Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Вопросы по дизелю

Межсервисные интервалы для двигателя YD — максимум 10000 либо 6 месяцев (что наступит ранее).

я лично мог бы рекомендовать (есть опыт эксплуатации дизеля) рабочий диапазон (имеется в виду езда длительное время) 1800-3200 об/мин

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей

Тест драйвер Регистрация 20.12.2006 Автомобиль Ниссан Примера Сообщений 24
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

Двигатель Nissan HR12DE

Устанавливался на такие модели машин:

  • Nissan March, рестайлинг. Год выпуска 2010-2013;
  • Nissan Note, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Latio, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Serena. Год выпуска 2016.

Ремонтопригодность

Nissan HR12DE

Данный двигатель, получился довольно приемистым, в системе газораспределительного механизма, производителем вместо ремня, установлена цепь повышенной износостойкости и получить на ней преждевременное растяжение, практически невозможно. В системе ГРМ установлена система смены фаз. Так же установлена дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Но одним из малоприятных недостатков, является то, что каждые 70-90 тысяч километров, появляется необходимость регулирования зазоров клапанов, потому что, в системе не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Такая процедура не занимает много времени, но стоит не так дешево.

Тюнинг

Как правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга.

При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около +5% к мощности двигателя.

При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130.

Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов.

Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его.

Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2010 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах. Такие модификации позволили увеличить мощность до 98 лошадиных сил и получить крутящий момент 142 Нм. Основные параметры, изменений не претерпели.

Марка двигателяHR12DE
Объем, куб.см1.2 л.
Система газораспределенияDOHC, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин.106 (11) / 4400
Тип двигателя3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим )6,1

Проблемы топливного насоса Bosch VP37

Во всех двигателях 1.9 TDI используется надежный электронный ТНВД Bosch VP37: он корректно работает даже при значительных нагрузках и на топливе среднего качества. Но из-за того, что в ТНВД немало электронных деталей, иногда возникают сбои насоса.

Информацию собирают пять датчиков. Диагностировать ТНВД несложно. Системы управления и контроля подачи топливной смеси расположены в центральном блоке Бош VP37. В топливном насосе – множество элементов, но быстрее всего происходит износ сальников и уплотнителей, что приводит к протечкам насоса. Как результат – ТНВД подсасывает воздух, воздушная смесь становится некачественной, двигатель активно дымит. А если подсос воздуха большой, то силовой агрегат даже не заводится (причем как зимой, так и летом).

Также в ТНВД может износиться плунжерная пара, из-за чего двигатель начнет работать слишком громко.

Нужен топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37? Запчасти на моторы 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы закажете в АвтоСтронг.

Другие преимущества электромобиля

  1. Безопасность для городской среды. Нулевой выхлоп означает, что воздух вокруг нас становится чище.
  2. Меньший уровень шума — в крупных городах с электрическим транспортом жить намного комфортнее.
  3. Упрощенная конструкция — ремонт стоит дешевле и занимает меньше времени.
  4. Лучшая динамика. Максимальный крутящий момент достигается с малых оборотов, электромобиль вырывается вперед на светофоре.
  5. Безопасность. Центр тяжести смещен вниз, где находится батарея. Из-за этого электромобили реже переворачиваются и лучше управляются при резких маневрах.

От чего зависит выбор оборотов?

Большинство стиральных машин предлагают пользователю самостоятельно регулировать скорость отжима вплоть до полной отмены функции. Это обусловлено необходимостью «подстраивать» стиралку под белье, находящееся в барабане. Так как хлопковые изделия и вещи из смесовых тканей легко выдержат нагрузку в 1000 оборотов, а деликатные материалы, шелк, шерсть, полиэстер, деформируются, если отжимание происходит на отметке выше 400.

Пользователь может самостоятельно отрегулировать количество оборотов отжима в зависимости от типа ткани стираемой одежды.

Но основные границы устанавливает производитель. Оптимальный скоростной максимум и минимум зависит от возможностей и мощности машинки. Как определить, на что способна стиралка, расскажем дальше.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Pavel_82 <10
<10Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 11:38 Контактная информация:

Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Pavel_82 » 18 ноя 2009, 12:17

ПиЛю_ль 2000
2000Сообщения: 2494 Зарегистрирован: 26 июн 2007, 02:04 Откуда: Первопрестольная

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение ПиЛю_ль » 18 ноя 2009, 12:20

Аш-какАй Администратор
АдминистраторСообщения: 6270 Зарегистрирован: 25 фев 2007, 21:12 Откуда: Москва, Рязанка Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Аш-какАй » 18 ноя 2009, 14:08

Мда. Первое что сделал бы я — поменял масло в коробке, двигателе, проверил коробку на ошибки.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Но это конечно жесть.

Добавлено спустя 45 секунд:

Pavel_82 <10
<10Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 11:38 Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Pavel_82 » 18 ноя 2009, 14:28

Orlik 160
160Сообщения: 163 Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:25 Откуда: Одинцово Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Orlik » 18 ноя 2009, 14:37

QQ2007 140
140Сообщения: 158 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 17:38

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение QQ2007 » 18 ноя 2009, 15:09

солидарен с Аш-какАй , как это может быть

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Racer » 18 ноя 2009, 15:21

Да легко
При наборе максимально допустимых для двигателя оборотов, автомат сам переключает передачу даже если рычаг АКПП находится в ручном режиме

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Но конечно так "обкатать" авто это жесть.

QQ2007 140
140Сообщения: 158 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 17:38

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение QQ2007 » 18 ноя 2009, 15:22

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Racer » 18 ноя 2009, 15:35

QQ2007 140
140Сообщения: 158 Зарегистрирован: 13 авг 2007, 17:38

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение QQ2007 » 18 ноя 2009, 15:42

Ksaers 180
180Сообщения: 190 Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 21:09 Откуда: Курск Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Ksaers » 18 ноя 2009, 21:47

Pavel_82 <10
<10Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 11:38 Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Pavel_82 » 18 ноя 2009, 21:53

Ksaers 180
180Сообщения: 190 Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 21:09 Откуда: Курск Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Ksaers » 18 ноя 2009, 22:15

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Racer » 18 ноя 2009, 22:40

Ksaers 180
180Сообщения: 190 Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 21:09 Откуда: Курск Контактная информация:

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Ksaers » 20 ноя 2009, 20:47

Lucyfer 700
700Сообщения: 799 Зарегистрирован: 17 май 2010, 13:53 Откуда: Москва. Каховка

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Lucyfer » 26 июл 2010, 16:59

Грантище 1000
1000Сообщения: 1454 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:33 Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обкатка и вариатор с ручным режимом

  • Цитата

Сообщение Грантище » 26 июл 2010, 18:03

Сам процесс обкатки для современных машин это больше какая-то перестраховка!

Просто в период обкатки нельзя давать люлей машине, ездить с большой скоростью!

Нельзя резко срывать с места, со старта давить тапку в пол, не желательно часто доводить обороты до 5000-5500 об.мин.

Нежелательно долго ехзать с одинаковой скоростью, надо чтобы автомат прошел все положения, туда и назад, чтобы работал во всех режимах, чтобы обороты поднимальсь и опускались плавно, ну и так далее!

На счет ограничения максимальной скорости, это как бы миф, просто нежелательно на новой машине летать, не дай бог что, ни дай бог брак с завода какой-то, ну мало ли!
А вообще максимальная скорость ограниченна в период обкатки той скоростью, которую развивает ваша машина на высшей ступене при оборотах 3000-4000!

Так что думайте!
Знаю одно, даже если вы не обкатывали вашу машину совсем то проедет она ну чуточку меньше до кабиталки ну 10.000-15.000 км меньше!
(при условии конечно что вы гандошили машину до упора!)

AlexNico 1500
1500Сообщения: 1841 Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38 Откуда: Краснодар

Окружающая среда

Можно ли заботиться о природе и экономить деньги одновременно? Да! Например, регулярная замена фильтров дает возможность насладиться чистым воздухом, как в салоне автомобиля, так и рядом с ним. К тому же, Вы точно сократите Ваши расходы, ведь Ваш автомобиль будет потреблять меньше топлива и масла. Минимизируйте вредное влияние на окружающую среду, просто используя оригинальные запасные части! Оригинальные запасные части, способствующие защите окружающей среды, — это салонные, воздушные и масляные фильтры, свечи зажигания и детали системы выпуска отработавших газов.

Салонный фильтр

Что такое салонный фильтр?

Салонный фильтр гарантирует защиту от пыльцы, пыли и иных загрязняющих веществ, обеспечивая надлежащее качество воздуха внутри автомобиля, а также здоровую и комфортную атмосферу во время поездки.

Почему оригинальный салонный фильтр?

Оригинальный салонный фильтр – это продукт высокого качества, которое строго контролируется и предполагает использование материалов с высокой эффективностью фильтрации. Оригинальный салонный фильтр обладает высочайшим уровнем надежности и функциональности даже в экстремальных погодных условиях. В частности, он обеспечивает:

  • защиту от пыльцы, пыли, твердых частиц в выхлопных газах, углеродистых остатков, загрязняющих веществ; если фильтр Вашего автомобиля не выполняет своих функций надлежащим образом, загрязняющие вещества накапливаются в салоне, что является причиной головных болей, чувства дискомфорта и аллергических реакций;
  • более чистое лобовое стекло и более высокий уровень безопасности во время движения; не замененный вовремя «засоренный» салонный фильтр может стать причиной запотевания стекла и ухудшить обзорность автомобиля;
  • защиту системы нагрева или кондиционирования воздуха; накопившаяся в этих системах грязь и пыль является источником неприятных запахов, снижает эффективность эксплуатации и сокращает срок службы деталей, повышая тем самым Ваши расходы на техническое обслуживание.

Запомните, что салонный фильтр необходимо менять ежегодно или через каждые 20 000 км: замена не требует много усилий и времени при выполнении работ в авторизованных сервисных центрах.

Маслянный фильтр

Что такое маслянный фильтр?

Масляные фильтры предназначены для очистки моторного масла посредством удержания примесей, образовавшихся в процессе сгорания (грязь, сажа, остаточные продукты сгорания, металлические частицы) и нормального износа движущихся деталей. Масляные фильтры также защищают двигатель, увеличивая срок его эксплуатации.

Почему оригинальный маслянный фильтр?

Эффективность работы двигателя и низкий расход топлива, а также более длительный срок службы двигателя, обеспечиваются за счет поддержания чистоты моторного масла. Тонкость фильтрации оригинального масляного фильтра обеспечивает оптимальную защиту двигателя и всех его деталей. Высокий уровень защиты двигателя обеспечивается благодаря использованию специальных фильтрующих материалов, изготовленных из натуральных волокон и искусственных смол, уплотнителей, способных выдерживать высокое давление, а также благодаря технологиям производства, разработанных специально для повышения удерживающей способности и высокой эффективности фильтрации.

Когда они подлежат замене?

Мы рекомендуем следовать указаниям, приведенным в руководстве по эксплуатации. В случае возникновения сомнений, рекомендуется производить замену через каждые 10 000 км.

Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.

Воздушный фильтр

Что такое воздушный фильтр?

Воздушные фильтры защищают двигатель от внешних загрязняющих веществ (пыль и грязь), обеспечивая его работу с максимальной мощностью и предотвращая преждевременный износ. Благодаря высокой эффективности фильтрации они блокируют любые виды частиц, которые могут нарушать нормальное функционирование подвижных деталей двигателя. Высокая эффективность, большая вместимость, надлежащая геометрическая форма – все это характеристики, позволяющие воздушному фильтру обеспечивать оптимальный режим работы автомобиля.

Почему оригинальный воздушный фильтр?

Оригинальные воздушные фильтры обеспечивают: — увеличение межсервисного интервала — более низкие эксплуатационные расходы — более высокий уровень защиты деталей двигателя Они тестируются в соответствии с наиболее строгими международными спецификациями и производятся с использованием материалов высочайшего качества.

Когда он подлежит замене?

Мы рекомендуем соблюдать интервалы замены, указанные в руководстве по эксплуатации. В случае возникновения сомнений, рекомендуется производить замену через каждые 10 000 км. Запомните, что своевременная замена воздушных фильтров позволяет сократить расход топлива.

Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.

Топливный фильтр

Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удерживает содержащиеся в топливе примеси и воду с целью очистки топлива для последующего сгорания.

Почему оригинальный топливный фильтр?

Оригинальный топливный фильтр обеспечивает постоянный поток чистого топлива, который является основой для регулярного и эффективного сгорания: это означает оптимальную эффективность работы двигателя, меньшее количество вредных выбросов и низкий расход топлива.

Когда он подлежит замене?

Топливные фильтры подлежат замене через каждые 60 000 км или каждые 2 года. Засоренный фильтр блокирует поток топлива к двигателю и приводит к неожиданной остановке двигателя (может иметь место в критических ситуациях, таких как обгон или ускорение). Однако наиболее важным последствием является то, что засорение приводит к увеличению внутреннего давления с возможностью утечки топлива и дальнейшего возгорания.

Всегда выбирайте оригинальный топливный фильтр для безопасности пассажиров, а также сохранности двигателя и автомобиля. Это важнейшая деталь для обеспечения безопасности, поэтому важно, чтобы гарантия на нее предоставлялась производителем автомобиля. Фильтр должен быть изготовлен с использованием материалов высочайшего качества, проверен в соответствии с самыми строгими требованиями к контролю качества, чтобы гарантировать высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.

Свечи зажигания/накаливания

Что такое свечи зажигания/накаливания?

Свечи зажигания (для бензиновых двигателей) инициируют процесс возгорания топливно-воздушной смеси. Свечи накаливания (для дизельных двигателей) используются для создания надлежащих температурных условий для возгорания смеси.

Почему оригинальные свечи зажигания/накаливания?

Оригинальные свечи гарантируют более низкий расход топлива и уменьшение количества выбросов посредством обеспечения оптимальной эффективности сгорания. Оригинальные свечи имеют более высокие эксплуатационные характеристики, благодаря использованию передовых производственных технологий и инновационных материалов. В результате обеспечивается бесперебойная и более ровная подача электроэнергии.

Когда он подлежит замене?

Затрудненный пуск, неровная работа двигателя, потеря мощности и повышенный расход топлива, все это может служить основанием для необходимости проверки свечей зажигания/накаливания. Проверки должны выполняться регулярно с последующей заменой в случае необходимости. Функционирующие надлежащим образом свечи зажигания/накаливания обеспечивают оптимальную работу двигателя и эффективность работы катализатора.

Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.

Система выпуска отработавших газов

Что такое система выпуска отработавших газов?

Это комплект деталей, в состав которого входит задний глушитель, центральный глушитель и выхлопные трубы. Система выпуска – это высокотехнологичный продукт, влияющий непосредственно на эксплуатационные характеристики автомобиля и на соответствие эксплуатационных характеристик автомобиля техническим нормам по охране окружающей среды.

Почему оригинальные системы выпуска отработавших газов?

Исправная система выпуска обеспечивает снижение уровня шума (снаружи и внутри), возникающего в результате взрыва смеси воздуха / топлива. Она также отвечает за надлежащий выпуск отработавших газов, обеспечивающий уменьшение количества вредных выбросов и снижение расхода топлива.

Когда он компоненты системы подлежат замене?

Как правило, показателем неисправности является шум, исходящий от выхлопной системы. Мы рекомендуем регулярно выполнять проверку состояния выхлопной системы, что позволит быстро принять необходимые меры в случае обнаружения коррозии, которая может возникать в результате воздействия сырости, влаги или соли. Замена требуется также в случае выхода из строя в результате аварии. Всегда выбирайте оригинальные запасные части, поскольку на них распространяется гарантия производителя, они безопасны, имеют высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний), а также экологически безопасны, поскольку произведены с использованием перерабатываемых материалов. Оригинальные запасные части гарантируют такие же эксплуатационные характеристики, как компоненты нового автомобиля.

Хотите сохранить природу и сократить свои расходы?
Ниже приведены рекомендации, помогающие сократить количество вредных выбросов и сократить расходы на обслуживание автомобиля.

Следите за давлением в шинах и их состоянием.
Надлежащее состояние шин позволяет обеспечить более длительный срок их службы и снизить расход топлива.

Увеличивайте скорость плавно.
Правильный стиль вождения сокращает выброс CO2 на 50%.

Используйте высокую передачу.
Ее использование снижает рабочие обороты двигателя, что обеспечивает сокращение количества вредных выбросов.

Проверяйте систему зажигания.
Ненадлежащая работа системы зажигания увеличивает расход топлива на 4%.

Заводите двигатель непосредственно перед началом поездки.
Сокращайте количество выбросов вредных газов, старайтесь бережнее относиться к окружающей среде, выполняя проверки эффективности работы датчика содержания кислорода.

Думайте о своем здоровье.
То, как мы чувствуем себя внутри автомобиля, очень важно. Чистый салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, тонкодисперсных частиц, озона и вредных газов.

Замените разряженный аккумулятор.
В случае выхода аккумулятора из строя обратитесь в авторизованный сервисный центр для приобретения оригинальной аккумулятора и получения гарантий надлежащей утилизации старого.

Заглушите двигатель, если это представляется возможным.
Так Вы сможете сэкономить до 10% топлива за поездку.

Проверяйте уровень масла и вовремя проводите его замену.
Всегда используйте оригинальные смазочные материалы, разработанные специально для двигателя Вашего автомобиля. Это позволит сократить расход топлива, количество вредных выбросов и защитить каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Вовремя проводите техническое обслуживание Вашего автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание и использование оригинальных запасных частей обеспечивает эффективную работу автомобиля и позволяет сократить Ваши расходы.

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:

неисправность в датчике давления масла;

забился масляный насос или вышел из строя;

залито некачественное масло;

сильный износ шлицов;

используется неисправный масляный фильтр.

Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как восстановить Windows Media Player в Windows 7?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector