Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары
Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
Штрафов ГИБДД, если не горит ближний свет фар автомобиля, в 2021 году может быть целых 2. Но оба сразу сотрудник ГИБДД выписывать водителю не имеет права. Однако, в зависимости от конкретной неисправности световых приборов, а также выключена одна фара или обе, могут быть применены дополнительные меры обеспечения вплоть до запрета дальнейшего передвижения. В этой статье мы рассмотрим, какой штраф за езду без ближнего света фар, если они неработающие либо вы просто забыли их включить, а также если перегорела лампа. Также выясним, что будет за несоответствующий фаре свет и тип лампы.
Когда и в какое время включать фары и дневные ходовые огни?
0 17 Октября 2016
- Когда и в какое время включать фары и дневные ходовые огни?
- Чем регламентируется включение фар на дороге
- Правила использования фар на автомобиле
- Темное время суток
- Условия недостаточной видимости
- Движение вне населенного пункта
- Штраф за не включенный ближний свет фар
- Какой штраф, если фара не работает
Правильное использование световых приборов — одно из искусств, которым должен овладеть каждый водитель. Это было бы просто, если бы в арсенале водителя было всего пара фар, но их куда больше, как и условий, которые требуют использования фонарей определенного типа. Но если хорошо изучить все тонкости вопроса, то очень скоро вы отточите свой навык правильного использования подсветки.
Чем регламентируется включение фар на дороге
Сигнальная система – это своего рода автомобильный «язык», с помощью которого водитель может общаться с другими участниками дорожного движения. Световые приборы – лишь часть этого сложного механизма «общения», но каждый водитель обязан знать все правила и тонкости их использования.
• фары ближнего света;
• фары дальнего света;
• противотуманные фары (ПТФ);
• дневные ходовые огни;
• задняя подсветка номерного знака.
Из этих восьми приборов нас интересуют первые семь, последний не участвует в автомобильном движении.
Приборы освещения должны быть включены в период с наступления темноты и до рассвета. Фонари и фары могут быть использованы и в другое время суток, при условиях ограниченной видимости из-за погодных условий. Снегопад, буря, дождь и туман, заставшие водителя в пути, обязывают его включить осветительные приборы, иначе в лучшем случае владельца авто ждет штраф за не включенные фары, а в худшем он рискует личной безопасностью.
Правила использования фар на автомобиле
А не много ли – семь рабочих осветителей для одной машины? Нет, не много, а в самый раз. Каждый из этих видов фар имеет свое предназначение и свою специфику использования. Рассмотрим рядовые случаи, когда умение правильно использовать осветительные приборы играет особо важную роль.
Темное время суток
Несмотря на очевидность значения термина «темное время суток», каждый водитель может трактовать его по-своему. Поэтому в правилах дорожного движения дается четкое пояснение, о каком промежутке времени идет речь.
Согласно ПДД, темное время суток – это период от вечерних сумерек до восхода солнца. Поэтому с приходом темноты и до самого рассвета водитель, находящийся в пути, должен включить свет.
• ближний или дальний свет фар (за некоторыми исключениями, о которых сказано ниже);
• габаритные огни на машинах с прицепами и буксируемых авто;
• при остановке на обочине дороги или стоянке также должны быть включены габаритные огни.
С наступлением темноты нельзя включать:
• противотуманные фары (в том числе задние) на освещенных дорогах или неосвещенных, не включая фары ближнего/дальнего света;
• дальний свет фар, если:
— дорога освещена;
— автомобиль едет по населенному пункту;
— встречный автомобиль находится на расстоянии менее 150 м;
— есть возможность ослепить водителя.
Дневные ходовые огни, согласно правилам ПДД, также являются под запретом в темное время суток.
Условия недостаточной видимости
Условиями недостаточной видимости считаются туман, снег, дождь и другие природные или погодные явления,которые ограничивают зрительный диапазон до 300 м. В данном случае правила использования осветительных приборов такие же, как и в темное время суток (включаем дальний/ближний свет, габаритные огни), плюс несколько специфических правил:
1. Противотуманные фары (ПТФ) используются на дорогах любой освещенности.
2. ПТФ включаются вместе с фарами дальнего и ближнего света.
3. Во время тумана обязательно должны работать и задние ПТФ.
Тоннели также считаются местом с недостаточной видимостью. Что касается правил ПДД, то регламент использования осветительных приборов в тоннелях такой же, как и в темное время суток.
Движение вне населенного пункта
Если с правилами пользования осветительных приборов в темное время суток все ясно, то остается вопрос: нужно ли включать ближний и дальний свет днем?
Согласно постановлению правительства РФ, с 2010 года действует правило, обязывающее водителей ездить со включенными фарами ближнего света как в дневное, так и ночное время суток.
Что касается движения вне населенного пункта, то водитель должен ехать со включенными фарами дальнего света даже на освещенной дороге. Если же навстречу едет еще одна машина, то дальний свет нужно переключить на ближний, чтобы не ослепить водителя.
При условии отсутствия машин в радиусе 300 метров, вне населенного пункта разрешено использовать по прямому назначению фару-прожектор и фару-искатель.
Для многих кажется странным использование осветительных приборов днем, но в целях личной безопасности этим правилом не стоит пренебрегать.
Штраф за не включенный ближний свет фар
Итак, мы уже выяснили, нужно ли включать фары днем в городе, теперь стоит поговорить о том, что будет, если этого не делать. Езда с выключенными фарами ближнего света считается административным правонарушением, ведь правильное использование осветительных приборов – это вопрос безопасности. В этом случае инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Если же автомобиль, движущийся с не включенными фарами, становится жертвой аварии, то административное наказание несут обе стороны – виновник и пострадавший.
Какой штраф, если фара не работает
Штраф может быть выписан даже в том случае, если не горит одна фара ближнего света по причине поломки или горит недостаточно ярко. Автомобиль с неисправными фарами не имеет права выезжать на проезжую часть. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить все сигнальные системы, и только убедившись в их исправной работе, садиться за руль.
В правилах дорожного движения много тонкостей и условий. Но, «играя по правилам», вы сводите к минимуму вероятность нежелательных происшествий на дороге.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни;
- противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни.
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Так польза или убытки?
С дневными ходовыми огнями ситуация понятная: они потребляют настолько мизерное количество энергии, что никак не влияют на увеличение расхода топлива. А классические «галогенки»? 150 ватт, которые требуются для питания «ближнего»,. тоже не станут серьёзной обузой для кошелька, ведь самый негативный сценарий — это ухудшение топливной экономичности на 1-2%. То есть, если водитель ежемесячно тратит на бензин, допустим, 10 000 рублей, его расходы вырастут на 100-200 «деревянных».
Но главное — включенные днём фары позволяют экономить не деньги, а сотни метров и десятки секунд — расстояние и время, необходимые для принятия верного решения и осуществления безопасного манёвра. Не случайно скряги-скандинавы больше 30 лет подряд ездят со включенным «ближним»! Они давно поняли, что хорошо видимая на дороге машина — это польза, а не убытки. Так что отменять пункт российских ПДД, вызвавший столько споров, явно не следует.
Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC
В стандартном исполнении EQC оснащен встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт, что делает его пригодным для зарядки переменного тока дома или на общественных зарядных станциях.
Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Кроме этого для электрокара предлагают стендовую зарядку Mercedes-Benz Wallbox, которая заряжает электромобиль в три раза быстрее, чем бытовая розетка.
Ну и разумеется, электромобилю доступна быстрая зарядка постоянным током: CCS Combo в Европе и США, CHAdeMO в Японии или GB/T в Китае. EQC может заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт на соответствующей зарядной станции, примерно за 40 минут аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов.
Комплектация Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC
EQC оснащен инновационной мультимедийной системой MBUX — Mercedes-Benz User Experience, на дисплее которой сгруппировано множество специальных функций для электрокара, таких как отображение запаса хода, статуса заряда и потока энергии. Режимы движения, мощность зарядки, время ее начала можно устанавливать и регулировать через MBUX.
Благодаря отличному распознаванию человеческой речи, управлять EQC можно при помощи голосовых команд.
Среди наиболее важных новых функций EQC, запланированных для выпуска на рынок, можно отметить:
- Предварительный запуск климат-контроля, который гарантирует, что в салоне автомобиля перед выездом уже создана желаемая температура. Его можно запрограммировать непосредственно через MBUX или через мобильное приложение. Усовершенствованная система с тепловым насосом и электронагревателем ускоряет создание должных климатических условий в салоне.
- Оптимизированная навигация, которая всегда производит расчеты на формирование наиболее быстрого маршрута с учетом кратчайшего времени зарядки. Планирование маршрута автоматически реагирует на изменения динамики или характера езды. Благодаря оптимизированной навигации EQ клиенты Mercedes-Benz могут легко найти зарядные станции.
Безопасность Mercedes-Benz EQC
EQC 400 4MATIC оснащен последним поколением систем помощи водителю. В пакете Driving Assistance включены все новые функции, среди которых особо стоит отметить интеллектуальную регулировку скорости и систему Active Distance Assist DISTRONIC уменьшающую скорость до 100 км/ч в качестве меры предосторожности.
EQC 400 4MATIC также отвечает самым высоким требованиям в отношении пассивной безопасности. Конструкция транспортного средства EQC была адаптирована под особые требования к электрическим компонентам и аккумулятору, и сконфигурирована так, что достичь наивысшего уровня безопасности.
Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com
Аккумулятор электромобиля имеет надежную механическую защиту. Сама батарея находится под полом автомобиля и окружена рамой, способной поглощать вибрации. Между рамой и батареей установлены деформационные элементы, на которые оказывается главное воздействие в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумуляторной батареи в ее передней части поможет предотвратить повреждение батареи в случае прямого столкновения.
Высоковольтная система электромобиля автоматически отключается в зависимости от серьезности аварии. Существуют возможность деактивации работы высоковольтной системы вручную.