Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление в шинах в зимний период?

Какое давление в шинах в зимний период?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:

давление в шинах автомобиля зимой

1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.

2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.

3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.

Как часто проверять?

В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.

Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:

1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.

Читайте так же:
Какие анализы берут в роддоме после родов?

2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.

В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.

Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.

В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.

Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.

Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.

Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.

На что влияет давление в шинах Лада Веста зимой

Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.

  1. Управляемость. На чрезмерно мягких покрышках начинает «плыть» руль и машину может увести в сторону.
  2. Динамика. Аналогично страдает разгон и точность торможения. Спущенные покрышки плохо держат дорогу, откуда появляются проблемы с безопасностью.
  3. Возможнее повреждения. Снежные покрышки изначально производятся из мягкого состава. Податливые боковины при наезде на препятствие сильно деформируются, что вызывает риск прореза шины или повреждения ободьев.
  4. Интенсивный износ рабочей части протектора.
Читайте так же:
Какое сопротивление катушки зажигания Ваз?

Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.

Как давление влияет на износ шин?

А ведь эти рекомендованные значения не просто цифры, которые придумали рабочие на заводе. Что недостаточное, что избыточное давление ускоряет износ шин. В первом случае, страдают боковые части шины, а во втором – центральная часть колеса. А вот когда значения в норме, то и шина изнашивается равномерно, причем на всех четырех колесах. Зимой, очень важно добиться должного коэффициента поперечного и продольного скольжения колес. И для этого, очень важно держать показатели в пределах рекомендуемых.

Давление в шинах зимой

Давление в шинах зимой

Показатель сжатия воздуха в автомобильном колесе указывается в атмосферах. Рекомендованное значение давления в шине должно быть указано в технической документации к автомобилю, на указателях на люке бензобака или рядом с водительским сидением. Если показаний не оказалось в данным местах, то стоит обратиться в центр, где приобретался автомобиль. Ориентироваться на маркировку, указанную на поверхности автопокрышек не нужно, потому что давление зависит от массы конкретного средства передвижения.

В холодное время года характеристика сжатия воздуха в автомобильных шинах рекомендуется в пределах 2-2.2 Атмосфер.

На какие параметры влияет степень сжимания воздуха в автомобильной покрышке?

На какие параметры влияет степень сжимания воздуха в шине?

Не все водители уделяют должное внимание этой характеристике, но она имеет большое значение на различные показатели:

  • От колесного давления зависит степень расходования топлива автомобилем.
  • Неправильное давление в покрышках приводит к их неравномерному износу, а как результат — грыжи на шинах.
  • Уровень маневренности автомобиля на поворотах и разворотах, курсовая надежность.

Как часто нужно проводить проверки давления в покрышках автомашины?

Существуют рекомендации проведения внешнего осмотра автопокрышек перед началом каждой поездки, перед заводом двигателя. За уровнем сжатия воздуха нужно следить раз в две недели манометром. Прибор этот заложен в большинство современных компрессоров, которые подключаются или к прикуривателю в салоне автомобиля или к клеммам у аккумулятора.

Читайте так же:
Как влияет позднее зажигание на расход топлива?

Каковы особенные черты подкачки автомобильной резины зимой?

Для правильного контролирования уровня давления в автопокрышках, нужно придерживаться следующих правил:

Заключение

Дороги в условиях города – это не гоночная автострада, поэтому проводить эксперименты с возможностями транспортного средства здесь не стоит. Нормы давления в шинах, указанные производителями взяты не с потолка – расчеты проводят профессионалы, учитывая опыт среднестатистического водителя и среднюю скорость движения авто. А вот проверять давление в шинах – привычка полезная. Делать это нужно каждый месяц летом и не реже пары раз в неделю зимой. Не стоит забывать и о запаске, ведь неизвестно, когда она может пригодиться. Проверка давления должна проводится с использованием специального прибора – манометра, но ни в коем случае не при помощи банального постукивания ногой по колесу.

Подкачка шин зимой (в мороз)

Необходимо ли выбирать другое давление для шин в холодный период года (зимой)? Является ли правильным чуть приспускать шины зимой, чтобы обеспечить большую площадь контакта с дорогой? Именно эти вопросы будут терзать тех, кто дочитал статью до настоящей главы.
Ну, во-первых, сразу скажем о том, что у производителей нет рекомендаций к давлению в шинах при разных температурах, что тоже о чем-то говорит. Во-вторых, производители рекомендуют контролировать давление на холодную, то есть до начала движения, здесь неважно какая у нас температура на улице (см. фото с табличкой выше, где написано cold). Исходя из этого, следуя закону Гей-Люссака, про который мы упоминали, расширение воздуха в шине что зимой, что летом будет пропорционально, некому повышению температуры, на несколько градусов, за счет прогрева при движении. По логике вещей получается, что давление в шинах необходимо проверять на холодную перед непосредственным выездом и оно должно быть равно номинальному рекомендованному. Не будем спорить с тем, что снижение давления на 0,1- 0,2 атмосферы, относительно номинального, действительно может дать увеличение площади контакта шины с дорогой, тем самым несколько повысив коэффициент сцепления. Тем не менее, соблюдение скоростного режима и адекватное поведение водителя, исходя из погодных и дорожных условий, способно обеспечить куда более безопасное вождение, чем просто приспущенные шины, помните об этом. Эффект от приспущенных шин на 0,1-0,2 атмосферы будет незаметен, а более значительное снижение давление в шинах может сказаться уже значительным ухудшением сцепления, так как контакт протектора по центру не будет обеспечен. См рисунок выше.

Читайте так же:
Какой расход топлива у Фиат Добло?

Осторожно: перекачанная резина на дороге!

Одно дело – увеличение зимой базового давления до 0,2 Атмосферы, и совсем другое – откровенная перекачка резины. Это чаще всего происходит, когда процедуру проводят «на глазок», без использования манометра.

Повышенные показатели – самый быстрый путь к неравномерному износу изделий. В процессе движения в этом случае основная нагрузка приходится на центральную часть резины, и она истирается просто на глазах.

Из-за повышенного давления в шинах автомобиль начинает скользить, и процесс торможения машины происходит менее уверенно. Нужно учитывать, что при интенсивном характере вождения давление в шинах самопроизвольно увеличивается от 0,5 до 4 Атмосфер. При разработке современных моделей производители учитывают эту особенность, и делают все необходимое для того, чтобы покрышки выдерживали критические значения без урона для своей структуры. Но если на шинах есть грыжа или порез, чрезмерное превышение показателя может привести к их разрыву и аварийной ситуации на дороге.

В любое время года категорически запрещается превышать максимальный показатель давления, рекомендованный изготовителем автомобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector