Какие фильтры в машине можно часто не менять
Какие фильтры в машине можно часто не менять
Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.
Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.
Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.
Видео: Какие Фильтра Нужно Менять В Машине
В продаже имеются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, приготовленных для роли в спортивных соревнованиях, либо для тюнинга. Устанавливать таковой фильтр на обыкновенном автомобиле глупо, так как его стоимость высока, и он не дает движку достоинства без особенного увеличения мощности. Производитель советует поменять его, как обычно, через 10 тыщ км. Любопытно, что спортсмены меняют этот фильтр после одной либо 2-ух гонок.
Некие водители пробуют сберечь: заместо подмены они моют фильтр водой и устанавливают его назад. Это не имеет смысла, так как поглощенная грязюка не может быть удалена таким методом. Но волокна фильтрующего элемента после «промывки» теряют свою емкость.
Салонный фильтр
Фильтр салона нужен для чистки воздуха, поступающего в автомобиль. Фильтрующий элемент сделан из активированного угля и фильтрует воздух как противогаз. Но имейте в виду, что всасывающая способность активированного угля не ограничена, а его ресурс ограничен. Если вы не поменяйте его впору, он будет работать как обыденный фильтр, сохраняя только механические примеси.
Не считая того, у него еще есть одна особенность. Фильтр салона защищает испаритель кондюка (небольшой «радиатор», который стоит в том же месте, что и радиатор отопителя) от засорения.
Во время эксплуатации автомобиля в больших городках кабины фильтров забиваются еще резвее, чем написано в аннотации по эксплуатации, потому они изменяются при необходимости. Эта мера может быть определена по последующим аспектам. Если в сырую погоду окна затуманиваются и не выходят из строя, либо вентилятор печи врубается на наибольшей скорости, а воздух чуть просачивается в салон, это верный признак того, что настало время поменять фильтр в салоне. Производители советуют подменять их с подменой масла каждые 10 тыщ км.
Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для предстоящей чистки горючего перед его подачей в топливопровод мотора. В современных автомобилях существует два типа топливных фильтров: основной (устанавливается конкретно в топливопроводе) и подводный (которые инсталлируются в топливный бак с топливным насосом). Качество горючего даже в больших городках Рф оставляет вожделеть наилучшего, потому фильтр нужно поменять строго в согласовании с советами производителя, обозначенными в аннотации. Вождение с запятанным топливным фильтром приводит к засорению системы питания и топливной форсунки, что приводит к неравномерной работе мотора и потере мощности. В худшем случае движок вообщем не запустится. Производители советуют поменять топливные фильтры каждые 20-25 тыщ км.
Дизельные фильтры для твердых частиц
Дизельные сажевые фильтры инсталлируются лишь на авто с дизельными движками, надлежащие эталонам Евро-5 и поболее высочайшим. Они употребляются для улавливания сажи и жестких частиц в выхлопных газах автомобиля и не нуждаются в подмене, потому что рассчитаны на весь срок службы мотора. Они очищаются без помощи других процессом после впрыска (горючее впрыскивается в цилиндр при обработке рабочего хода) по команде бортовика.
Время от времени компы выходят из строя, и сажевые фильтры засоряются. Зажигается лампа на панели управления, и компьютер выдает ошибку в движке. В таких случаях фильтр нужно очистить. Есть два метода сделать это. 1-ый. химическим способом на особом щите. Это то, что предлагают официальные дилеры, эта процедура стоит около 8-10 тыщ рублей. Но не надо торопиться, так как есть 2-ой способ, именуемый «принудительная пост-инъекция». Этот режим устанавливается с диагностического компьютера, и через 20 минут фильтр опять начинает работать. Этот способ намного дешевле и стоит чуток больше тыщи рублей совместно с диагностикой мотора.
Состояние авто фильтров нужно кропотливо держать под контролем, но более 1-го производителя не дают четких советов по подмене фильтров. Такие решения принимаются на основании советов сервисных книг и инструкций по эксплуатации автомобилей, профессионалов от дилеров и опытнейших водителей. Но когда это сделать. каждый автолюбитель решает сам.
Ведель, Жорж
Жорж Ведель. Французский исследователь и публичный деятель, спец по конституционному и административному праву.
Соки 2: горячие импортные ночи
Соки 2: жаркие завезенные из других стран ночи. Аркадная гоночная видеоигра, разработанная Juice Games и выпущенная THQ для консолей, компов и мобильников в 2007 году. Игра является продолжением Juiced. Официальным локализатором был Buka, который опубликовал игру на сто процентов на российском языке.
Нужно
Необходимо. течет река в районе Межева Костромской области. Устье реки размещено в 70 км на левом берегу реки Межа. Длина реки составляет 36 км. Исток реки размещен в болотах к северу от сел Абрамово и Сергеево, в 13 км к северо-востоку от села Георгиевское. Река течет на юг, в низовьях на юго-запад, наибольший приток. Желтуха слева. Практически весь течение реки проходит через необитаемый лес. Он падает в Границу над деревней Костромыха.
Памятник Людвику Заменгофу
Монумент Людвику Заменгофу. 1-ый и единственный в Украине монумент Людвику Заменгофу, создателю эсперанто. Находится в Одессе во дворе на Дерибасовской 3. Установлен в 1959 году. Архитектор. Николай Блажков.
Внешнеэкономическое объединение Машиноэкспорт
Внешнеэкономическая Ассоциация "Машинный экспорт", В "Машинный экспорт", одно из наистарейших компаний, в текущее время федеральное государственное унитарное предприятие, занимающееся внешнеэкономической деятельностью в области экспорта строительного, транспортного, энергетического и горного оборудования, также в других сферах интернациональной торговли и экономического сотрудничества. Внешнеэкономическая Ассоциация "Машинный экспорт" Учрежден приказом Председателя Совета Министров СССР И. Сталина от 11 апреля 1952 г. № 8827. В согласовании с этим указом Министерство наружной торговли СССР передало этому объединению право на вывоз горного оборудования, энергии , химическая, хим, легкая и пищевая индустрия. В годы СССР "Машинный экспорт" стала одной из ведущих специализированных внешнеэкономических организаций с высочайшей компетенцией и интернациональным авторитетом во внешнеэкономической сфере. Договоры на строительство за рубежом и оборудование разных промышленных компаний выполнены. В 80-х годах XX века поделился "Машинный экспорт" 10% объема экспорта всей русской техники и оборудования, продукции 500 больших заводов СССР. "Машинный экспорт" имел агентские соглашения с более чем 50 компаниями в 30 странах, включая Великобританию, Индию, Иран, Италию, Египет, Финляндию, Францию, Германию, Швецию, Японию. После распада СССР "Машинный экспорт" практикуется на экспорте промышленного оборудования для машиностроительных компаний. Не считая того, ассоциация участвует в урегулировании межгосударственного долга, появившегося в прошлые годы. Чтоб учитывать эти долги перед Россией, «Машиноэкспорт» закупает продукты питания и лекарства в различных странах.
Топливные фильтры
Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.
Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.
Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.
Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.
Полезные советы
В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.
Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.
Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.
Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.
Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.
Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.
На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.
Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.
Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.
Менять воздушный фильтр следует:
- не реже, чем указывает производитель авто;
- чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.
Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.
Функции и принцип действия салонного фильтра
Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.
Начнем с самого основного — моторного масла, это «кровь» автомобиля. Чем чаще его меняешь — тем лучше, но это достаточно дорогостоящая процедура, так что лучше менять по графику, рекомендованному производителем автомобиля. Если такой информации нет, то можно производить замену по такому вот расписанию.
- Синтетическое масло меняется раз в 8-10 тысяч километров пробега;
- Минеральные и полусинтетические масла меняются раз в 5-7 тысяч километров пробега.
На срок эксплуатации моторного масла влияет множество параметров:
- Качество топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего;
- Время года. Зимой масло должно меняться чаще;
- График использования автомобиля. Нерегулярное использование значительно сокращает срок службы моторного масла;
- Ритм езды. Частые кратковременные поездки сокращают срок службы моторного масла;
- Загрязненность окружающей среды.
При замене масла обязательно устанавливайте новый масло-фильтр. Так же я рекомендую пользоваться промывкой, это увеличит срок службы масла, так как почти полностью очистит двигатель от различных осадков и шлаков.
Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.
Да, в сервисных книгах указаны другие сроки — в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена — следующий.
Кроме того, оптимистичные сроки замены масла — раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.
Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.
А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:
- предыдущий уход за мотором — на совести прежнего владельца
- большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе — а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
- погодные условия переменчивы — зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
- ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях — у гаражных умельцев или самостоятельно
- езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров
Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».
Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.
Поэтому частая замена и правильно выбранное масло — первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.
Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.
О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.
Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение — огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.
Основная задача воздушного фильтра — не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.
При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок — мало приятного.
Другая задача воздушного фильтра — ограничивать количество воздуха на впуске.
Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.
Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром — мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.
Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр — нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.
Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.
Другая опасность поддельных воздушных фильтров — они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.
Топливный фильтр
Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле — до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).
Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.
Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.
Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры — форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.
- О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».
Свечи накаливания
Мы уже писали о том, что свечи накала — расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто — и 20-30 тысяч километров.
Задача свечей накаливания — прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.
Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».
Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.
Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.
- Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.
Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854