Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С каким зрением не дают водительские права

С каким зрением не дают водительские права?

Опубликовано: 06.09.2019 / Обновлено: 12.06.2020 Керимов Эрвин портал про докторов лого

САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ПРОГРЕССИРУЮЩУЮ МИОПИЮ (близорукость) У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ — ЭТО ОРТОКЕРАТОЛОГИЯ (НОЧНЫЕ,ОК ЛИНЗЫ). С 2013 ГОДА КОРНЕОРЕФРАКТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ , КАК САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ МИОПИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Содержание

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр. У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом. Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Может ли плохое зрение быть поводом отказать в выдаче водительских прав

Получение водительских прав довольно сложный и продолжительный процесс. Одним из его этапов является обязательное прохождение медицинской комиссии. Проверке глаз при этом уделяется особое внимание. Человек просто не сможет вовремя увидеть препятствие на дороге и принять меры, чтобы его избежать.

Для обеспечения безопасности на дорогах необходим обязательный осмотр у офтальмолога и верно поставленный диагноз. Плохой идеей будет попытка обмануть врача. К тому же плохое зрение ещё не означает отказ от машины. Если человеку для улучшения зрения требуются очки или линзы, то их можно брать на комиссию. Врач, в свою очередь, определит, соответствуют ли эти средства требованиям, предъявляемым к зрению или их следует заменить на более мощные.

Если обнаруживаются какие-то проблемы, то окулист обязан выдать направление в оптику, после чего принять человека на повторном осмотре. В таком случае офтальмолог должен сделать запись, что вождение транспортного средства без очков или линз запрещено.

Лучше всего перед посещением окулиста воздержаться от излишней физической активности, не нервничать, отказаться от табака и алкоголя.

Как проверяют зрение?

Если изначально никаких патологий у вас нет, вас будут проверять стандартно. Протестируют четкость и остроту зрения, различаете ли вы цвета. Если путаете цвета, это может стать серьезным препятствием к получению справки. Ее вам не выдадут.

Близорукость может также стать ограничением, особенно сильная миопия. Кроме того, проверят периферическое зрение. Ведь водитель должен видеть не только перед собой, но и вертеть головой во все стороны и хорошо видеть боковым зрением.

Медсправка ГИБДД фото

Абсурдные требования. Как мотивируют к коррупции будущих водителей

Е сть у меня знакомый, который водит автомобиль десять лет. Он был вынужден «покупать» первый и последующие разы медицинские справки.

Читайте так же:
Как узнать номер мотора по VIN?

Не ради удобства и экономии времени (момент взятки христианину был неприятен), а поскольку иначе он бы ее не получил.

Он был вынужден прибегать к коррупции, поскольку у нас требования по зрению к водителям категории «В», как к морскому офицеру 70 лет назад.

Суть в том, что один глаз у него уже +0,8 (на момент получения справки — 1,0), а другой -18,0. При этом он не различает оттенки зеленого по таблицам Рабкина.

Однако я могу засвидетельствовать, как и его остальные друзья, что водит он машину отлично, глазомер работает не хуже моего. Хотя говорят, что одноглазые все видят плоско, и что они плохо определяют расстояние «на глаз».

По вождению моего друга этого не скажешь.

Когда мы с ним ехали ночью, я спрашивал о цветах радикально удаленных (метров 600-700) светофоров, и он безошибочно называл цвета. Хотя с такого расстояния не было видно, горят верхний или нижний фонари.

Он проходил в интернете разные тесты для дальтоников совершенно безошибочно и путался только в некоторых картинках пресловутой таблицы Рабкина. Тогда ему сказали, что он не различает некоторых оттенков зеленого.

В общем, речь пойдет о бессмысленных требованиях к водителям в области зрения. Разные проблемы с цветоощущением имеют 8% мужчин на планете и 0,4% женщин, что немало, 1/12 населения.

Если прибавить сюда лишившихся глаза физически и имеющих техническую одноглазость из-за существенного перепада в зрении между глазами, то 1/10 точно наберется. Это много. Это больше, чем лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией (7%), с дискриминацией которых борются во всем мире.

А здесь 10% лишают права водить автомобиль по совершенно глупым и безосновательным причинам. Или… подталкивают к взятке.

Я давно сдавал на права, потому сделал небольшой опрос в Фейсбуке. А вдруг проверка зрения перестала быть «советской»? Ничего подобного.

Справку один из опрошенных получал три недели назад, и цветоощущение проверялось по замусоленным с советских времен таблицам. Хотя практика показывает, что в этом нет не только необходимости, но и смысла.

Архаичность и жесткость требований

Требования к водителям категории «В» по зрению таковы.

Острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего — не ниже 0,2. Диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трех диоптрий, а если очки астигматические, сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр — 3 диоптрии.

Читайте так же:
Какой ток заряда аккумулятора шуруповерта?

Если перевести это на человеческий язык, то с сильным перепадом зрения между глазами, с учетом существенной разницы между линзами, или если у вас физически один глаз, права вам не светят. Хотя за взятку люди прекрасно ездят.

Если у вас такие заболевания, как отслойка сетчатки, катаракта, глаукома, то решение о пригодности остается за врачом. Тут уж как договоритесь. 🙂 Может, это и к лучшему. Прямой призыв к взятке лучше, чем намек на нее.

Кругозор у водителей должен быть больше 20 градусов. Не знаю, не сталкивался в жизни с таким дефектом у людей, но предполагаю, что если подвижность шеи невысокая, то это не проблема для вождения личного автомобиля. Хотя в гонщики или на пилота самолета уже не пойдешь.

Цветоощущение. Дефекты цветоощущений проверяют по таблицам Рабкина. Ограничение в выдаче водительского удостоверения — при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвета.

Для водителей категории «В» и «С» допускается цветоаномалия типа А (легкая степень) при условии различения реальных цветов светофора.

То есть человек должен четко различать цвета светофора. Мой друг их идеально различает, даже ночью на огромном расстоянии. Однако подпись врача он не получил, пока не дал врачу «на лапу» из-за того, что не рассмотрел нескольких картинок в таблицах Рабкина.

Следующие разы он платил за всю справку, не портя себе нервы и не доказывая, что светофор он легко различает, даже если прямо в него бьет солнце, а светофор — не светодиодный. А ведь не должен он был ни давать взятку, ни заглядывать в таблицы.

Природа жесткости требований

Смысл в таблицах Рабкина был тогда, когда на море и железной дороге применялись семафоры. Семафор — это маленький шлагбаум на мачте. На конце «крыла» есть круглое цветное стекло, которое при подсветке фонарем в ночное время давало подобие светофора.

В бедном Советском Союзе встречались семафоры просто с покрашенными в определенные цвета кружочками металла или даже дерева. В Австралии, Германии и некоторых других странах на второстепенных железнодорожных ветках и сегодня используются семафоры.

Семафор в Австрали

Семафоры использовались на военных кораблях до Второй мировой войны для синхронизации действий кораблей эскадры в ночное время и для обмена сигнальной информацией в открытом море и на рейдах.

Читайте так же:
Как узнать код магнитолы VW Polo?

Если прикинуть минимальные расстояния между кораблями, когда у фонаря меняются только светофильтры, то цветоощущение у сигнальщиков и всех офицеров должно быть идеальным.

Несомненно, такое качество зрения должно быть и у машиниста локомотива, который ночью пытается увидеть сигнал семафора от фонаря или днем с расстояния 700-1000 метров увидеть цвет на деревянном кружке 30 см. Нет вопросов — высокое качество зрения необходимо.

Однако уже лет 50 на железных дорогах используются лишь светофоры, и сейчас цвета довольно яркие. Если есть неразличимость оттенков, то основные цвета увидит любой, кроме ахроматов. То есть таблицы Рабкина, даже для получения удостоверения машиниста локомотива, нужно было выкинуть лет 50 назад.

Водителем же на любых дорогах мира может быть полнейший ахромат, который все видит как черно-белую фотографию.

Если светофор вертикальный, то красный — вверху, а зеленый — внизу. Если горизонтальный, то справа — красный, а слева — зеленый. Если стрелки разрешенного движения в определенном направлении, то они всегда зеленые. Иногда мигает только желтый. Достаточно это знать, и различать цвета не нужно.

Когда задумал эту статью, специально стал обращать внимание на знаки с позиций, как будто я вообще не различаю цветов. Кстати, ночью цвета слабо помогают прочитать смысл знака, когда просто ориентируешься на привычные смыслы. В итоге я сделал вывод, что в любое время суток дорожных знаки читаются легко из-за формы и характера изображений. Цветоощущения не нужны.

Единственное, если ночью горит светофор на плохо освещенной улице, то расположение фонаря на нем даже со 150 метров не видно.

Полный ахромат точно поймет, горит ли верхний или нижний фонарь, только с расстояния метров 30-40. Если ехать не слишком быстро, то этого расстояния достаточно, чтобы среагировать. Дальтоники с некритичными нарушениями смогут различить цвет гораздо раньше.

Таким образом, опыт свидетельствует, что в нормативных актах и внутренних инструкциях нужно запретить использовать таблицы Рабкина для оценки пригодности водителей по здоровью для любых категорий, включая автобусы.

Применять такие жесткие требования бессмысленно с точки зрения организации движения в 21 веке. Яркость цветов на светодиодных светофорах такова, что основные цвета различают любые дальтоники, хотя могут и не различать оттенков этих цветов.

Неоправданные по жесткости требования позволяют дискриминировать водителей и вымогать взятку за подпись врача-окулиста.

Цветоощущение водителя нужно проверять не по таблицам, а по фонарю светофора в кабинете окулиста, цвета на котором могут меняться цветными стеклами в любом порядке. Если человек различает эти цвета, этого достаточно.

Читайте так же:
Как сбросить давление в топливной системе Шевроле Нива?

Была бы моя воля, я бы допустил к вождению и ахроматов, ведь реально цвета не нужны. Этих людей очень мало, 0,0001%. Зачем же такое малое количество физически обделенных людей безосновательно дискриминировать в отношении возможности вождения автомобиля или мотоцикла?

Критерий достаточности зрения

Единственный критерий — это качество вождения.

Не буду спорить: у человека могут быть опорно-двигательные, эндокринные, психические заболевания, из-за которых нельзя допускать за руль. Однако с позиций качества зрения критерием должна быть поездка с экзаменатором в разных дорожных условиях и сдача экзамена на «удовлетворительно».

При определении возможности управлять автомобилем должны «рулить» не таблицы Рабкина или разница в диоптриях, а стандартные навыки водителя.

  1. Способность читать знаки на расстоянии, достаточном для принятия решения.
  1. Адекватная оценка дорожной ситуации, приемлемый глазомер для езды в потоке и беспроблемное одновременное чтение знаков на дороге и показателей датчиков автомобиля.
  1. Ощущение габаритов и качественная парковка.

И все. Остальное — это формальности советских времен, когда нужно было придумать искусственные преграды и сократить очереди на автомобили длиной пять-десять лет. В наших условиях такая теневая задача не стоит.

Применение таблиц Рабкина для выяснения пригодности по здоровью сегодня выглядит как откровенное вымогательство взятки у 8% потенциальных водителей, которые не могут водить только в теории, но нормально водят на практике. За взятку. Эту коррупционную нишу стоит ликвидировать.

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Читайте так же:
Как узнать за что на машину наложен арест?

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Как пройти проверку с плохим зрением?

Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.

Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.

Выводы

Безопасность использования автомобиля напрямую зависит от здоровья глаз водителя. Вместе с тем каждый, даже совсем юный россиянин, проходил хотя бы один раз тест у окулиста. Поэтому ответ на вопрос, как проверяют зрение на водительское удостоверение, ни для кого не является тайной. И только при положительном результате этой процедуры будет получен допуск к управлению транспортным средством. Ведь водитель с плохим зрением – это прямая угроза безопасности всех участников дорожного движения.

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector