Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую резину лучше ставить на зиму; узкую или широкую

Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.

Это важно – следуем советам производителя

В этом материале не будет ни одной цифры, потому что выбор ширины профиля необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете список допустимых типоразмеров шин, которые можно поставить на вашу машину без потери управляемости. Также вы найдете эту информацию в проеме водительской двери или на лючке бензобака – обычно это приклеенная таблица с перечным допустимых типоразмеров.

Последний вариант можно отнести к «широкой резине», а первый, соответственно – к узкой. Не рекомендуется устанавливать на машину покрышки с непредусмотренными производителем размерами, это касается и ширины профиля. Игнорирование этого правила может привести к серьезному ДТП. Также рекомендации производителя помогут определиться, какие шины лучше летом широкие или узкие.

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей.

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины.

Читайте так же:
Когда начинает цвести гранат?

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей.

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Читайте так же:
Какое масло заливать в 2uz?

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Що таке вузька і широка шина?

Офіційних цифр або норм, що така-то шина вважається вузькою або широкою немає. Просто для кожного окремого авто буде своя вузька або широка шина. Наприклад, для авто KIA CEED 2008 р.в. допустимі заводом розміри шин в профілі 185, 195 і 205. Шина шириною 185 буде вважатися вузької, а з шириною 205 — широкою.

До речі, ви знаєте, як вимірюється правильно ширина шини? Ширина шини не завжди дорівнює ширині самого протектора, плями контакту. Протектор може бути вужче. Ширина шини — це відстань від краю однієї боковини до краю іншого, коли шина накачана до оптимального тиску.

Не рекомендується ставити шини іншого розміру, ніж зазначено в інструкції по експлуатації автомобіля. Це небезпечно. Якщо встановити шину більшої ширини, ніж належить — вона може порушити роботу підвіски, створювати проблеми при повному вивороті руля. А це вже небезпечно.

А давайте порівняємо ціни на вузьку і широку шину в різних типорозмірах — які дешевше? Візьмемо зимові шини Nokian Nordman 7 для автомобіля Skoda Octavia 2018 1.6. У розмірі 195/65R15 95T ціна одного колеса 1297 грн, а в розмірі 225/45R17 94T — 2634 грн. Висновок — широкі шини більшого типорозміру значно дорожче вузьких меншого діаметру.

Читайте так же:
Как сделать так чтобы родителей лишили родительских прав?

Что такое ширина автошины?

Под данным параметром подразумевается расстояния между внешними боковыми поверхностями. Ширина рассчитывается при условии, что резина накачана до нормального уровня давления. С высокой точностью определить расстояние между боками автошин не всегда возможно. Часто летняя и зимняя резина для автомобиля имеет скошенные края, что затрудняет замеры ширины. Если вы хотите с максимальной достоверностью определить профиль купленных шин, обратитесь к их маркировке. Первая цифра является размером ширины шины. Этот параметр указывается в миллиметрах.

ширина шины

В маркировке автомобильных шин можно также найти обозначение диаметра обода колеса. Оно указывается в дюймах. Выбирать подходящую на зиму модель покрышек стоит и с учетом данного параметра. Размер профиля сезонной шины не должен превышать ширину обода колесного диска больше, чем на 30%. В противном случае резина может саморазбортировываться во время езды, что увеличивает риск ДТП на дороге.

Резюмируя описанное:

  1. Держите давление в норме или выше нормы на 10-20%, если будете ехать по плохой дороге или планируете поездку по неизвестной местности.
  2. Подбирайте шины с высоким профилем.
  3. Выбирайте изделия с большей слойностью и жесткостью боковин, а еще лучше – остановить свой выбор на продвинутых технологических покрышках. Они хоть и доступны только у мировых брендов типа Michelin и стоят недешево, зато вы получаете комфорт, отличные тягово-сцепные характеристики, снижение расхода топлива (а сегодня это особенно актуально) и защиту от повреждений, а итоговая стоимость эксплуатации окупится с лихвой.

В следующей статье разберемся с пробегом или сколько “выхаживают” шины. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector