Диаметр расположения отверстий на шевроле нива
Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:
- Ширина (J).
- Внешний диаметр (R).
- Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
- Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
- Диаметр отверстия по центру (DIA).
Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.
Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.
Увеличение размера обода меняет характеристики машины:
- Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
- Уменьшается тормозной путь.
- Растет проходимость на бездорожье.
Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.
Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:
Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.
Размерность резины на «Шеви Ниву»
Размерность резины определяет посадочный диаметр колесного диска. В случае с «Нивой Шевроле» производитель комплектует разные модификации отличными по размеру автопокрышками. На комплектациях L или LC, которые считаются базовыми, устанавливаются автошины под 15-дюймовые диски. Комплектация LE идет на дисках диаметром 16 дюймов из легких сплавов. Ширина шины для базовой версии составляет 205 мм, для версии «люкс» — 215 мм. Высота профиля резины идет как 60 %, так и 70-75 %. Низкий профиль используется в городе, а второй вариант — на трассах и бездорожье. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.
Шины на Niva Chevrolet
Какой диаметр лучше подходит: R15 или R16
На заводе на «Ниву Шевроле» устанавливается чаще резина R15. Этот размер прекрасно подходит для городского асфальта. Если использовать автомобиль на бездорожье, можно устанавливать шины с диаметром R16. Но для этого потребуется ряд изменений в ходовой части, а именно использование проставок для увеличения дорожного просвета.
Другими словами, выбор лучшего диаметра нужно делать исходя из того, по каким дорогам, грунтам и в каких условиях придется ездить данному автомобилю.
Почему важно устанавливать именно
Ответственные владельцы железных коней для каждого сезона имеют отдельный комплект колес: летний и зимний. Многие даже приобретают специальные шины для преодоления грязи. Такой подход представляется наиболее правильным. Хотя до сих пор встречаются те, кто считает, что, поскольку Нива Шевроле позиционируется как внедорожник, менять летние покрышки с наступлением холодов нет необходимости. Причина в данном случае обычно одна — стремление сэкономить. Конечно, приобретение нового сезонного комплекта чревато расходами. К тому же при смене колес придется потратить деньги не только на их установку, но и провести балансировку.
Однако экономия в данном случае недопустима.
- Аэродинамика внедорожника — не самая сильная его сторона, поэтому автомобиль, имеющий полный привод и большой клиренс, не обладает высокой устойчивостью на скользком покрытии.
- Внедорожные качества проявляются совсем не на ледяной дороге, а на бездорожье.
- Масса автомобилей 4х4 по сравнению с легковыми аналогами — существенно выше, поэтому они характеризуются большей инертностью и, соответственно, более протяженным тормозным путем.
Так что пренебрегать правилами, действующими для владельцев обычных хэтчбеков или седанов, нельзя. Как известно, для разных сезонов шины изготавливаются из определенных резиновых составов, отличающихся пластичностью в разных температурных диапазонах. Летние шины теряют свою эластичность, которая во многом определяет поведение авто на дороге, уже при +5 градусах, всесезонные покрышки можно эксплуатировать до -5.
При выборе шин следует ориентироваться на климатические условия региона. Многих волнует вопрос — можно ли на Ниву ставить колеса всесезонка. Если зимой не бывает морозов и снега, то можно остановиться и на таких моделях шин. Частые выезды на обледенелое полотно предполагают обязательную установку шипованных покрышек.
Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что резина меняется на обеих осях и все покрышки должны быть одинаковыми (от одного изготовителя и одинаковых параметров).
Важно! Давление в шинах должно соответствовать параметрам, установленным изготовителем. В противном случае поведение автомобиля на дороге может быть непредсказуемым.
Только соблюдая эти требования, можно обеспечить комфорт и безопасность для себя и окружающих.
Сколько стоит резина на Ниву Шевроле
Ниже представлена таблица вариантов с ценами, включающая как самые дешевые, так и дорогие модели.
Наименование | Минимальная стоимость (руб., штука) |
Баргузин | 3500 |
Кама Евро | 1500 |
Кордиант Комфорт | 2000 |
Ласса | 2500 |
Ханкук | 3500 |
Купер Дискаверер СТТ | 7500 |
Michelin Latitude Alpin | 7000 |
Continental General Tyre Altimax Arctic | 6500 |
Нокиан Хаккапелита R | 7500 |
Amtel NordMaster ST-310 | 3000 |
Yokohama A349A | 5000 |
Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15
Эта летняя резина демонстрирует уверенное поведение на самых сложных участках пересеченной местности. Никакие погодные условия не могут повлиять на лучшие сцепные свойства этой модели покрышки.
Благодаря современным технологическим решениям устойчивость и управляемость на больших скоростях значительно возросли. В отзывах отмечают длительный срок службы и лучшие технические характеристики. Эти шины отлично подходят для любых кроссоверов или внедорожников.
Наличие соответствующего размерного ряда позволяет без переделок подвески устанавливать их на Шевроле Ниву. Данная резина обладает повышенной устойчивостью к износу и повреждениям благодаря наличию усиленного кордного слоя. Улучшенный состав резины, с добавлением кремния, обеспечивает не только долговечность, но и самое уверенное поведение колес на трассе.
Резина на шевроле ниву 215 75 15 при создании этой модели новой разработки ShoulderLock увеличило площадь контакта шины с поверхностью, что значительно повышает надежность сцепления с любой дорогой.
Подойдет ли резина 215/75 R15 на Шевроле Ниву?
Специально разработанный агрессивный рисунок этой летней покрышки обеспечивает своевременный водоотвод резина на шевроле ниву 215 75 15 тем самым гарантирует лучшую устойчивость на дороге. В своих отзывах пользователи отмечают повышенный комфорт во время управления автомобилем. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично.
Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью меру знайте, это не Mud-Шина.
Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь Matador MP 71 Izzarda Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину.
Правда, больше шоссейную Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. Некоторые предпочитают дорожные модели, кто-то делает выбор в пользу всесезонных вариантов типа КШЗ К Если владелец часто выезжает на бездорожье, то лучше взять АТ-шины.
О том какие колеса ставятся в разных условиях можно узнать далее. Летние шины Очевидно, что на лето необходимо ставить более жесткие покрышки. Оптимальная резина в этом случае — Cordiant Comfort PS, которая имеет отличные свойства и развитый протектор, позволяющий съезжать с асфальта. Ко всему шины отлично противостоят проколу благодаря неплохой жесткости. Резина на шевроле ниву 215 75 15 и стоимость модели в районе рублей за штуку.
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.
Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
Спасибо за подписку!
Модификации [ править | править код ]
Предсерийный этап: ВАЗ-2123 (1998 год) [ править | править код ]
Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Также были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объёмом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель производства махачкалинского завода «АвиаАгрегат», аналогичный автомобилю Lada Kalina. Также завод использовал на первых автомобилях систему распределенного впрыска компании Элкар(Январь), являющегося аппаратным клоном системы Bosch Motronic. Передний и задний карданные валы унифицированы (аналогичны короткобазной LADA 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют теперь параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочные проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Также инженеры ВАЗ разработали электрическую систему корректора фар вместо гидравлической и впервые применили её на данной модели. Впоследствии эта система перешла на автомобили Lada 2110, Lada Priora, Lada Kalina.
Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию. Главный конструктор проекта — Валерий Иванович Доманский.
Первая серия: «Chevrolet Niva» (2002 год) [ править | править код ]
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевого кронштейна запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).
При доводке автомобиля до конвейера компания General Motors отказалась от электроусилителя руля ввиду низкого качества, сбоев в работе системы и проблем с поставками и заменила его на систему гидравлического усиления руля, с привлечением компании ZF и компании Bosch, которая локализовала свое производство, основав завод «Рулевые системы» в Тольятти (последствии насосами этого предприятия оснастили Ниву первого поколения, а также Lada 110).
General Motors преследовала цель заменить все ненадежные узлы проекта 2123, но не путём импорта, а путем локализации производства запчастей у поставщиков АвтоВАЗ, учитывая опыт, полученный при запуске производства крупноузловой сборки автомобиля Chevrolet Blazer. Впоследствии система впрыска Январь была заменена на систему Bosch Motronic. Комбинация приборов производилась фирмой VDO (вместо традиционного поставщика — владимирского завода «Автопродукт». Также был изменён каркас сидений, он приобрёл более надёжную конструкцию — в отличие от 2123, на которой ставились сиденья от автомобиля Lada 110. Также изменена система вентиляции кузова, добавлен салонный фильтр. Автомобиль начал оснащаться системой кондиционирования и рециркуляции салона, а также электрообогревом и регулировкой зеркал заднего вида. В проекте 2123 данные регулировки предусматривались только механическими. Были проведены работы и по проводке автомобиля, он получил систему центрального замка и сигнализации, как в автомобиле Lada Kalina, и иммобилайзер, хотя принципиально проводка автомобиля осталась от Lada 110. Предполагалось оснастить автомобиль датчиком плохой дороги, но впоследствии от этой идеи отказались. Позже данный датчик был установлен на Lada Kalina.
На автомобилях первых годов выпуска использовался бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ 21214 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью 79,5 л. с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом 128 Нм. Но, в отличие от мотора для Нивы первого поколения, поршневая группа для сборки поставлялась не заводом ВАЗ, а поставщиком GM, и требования к мотору были более высокими, хоть и собирались на общей линии сборки двигателей АвтоВАЗ. Впоследствии двигатель был модифицирован для данной модели и получил свой индекс 2123. На нем был установлен иной кронштейн навесных агрегатов с переносом масляного фильтра, генератор повышенной мощности на 90А с верхним расположением для лучшей защиты от попадания воды и грязи. Мотор оснастили гидронатяжителем цепи и гидрокомпенсаторами для повышения надёжности конструкции. Впоследствии все эти модификации частично распространились на Ниву первого поколения.