Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса 650B: что за размер и где используется

Колеса 650B: что за размер и где используется?

Многочисленные обновления и изменения стандартов геометрических показателей, внедрение новых трендов — всё это касается не только рам велосипедов, но и колес.

Уж что-что, а с колесами вроде бы все было в порядке. Не так-ли?
Дело в том, что на арену вышел сравнительно новый вид велосипедов, для которого каждый уважающий себя производитель разрабатывает раму.
Речь идёт о гравийниках, разумеется. Они бьют рекорды продаж по всему миру.
Говорить о колесах 650B в отрыве от гравийников довольно проблематично, поэтому кратко скажем и об этом.

Где применяются?

Итак, гравел представляет из себя смесь МТБ и шоссейного велосипедов, но является разновидностью именно шоссейной техники.
О дисковых тормозах, как об отличительной особенности, говорить уже не приходится, так как многие шоссейники оснащаются ими в 2019 и 2020 годах.

Параметры рам гравелов, в отличие от шоссе, проектируются так, чтобы обеспечить менее агрессивную посадку и меньшую жесткость в районе подседельной трубы ради комфорта. Рули для гравелов шире, чем для шоссе и дропы их находятся выше. По сути, можно говорить о компактных шоссейных рулях с увеличенной шириной в угоду управляемости и комфорту.

Направление гравийников оказалось настолько популярным, что компания Shimano выпустила на рынок трансмиссию с индексом GRX, специализированную под специфические условия эксплуатации.
Разумеется, мы тоже не сидим сложа руки и сделали подборку из 12 самых лучших гравелов 2020 года.

МТБ направление в наши дни активно использует размер колес 27,5 дюймов, хотя многие предпочитает 29-е колеса.
Диаметр посадки 29-го обода такой же, как и у 28-го — 622 мм. Увеличенный объем резины на МТБ велосипедах и доводит диаметр до 29”.

Так, про велосипеды рассказали. Теперь тему колес можно раскрыть шире.

Немного истории и цифр


Велосипед 60-х годов с колесами Mavic 650B. Фото: flickr.com bensondoc

Свою историю 650B колеса начинают во Франции в 60-е годы прошлого века, они очень полюбились шоссерам. В дальнейшем, те же французы разработали стандарты колес, среди которых закрепился размер 700с или 28”. Индекс 700с обозначает диаметр колеса с установленной на него покрышкой (да, французы ездили в те годы на очень толстых покрышках). Посадочная площадка для резины имеет диаметр 622мм.
Второе рождение 650B (посадка 584 мм) колёса получили сравнительно недавно и маркировались цифрами 27,5”, однако появились уже в МТБ технике, как альтернатива 26-м колесам (а у них посадка 559 мм).

Третьим рождением 27,5” (650B) колес можно считать активное применение на гравийных велосипедах. Собственно, вот зачем и требовалось такое объемное вступление.
Дело в том, что гравийные велосипеды комплектуются колесам размерностью 28” и имеют ограничение по диаметру устанавливаемой резины параметрами рамы. Зачастую значение не превышает величины 42 мм для покрышек, а в некоторых и 38 мм.
Гравел требует больше сцепления с дорогой, так как его эксплуатация предполагается на бездорожье, а резина потолще это хорошо обеспечивает.

Еще несформировавшийся до конца облик нового направления велосипедов ищет свежие решения в уменьшении диаметра обода до 27,5”. Делается это потому, что чем ниже от короны вилки мы спускаемся к оси колеса, тем больший зазор для покрышки появляется.
Таким образом, на гравийнике с ободьями 650B могут комфортно размещаться покрышки диаметром уже около 50 мм.
Безусловно, есть и плюсы, и минусы.
Среди плюсов — увеличение сцепления с дорожным покрытием из-за увеличения пятна контакта, сохранение управляемости, как и на 28 колесах за счет увеличенного диаметра покрышки, повышение комфорта передвижения за счет появления дополнительной амортизации.
Минусы — снижение наката и скорости на асфальтированном покрытии из-за плюсов. Мда, такая вот ситуация двоякая. Тем не менее, такая комбинация колес и резины находит все больше и больше поклонников.
И, кстати, полный диаметр колеса на 27,5 ободе с покрышкой около 50 мм приближается к полному диаметру 28-го колеса с покрышкой около 23 мм.
Если отразить это в цифрах, то получится следующее:
584 мм (27,5”) + 50 мм = 634 мм.
622 мм (28”) + 23мм = 645 мм.


Покрышки WTB ByWay. Фото: wtb.com

Почему бы не ставить шире покрышки на обод 28”?

А их ставят. Шоссейные велосипеды тоже находятся в режиме постоянного развития и модернизации. Пару лет назад, буквально, все шоссейники выходили с завода с покрышками, диаметром не более 22-23 мм. При условии большого давления, около 6-8 атмосфер, покрышки по мягкости и плавности хода сравнимы с крышкой люка.
Впечатления от катания на таких колесах были не самыми интересными. Да, на идеальном покрытии и с очень мелкой фракцией щебня в асфальте, они себя оправдывают, как и на треке. Если же дорога пестрит неровностями, то ехать становится попросту больно.
Некоторые шоссеры переходят на диаметр покрышек 26-30 мм и говорят о многократном приросте комфорта. А исследования учёных показали, что увеличение комфортности передвижения ведет к повышению результатов. То есть, проезжая по одной и той же дороге на разных покрышках выдаешь разный результат. Всё логично, казалось бы. Да только мы говорим об увеличении веса колеса, увеличении пятна контакта, увеличении сопротивления качению и при этом результаты гонщика становятся лучше. Всё дело в комфорте. В сторону комфорта двигаются и производители рам, путем внедрения в конструкцию амортизационных вставок.

Читайте так же:
Как удалить лак с фары?

Однако и комфорт имеет свои границы. Установка, например, покрышек 50 мм на 28-й обод потребует переработки всей рамы гравела. Вилка станет выше (и шире тоже), длинна заднего треугольника вырастет, за ней автоматически подтягивается длинна базы. Все эти изменения прямым образом отразятся на маневренности и управляемости велосипеда. Поэтому есть некоторые ограничения. Они не жесткие, все можно сделать при желании, однако цена компромисса становится слишком высокой.
Если примерить 50-ю резину на шоссе, то тут она окажется бесполезной из-за большого лобового сопротивления, не говоря уже о перечисленных выше перестройках.

Итак. Налицо тенденция увеличения толщины колес в гравийных и шоссейных велосипедах в угоду комфорту.

В качестве примера рассмотрим гоночный шоссейный велосипед Cube Litening C:68X, рама которого позволяет вмещать покрышки до 30 мм толщиной. Гравел Giant Contend, который комплектуется колесами 32 мм с завода и позволяет на том же ободе получить 38 мм резины. На 650b разместится резина до 47 мм. Гравийник Trek Checkpoint вмещает 45 мм на 28-м ободе.

Производители покрышек тоже подсуетились и взяли на вооружение усредненное значение в 42 мм, ведь этот диаметр признан “золотой серединой”. На основании этой информации создают новые пресс-формы и активно развивают рынок нестандартной размерности.


Schwalbe G-One Allround

Благодарность МТБ велосипедам отдельная, так как колеса 27,5”, которые сейчас активно примеряются на гравелы пришли как раз-таки из горной техники (имеем в виду современность, а так-то да, из 60-х), что подстегивает производителей активнее развиваться в разработках новых колес специфического размера.

Прогноз

Как видно из перечисленной информации, размерность 27,5” или 650b переживает свое, повторимся, третье рождение, если так можно говорить.
Обусловлено событие устремлением всей велосипедной индустрии в сторону гравийной техники, которая обладает неоспоримыми преимуществами и располагается аккурат между горной и шоссейной крайностями. Велосипеды вседорожного назначения позволяют эффективно справляться с грунтами и показывать хорошие скорости на асфальте.
То есть, даже если МТБ не станет требовать больше колес размерности 27,5”, потребуют их гравийники.
Так что, ждем новых разработок, исследований и продуктов. Очевидно, что размер жив и будет процветать в ближайшие годы.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Колёса 27,5+ — разбор полётов

Буквально несколько лет назад МТБ-индустрия провозгласила новыми путеводными звездами сначала 29“, потом 27,5“, потом фэтбайки. И вот, опять «хит сезона» – Plus, он же B+, он же 27,5+. Новый диаметр породил множество дискуссий. «У фэтбайков лучшее сцепление!» «Но 27,5 резвее» «29” классно катят!» «Мне плевать, я не расстанусь с 26”!».

Немецкий журнал MountainBIKE Magazin решил направить субъективные впечатления в объективное русло. Использовав современнейшую аппаратуру, и призвав на помощь опытного райдера, участника гонок U23-Race, лаборатория журнала сравнила в действии характеристики нового стандарта 27,5+ с уже привычными 27,5“/29“.

Что нового в «плюсе»?

Так что же нового в 27,5+? В принципе, это «всего лишь» более широкий вариант 27,5”: покрышки шириной 2,8-3,0“ на ободах шириной до 40-45 мм. Задумывались такие параметры для повышения сцепления, комфорта и безопасности катания. Но разве не ровно под этим же соусом нам в свое время продавали фэтбайки и найнеры? Да. Но именно первые успехи фэтбайков и открыли, по сути, в полный рост тему ширины покрышек. Многим понравилась возможность катать всего на 0,5 атм. с недоступным прежде сцеплением. «Вот бы такое сцепление обычному МТБ», – подумали велоконструкторы. Но нужно же что-то решить с неподъемным весом этих монстров на пятидюймовой резине! Так и родился «Плюс» – цепкость фэтбайка с «привкусом» классического МТБ. На первом же тесте подтвердилось улучшенное сцепление «полужирных» и окрыляющее ощущение уверенности. А это очень важно прежде всего для новичков и любителей в секторе МТБ. Неужели сказка стала былью? Или же перевешивают такие очевидные минусы, как больший вес и замедленная отзывчивость? Это и собрались выяснить специалисты MountainBIKE Magazin. И не только на уровне ощущений. Цель — помочь вам с выбором наиболее подходящего именно для вас типа покрышек. Немецкие специалисты решили напичкать байк высокоточным оборудованием фирмы Debus & Diebold Me?systeme GmbH. И не просто байк. Ведь для теста необходима модель, на которую можно установить колеса всех тестируемых стандартов. Кроме того, в подопытную группу включили дорогущую (195 евро за комплект) двухкамерную систему Procore от Schwalbe и Syntace. Во время тестов измеряли и «обкатывали» следующие характеристики: вес, размеры, сцепление с грунтом на поворотах, комфорт, преодоление трения, защиту от проколов и управляемость на трассе. В тест не включили колеса 26”. Во-первых, мало кто из производителей МТБ еще выпускает такие модели. Во-вторых, между 26” и 27,5“ разница примерно такая же, как между 27,5“ и 29“. Поэтому в определенном смысле полученные данные можно экстраполировать на первую пару.

Читайте так же:
Какого числа Фсс выплачивает пособие до 1 5 лет?

Велик для теста

Идеальной базой для установки всех необходимых датчиков 2D-Datarecording стал Scott Genius 700 Tuned Plus. Характеристики тестового велика: оси стандарта Boost под широкие втулки: 110х15 мм (спереди) и 148х12 мм (сзади). Ход вилки 140 мм, задней подвески – 130 мм. Scott Genius Plus был выбран в качестве «тест-байка» благодаря тому, что на него можно установить колеса как 27,5+, так и 29“. Уже привычные 27,5“ к нему также подходят, хотя «не родные». На Genius поочередно ставили пять комплектов колес трех форматов: два 27,5“, два 27,5+, и один ст. 29“ с соответствующей шириной покрышек/ободов и весом (см. таблицы в разделах «Размеры» и «Вес»). Давление в покрышках 27,5“ и 29“ довели до 1,7 атм. (бар); во внутренней камере Procore – до 6,0 атм., во внешней – до 1,3 атм. Вес тест-райдера, участника гонок U23 Зимона Гесслера – 69 кг. После каждого тестового заезда данные из памяти GPS-датчика (км/ч) и датчика ускорения (g, м/с2) скачивали в компьютер. Затем проводили их анализ в программе «Win a Race» той же фирмы. Программа известна своей работой в гоночной серии MotoGP – главном ежегодном событии в мире мотоспорта. Этот высокотехнологичный инструментарий позволил объективно оценить данные выездных испытаний колес.

Размеры

Итак, резина «Плюс» широкая. Трехдюймовки почти на два сантиметра (около 35%!) шире версии 27,5“/2,25“. Шире покрышка – больше площадь контакта и, теоретически, лучше сцепление. В таблице ниже это хорошо видно по отпечаткам профилей. Однако: у покрышки шириной 2,8“ сравнительно низкий профиль. А это повышает риск смятия боковин на поворотах. 29“ покрышки узкие и низкопрофильные, зато с самым большим внешним диаметром. Значит, у колес 29“ угол столкновения с препятствиями самый пологий, а это уже заявка на лучшую накатистость.

При взвешивании различия между пятью конкурентами заметны совершенно четко. Классика 27,5×2,25“ даже с учетом герметика весит меньше колес того же стандарта, но с двухкамерной системой Procore. По сути, Procore — это дополнительная тонкостенная камера внутри покрышки, с отдельным ниппелем, добавляющая колесу 450 г. В итоге шины с системой Procore тяжелее даже «плюсовых» 27,5×2,8“. Но настоящим тяжеловесом оказалась комбинация 27,5×3,0“ на 40-мм ободе. Это почти на 800 г (

20%) тяжелее, чем 27,5×2,25“. Вот поэтому у «Плюса» беда с разгоном.

Повороты

Каждый из пяти комплектов колес был проверен на сцепление с грунтом на поворотах при одинаковых условиях. Для этого тест-райдер Зимон Гесслер проходил размеченный поворот под уклоном по 6-10 раз. Нащупывая пределы возможностей каждого комплекта, Зимон с каждым разом стартовал все выше, и входил в поворот на большей скорости. Оценивались только полностью и чисто пройденные заезды. Анализ записанных датчиками данных позволил проверить субъективные оценки райдера на объективность.

Прохождение поворота на пределе возможностей отражалось не столько на скорости, сколько на воздействии центробежной силы (до 5,5 g, при средней 1,0 g). Различия в скорости между различными стандартами колес были минимальными, хотя в среднем оба «плюсовых» варианта катили Гесслера чуть быстрее прочих. И данные замеров, и субъективные ощущения райдера однозначно показали более высокую устойчивость и безопасность колес 27,5+. На комбинации 27,5×2,25“ Зимон с трудом вписывался уже в шестой поворот из-за заноса переднего или заднего колеса. А на «полужирных» эти же повороты проходились играючи. Причем разницы между покрышками 2,8“ и 3,0“ не было – ни по результатам замеров, ни по ощущениям.

Читайте так же:
Какой пробег у шаровых на Ланос?

Трение

Замеры проводились на динамометрическом стенде Schwalbe. У колеса 27,5×2,8“ потери скорости на преодоление трения всего лишь на один процент выше, чем у колеса 27,5×2,35“. Но в лаборатории колеса прокатывались по металлической поверхности. Для испытания в реальных условиях, был выбран гравийный участок дороги с чередованием спуска и подъема. На каждом из пяти тестовых комплектов колес заезд начинался от одной стартовой точки, а датчики определяли максимальные значения скорости и ускорения. Результаты получились показательными. Быстрее всех крутились колеса 29×2,35“, а медленнее всех – «полужирные» 27,5×3,0“.

Но вот что интересно: у найнеров не задался разгон с нуля до 10 км/ч. То есть, им требуется больше энергии для разгона на старте. Зато преимущество в центробежной силе выводит их в лидеры «на ходу». Сюрпризом также стало, что комплект Procore и «плюсовки» 2,8“ разгоняются почти так же быстро, как конкуренты 27,5×2,25“. По максимальной скорости за счет большего радиуса (центробежной силы) 27.5+ даже слегка превосходят узкопрофильные 27,5-дюймовки. На гравии также проявило преимущества низкое давление в покрышках. Но этот плюс нивелируется весом трехдюймовых покрышек.

Препятствия

Чтобы объективно сопоставить скорость и комфорт (мягкость) преодоления препятствий, тестировщики журнала MountainBIKE Magazin соорудили деревянные «ступеньки» с перекладинами разной высоты. Чтобы проверить отработку разными диаметрами ритм-секции (серии ударов), Зимон Гесслер откатал с одинаковой скоростью по этим ступенькам все комплекты колес.

Замерялась скорость байка до и после прохождения полосы препятствий. Худший результат с самым большим замедлением показали комплекты 27,5×2,25“ и 29×2,35“. Здесь начальная скорость 10 км/ч уменьшилась в среднем на 3,5 км/ч. Комплект найнеров также выступил неожиданно слабо. Безусловную же победу на этом этапе одержали «плюсовки». Благодаря пониженному давлению в 1,0 атм., они гораздо лучше проглатывали удары и поглощали энергию, обеспечив велику скорость на 10% лучше в сравнении с 29“ и на 12% – в сравнении с 27,5×2,25“. Акселерометр (см. графики ниже) показал, что вибрация на колесах 27,5×2,25“ достигала 10,0 g, а на 29“ – 9,0 g, что на треть интенсивнее вибрации на 27.5+ (6,0 g). Показатель вибрации с комплектом Procore – 7,6 g. То есть, «полужирные» колеса преодолевают препятствия не только быстрее, но и приятнее прочих. А чем меньше вибрация, тем легче катится райдеру. При помощи программы «Win a race» от MotoGP, вибрацию анализировали по пиковым ускорениям. На первом графике показана запись вибрации при прохождении «ступенек» байком с колесами 27,5×2,25“. Здесь отчетливо видны высокие пики вертикального ускорения при ударах (оранжевая кривая). Тут в максимуме вибрация достигает 10 g, а в среднем 2,6 g. Гораздо плавнее катили «Плюсовки» 27,5×3,0“. Максимальное значение вибрации составило 6,0 g, что на 30% комфортнее показателя узкопрофильных 2,25“/2,35“ (без Procore). Средние значения вибрации у «полужирных» также были самые низкие – 1,8 g. Это значит, что такие покрышки меньше тормозят на препятствиях, а велосипедиста трясет заметно меньше.

Проколы

Проще всего было оценить покрышки по критерию защиты от проколов. Для этого в лаборатории смонтировали «стенд-гильотину» с падающим лезвием. Покрышки перед тестированием накачивались без камер, но с герметиком. Высоту падения лезвия в ходе теста поэтапно увеличивали.

Значения отмечали, когда:

  1. Покрышку пробивало до бортов обода;
  2. Пбнаруживалось первое легкое повреждение покрышки.

По итогу теста высота касания лезвием бортов обода у 27.5+ была примерно такой же, как и у классических покрышек. Однако до первого повреждения дольше держалась «узкопрофильная» резина 2,25“/2,35“. Конечно, покрышки с системой Procore лидировали в этом тесте с большим отрывом благодаря накачанной внутренней камере. Выводы по проколам: стандартные покрышки надежнее, Procore – вне конкуренции.

Управляемость на трассе

Совершенно логичный вопрос, появляющийся у читателя: а подтверждаются ли результаты тестов реальным катанием? Еще как! При катании на 27.5+ чувство уверенности зашкаливает. А найнерам далеко до их цепкости. При этом на спусках скоростные характеристики «полужирных» покрышек настолько высоки, что требуют осмотрительности. При катании по каменистым уступам, однако, у «полужирных» обнаружился эффект легкой раскачки: байк слегка «подбрасывало». «Плюсовки» шириной 2,8” показали на удивление резвую динамику, а трехдюймовки катились ощутимо медленнее, не компенсируя свою медлительность заметно лучшим сцеплением. При всем этом важно учитывать и стиль катания. «Плюсовки» с низким давлением легко сминаются при агрессивном прохождении поворотов. Поэтому в данном случае лучше от них отказаться. Слабая устойчивость к проколам у 27,5+ также «вылезла» на первых длительных испытаниях. Покрышки с системой Procore обеспечивают почти такое же сцепление, как «плюсовки» за счет низкого давления, зато не так предрасположены к смятию. Расстраивает только их дополнительный вес.

Читайте так же:
Какая резина на Мазда 3 BK?

Выводы

Так что же, «Плюсу» — «зеленый свет»?

– Да, но не по всем пунктам. 27.5+ идеален для всех, кто желает отличного сцепления, устойчивости и уверенности на трассе. Велик с «плюсовками» шириной 2,8“ будет гораздо устойчивее и на виражах, и на склонах. Вам практически не придется жертвовать накатистостью и разгонными характеристиками. От вас потребуется только соизмерять свой профессионализм со сложностью спусков. Но вам не подойдет стандарт 27,5+, если вы любите спускаться на скорости по твердым уступам: большие колеса будут скакать с камня на камень, что не очень безопасно. Да и защита от проколов, как мы помним, у «плюсовок» слабовата.

Также не забывайте, что внятных преимуществ у 3,0“ покрышек по сравнению с 2,8“ не обнаружено! 3,0“ тяжелее, катят намного хуже при более слабом сцеплении и меньшей проколоустойчивости. В целом же стандарт 27,5+ еще очень молод, и поэтому технически привлекательные «плюсовые» байки встречаются пока лишь в верхней ценовой категории. Между тем, в лидеры «тихой сапой» выбилась дорогущая система Procore с ее почти «плюсовой» цепкостью и мощной защитой от проколов. Это то, что нужно для обрывистых горных трасс. Правда, для любителей откатать марафон или стремительно налегке прохватить по трейлу, больше все-таки подойдут консервативные 29“ и 27,5“ (или «Twentysix»).

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Спицы и тип спицовки

Считается, что, чем больше спиц в колесе, тем равномернее распределяется нагрузка со втулки на обод и одновременно крепче становится колесо. Напротив, чем меньше спиц – тем легче вес колеса. Стандартом для обычного горного велосипеда считается наличие 32 спиц на колесо. Для гоночных моделей их количество может составлять 28 и даже 24 штуки на колесо. Для более экстремальных дисциплин выбираются колёса с 36 спицами, тогда как для прыжков и серьезных нагрузок собираются вилсеты с количеством спиц до 28 штук на колесо, способные выдержать самые жесткие условия катания.

Спицы могут быть как без утолщения, когда толщина от начала до конца спицы не меняется, так и баттированными, когда толщина спицы в середине чуть меньше, чем в начале и конце. Так сделано специально для снижения веса без потери жесткости.

Спицовка колеса

Стандартное колесо собирается на спицах, имеющее в своей конструкции специальный загнутый фланец, который монтируется во втулку. Некоторые производители запчастей считают, что такая конструкция спиц не надёжная, поэтому предлагают спицы без загиба полностью прямой формы. В данном случае потребуется специальная втулка с посадочными местами для прямых фланцев.

При сборке колеса применяется три стандартных схемы спицовки: тройное пересечение, двойное пересечение и радиальная. В первых двух случаях применение спицовки двойного и тройного пересечения спиц по пути от втулки к ободу исходит из количества спиц в колесе. Радиальная спицовка часто применяется на колесах с ободными тормозами и в шоссейных колёсах.

Протяжка спиц

Важно: сборка колеса, включая спицовку и протяжку спиц – очень ответственный этап, требующий от механика определенных знаний, опыта и наличия специального оборудования. Только что собранные колёса в мастерской или купленный заводской комплект колёс через определенное время необходимо показать механику для проверки соблюдения геометрии и натяжки спиц.

Пропадет ли размер 26″ совсем

Фактически, он уже пропал, попробуйте найти 26 в ассортименте ведущих велопроизводителей. Несколько лет назад я думал, что маркетинг разведет эти стандарты по разным нишам: 26 останется в хобби-классе, для начинающих, а 27,5 станет типа «спорт». Но видно, что индустрия решила полностью похоронить старый и добрый стандарт.

Возможно, какие-то бренды, нацеленные на массмаркет не прекратят выпускать 26″, просто комплектоваться они будут оборудованием начального уровня, для самых начинающих велосипедистов.

Читайте так же:
Как снять рычаг переключения передач на Волге 3110?

Вот такие у меня мысли по поводу ближайшего будущего размеров колес горных велосипедов, интересно было бы узнать, что на этот счет думают мои уважаемые читатели.

Как вы считаете, какая участь ждет 26 дюймов? Собираетесь ли переходить на этот стандарт при покупке следующего велосипеда?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Колеса 27.5″ — для кого и зачем
  • Какой фирмы выбрать велосипед
  • Specialized FatBoy — танки грязи не боятся

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Сцепление

сцепление колес велосипеда

Угол атаки

угол атаки колес велосипеда

29 дюймовые колеса переезжают через препятствия легче других.
Вес

У меньших колес меньший вес. И ничего с этим не поделаешь, чем больше будет размер у колес, тем они будут тяжелее. Велосипед с колесами 29 дюймов будет весить почти на килограмм больше, чем тот, на котором установлены колеса 27,5 дюймов. В зависимости от предполагаемого типа езды, вес велосипеда может быть или очень важным или вовсе не иметь значения.

Для обычных велосипедистов: разница в весе колес не имеет такого значения, как, например, тяга или угол атаки. Велогонщики, либо велосипедисты, которые собираются отправиться в длительное путешествие, вероятно, будут искать способы уменьшения веса. Выбор велосипеда с колесами меньшего размера – прекрасный способ уменьшить его вес, однако не единственный. Для этого существуют велосипеды со сверхлегкой рамой, рулем, седлом и ободами из углеродного волокна.

Использование бескамерных колес – отличный способ уменьшить вес. Бескамерные колеса не только уменьшают общий вес велосипеда, они также быстрее ускоряются.

28-дюймовые колеса в свою очередь наиболее характерны для некоторых советских велосипедов, а также для гибридных и дорожных вариантов. Диаметр их обода обычно составляет 622 мм.

Колеса размером в 29 дюймов — относительно новый стандарт, но при этом ему уже удалось завоевать рынок. С каждым годом они становятся все популярнее, поскольку отлично подходят как для горных, так и для прогулочных и шоссейных байков.

В целом качество и удобство езды зависит не только от размера колес, но и от ширины покрышек и давления в камерах.

Влияние диаметра колес на качество езды

Еще один важный момент — чем тяжелее и больше колеса, тем сложнее разогнать велосипед, но если уже это удалось, то скорость будет намного выше, нежели у велосипеда с колесами меньшего диаметра. Кроме того, твентинайнеры (так называют 29-дюймовые колеса) намного лучше справляются с различными неровностями, камнями и другими препятствиями, а значит усталость от езды у велосипедиста будет намного меньше.

Также напоследок хотелось бы отметить, что если вдруг у Вас возникнет необходимость заменить старое колесо или только покрышку, то Вам полезно будет знать, что отправляться в магазин, записав только номер ее размера, может быть опрометчиво – лучше взять само колесо.

Дело в том что за свой век велосипедные обода и покрышки претерпели ряд метаморфозов. Да еще и распространенных систем маркировки существует минимум две: европейская и традиционная. В результате, реальные размеры колес и покрышек могут не совпадать с указанной на них маркировкой. Но детальный разбор этого вопроса, пожалуй, выходит за рамки данной статьи.

Подводя итоги можно сказать, что диаметр колес, которыми оборудован велосипед конечно влияет на качество езды, но не настолько, чтобы сильно придавать этому значение. Комфорт велопоездок скорее зависит от велосипедиста и его уровня катания, а также от правильного переключения передач и в целом настройки велосипеда.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако, на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector