Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

R16 или r17? Муки выбора колесных дисков, поделитесь опытом

r16 или r17? Муки выбора колесных дисков, поделитесь опытом

Готовлю телегу зимой, как говорится. Сейчас езжу на штамповках r15, что меня не сильно радует, но на зиму сойдет. Муки выбора заключаются в том, какого диаметра брать лето? Выбираю между r16 и r17. Основная причина сомнений — возможная жесткость на r17. Может есть те, кто менял r16 на r17 или наоборот — большая ли разница? Интересует эксплуатация в условиях города с не самыми лучшими дорогами.

P.S. r18 не рассматриваю вовсе.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

mercedes_simplex_60_hp_speedster_tribute_2.jpeg

Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

Читайте так же:
Кто имеет преимущество при выезде с парковки?

На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов

Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.

2014-mcchip-dkr-Mercedes-Benz-A45-AMG-Section-2-2560x1600.jpg

Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Читайте так же:
Как правильно очистить лобовое стекло?

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.

Depositphotos_9596576_original.jpg

Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.

2014-DD-Customs-Mercedes-Benz-SLS-AMG-Details-9-2560x1600.jpg

А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Читайте так же:
Какое давление в шинах Hyundai?

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.

Оригинальные литые диски

Линейка штатных легкосплавных дисков для Kia Seltos впечатляет. На выбор предлагается 5 вариантов с разными дизайнами. Они великолепно дополняют облик кроссовера и задают ему уникальный характер. Приобрести стильное дополнение можно непосредственно у дилера.

Но если этот вариант вам не подходит, широкий ассортимент аксессуаров с подходящими для вашего внедорожника характеристиками, предлагают и другие производители. Вот самые эффектные модели с привлекательными ценами:

  • Sakura 6.5xR16 от СКАД
  • MZ121 7xR17 от Replica
  • CR-14 6.5xR16 от CROSS STREET
  • AF-10 6.5xR16 от X-RACE
  • MZ121 7xR17 от LegeArtis

Важно отметить: Перед покупкой конкретной модели, соответствует ли указанная в характеристиках разболтовка Киа Селтос. Неправильное ее определение приведет к невозможности установки шин на диски.

Re: Колеса для Форика

оставь 15 — атмо форик это не гонка, низкий профиль ему не поможет, а вот проходимость, динамика, ухудшится, да и вероятность погнуть диск или получить грыжу и выкинуть покрышку на большом радиусе/малом профиле намного больше.

ну если уж сильно хочется то максимум можно поставить 215/65 покрышку и 16 диски

Читайте так же:
Какое трансмиссионное масло залить в Славуту?
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Домашняя страница
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Вроде как субарист /> />
    Регистрация 04.12.2008 Адрес Russia Возраст 41 Сообщений 551

    Виды автомобильных дисков

    От материалов и веса дисков зависит расход топлива, плавность хода и мягкость при ударах. Немаловажен и дизайн диска, ведь хочется, чтобы машина выглядела стильно.

    Все автомобильные колесные диски по способу производства делятся на четыре большие группы — штампованные, легкосплавные (литые), кованые и составные.

    Штампованные делают из стали. Процесс производства достаточно прост, поэтому обода получаются недорогими. Основное преимущество — при ударе они гнутся, а не раскалываются. Существенные недостатки таких дисков: их вес, податливость коррозии и непривлекательный дизайн.

    Литые модели делают из легкосплавных металлов, чаще — из алюминия, реже — на магниевой основе. Основные преимущества литых дисков: меньший вес по сравнению со штампованными, лучше отводят тепло от механизмов торможения, разнообразие дизайнов и меньшая подверженность коррозии.

    Кованые делают путем горячей штамповки с добавлением в сплав титана или магния, с последующей закалкой и искусственным старением. Кованые изделия отличаются высокой прочностью, меньшим весом и устойчивостью к ударам. Единственный недостаток — их высокая цена.

    Составные (сборные) — это сочетание кованой и литой части. Самые дорогие, но обладают всеми положительными характеристиками литых изделий.

    Важно! Чем больше вес обода, тем сильнее нагрузка на подвеску, а значит, снижается плавность хода.

    Чтобы выбрать и купить колесные диски на автомобиль в магазине «Колёса Даром» в Москве, воспользуйтесь удобным фильтром на сайте. Здесь можно подобрать любой обод по типу производства, вылету, диаметру, крепежу, производителю.

    Как определить типоразмер шин?

    Планируя купить шины R16, R15 или шины R13 в первую очередь обратите внимание на указанные на резине типоразмеры, с которыми можно ознакомиться не только на комплекте, установленном производителем, но и в инструкции к вашему автомобилю.

    Размерность шин обычно выглядит следующим образом:

    210/55 R14 94 Н, где:

    210 – показатель ширины в мм;

    55 – процентное соотношение высоты профиля к ее ширине, чаще упоминаемое как профиль резины;

    R – обозначает, что при изготовлении данной резины использована радиальная конструкция. Ошибочно принимается за радиус колеса;

    14 – диаметр колесного диска, выраженный в дюймах;

    Н – индекс скорости шины, который может меняться в зависимости от поддерживаемых характеристик.

    Сравните оригинал и ремастер

    Почему? Для меня большая загадка и одно из разочарований. Вы освежили вид интерьера и самой кухни, но почему чёртов кусок пиццы выглядит так, будто его просто взяли из оригинала и даже не попытались изменить? К сожалению, Rockstar на этот и подобные вопросы до сих пор не ответила.

    Если перестать сравнивать и попытаться оценить игру, то от неё можно получить удовольствие. В эту пользу сыграли обновлённая стрельба и текстуры более высокого разрешения. Стрелять и правда стало приятнее, хоть по ощущениям это и близко не уровень современных игр, но разница с оригиналом очевидна.

    Выбирать оружие можно с помощью колеса, которое перекочевало прямиком из GTA 5. Сама мини-карта стала напоминать 3D-модель, и теперь на поставленную метку вас будет вести маршрут. Отмечу и разницу в текстурах воды. Ремастер предлагает более мягкую и реалистичную жидкость с бликами от солнца.

    И ведь в обновлённой San Andreas не всё так уж плохо. Игра правда местами красивая, но авторы поленились ввести больше нововведений, подлатать баги и понять, что их задачей было улучшение, а не наоборот.

    Оптимальный размер колес для Lada XRAY

    «АвтоВАЗ» в этот раз, выпуская очередной хетчбэк, основательно проработал вариант с оптимальным размером колеса. Модель в 15 дюймов без сомнения имеет место быть. Такие улучшенные показатели как устойчивость при вхождении в поворот, экономичность расхода топлива, малый радиус разворота оптимально вписывается в концепцию городской машины.

    Хотя с 16 дюймовыми колесами Lada XRAY приобретает эстетический вид. Открывается путь к бездорожью, которое очень часто поджидает за ближайшим поворотом. Автовладельцам в итоге приходится самостоятельно делать свой окончательный выбор. Взвесив все преимущества с отрицательными факторами получиться идеальный вариант под необходимый стиль вождения. В итоге каждый автомобилист обладает собственными ценностями при выборе нужного диаметра колеса.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector