Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все категории водительских прав в Беларуси

Все категории водительских прав в Беларуси

Различные категории водительских прав в Беларуси выдаются государственной автоинспекцией страны водителям, предварительно прошедшим специализированные подготовительные курсы. С середины 2011 года в республике введено водительское удостоверение нового образца. После подписания Беларусью Венской конвенции права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, которая также подписала данную конвенцию, к примеру, водительские права, выданные в Республике Беларусь, могут быть использованы в странах Европейского союза, Российской Федерации и наоборот.

Как проходит обучение?

ypravlenie-ekskavatorom-2.jpg

Управлять экскаватором и другими специальными машинами учат в специальных учреждениях. Обучающие центры должны:

  • иметь Государственный допуск и лицензию на право заниматься обучением;
  • располагать площадкой, на которой будет проходить практическое обучение;
  • иметь парк специальной техники, удовлетворяющий требованиям обучения в рамках каждой категории.

В программу курсов должны входить:

  • теоретические и общетехнические знания о работе и устройстве экскаватора;
  • правила безопасности в процессе управления машиной и выполнения различных операций;
  • практические знания, позволяющие овладеть навыками управления техникой.

Только в лицензированных центрах можно пройти полноценное обучение управлению экскаватором. Кроме основных технических знаний, обучающиеся получают представление о работе с грунтами разных категорий, что способствует расширению их профессиональных возможностей в будущем.

По окончании обучающего курса производится выдача сертификата. Далее гражданин направляется в территориальное отделение Гостехнадзора, где ему предстоит сдать экзамен. Результатом удачной сдачи экзамена становится получение удостоверения и прав машиниста экскаватора.

В гостехнадзор экзаменационные билеты категории д касаются машин с двигателями мощностью выше 110 кВт. В этой группе достаточно много мощных фронтальных погрузчиков и бульдозеров. По этим же билетам тракториста-машиниста категории д будут сдавать экзамены водители машин, предназначенных для морских контейнеров.

Читайте так же:
Как узнать владельца файла Windows?

В этом удостоверении присутствуют отметки, которые характерны для категории C, билеты тракториста-машиниста категории с подходят и для этой группы.

Категория Е

Экзамены самоходных машин этого подвида касаются гусеничных машин, которые оснащены мотором мощностью более 25,7 кВт. Водительское удостоверение имеет отметки «тракторист» или «машинист экскаватора». В категории F включены экзаменационные билеты ПДД о всех видах сельскохозяйственной техники, которые можно найти на официальном сайте ростехнадзора.

Специфика образования

Процесс обучения стандартный — сначала теория, потом практика. Количество часов распределяет каждая школа самостоятельно, длительность курса — от 1,5 до 3 месяцев.

Прежде чем сесть за руль учебного погрузчика, студентам расскажут его принцип работы, технику безопасности, особенности устройства, основные характеристики разных видов и моделей машин, способы устранения самых частых поломок и азы обслуживания. Во многих заведения оборудованы специальные «тренажёрные» аудитории с компьютеризированными устройствами, которые полностью имитируют работу спецмашины.

Завершающим этапом обучения становятся тесты и практический экзамен. Он состоит из двух частей: сначала ученик демонстрирует свои способности на закрытой площадке, затем — в реальных условиях. Если испытание не закончилось успехом, через 7 дней его можно будет пройти повторно. Всего на пересдачу допускают 3 раза. Если экзамен так и не удалось сдать, ученика отправляют учиться заново.

Удостоверение водителя погрузчика действует в течение 10 лет. Затем придётся пройти переподготовку и повторное тестирование.

Важно: в отличие от стандартного водительского удостоверения, права на погрузчик выдаются на довольно короткий срок. На протяжении десяти лет техника существенно меняется, выпускаются современные модели, автопарки обновляются. В каждой новой машине появляются возможности, для освоения которых необходимо пройти обучение.

Выдачу документов регламентирует региональный Гостехнадзор. Именно он выдаёт готовое удостоверение, занимается оформлением и регистрацией техники.

Читайте так же:
Как вычислить местоположение телефона?

Категории водительских прав на погрузчик

Одна из нижеперечисленных категорий водительских прав на погрузчик даёт право управления подобным агрегатом:

  • B – можно управлять средствами, мощность двигателей которых менее 25,7 кВт. Масса подобных небольших погрузчиков не превышает 5 тонн. К примеру, это техника со складов с небольшими габаритами;
  • С — если требуется право на управление погрузчиками с мощностью до 110,3 кВт, то водитель должен обладать именно этой категорией. Большинство распространенных машин попадают под данную категорию;
  • D – различная техника из карьеров и экскаваторы, мощность которых свыше 110,3 кВт попадают в данную категорию.

Категории водительских прав на погрузчик

Так же погрузчики делятся на несколько видов:

  • экскаваторы-погрузчики;
  • фронтальные погрузчики;
  • вилочные погрузчики;
  • другие виды складской техники.

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования: как получить права

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Читайте так же:
Как узнать какие фары на машине?

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.
Читайте так же:
Какой расход топлива Suzuki?

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.

На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Права на самодельный мототрактор

Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.

Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.

Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в коробке Гольф 4?

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф.

Стоимость получения прав

Стоимость курсов зависит от необходимой категории и, соответственно, длительности обучения. Общее время занятий может составлять 160-320 академических часов. Цена рассчитывается с учетом внутренних особенностей автошколы, специфики региона, в котором она расположена, количества претендентов, уровня преподавания и многого другого. В среднем стоимость курсов для получения прав на погрузчик в России составляет 7000-11000 руб. Прибавьте к этому оплату госпошлины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector