой импортный агрегат имеет все шансы закоксоваться и выйти из строя на данной смазке уже через несколько моточасов работы. Еще отметим, что в любые двухтактные двигатели категорически запрещается заливать автомобильные бензиновые или дизельные масла или, тем более, «отработку».

Такие смазки содержат много лишних для 2-х тактного ДВС присадок, при сгорании образуют большое количество золы и т.д. Важно понимать, что игнорирование этих правил обычно является причиной поломки не только импортной, но и достаточно выносливой отечественной техники.

Читайте так же:
Как узнать реле работает или нет?

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора

Сколько заливать масла в лодочный мотор

В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.

  • Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
  • Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
  • Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
  • В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.

Какой бензин применять

В бензопилах используется топливо, рекомендованное производителем в документации. Обычно не применяют бензин с октановым числом 95 или выше. Двигатели рассчитываются на определённую нагрузку, превышение которой грозит сгоранием цилиндра.

Более подробно о топливе читайте в интересной статье — Какой бензин лить в бензопилу.

Некоторые модели допускают использование бензина с октановым числом 95 и даже 98, но безопаснее и выгоднее использовать 92. И наоборот: меньшие значения допускаются, но не рекомендуются для современных бензопил. И также важно качество топлива. Производители искусственно повышают октановое число различными присадками. Хотя масла помогают справиться с этим, топливо лучшего качества повысит производительность.

заправка маслом бензопилы

Свойства масел для 2-тактных двигателей

Залил в 2-тактный двигатель некачественное или несоответствующее масло (например, масло для 4-тактных двигателей) ? Жди большого нагара в цилиндрах, закоксовывания поршневых колец, серьезного износа элементов ЦПГ.

Отложение зольных частиц на наконечниках свечей может вызвать образование калильного зажигания (т.е. вспышки в цилиндрах будут получаться не от искры зажигания, а произвольно – от раскаленных частиц золы).

Для подвесных лодочных моторов – как с воздушным, так и с водяным охлаждением, – допускается использование беззольных масел. Наиболее качественными среди них являются масла Shell, Mobil, Esso.

Классификация API для масел для двухтактных двигателей (ред. 1993 г.):

  • TA (TSC-1) Масла для малых двигателей (объем до 50 см 3 ), с воздушным охлаждением; например, двигатели мопедов, сенокосилок, электрогенераторов
  • TB (TSC-2) Масла для скоростных двигателей (объем 50-200 см 3 ), с воздушным охлаждением, работающих при большой нагрузке; например, двигатели мотороллеров, мотоциклов, бензопил
  • TC (TSC-3) Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, (объем 50-200 см 3 ); двигатели мотоциклов, снегоходов и др. (не считая моторных лодок); отвечает требованиям ASTM D 4859-88
  • TD (TSC-4) Масла для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением; отвечают требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W

Многие из двигателей для моторных лодок имеют водяное охлаждение.

Смазка двигателей моторных лодокЭкологические требования к маслам для этих двигателей довольно жестки – особенно по уровню дымообразования и биоразлагаемости. Кто выставляет такие требования?

Читайте так же:
Как раздать интернет с телефона на планшет?

Уровень качества таких смазочных материалов определяется NMMA – «Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association). Сегодня существует 3 класса качества по системе NMMA TC-W (TC-W – Two cycle water cooled) в порядке ужесточения требований: NMMA TC-W; TC-W II; TC-W3.

Теперь о том, как обозначаются двухтактные масла для мотоциклов. Огромный опыт изготовления и эксплуатации накоплен в Японии. 4-тактные двигатели также не остались неохваченными японским вниманием. Таким образом, стандарты качества спецификации JASO (Japanese Automobil Standards Organisation) становятся все более распространенными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector