Давление в шинах Матиз и его значение
Давление в шинах Матиз и его значение.
Меня постоянно спрашивают — сколько должно быть давление в шинах Матиз?
Вопрос действительно важный – как вы можете видеть на картинке, и недостаточное и избыточное давление вредны для шины.
Если давление меньше нормативного – шина изнашивается по краям, кроме того ухудшается управляемость автомобиля и существенно повышается расход топлива, а кроме того — повышается вероятность деформации и повреждения колесных дисков.
Если давление в шине слишком высокое — страдает подвеска, а шина изнашивается в центральной части.
И в том, и в другом случае ухудшаются тормозные характеристики автомобиля, что прямо влияет на безопасность.
Давление в шине принято измерять в Барах (Технических /физических атмосферах).
Для Дэу Матиз давление в шинах и передних и задних колес должно составлять 2.3 Бара.
Для привычных к "жигулевским" 1,9-2 — это многовато, однако не надо забывать, что это значение рассчитано специально для узких "матизовских" шин 155/65R13 или 145/70R13, учитывается при работе подвески и прямо на эту самую работу влияет.
Если же давление в шинах одной оси разное — автомобиль будет уводить в сторону колеса, шина которого имеет меньшее давление.
Мир Матизов рекомендует проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц.
Насколько важно поддерживать давление в норме
Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.
Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.
На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.
Суть теста
Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах для экономии топлива и комфортной езды, специалисты провели тест на автомобиле «Лада 112» с установленными летними шинами Kleber Viaxer. В салоне находилось 2 пассажира, багажник был пустой.
уменьшение плавности езды — чувствуются все заплатки и ухабы (6 баллов из 10)
Таким образом, давление в шинах в теплое и холодное время года влияет на технические характеристики автомобиля (в данном случае — «Лады 112»). Правильные его показатели обеспечивают оптимальный расход топлива и экономию на покупке новой резины.
Особенности накачки шин зимой
Сезонные изменения в условия эксплуатации транспортных средств влияют и на правила использования автомобильных шин. Сказывается температурный эффект, когда давление автоматически снижается при холодной погоде. Также должно учитываться состояние дорожного покрытия и манеру езды.
Отметим главные особенности, как регулировать давление в шинах зимой:
- при накачивании в помещении нужно добавить 0,1-0,2 атм, так как на улице давление упадет;
- для кратковременного движения по обледенелому участку дороги давление уменьшают на 0.3-0.5 атм для увеличения площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием;
- при значительной загрузке автомобиля уменьшать давление в шинах не следует, потому что пятно контакта увеличивается под действием массы груза;
- езда на спущенных шинах в остальных случаях опасна самопроизвольным смещением покрышки с обода;
- в крупных населенных пунктах, где дороги обрабатываются специальными реагентами, показатели давления не меняются в зависимости от времени года;
- необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза неделю, а в случае резких перепадов температуры – чаще.
Какое должно быть давление воздуха в шинах?
Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм 2 ).Можно установить так же и 2(кгс/cм 2 ). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм 2 ). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм 2 ).
Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Низкое давление в шинах
Снижение давления всего на 0,5 атмосферы колеса не только меняет поведение машины, но и приходят в негодность намного раньше срока. Это обуславливается тем, что нагрузка на шины распределяется неправильно, из-за чего больше всего "страдают" боковые стороны покрышки.
Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Между направлениями дисков и шин появляется заметная разница, из-за чего автомобиль реагирует на повороты руля с небольшим опозданием. К тому же, при сниженном давлении на крутом повороте колесо может и вовсе разбортироваться.
В морозную погоду давление в шинах может с легкостью упасть сразу на 0,3-0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать высокий расход топлива. Обнаружить проблему можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Так, длительное игнорирование проблемы может привести к излому каркаса шины , из-за чего покрышка попросту придет в негодность.
Сколько качать колеса зимой?
Особенности сезонного накачивания шин следует учитывать каждому автолюбителю. Параметры давления в колесе должны быть идентичными и в холодное, и в жаркое время. Для этого необходимо учитывать один важный нюанс. Показатели меняются при перепаде температур. Если транспортное средство выехало из теплого гаража, то буквально через 1-2 часа происходит изменение давления воздуха в камере
Как реагируют шины на смену температуры?
Средняя величина падения давления составляет 0,1 бар на каждые 8°С снижения температуры. Особенность воздуха увеличиваться или сжиматься в объеме объясняется его газообразной структурой. Таким образом, при охлаждении наружной среды на 25 градусов давление снизится на 0,08 атм.
Важно учитывать следующий момент – при накачке в теплом гараже или СТО обязательно поднимаем норму на 0,2 бара и проверяем состояние колес через час-полтора после выезда на улицу. При закачивании колес в холодном состоянии, идентичном параметрам окружающей среды, следует четко придерживаться рекомендаций производителя.
Учитываем главные факторы, влияющие на параметры закачивания
Несколько моментов принимаются во внимание при выборе оптимального давления шин вашего автомобиля:
- указанная производителем масса автомобиля с учетом имеющейся загрузки
- диаметр и габариты дисков
- индекс скорости установленных шин
- наличие шипов
Какие отклонения от рекомендованного производителем давления могут быть:
- если шины шипованные, то давление, наоборот, лучше поднять на 0,2-0,5 бар, но при этом не допускать превышения показателя max-pressure, указанного на баллоне. Дело в том, что шипованная резина соприкасается со льдом на шипах, и сила трения тем больше, чем больше нагрузка на 1 шип. Повышая давление, вы уменьшаете пятно контакта, меньшее количество шипов начинает соприкасаться с дорогой и соответственно вес на каждый шип становится больше и он эффективнее «вгрызается» в лёд
- слой мокрого снега легче и безопаснее преодолевать на колесах с нормальным давлением.
При установке на машину колес с большей шириной, чем заводская, следует избегать занижения давления. Игнорирование такого правила приводит к деформации дисков, потере полноценного контроля за управлением автомобиля, неравномерному стиранию резины.
Несколько советов
Для выбора оптимальных показателей давления в зимний период с целью снизить износ шин и уменьшить расход топлива специалисты рекомендуют:
- приобретать резину, соответствующую критериям качества от надежных производителей
- придерживаться указанных в паспорте машины параметров давления в шинах
- следить за равномерным давлением по оси, при необходимости вовремя выполнить корректировку
- избегать различных показателей в камерах
- периодически делать проверку давления при понижении температуры воздуха
Не стоит слишком увлекаться экспериментами со своей резиной. Оптимальное решение – придерживаться заводских рекомендаций и вовремя реагировать на климатические факторы. Только так вы увеличите срок службы шин и сможете избежать проблем при гарантийном обслуживании в официальных сервисах.