Как часто нужно менять салонный фильтр на Мазде
Обычно, замена салонного фильтра игнорируется, если автовладелец самостоятельно обслуживает машину. Несмотря на то, что забитая фильтрация не влияет на работоспособность автомобиля, она существенно снижает уровень комфорта пассажиров.
Бумажные складки элемента способны накапливать не только дорожную пыль, но и сажу выхлопных газов, плесневые грибы, частицы перегоревшего масла.
Специалисты нашей компании оперативно произведут техобслуживание Мазды в Москве не более, чем за час времени, а также предложат установить оригинальный салонный фильтр.
Фильтрацию необходимо менять каждое базовое техническое обслуживание, но не реже, чем раз в 12 месяцев. Также, фильтр необходимо будет сменить, если:
- в салоне присутствует неприятный запах;
- затруднена подача воздуха через вентиляционные щели;
- возникли аллергические обострения у водителя или пассажиров;
- обивка пассажирских сидений и пластиковые части быстрее покрываются пылью, чем раньше.
В системах обратного осмоса есть три типа сменных фильтрующих элементов:
Мембрана. Как правило, устанавливается одна мембрана, но в системах без накопительного бака их может быть до трех. Именно мембрана производит основную очистку. Обычно ее замена требуется не чаще, чем раз в 18–36 месяцев.
Префильтры. В зависимости от модели системы их может быть два или три. Задача префильтров – принять на себя основной удар и защитить мембрану от механических загрязнений и хлора, которые могут со временем повредить ее. Расходники в этой части системы рекомендуется менять раз в полгода.
Постфильтр. Чаще всего устанавливается после накопительного бака и производит финишную доочистку воды от возможных запахов. Обычно его меняют раз в год.
Также имейте в виду, что частота замены расходников определяется по одному из параметров: срок использования и расход воды. То есть, если ресурс в литрах будет исчерпан до окончания срока годности, фильтр придется заменить. Для сорбционных картриджей срок эксплуатации указывает производитель. Для картриджей механической очистки ресурс напрямую зависит от качества воды и может в каждом случае сильно варьироваться.
Мембрану нужно менять реже всего, и она самый дорогой элемент системы. Поэтому особенно важно регулярно менять префильтры, они помогут сохранить мембрану на долгий срок.
Как понять, что пора менять расходники?
- Вы заметили сильное снижение давления.
- Цвет картриджа изменился или появилась слизь.
- Срок использования, указанный в инструкции к фильтру, подошел к концу. Обычно это 6 или 12 месяцев.
Также сигналом для замены может стать изменение вкуса воды или появление накипи в чайнике.
Конечно, можно заменить картриджи или мембрану самостоятельно, но если вы ни разу этого не делали, обратитесь к профессионалам. Пожалуй, лучший вариант – заключить договор на регулярное обслуживание системы обратного осмоса. Тогда вообще не нужно будет ни о чем беспокоиться: специалисты позвонят вовремя сами, а еще вы получите скидку 10 % на эту услугу.
Когда менять масляный фильтр?
И наконец о важном элементе системы смазки автомобиля – масляном фильтре, ведь это именно он не дает продуктам жизнедеятельности двигателя, превратившимся в абразив, нарушить нормальную работу мотора. По традиции, фильтр меняют вместе с маслом, хотя редко, но бывает, наездив половину регламента меняют фильтр, для СТО неплохо, но ощутимой пользы эта замена не принесет. Масляный фильтр рассчитан на весь промежуток – от замены масла до замены. Срок, указанный в техпаспорте 15 000 – 20 000 километров надо корректировать, учитывая экстремальную езду на малых скоростях между выбоинами и надолбами, постоянные заторы, созданные людьми, которые по роду своей деятельности должны их ликвидировать этот показатель надо свести к 10 000 километров – это оптимальный промежуток.
Все фильтры просты в производстве, поэтому количество подделок просто огромно, однако о качестве этих изделий говорить не приходится, а от работы этих «расходников» зависит не только успешная эксплуатация автомобиля, но и ваше самочувствие учитывая функции фильтра салона, поэтому покупать надо только у проверенных компаний.
Замена в приточных установках
Даже хороший фильтр нуждается в очистке, замене, а сама система воздухозабора в ревизии.
Фильтры разделяются на классы по уровню очистки:
- Карманный. Производит и тонкий, и грубый вид очистки. Представляет собой металлическую оцинкованную раму с закрепленным на ней фильтрующим материалом, сшитым так, что по виду напоминает карманы. Фильтр устанавливается и уплотняется жгутом. В целях экономии возможна и самостоятельная очистка фильтров от крупных загрязнений. Фильтр можно вынуть, вытряхнуть и даже пропылесосить. Однако, если фильтрующие материалы износились, то лучше его все же поменять. В новом фильтре будет именно тот уровень очистки, о котором заявляют производители.
- Кассетные. Годятся для грубой очистки, устанавливаются в системах вентиляции. Фильтрующий материал (нетканый), установленный на опору, сложен гармошкой. Опора имеет П-образное сечение.
- Панельные. Чаще применяются для грубой очистки, однако тонкая очистка достаточно качественна. Рама Т-образная. Может быть изготовлена из оцинкованного металла, пластика и даже картона. Со стороны входа воздушных масс крепится металлическая решетка. Фильтрующий материал изготовлен из: нетканых материалов на металлической сетке, фильтрующего материала (G2-G4), адсорбентов на основе гранулированного угля, полиэстера с акриловой пропиткой и стекловолокна. Преимущество- высокая степень очистки.
- Компактные. Идеальны для тонкой очистки. Изготовлены из ударопрочного пластика, материал фильтра- стекловолокно. На лицевой части оснащается пластиковой сеткой.
Любую установку, до которой можно физически добраться, можно обслуживать и самостоятельно раз в месяц. Очистка фильтров без помощи специалистов заключается в удалении пыли и грязи. В вытряхивании фильтров, произведении элементарных действий, для которых требуется только вода. Металлическое или пластиковое основание фильтра необходимо очищать влажной губкой или мыть. Фильтрующий материал (если его нельзя мыть) максимально очистить пылесосом или тщательно вытряхнуть, но при этом не повредив конструкцию.
Своевременная очистка фильтров в проветривателе- залог здоровой атмосферы в помещении и значительная экономия. Если систему воздухозабора не обслуживать, то купить фильтр придется гораздо раньше.
Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.
КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Как определить засорение очистного элемента
Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.
Самыми распространенными признаками засорения являются:
- Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
- Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
- Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.
Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.
При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.
Замена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра в автомобиле не представляет какой-либо особой сложности, справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, даже если он не обладает соответствующим опытом. Не требуется гнать машину в сервис, всю работу можно с легкостью выполнить самостоятельно, сэкономив на обслуживании авто.
Большинство автопроизводителей в документации к машинам указывают, на каком пробеге требуется замена воздушного фильтра. Автовладельцу следует придерживаться таких рекомендаций, а также учитывать чистоту воздуха в его городе. Помните о том, что стоимость воздушных фильтров не слишком высока, при этом экономия на их качестве может привести к серьезным поломкам, устранение которых обойдётся в круглую сумму.
Специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр каждое техобслуживание, одновременно с моторным маслом. Всё что необходимо будет сделать, это приобрести качественные воздушные фильтры, вскрыть пластиковый корпус с фильтрующим элементом, поменять его и зафиксировать корпус на специальные защелки. Вся работа займет от силы пару минут, при этом вы будете полностью уверены в отсутствии загрязнений в двигателе, которые появились из-за забившегося старого фильтра.