Avtobusufa.ru

Автобус УФА
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие сигналы передаются по шине управления

04.02.2015

магистрали — наборы линий, набор шин по которым передаются данные.

    Каждая магистраль состоит их трех шин:
  1. Шина данных )- передаются сигналы ,которые соответствующей информации, которая должна быть записана в память.
  2. Шина управленияпо которой определяется, что нужно сделать с данными(процессор выставляет логический адрес устройства или памяти в которую будет передаваться информация).Сообщем что с этими данными нужно сделать.
  3. Шина адресакоторая определяет куда эти данные необходимо вывести. Передача идет последовательно. После всех действий на шине управления выставляются сигналы соответсвующие операций записи или чтения при работе с устройствами ввода вывода.

Характеристика каждой шины , чем больше разрядность шины тем лучше.
8,16,32,64 .

В начале для шины данных устанавливаем сигналы для памяти.

Устройства ввода вывода подлючаются к магистралям с помощью портов. Есть адресное пространство ввода памяти и есть пространство портов.

Ячейки отображаются в адресном пространстве памяти. Порты ввода/вывода отображаются в пространство памяти.

Порты ввода/ввывода взаимно однозначно отображаются на линейное адресное пространство ввода/вывода.

Общие сведения об архитектуре компьютера:

    Передача информации из процессора в порт, отображенный в адресное пространство ввода/вывода
  1. На адресной шине выставить сигналы для адреса порта.
  2. На шине данных выставить сигналы данных
  3. На шине управления выставить сигналы работы с устройствампи ввода/вывода и операций записи
  • Могут существовать два адресных простанства — пространство адреса и пространство ввода- вывода
  • Пространство обысчно отображается в адресное пространство ввода-вывода иногда в адресное пространство.
  • Какое адресное пространство использовать определяется типом команды или типом операндов.
  • Управление устройство ввода-вывода, приемом и передачи данных через порты и выставлением сигналов на магистрали занимаются контроллеры.
    Каждый контроллер состоит как минимум из четерех регистров
  • Регистр состояния
  • Регистр управления
  • Регистр выходных данных
  • Регистр входных данных
Читайте так же:
Как сделать два рабочих стола на два монитора?

Регистр состояния содержит биты значения которых определяется состоянием устройства и которые доступны только для чтения в вычислительной системы. Т.е. регистр состояние read only . в регистре состояния есть, как правило, есть: бит занятости , бит готовности и бит ошибки.

Регистр управления получает данные, которые записываются для инициализации устройства ввода-вывода или выполнения очередной команды.

    Регистр состояния (read only):
  • без занятости
  • без готовности данных
  • без ошибки
    Регистр управления (write only)
  • биты кода команды
  • биты режима работы
  • бит готовности команды
    Регистр выходных данных(read only)
  • для записи из него всех данных
    Регистр входных данных(write only)
  • само устройство передает в него результат

Алгоритм работы микроконтроллера

Давай теперь попробуем посмотреть как взаимодействует процессор с памятью и разберёмся зачем нужна шина управления. Любой процессор помимо выполнения арифметических и логических команд умеет делать ещё несколько важных операций: чтение из ячейки памяти, запись в ячейку памяти, чтение из порта ВВ, запись в порт ВВ:

  • чтение из ячейки памяти
  • запись в ячейку памяти
  • чтение из порта ВВ
  • запись в порта ВВ

Для того, чтобы указывать какую из этих операций производить используется шина управления. По этой шине от процессора к памяти или портам ввода-вывода передаются сигналы:

RD (read)сигнал на чтение
WR (write)сигнал на запись
MREQ (memory request)запрос обращения к памяти
IORQ (input/output request)запрос обращения к портам в/в
READYсигнал готовности
RESETсигнал сброса

Когда процессору требуется обратиться к памяти он выставляет на шине управления сигнал MREQ, при этом будет выставлен одновременно с ним сигнал RD/WR. Если процессор будет писать в память, то выставляется сигнал WR, если чтение – RD. Тоже самое происходит, если процессор обращается к портам ввода-вывода.

Читайте так же:
Как влияет позднее зажигание на расход топлива?

А вот сигнал READY нужен для того, чтобы сообщить процессору, что чтение/запись завершены. Всё довольно просто. Если тебя одолевают вопросы почему несмотря на то, что и память и порты ввода-вывода, через которые подключены внешние устройства, не конфликтуют, то разгадка будет довольно простой. В каждый момент времени процессор обращается только к одному конкретному устройству: либо памяти, либо через порты к портам ввода-вывода. И шина управления обеспечивает правильное разделение доступа.

Все описанное – упрощенная модель микропроцессорной системы, каковой является и персональный компьютер, и микроконтроллер.

Теперь вырисовывается уточнение к алгоритму работу микроконтроллера, который я описывал в прошлой главе. Когда ты подаёшь питание на МК, то он выставляет сигнал на шине управления MREQ, RD, а на шине адреса адрес, по которому в ячейке памяти программ должна находиться первая команда его программы (чаще всего это нулевой адрес памяти программ). Затем МК её выполнит и в зависимости от этой и последующих команд на шине управления, адреса и данных будут появляться соответствующие сигналы и данные.

Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком

Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:

Разворот на перекрестке с регулировщиком

Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.

Читайте так же:
Как в Excel закрасить ячейки по условию?

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
  • Электронный блок управления.
  • Подрулевой переключатель – информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
  • Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Устройство и принцип работы

Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.

Схема противоугонного комплекса

При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.

При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.

Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.

Читайте так же:
Какой радиус дисков лучше поставить на ваз 2114?

Датчик давления в шинах

Индикатор низкого давления в шинах загорается, если какая-либо шина на вашем автомобиле на 25 процентов и более потеряла давление. Вождение в таком случае может быть опасным. Спущенное колесо также может вызывать неравномерное торможение, неравномерную тягу, быстрый износ шин, увеличенный расход топлива.

Найдите АЗС ​​с воздушным насосом и проверьте давление в каждом колесе с помощью точного датчика (а не датчика на дешевых автонасосах, которые часто очень неточные!). Добавьте воздух по мере необходимости, чтобы довести до рекомендованного давления (смотрите руководство пользователя или наклейку с надписью об износе шин в дверном проеме или перчаточном ящике вашего автомобиля).

Возможные причины: Потеря давления воздуха из-за утечки (например, гвоздь или небольшой прокол в шине или поврежденный шток клапана), потеря давления воздуха из-за просачивания (от 1 до 2 PSI месячная потеря для многих шин), или неточный или неисправный датчик TPMS в шинах. Если требуется замена резина, здесь большой выбор https://prestigewheels.ru/city-rostov-na-donu/шины.

Рекомендуется регулярно проверять давление (не реже одного раза в месяц или до любой продолжительной поездки). Проверяйте шины, когда они являются холодными, и прежде чем вы начнете движение, поскольку вождение создает трение и нагревает шины (вызывая увеличение давления воздуха).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector