Avtobusufa.ru

Автобус УФА
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная мойка авто — как правильно мыть автомобиль

Ручная мойка авто — как правильно мыть автомобиль

Несмотря на огромное количество специализированных сервисов, многие автолюбители предпочитают мыть машину в домашних условиях. И дело не столько в стоимости услуг автомойки, сколько в желании самостоятельно принимать участие в уходе за личным транспортным средством. Ведь только так владелец сможет оценить реальное состояние кузова и степень износа лакокрасочного покрытия.

Каждый водитель легкового автомобиля старается чтобы его «ласточка» имела привлекательный внешний вид. Чистая, ухоженная машина выглядит гораздо эстетичней, чем запачканная грязью и производит приятное впечатление на окружающих. Кроме того, регулярная мойка авто помогает сохранять лакокрасочное покрытие (ЛКП), а значит — увеличивает межремонтный период кузова.

Ручная мойка авто

Зимние опасности

Зимой кузову автомобиля угрожают не только лихие маневры водителя или атака песка и щебня. В это время года к списку врагов лакокрасочного покрытия присоединяются и дорожные реагенты. Ими обильно посыпают дороги, ведь они призваны способствовать таянию снега и не допускать обледенения дорожного покрытия. Как говорят работники дорожных служб, такие химические вещества для кузова автомобиля не опасны. В то же время исследования тающего снега показывают, что количество хлоридов в нем зачастую превышено в десятки раз! Если сравнить, то столько же соли, скажем, в морской воде. Когда эти реагенты смешиваются с грязью, песком и частицами выхлопа, получается агрессивная для лакокрасочного покрытия смесь. Она активно проникает во все трещинки и сколы на кузове и постепенно разрушает структуру лака и краски, добираясь до металла и вызывая его коррозию.

Моем автомобиль зимой

Таким образом, сэкономить на мойке автомобиля зимой (мол, все равно нет смысла) не получится. Даже если вы не являетесь поклонником чистых сверкающих авто, смывать с кузова машины активную химию, летящую на него с зимних дорог, обязательно надо. Ведь если этого не делать, весной придется выложить немалую сумму на восстановление лакокрасочного покрытия своего железного коня. Вот только, конечно же, надо знать, как правильно мыть машину в это время года. Иначе, действительно, микроповреждений на кузове не избежать.

Как помыть машину зимой на улице?

Если вам необходимо самостоятельно вымыть стоящий на улице автомобиль, то сделать это можно, соблюдая следующие правила:

  1. Не стоит поливать кузов слишком горячей водой, так как резкий перепад температуры вызовет повреждение лакокрасочного слоя.
  2. После мытья нужно тщательно высушить автомобиль и вытереть остатки жидкости. Опасно оставлять влагу на крыльях и любых других частях кузова, так как вода может иметь в своем составе остатки технической соли. Забившись в микротрещины лака, она замерзнет и расширится, разрушив таким образом покрытие и дав соли добраться до краски.
  3. Для того чтобы автомобиль не замерз после мойки, его сушат при помощи сжатого воздуха или строительного фена.
  4. Если после мытья машина останется на улице, требуется завести двигатель и включить в салоне печку, при этом открыть двери. Не бойтесь топить таким образом улицу, так как при этой процедуре происходит испарение лишней влаги из салона и подсушка воздухом. Десяти минут такой процедуры будет достаточно.
  5. Дворники нужно поднять, пока кузов не просохнет, иначе они прилипнут.
Читайте так же:
Как соединить 2 колонки JBL между собой?

Самостоятельная мойка

Специалисты настоятельно не рекомендуют мыть машину зимой на улице, так как обычному водителю не добиться того качества, которое предлагают профессиональные моечные сервисы. Но в безвыходных ситуациях остается только делать все самостоятельно.
Мыть машину можно в том случае, если температура на улице не ниже -15 градусов Цельсия. При более низких температурах вода очень быстро замерзает, так что вы даже не успеете качественно просушить машину. Рекомендуется мыть транспортное средство в гараже или на паркинге, где температура выше уличной.
Выполнив эти условия, подготовьте несколько эластичных губок для автомобилей и несколько ведер теплой воды. Не используйте кипяток, ведь резкий перепад температуры может привести к микротрещинам оригинального лакокрасочного покрытия, а это прямой путь к появлению ржавчины. Вода должна иметь температуру 30-40 градусов Цельсия.
Обязательно перед мойкой удалите с салона коврики. Под ними регулярно скапливается снег и лед от обуви. Они быстро растают и превратятся в лужу воды. Предварительно стоит «вымести» из салона снег и грязь до того, как они растают. Так вы сохраните оригинальную обивку и предотвратите появление в салоне неприятных запахов.
После этого выполните следующие шаги:

  1. Запустите и прогрейте машину.
  2. Облейте весь корпус тремя ведрами теплой воды.
  3. Подождите несколько минут, пока грязь отмокнет.
  4. Начинайте мыть автомобиль с помощью губок с крыши. Там загрязнения минимальны, при этом стекающая вода будет регулярно омывать кузов, не давая воде замерзнуть.
  5. Приближаясь к нижним элементам, смачивайте губки чаще.
  6. Для дисков, номеров и бамперов используйте другое ведро с чистой водой.
  7. Обязательно выполните качественную сушку. Можно использовать компрессор или промышленный фен. Насухо протрите все поверхности и желоба в кузове.
Читайте так же:
Как ухаживать за саженцами граната?

Обработайте петли и проемы дверей, рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем WD-40 или аналогичным. При мойке используйте только специализированные автошампуни. Они имеют безопасный состав, поэтому не навредят лакокрасочному покрытию. Не используйте средства для стиральных машинок, так как они содержат опасные для кузова щелочи.

Помыть-высушить-выморозить

Отправляясь на зимнюю мойку, стоит помнить, что помимо общего визуального эффекта нужно достичь если не кристальной, то максимально возможной чистоты скрытых полостей и стыков. Помните про карбюратор, в котором конденсат? Так вот, конденсат скапливается еще и в полостях кузова и, взаимодействуя с вездесущим реагентом, готовит собственнику автомобиля «бомбу замедленного действия» в виде отгнивших порогов. Чтобы этого избежать, достаточно не торопиться и быть готовым к долгому ожиданию в клиентской комнате. Ну и купюрами для кофейного аппарата запастись.

А лучше самостоятельно проинспектировать работу тружеников моечного комплекса. Только обдав автомобиль холодной водой и размочив грязь, можно наносить пену. Слишком долго держать моющее средство на кузове автомобиля тоже не стоит: в его состав входит щелочь, которая разъест краску ничуть не хуже реагентов. Ни в коем случае не стоит тереть автомобиль губкой или тряпкой, каким бы грязным он ни был! Ведь частицы соли и песка, которыми посыпают дороги, сыграют с тонким защитным покрытием кузова злую шутку, оставляя царапины и серьезные задиры краски. На следующей неделе в них уже появится ржа.

Так что зимой можно пользоваться исключительно бесконтактной мойкой.

Как только сотрудник смоет мыльный раствор, не поленитесь обойти вокруг автомобиля и заглянуть под хромированную накладку на крышке багажника и декоративные элементы порогов, открыть лючок бензобака и капот — там скопилось немало «забытой» грязи. Мыть двигатель не стоит, а вот прибраться вокруг — идея достойная. Грязь, которая скапливается в водостоках, быстро превратится в камень и затруднит очистку каналов. А где вода — там ржавчина. Проследите, чтобы тщательно промыли все дверные и оконные уплотнители, а также резинки дворников. От реагентов в тандеме с ультрафиолетом они распадаются намного быстрее, чем в нормальных условиях.

Читайте так же:
Как сбросить ошибку подушки безопасности на Qashqai?

Сушка — один из важнейших элементов сезонной мойки авто. Машину мало вытереть от подтеков воды, ее надо в прямом смысле слова высушить. Для этого все стыки и зазоры следует продуть сжатым воздухом, уделив особое внимание замкам, ручкам всех дверей и крышке бензобака. Чтобы избежать утренних проблем во дворе и на АЗС, лучше провести превентивные мероприятия заранее. Кстати, пока машину не выкатили на мороз, нелишним будет обрызгать техническим силиконом резиновые уплотнители: узнав, сколько стоят новые, вы будете повторять эту операцию на каждой мойке.

Последним актом этой пьесы должна стать неприятная, но нужная процедура: машину нужно «выморозить». Откройте двери и дайте автомобилю остыть до забортной температуры. Время будет потрачено не зря: это позволит избежать запотевания стекол от остатков влаги на ковриках, а также убережет от долгого оттаивания лобового стекла утром. К слову, эта операция дополнит список действий, противостоящих примерзанию дверей.

Еще одной хитростью, которая может здорово пригодится при следующей мойке, станут, как ни странно, чаевые. Стандартные 10% сотворят настоящее чудо: в следующий раз мойка займет намного меньше времени, а качество ее проведения будет значительно выше. Эта инвестиция выгодна абсолютно всем: полчаса времени, проведенного в кругу близких, стоит значительно больше.

Что думают профессионалы

Разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».

«С подобным вопросом клиенты обращаются к нам часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой и те, кто моет свою машину регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищать от них кузов лишним не будет. На счет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Наши коллеги из Москвы вынуждены были потратить баснословную сумму на гарантийную замену радиаторных решеток Infiniti, хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали московские дороги зимой», — поделился опытом с АвтоПорталом Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan.

Читайте так же:
Как узнать IP адрес человека в инстаграме?

Своим мнением о мойке автомобиля зимой поделился с АвтоПорталом и «Аверс-Центр», предлагающий услугу AversClean, которая предполагает ремонт и восстановление салона автомобилей, а также предлагает услуги по мойке автомобиля. По мнению специалистов «Аверса», ничего страшного не произойдет, если не мыть автомобиль зимой:

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».



Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Как работает вебасто на дизеле?

Моем автомобиль самостоятельно

Если нужно помыть машину самостоятельно, перед процедурой ее сначала прогревают. Начинать мыть автомобиль нужно с салона, из него вынимают коврики, пол под ними протирают губками. После этого переходят к кузову, его нужно облить теплой водой. Достаточно на морозе самому взять 3 ведра, их выливают на крышу, чтобы грязь стекала вниз.

Необходимо следить за тем, чтобы вода была теплой. Она должна смыть налипшую грязь и не замерзнуть, но использовать горячую воду запрещено.

Кузов нельзя мыть по частям. Машину промывают сверху – эта часть не сильно загрязняется, поэтому вода в ведре и губка остаются чистыми. Жидкость стекает сверху, дополнительно снимая грязь, находящуюся на боках.

Для ручной мойки можно использовать «Керхер» ручного типа. Полезно приобрести моющие средства, в состав которых входят компоненты, эффективно удаляющие пыль и грязь. Если слой соли и грязи большой, машину моют в несколько этапов.

Нельзя использовать ветошь, т.к. она царапает поверхность. Запрещено поддевать налипшие массы металлическими предметами, отдирать их от покрытия.

Моющие средства

Решив помыть машину самостоятельно, лучше дождаться оттепели. Нельзя использовать стиральные порошки, т.к. они содержат щелочи, которые, контактируя с металлом, вызывают его окисление. Лучше выбрать автошампунь, он хорошо промывает поверхность.

Использование автошампуня

Если его нет, то можно использовать средство, которым моют посуду, – оно имеет нейтральную основу, поэтому не повредит краске.

Очищение салона

Коврики в салоне легко очистить, используя профессиональные средства. Их можно приобрести в автомагазинах. Более дешевым вариантом станет использование средств, предназначенных для чистки мебели. Их наносят на поверхность, а через несколько минут пылесосят, собирая пену и грязь. После уборки покрытие нужно хорошо просушить.

Мытье дисков, номера и бамперов

Для мытья колесных дисков, номера и боков кузова стоит выделить отдельную губку и емкость. Эти части машины загрязняются сильнее всего, поэтому на них расходуется больше воды и моющих средств.

Уход за уплотнителями

Уплотнители и замки нужно защитить от влаги. Для этого их продувают или протирают насухо, а потом покрывают защитными средствами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector