Сроки по началу применения обязательной маркировки шин
Сроки по началу применения обязательной маркировки шин
Напомню, что ранее уже писал про сроки маркировки обуви, табачных изделий, одежды и белья (ссылки найдете в конце этой статьи).
А сегодня кратко пройдемся по срокам начала применения обязательной маркировки шин.
Где правила маркировки и официальные документы?
23 сентября 2019 года был опубликован обновленный проект постановления Правительства РФ относительно обязательной маркировки шин, который можете найти по этой ссылке.
Подчеркну, что это пока проект постановления. Но с очень большой вероятностью оно будет принято именно в таком виде. В нем опять много чего написано, но посмотрим сначала на сроки.
С 01.12.2019 по 31.03.2020
Цитата:
…осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), с 1 декабря 2019 г. по 31 марта 2020 г. (включительно) либо после 31 марта 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота шин деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей шин;
После регистрации в системе “Честный знак” в течение 30 календарных дней необходимо подготовить оборудование и программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Затем дается 60 дней на тестирование работы техники и программного обеспечения.
Цитата:
в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;
г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки шин средствами идентификации, ввода шин в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
Начиная с 1 марта 2020 года
Как понял, с 1 марта 2020 года производители и розничные магазины могут начать маркировать шины. Написано, что “вправе”.
Опять цитата:
4. Установить, что участники оборота шин в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрять средства идентификации в шины, с 1 марта 2020 г.
Начиная с 1 ноября 2020 года
А вот с 1 ноября 2020 года маркировка шин станет обязательной.
Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 ноября 2020 г.
д) с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин (коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – классификатор) 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, 22.11.20, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – товарная номенклатура) 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0)…
Что делать с остатками шин из старых поставок?
Их тоже придется отмаркировать, но не позднее 1 декабря 2020 года:
е) при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г (. ) ., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
ж) до 1 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Похоже, что в первый абзац из цитаты выше закралась опечатка с датами, или я что-то не понимаю…
Но, повторюсь, что немаркированные шины можно будет продавать только до 1 ноября 2020 года:
7. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота не маркированных шин средствами идентификации допускается до 1 ноября 2020 г.
8. Ограничения, установленные пунктом 7 настоящего постановления, не применяются к шинам, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации.
Несколько советов
Если понимаете, что с маркировкой придется работать, то сразу рекомендую обращаться за консультациями в компании, которые продают кассовое оборудование. Они уже знают, что и как делать.
Проводят вебинары по маркировке и т.д. Мне на почту почти каждый день валятся предложения посетить их лекции, семинары и тому подобное. Но не только продавцы онлайн-касс проводят семинары по этой теме.
Их проводят также дилеры “1С” и другие разработчики систем учета товаров и бухгалтерских сервисов.
Лучше уже сейчас начать работать в этом направлении.
Также много информации в самом проекте постановления, так как я коснулся только сроков обязательной маркировки шин. Но там есть и правила на 30 с лишним страниц…
И, конечно, имеет смысл посетить официальный сайт честныйзнак.рф. Там тоже много полезной информации.
Также если планируете покупать онлайн-кассу, то надо убедиться, что она поддерживает работу с маркированными товарами и умеет читать Datamatrix-коды (точнее, поддерживает необходимые сканеры).
Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2021 год:
«Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2021 году?»
В книге рассмотрены:
- Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2021 году?
- Примеры по расчетам налогов и страховых взносов «за себя»
- Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
- Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!
Советую прочитать:
Рубрики Календарь ИП, Обязательная маркировка товаров
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
Получайте самые важные новости для ИП на Почту!
Будьте в курсе изменений!
Нажимая на кнопку «Подписаться!», Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .
2 комментария к “Сроки по началу применения обязательной маркировки шин”
Сайт отличный. Прекрасная разъяснительная статья.
Дмитрию спасибо!
Добрый день, подскажите пожайлуста шины велосипедные попадают под этот закон, или это касается только автомобильных.?
Обязательная маркировка шин в 2021 году
Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).
Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:
- приобретают шины не для продажи;
- оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.
Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.
Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час Заказать подпись
Маркировка шин и покрышек
Маркировка шин и покрышек 14.10.2020 09:00
Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.
Какие товары попадают под обязательную маркировку
Новые пневматические шины и покрышки:
- для легковых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
- для мотоциклов;
- резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Система маркировки шин и покрышек
На средство идентификации, как и в других направления маркировки, наносится уникальный код Data Matrix (либо встраивается RFID-метка).
Средства идентификации используются для мониторинга движения товара на всех этапах — от производства до продажи конечному потребителю.
Средство идентификации наносится на товар или этикетку методом, не допускающим его отделения от товара или этикетки без повреждений.
Важное ограничение! Средство идентификации не должно быть напечатано на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и не должно перекрываться другой информацией.
a. Маркировка шины или товарной этикетки шин. Структура и состав Data Matrix кода:
01 – GTIN: код товара
21 – SN: индивидуальный серийный номер единицы товара
91 – ключ проверки
92 – код проверки
b. Маркировка агрегата. Код формата GS1 128:
Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.
Агрегационный код, нанесенный на транспортную упаковку, должен быть привязан в системе маркировки к кодам товаров, входящих в данную упаковку. Привязку кодов делает участник оборота, осуществляющий агрегацию.
Маркировка шинной продукции в розничных и интернет-магазинах
Розничные точки продаж считаются самой многочисленной группой участников товарооборота покрышек. Они передают всю информацию о выводе товара из оборота, реализуют покрышки конечному потребителю. Контрольно-кассовая техника позволяет провести все операции, а специальный 2D-сканер вносит данные о товаре в чек. Информация о продаже товара передаётся оператору фискальных данных и в систему «Честный знак».
Если же говорить о реализации шин в сети Интернет, то здесь важно учитывать несколько важных моментов. Самые главные – это предварительная оплата заказа или онлайн-платёж. Ведь при выполнении этих операций невозможно просканировать Data Matrix и добавить его в чек. Если товар выдаётся в том месте, где расположена касса, то информация о продаже покрышек будет добавлена в чек во время окончательного расчёта за товар.
Продавец обязан сгенерировать чек с кодом маркированной шины. Отметим, что курьерская служба не является участником оборота, она не обязана взаимодействовать с системой маркировки, даже если клиент вносит оплату при получении товара. При возврате шинной продукции в интернет-магазин необходимо передать информацию об этом и указать: код маркировки, а также реквизиты документов по возврату. Если дата матрикс повреждён, не читаем или вообще отсутствует, то необходимо выполнить перемаркировку.
Какой закон отвечает за обязательную маркировку шин?
Правила маркировки шин указаны и регламентированы Постановлением Правительства №1958 от 31.12.2019. Перечень товаров, которые попадают под требования данного постановления, определен Распоряжением Правительства №792-р от 28.04.2018. Любое нарушение законодательства влечёт за собой штрафные санкции или уголовную ответственность.
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.
С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Описание программы Смарт Знак
Программный продукт состоит из трех частей:
- «Сервер ТСД»- приложение (реализовано на c#) на стационарном компьютере, поддерживающее связь терминалов и стационарного компьютера, а также осуществляющее обмен с 1С (обмен использует технологию Sockets). Для обеспечения неснижаемой скорости обмена с 1С, при увеличении количества соединений или увеличении интенсивности обмена, «Сервер ТСД» создает пул com- соединений, наращивая или снижая количество данных соединений в зависимости от нагрузки.
- Клиент – приложение(нативное приложение на Java), работающее на ТСД, логика работы которого, настраивается на стороне 1С.
- Внешняя обработка 1С – модуль, в котором содержатся макеты форм и программный код, описывающий работу приложения, так же JavaScript для работы оффлайн. Весь код текущей реализации открыт и не составляет большого труда для доработок программистом 1С.
Закон о маркировке шин. Штрафы за несоблюдение закона о маркировке покрышек
Обязательное нанесение цифрового кода регламентируется КоАП РФ статьей 15.12, в которой дается объяснение в отношении ответственности за нарушение правил при производстве и реализации продукции, подлежащей маркировке. В случае нарушений штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 10 000-15 000 руб. Для организации-изготовителя — 100 000-150 000 руб.
Продавец, являющийся физлицом, будет оштрафован на сумму 4000-5000 руб., а юрлица — на 200 000-300 000 руб.
Уголовная ответственность в виде лишения свободы (до 3 лет) и штрафа 80000 руб. в случае, при обороте продукции свыше 1 500 000 руб.
При обнаружении нарушений в маркировке по системе «Честный знак» все автошины подлежат изъятию.