Какие сигналы передаются по шине управления
04.02.2015
магистрали — наборы линий, набор шин по которым передаются данные.
- Каждая магистраль состоит их трех шин:
- Шина данных )- передаются сигналы ,которые соответствующей информации, которая должна быть записана в память.
- Шина управленияпо которой определяется, что нужно сделать с данными(процессор выставляет логический адрес устройства или памяти в которую будет передаваться информация).Сообщем что с этими данными нужно сделать.
- Шина адресакоторая определяет куда эти данные необходимо вывести. Передача идет последовательно. После всех действий на шине управления выставляются сигналы соответсвующие операций записи или чтения при работе с устройствами ввода вывода.
Характеристика каждой шины , чем больше разрядность шины тем лучше.
8,16,32,64 .
В начале для шины данных устанавливаем сигналы для памяти.
Устройства ввода вывода подлючаются к магистралям с помощью портов. Есть адресное пространство ввода памяти и есть пространство портов.
Ячейки отображаются в адресном пространстве памяти. Порты ввода/вывода отображаются в пространство памяти.
Порты ввода/ввывода взаимно однозначно отображаются на линейное адресное пространство ввода/вывода.
Общие сведения об архитектуре компьютера:
- Передача информации из процессора в порт, отображенный в адресное пространство ввода/вывода
- На адресной шине выставить сигналы для адреса порта.
- На шине данных выставить сигналы данных
- На шине управления выставить сигналы работы с устройствампи ввода/вывода и операций записи
- Могут существовать два адресных простанства — пространство адреса и пространство ввода- вывода
- Пространство обысчно отображается в адресное пространство ввода-вывода иногда в адресное пространство.
- Какое адресное пространство использовать определяется типом команды или типом операндов.
- Управление устройство ввода-вывода, приемом и передачи данных через порты и выставлением сигналов на магистрали занимаются контроллеры.
- Каждый контроллер состоит как минимум из четерех регистров
- Регистр состояния
- Регистр управления
- Регистр выходных данных
- Регистр входных данных
Регистр состояния содержит биты значения которых определяется состоянием устройства и которые доступны только для чтения в вычислительной системы. Т.е. регистр состояние read only . в регистре состояния есть, как правило, есть: бит занятости , бит готовности и бит ошибки.
Регистр управления получает данные, которые записываются для инициализации устройства ввода-вывода или выполнения очередной команды.
- Регистр состояния (read only):
- без занятости
- без готовности данных
- без ошибки
- Регистр управления (write only)
- биты кода команды
- биты режима работы
- бит готовности команды
- Регистр выходных данных(read only)
- для записи из него всех данных
- Регистр входных данных(write only)
- само устройство передает в него результат
Алгоритм работы микроконтроллера
Давай теперь попробуем посмотреть как взаимодействует процессор с памятью и разберёмся зачем нужна шина управления. Любой процессор помимо выполнения арифметических и логических команд умеет делать ещё несколько важных операций: чтение из ячейки памяти, запись в ячейку памяти, чтение из порта ВВ, запись в порт ВВ:
- чтение из ячейки памяти
- запись в ячейку памяти
- чтение из порта ВВ
- запись в порта ВВ
Для того, чтобы указывать какую из этих операций производить используется шина управления. По этой шине от процессора к памяти или портам ввода-вывода передаются сигналы:
RD (read) | сигнал на чтение |
WR (write) | сигнал на запись |
MREQ (memory request) | запрос обращения к памяти |
IORQ (input/output request) | запрос обращения к портам в/в |
READY | сигнал готовности |
RESET | сигнал сброса |
Когда процессору требуется обратиться к памяти он выставляет на шине управления сигнал MREQ, при этом будет выставлен одновременно с ним сигнал RD/WR. Если процессор будет писать в память, то выставляется сигнал WR, если чтение – RD. Тоже самое происходит, если процессор обращается к портам ввода-вывода.
А вот сигнал READY нужен для того, чтобы сообщить процессору, что чтение/запись завершены. Всё довольно просто. Если тебя одолевают вопросы почему несмотря на то, что и память и порты ввода-вывода, через которые подключены внешние устройства, не конфликтуют, то разгадка будет довольно простой. В каждый момент времени процессор обращается только к одному конкретному устройству: либо памяти, либо через порты к портам ввода-вывода. И шина управления обеспечивает правильное разделение доступа.
Все описанное – упрощенная модель микропроцессорной системы, каковой является и персональный компьютер, и микроконтроллер.
Теперь вырисовывается уточнение к алгоритму работу микроконтроллера, который я описывал в прошлой главе. Когда ты подаёшь питание на МК, то он выставляет сигнал на шине управления MREQ, RD, а на шине адреса адрес, по которому в ячейке памяти программ должна находиться первая команда его программы (чаще всего это нулевой адрес памяти программ). Затем МК её выполнит и в зависимости от этой и последующих команд на шине управления, адреса и данных будут появляться соответствующие сигналы и данные.
Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком
Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:
Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.
Из каких элементов состоит LDWS
Система состоит из следующих компонентов:
- Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
- Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
- Электронный блок управления.
- Подрулевой переключатель – информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
- Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.
Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:
- ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
- Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
- Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Устройство и принцип работы
Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.
При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.
При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.
Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.
Датчик давления в шинах
Индикатор низкого давления в шинах загорается, если какая-либо шина на вашем автомобиле на 25 процентов и более потеряла давление. Вождение в таком случае может быть опасным. Спущенное колесо также может вызывать неравномерное торможение, неравномерную тягу, быстрый износ шин, увеличенный расход топлива.
Найдите АЗС с воздушным насосом и проверьте давление в каждом колесе с помощью точного датчика (а не датчика на дешевых автонасосах, которые часто очень неточные!). Добавьте воздух по мере необходимости, чтобы довести до рекомендованного давления (смотрите руководство пользователя или наклейку с надписью об износе шин в дверном проеме или перчаточном ящике вашего автомобиля).
Возможные причины: Потеря давления воздуха из-за утечки (например, гвоздь или небольшой прокол в шине или поврежденный шток клапана), потеря давления воздуха из-за просачивания (от 1 до 2 PSI месячная потеря для многих шин), или неточный или неисправный датчик TPMS в шинах. Если требуется замена резина, здесь большой выбор https://prestigewheels.ru/city-rostov-na-donu/шины.
Рекомендуется регулярно проверять давление (не реже одного раза в месяц или до любой продолжительной поездки). Проверяйте шины, когда они являются холодными, и прежде чем вы начнете движение, поскольку вождение создает трение и нагревает шины (вызывая увеличение давления воздуха).