Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обкатать шины

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2018 года

1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.

Цена за шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV некоторых автомобилистов отпугивает и не все желают переплачивать за неизвестную модель. Это правильно, только вот данная резина известная многим. В свое время, она побеждала зимние тесты журналов «За рулем» и «Авторевю», что уже говорит о всех прелестях именно этой резины. Итак, сцепление с дорожным покрытием здесь идеально, боковина усиленная, прекрасно тормозит на сухом асфальте, тихая, износоустойчивая и прекрасно отводит воду. И, кстати, тесты выше озвученных журналов проводились в 2014 году, а наш рейтинг за 2018. То есть, уже многие годы она оказывается одной из лучших шин на рынке. И мы именно ее делаем лидером нашего ТОП 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – лучшая зимняя шипованная шина 2018 года.

  • очень хорошее сцепление на снегу и на льду;
  • прекрасно тормозит на сухом асфальте;
  • износоустойчивая;
  • прекрасно отводит воду и «кашу»;
  • управляемая в любую погоду;
  • усиленная боковина.
  • плохо держит колею;
  • шумит во время обкатки;
  • нужна балансировка;
  • цена.

2. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Вторая модель рейтинга лучших зимних шин с шипами 2018 года – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Первое ее отличие от многих конкурентов – оригинальность конструкции шипов для улучшения сцепления на льду. Но и в остальном модель преуспела, она прекрасно отводит воду и «кашу», шикарно тормозит, управляемая. При движении, на ней не чувствуется разницы между зимней и летней ездой. И создана она для самых суровых зим, что для России идеально.

Зимняя шина с шипами Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

  • прекрасное торможение на льду;
  • управляемая;
  • для суровых зим;
  • хорошо отводит воду и снежную «кашу»;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • бесшумная.
  • мягкая боковина.

3. Gislaved NordFrost 100.

Самая дешевая зимняя шипованная шина Gislaved NordFrost 100, но точно не самая худшая. Она обыгрывает по всем характеристикам даже дорогие модели известных брендов. Поэтому не смущайтесь ценой, а изучите внимательно качества и отзывы, которые лишь положительные. Сцепление резины Gislaved NordFrost 100 прекрасно на любом зимнем асфальте, притом и на мокром, и на заснеженном. Управляется отлично, почти не шумит, мягкая, но четко проходит каждый метр дороги. Единственный минус шины Gislaved NordFrost 100, это ограниченное количество шипов, которые накладывают европейские стандарты. Но эта мелочь не помешала ей быть одной из первой во многих рейтингах, включая и наш ТОП 3.

Читайте так же:
Как восстановить водительские права после утери?

Зимняя резина с шипами Gislaved NordFrost 100.

  • прекрасное сцепление с любые зимним покрытием;
  • управляемость;
  • достаточно тихая;
  • прекрасно показывает себя на мокром асфальте.
  • мягкая боковина;
  • мало шипов.

Это и были три лучшие зимние шины с шипами зимы 2018-2019. Нам кажется, что рейтинг удался, так как получилось показать резину каждой ценовой категории. Выбор теперь очевиден и на него четко указывает ваш бюджет. Притом на этот раз мы раскрыли тему зимних шин кратко и просто, чтобы не утомлять вас длинными списками.

Кстати, если вы выбираете нешипованную резину, тогда наш второй рейтинг в помощь.

Если Вы пропустили, предлагаем ознакомиться с нашим следующим материалом на тему Лучшие летние шины 2021 года в рейтинге немецкого автоклуба ADAC для шин 205/55 R16 и 225/50 R17.

Рекомендуем также прочесть предыдущую статью Лучшие зимние нешипованные шины 2018.

Что лучше шипы или липучки?

Перед выбором зимних шин необходимо проанализировать состояние дорог, по которым приходится ездить и среднюю температуру воздуха.

Шипованную резину специалисты рекомендуют использовать в случаях:

  • когда по пути много крутых подъемов;
  • серпантин дороги имеет много поворотов, особенно крутых;
  • зимняя дорога покрыта рыхлым снегом;
  • приходится много ездить в гололед.

Шипы хорошо «гребут» затвердевший снег и подтаявший лед, позволяют резко затормозить.

Переобувать свои автомобили в шипованную резину больше всего любят водители центральных областей страны. Результаты опроса продемонстрировали такие цифры:

  • Приволжский и Уральский федеративные округи – 80%;
  • Сибирь и Северо-западный регион 60-80% отдают предпочтение шипам;
  • Лишь 40% владельцев автомобилей ставят шипованную резину в Центральных и Южных регионах;
  • на Дальнем Востоке менее пятой части водителей признают зимой шипы.

Специалисты предвидели рост популярности «липучек» в Северо-Кавказском (69%) и Южном (56%) округе. Водители оценили хорошую маневренность машин на мокром и заснеженном серпантине при околонулевых температурах.

Правильно подобранные зимние шины – это не только быстро добраться до нужного места, а доехать домой здоровым, не попав в аварию.

Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Фото: Dоminion Diamоnd Mines

Все тестирующие организации и издания, которые хотели поделиться результатами сравнительных испытаний зимних шипованных шин, сделали это ещё до первых заморозков. А значит, можно начинать подводить первые итоги и определять наиболее успешные модели.

В нашей сегодняшней публикации мы обозначим лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам тестов. В виду специфики климатических условий использования шиповок такие тесты проводит весьма ограниченное число журналов, преимущественно издаваемых в странах Северной Европы.

Кроме того, вносят свою лепту в рейтинг зимних шипованных шин и два российских издания — «За рулём» и «Авторевю», которые, к сожалению, никак не могут расстаться с практикой получать шины на тесты у производителей, о чём они вскользь упоминают в сопроводительных текстах к своим испытаниям.

После известного скандала с подменой шин это, вне всяких сомнений, вызывает у некоторых читателей изданий скепсис в отношении достоверности результатов, однако, мы не можем себе позволить сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров. Оптимальным выходом в сложившейся ситуации станет сравнение результатов тех или иных моделей сразу в нескольких тестах.

Читайте так же:
Как следить за человеком через гугл карты?

В сезоне 2019/2020 было проведено пять тестов зимних шипованных шин:

  • Teknikens Värld
  • Test World
  • Vi Bilägare (225/50 R17)
  • Авторевю (225/50 R17)
  • За рулём

В них в общей сложности было протестировано 17 моделей от 16 брендов. Небольшое количество шиповок облегчило процесс определения лучших шин.

Забегая наперёд отметим, что ни в одном из тестов сезона не участвовали представленные в начале 2019 года и уже доступные в продаже шины Pirelli Ice Zero 2, получившие 190 шипов в размере 205/55 R16 (против 130 у покрышек первого поколения). Участие этой модели могло бы вылиться в интересную «зарубу» всё с теми же вооружёнными до зубов шипами шинами Michelin X-Ice North 4 и новинкой Continental IceContact 3 с обрезиненными «колючками».

Подобная ситуация сложилась в прошлом году вокруг упомянутой модели Michelin XIN4. Французский производитель в большей степени делал ставки на агрессивную рекламу и маркетинг, не предоставив шины для тестов изданиям Авторевю и За Рулём, что в конечном итоге сыграло злую шутку с X-Ice North 4, имевшую все предпосылки стать лучшей по результатам независимых тестов.

Победитель

Именно эта интрига и стала главной в сезоне — смогут ли шины Michelin X-Ice North 4, придержанные производителем, стать лучшими шипованными шинами сезона 2019/2020?

Ответ отрицательный, хотя они и были всего в каком-то миллиметре от победы. Рекордные 250 шипов, конечно же, дают о себе знать на зимних покрытиях, но в целом для победы в тестах этого уже недостаточно.

Производительность на асфальте также влияет на исход соревнований, и поэтому звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов» уходит в зачёт новинки сезона — модели Continental IceContact 3.

Победа очевидна: IceContact 3 отметилась во всех пяти тестах сезона, каждый раз занимая призовые места, трижды получив золото, и все в размере 225/50 R17. Это крайне удачный старт карьеры в тестах. Тем более, что новинке Continental удалось свергнуть с «трона» прошлогоднего чемпиона тестов – Nokian Hakkapeliitta 9.

Continental IceContact 3

На лидирующих позициях

«Зубастики» Michelin X-Ice North 4 совсем немного уступают Continental IceContact 3 в общем зачёте по тестам, но в размере 205/55 R16 однозначно доминируют: на их счету лидерство в тестах Авторевю и Test World, где они обошли 21 конкурентку.

Впрочем, сами эксперты Test World подметили, что если бы они выбрали размер побольше, то вполне вероятно, что финальный рейтинг (разумеется речь шла о лидере) мог бы измениться, явно намекая на продукцию третьего поколения семейства IceContact.

Всё дело в том, что распиаренные производителем «резиновые» шипы в шинах Continental используются, начиная с размеров с посадочным диаметром 17-дюймов, а в тесте Test World участвовали покрышки меньшего типоразмера со стандартными алюминиевыми шипами Tikka.

Michelin XIN4

Но как бы там ни было, шины Michelin X-Ice North 4, упустившие в сезоне 2018/2019 году свой зенит славы, по прежнему стоящий вариант для самых суровых условий эксплуатации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9, ещё в прошлом году уверенно носившие звание лучших, заметно ослабили свои позиции под натиском новинок сезона, говорит технический специалист Shina Guide. Быть может, к 2020 году Nokian напомнят всем о том, как делать лучшие шипованные шины, а пока – только три призовых места в пяти тестах и ни одной золотой медали (против трёх в 2018-м).

Читайте так же:
Как проходит экзамен по английскому Огэ?

Впрочем, в своих мнениях по поводу Hakkapeliitta 9 эксперты единодушны: модель крайне уверенно ведёт себя на льду и снегу, но её свойства на асфальте нужно «прокачать», чтобы они были на порядок лучше, что, в принципе, логично: высокая цена обязывает. По поводу шума наблюдаются разночтения.

Nokian HKPL9

Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери…

Следующие две модели, а именно Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Gislaved Nord*Frost 200, в тестах 2019 года смогли завоевать по одной серебряной медали, хотя в целом очень старались не упускать из вида более сильных соперниц.

Удивительно, но зимние шипованные шины Goodyear так и не попали в поле зрения российских журналов, в то время как продукция Gislaved отметилась как в тесте За рулём, так и в тесте Авторевю. В последнем шины Nord*Frost 200 разделили вторую строчку итогового рейтинга с Nokian бывшим чемпионом Nokian Hakkapeliitta 9.

Gislaved Nord*Frost 200

Глядя на оценки в дисциплинах обоих серебряных призёров Авторевю, создаётся впечатление, что между ними нет значительной разницы, но так ли это на самом деле? Подвесим вопрос в воздухе.

Шиповки Goodyear UltraGrip Ice Arctic участвуют в сравнительных тестах, начиная с 2015 года. На «старте», практически в каждом из них, шины становились бронзовыми призёрами, но сейчас они потихоньку уходят в тень, освобождая место новым разработкам. Естественный процесс, ничего не поделаешь. Главное, что производителю краснеть абсолютно не за что, если помнить, что у модели всего 130 шипов. По нынешним временам — непозволительно мало.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

А вот шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429, которые в 2018-м буквально поставили всех на уши и собрали приличный букет из медалей различных «номиналов», в этом году поумерили свой пыл и довольствовались только третьим местом в тесте Test World. Но оно, с учётом количества конкуренток, дорогого стоит.

Основная претензия к шипованным шинам Hankook – их поведение на асфальте при полном отсутствии вопросов к сцеплению на зимних покрытиях.

Hankook W429

«Серединка на половинку»

Модель Yokohama IceGuard iG65 – новичок из нижней части списка претендентов на звание лучшие зимние шипованные шины. При своём достаточно весомом для шипованных шин недостатке — сложной управляемости на скользких зимних покрытиях – они смогли пробиться на пятую строчку итоговой турнирной таблицы «За рулём» и занять шестое место в тесте Test World, дыша при этом в затылок шинам Goodyear UG Ice Arctic.

Что в целом неплохо, но сдаётся, что показатели на льду для шиповок более принципиальны, чем экономичность, вынесенная экспертной группой ЗР на первое место в перечне достоинств модели.

Nokian Nordman 7 – это, пожалуй, единственная модель из прошлогоднего рейтинга, которая проявила стабильность показателей. Примечательно, что на этот раз она попала на орбиту внимания тестеров финской организации Test World и шведского журнала Teknikens Värld, мнение которых по итогу оказалось сходным с отзывами российских изданий: по сравнению с лучшими шинами сезона звёзд с неба она не хватает, но достойный уровень безопасности и на снегу, и на льду обеспечивает.

И вот в этом сомневаться не приходится – в шинах линейки Nordman используются технологии покрышек Hakkapeliitta уже подзабытого порядком седьмого поколения.

Зимние шипованные шины Bridgestone Noranza 001 после резкого улучшения результатов в тестах 2018 года в этом сделали резкий откат к уровню 2017 года. И это странно, если учесть, что в размере 225/50 R17 у них 196 шипов, то бишь, есть все «инструменты» для дальнейшего улучшения показателей. Ан нет. Таким образом выходит, что и модель Noranza 001 ничем не сможет пошатнуть устоявшееся у потребителей невысокое мнение о продукции бренда Bridgestone, которая в лучшем случае занимает места только где-то в середине, а в основном – в конце итоговых рейтингов тестов.

Читайте так же:
Как работает система Антизаноса?

Bridgestone Noranza 001

Шипованные аутсайдеры тестов

Рассказывая про лучшие зимние шипованные шины по результатом тестов, не лишним будет упомянуть те модели, выступления которых в 2019 году можно прямо назвать неудачными:

  • Cordiant Snow Cross (13 место из 22 в тесте TW);
  • Roadstone WinGuard WinSpike, они же Nexen WinGuard WinSpike (10 место из 12 в тесте ЗР); (восьмое место из 12 в тесте ЗР);
  • Tunga Nordway 2 (11 место из 12 в тесте ЗР);
  • Viatti Brina Nordico V-522 (9 место из 12 в тесте ЗР); (10 место из 22 в тесте TW).

При этом давайте не забывать, что рыночный ассортимент намного шире, и далеко не каждый производитель может гордиться тем, что его шины вообще появляются в каких бы то ни было тестах. А если такой повод и есть, то это вовсе не означает, что ситуация не мимолётна, как, к примеру, в случае с шиповками GT Radial IcePro 3 или Firestone Ice Cruiser 7. Однажды включив их в свои тесты зимних шин, эксперты российских изданий поняли, что они не стоят той шумихи, которая была вокруг них создана.

4. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Ещё одна зимняя покрышка от неоспоримого лидера и фактически изобретателя зимней резины – финского бренда Nokian. Модель дебютировала в зимнем сезоне 2017/2018 года и с тех пор удерживает лидирующие позиции в многочисленных независимых тестах.

Одна из особенностей шины – применение двух видов шипов. Одни из них расположены в центральной части и обеспечивают высокое продольное сцепление на льду, что необходимо для эффективного торможение и разгона. Второй тип шипа расположен в плечевой зоне и отвечает за сцепные качества в поворотах и совершении маневров. В отличие от легковой версии, её каркас усилен с помощью арамидных волокон, которые увеличивают прочность боковины на прокол и разрыв.

Надёжное решение для безопасной зимней эксплуатации.

Топ 5 лучших шипованных шин 2020 года

МестоНаименованиеЦена
5Goodyear Ultra Grip Ice Arctic3600 ₽
4Dunlop SP Winter Ice 034400 ₽
3Michelin X-Ice North 44200 ₽
2Nokian Tyres Hakkapeliitta 95000 ₽
1Continental IceContact 34600 ₽

5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Для суровых зим данная модель шипованной резины станет находкой. Всемирно известный бренд Goodyear разработал специальные шипы с острыми гранями для максимального сцепления на обледенелой дороге.

В линейке представлены покрышки диаметром от 15 до 20 дюймов. Данные шины отличаются надежностью, хорошим качеством и оптимально подойдут для северного климата. Безопасность автомобиля с резиной Ultra Grip Ice Arctic обеспечена. Они хорошо отводят воду и снежную кашу. После обкатки практически бесшумны.

4. Dunlop SP Winter Ice 03

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная резина Winter Ice 03 японской компании Dunlop уверенно завоевывает рынок. Модель представлена покрышками диаметром 15-20 дюймов. Протектор имеет сложный рисунок V-образный рисунок с развитой боковой частью. Данные зимние шины станут хорошим вариантом для полноприводных автомобилей и кроссоверов. Покрышки выполнены из двух слоев. Внутренняя часть жесткая и отвечает за прочность, снаружи более мягкий слой, который обеспечивает хорошее сцепление.

Читайте так же:
Какие овощи можно хранить в погребе?

Композитные шипы выполнены из алюминия и карбида вольфрама. Шины отлично ведут себя на льду и в снежной колее. К недостаткам шипованной резины Winter Ice 03 можно отнести довольно высокий уровень шума пока покрышки не обкатаются.

3. Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

Французские зимние шины с шипами X-Ice North 4 от компании Michelin заняли третью строчку в топе. Главным достоинством данной модели можно назвать уникальную схему ошиповки. Разработана она на основе математического алгоритма и имеет 22 ряда шипов, которые размещаются под углом со специальным выступом. Состоят шипы из особого сплава и обеспечивают отличное сцепление со льдом и мокрым асфальтом.

Такая резина позволит быстро разгоняться, тормозить и входить в повороты на обледенелом дорожном покрытии. В глубоком снегу X-Ice North 4 покажет себя на твердую «четверку». По уровню шума и экономичности данная модель не уступает покрышкам от Nokian, но стоит немного дешевле.

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Финская компания Nokian представляет уже девятое поколение известной серии зимней авторезины. Модель Tyres Hakkapeliitta 9 или «Хакка» всегда занимает первые места по результатам тестов. Применение ошиповки двойного типа позволило производителям значительно снизить уровень шума и сократить количество шипов.

Средняя часть протектора имеет твердосплавные шипы, которые ориентированы на нагрузки при торможении и разгоне. У боковой части покрышек расположены шипы в виде трилистника. Они отвечают за управляемость автомобиля на зимней дороге. Резиновая смесь имеет отличную эластичность, даже при очень низких температурах. Кроме этого модель отличается экономичностью и износостойкостью. В линейке представлены покрышки диаметром от 15 до 20 дюймов.

1. Continental IceContact 3

Continental IceContact 3

Свежая модель IceContact 3 от компании Continental занимает первую строчку в нашем рейтинге и является лучшей зимней шиной 2020 года. В линейке представлены покрышки с алюминиевыми и прорезиненными шипами диаметром 14-21 дюйм. Направленный рисунок протектора с широкими канавками позволяет быстро отводить воду, а дополнительные кромки улучшают управляемость на снежном покрытии.

Владельцы отмечают бесподобную управляемость на льду и в глубоком снегу. На мокром асфальте IceContact 3 также не подведет. Благодаря внедрению новейших технологий производителям удалось значительно снизить уровень шума и увеличить износостойкость резины. Покрышки можно назвать и экономичными, за счет низкого сопротивления качению. По результатам пяти тестов данная модель занимает только призовые места.

Gislaved Nord*Frost 200

Модель разработана для езды по российским зимним дорогам. Отличается умеренным уровнем шума и более сложным рисунком по сравнению с предшествующим поколением. Это позволило улучшить управляемость.

В Nord*Frost 200 применяются специальные шипы, которые надежно крепятся и ведут себя тише предшественников.

Преимущества:

  • Высокая надежность ошиповки.
  • Отличное сцепление на льду.
  • Проходимость по укатанному и глубокому снегу.
  • Не лучшие шипованные шины для езды по глубоким выбоинам. Есть риск повреждения боковины из-за мягкости резины. Типоразмеры R13, R14 и R15 — не вариант для сугробов.

Цена начинается от 3600 RUB.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector