Какое давление в шинах в зимний период?
Какое давление в шинах в зимний период?
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:
1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.
2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.
3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.
Как часто проверять?
В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.
Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:
1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.
2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.
В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.
Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.
В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.
Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.
Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.
Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.
На что влияет давление в шинах Лада Веста зимой
Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.
- Управляемость. На чрезмерно мягких покрышках начинает «плыть» руль и машину может увести в сторону.
- Динамика. Аналогично страдает разгон и точность торможения. Спущенные покрышки плохо держат дорогу, откуда появляются проблемы с безопасностью.
- Возможнее повреждения. Снежные покрышки изначально производятся из мягкого состава. Податливые боковины при наезде на препятствие сильно деформируются, что вызывает риск прореза шины или повреждения ободьев.
- Интенсивный износ рабочей части протектора.
Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.
Как давление влияет на износ шин?
А ведь эти рекомендованные значения не просто цифры, которые придумали рабочие на заводе. Что недостаточное, что избыточное давление ускоряет износ шин. В первом случае, страдают боковые части шины, а во втором – центральная часть колеса. А вот когда значения в норме, то и шина изнашивается равномерно, причем на всех четырех колесах. Зимой, очень важно добиться должного коэффициента поперечного и продольного скольжения колес. И для этого, очень важно держать показатели в пределах рекомендуемых.
Давление в шинах зимой
Показатель сжатия воздуха в автомобильном колесе указывается в атмосферах. Рекомендованное значение давления в шине должно быть указано в технической документации к автомобилю, на указателях на люке бензобака или рядом с водительским сидением. Если показаний не оказалось в данным местах, то стоит обратиться в центр, где приобретался автомобиль. Ориентироваться на маркировку, указанную на поверхности автопокрышек не нужно, потому что давление зависит от массы конкретного средства передвижения.
В холодное время года характеристика сжатия воздуха в автомобильных шинах рекомендуется в пределах 2-2.2 Атмосфер.
На какие параметры влияет степень сжимания воздуха в автомобильной покрышке?
Не все водители уделяют должное внимание этой характеристике, но она имеет большое значение на различные показатели:
- От колесного давления зависит степень расходования топлива автомобилем.
- Неправильное давление в покрышках приводит к их неравномерному износу, а как результат — грыжи на шинах.
- Уровень маневренности автомобиля на поворотах и разворотах, курсовая надежность.
Как часто нужно проводить проверки давления в покрышках автомашины?
Существуют рекомендации проведения внешнего осмотра автопокрышек перед началом каждой поездки, перед заводом двигателя. За уровнем сжатия воздуха нужно следить раз в две недели манометром. Прибор этот заложен в большинство современных компрессоров, которые подключаются или к прикуривателю в салоне автомобиля или к клеммам у аккумулятора.
Каковы особенные черты подкачки автомобильной резины зимой?
Для правильного контролирования уровня давления в автопокрышках, нужно придерживаться следующих правил:
Заключение
Дороги в условиях города – это не гоночная автострада, поэтому проводить эксперименты с возможностями транспортного средства здесь не стоит. Нормы давления в шинах, указанные производителями взяты не с потолка – расчеты проводят профессионалы, учитывая опыт среднестатистического водителя и среднюю скорость движения авто. А вот проверять давление в шинах – привычка полезная. Делать это нужно каждый месяц летом и не реже пары раз в неделю зимой. Не стоит забывать и о запаске, ведь неизвестно, когда она может пригодиться. Проверка давления должна проводится с использованием специального прибора – манометра, но ни в коем случае не при помощи банального постукивания ногой по колесу.
Подкачка шин зимой (в мороз)
Необходимо ли выбирать другое давление для шин в холодный период года (зимой)? Является ли правильным чуть приспускать шины зимой, чтобы обеспечить большую площадь контакта с дорогой? Именно эти вопросы будут терзать тех, кто дочитал статью до настоящей главы.
Ну, во-первых, сразу скажем о том, что у производителей нет рекомендаций к давлению в шинах при разных температурах, что тоже о чем-то говорит. Во-вторых, производители рекомендуют контролировать давление на холодную, то есть до начала движения, здесь неважно какая у нас температура на улице (см. фото с табличкой выше, где написано cold). Исходя из этого, следуя закону Гей-Люссака, про который мы упоминали, расширение воздуха в шине что зимой, что летом будет пропорционально, некому повышению температуры, на несколько градусов, за счет прогрева при движении. По логике вещей получается, что давление в шинах необходимо проверять на холодную перед непосредственным выездом и оно должно быть равно номинальному рекомендованному. Не будем спорить с тем, что снижение давления на 0,1- 0,2 атмосферы, относительно номинального, действительно может дать увеличение площади контакта шины с дорогой, тем самым несколько повысив коэффициент сцепления. Тем не менее, соблюдение скоростного режима и адекватное поведение водителя, исходя из погодных и дорожных условий, способно обеспечить куда более безопасное вождение, чем просто приспущенные шины, помните об этом. Эффект от приспущенных шин на 0,1-0,2 атмосферы будет незаметен, а более значительное снижение давление в шинах может сказаться уже значительным ухудшением сцепления, так как контакт протектора по центру не будет обеспечен. См рисунок выше.
Осторожно: перекачанная резина на дороге!
Одно дело – увеличение зимой базового давления до 0,2 Атмосферы, и совсем другое – откровенная перекачка резины. Это чаще всего происходит, когда процедуру проводят «на глазок», без использования манометра.
Повышенные показатели – самый быстрый путь к неравномерному износу изделий. В процессе движения в этом случае основная нагрузка приходится на центральную часть резины, и она истирается просто на глазах.
Из-за повышенного давления в шинах автомобиль начинает скользить, и процесс торможения машины происходит менее уверенно. Нужно учитывать, что при интенсивном характере вождения давление в шинах самопроизвольно увеличивается от 0,5 до 4 Атмосфер. При разработке современных моделей производители учитывают эту особенность, и делают все необходимое для того, чтобы покрышки выдерживали критические значения без урона для своей структуры. Но если на шинах есть грыжа или порез, чрезмерное превышение показателя может привести к их разрыву и аварийной ситуации на дороге.
В любое время года категорически запрещается превышать максимальный показатель давления, рекомендованный изготовителем автомобиля!