Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десятке» исполнилось 25 лет! Чем она отличалась от других моделей АвтоВАЗа

«Десятке» исполнилось 25 лет! Чем она отличалась от других моделей АвтоВАЗа?

Четверть века назад, 27 июня 1995 года, в Тольятти стартовало серийное производство модели ВАЗ-2110, всем известной «десятки». Машина примечательна не только отсутствием имени собственного, но и некоторыми решениями, впервые применёнными на массовых отечественных автомобилях.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Именно на этом семействе дебютировал мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей», как говорят в народе. Нетрудно догадаться, что штатным он был для одноимённого хэтчбека. Двигатель при объёме 1,5 литра развивал 93 л. с. и, в отличие от «низового» восьмиклапанника, предпочитал обороты повыше. Из него затем «вырос» мотор ВАЗ-21124, который при увеличении объёма на 100 «кубиков» потерял 4 л. с. мощности, но стал более тяговитым на небольших оборотах. Кроме того, на нём появились индивидуальные катушки зажигания и одна из любимых в народе особенностей — «безвтыковые» поршни.

Ну а в результате очередного обновления вместе с превращением «десятки» в «Приору» появился мотор ВАЗ-21126. И, пожалуй, именно этот двигатель — до сих пор один из самых любимых, ведь его 98 «лошадок» довольно лёгкой «Приоре» хватало с лихвой.

Вклеенные стёкла

Сейчас вклеенные стёкла везде и всюду, но из тольяттинских машин ВАЗ-2110 была пионером в этой технологии. Конечно, такое стекло сложнее самостоятельно заменить, но плюсов у него больше. Такое стекло и в заводских условиях устанавливается проще, и жёсткость кузова улучшает. Правда, освоение технологии происходило не без нюансов. На первых порах довольно нередкими были случаи безвременной и, казалось бы, беспричинной кончины стёкол. На более поздних экземплярах и последующих моделях таких проблем уже не было.

Климат-контроль

Да-да, и такое было. В чёрной коробочке на потолке около плафона освещения салона был датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Правда, кондиционера тогда не было, поэтому работало это всё только в холодное время года.

Но основная беда была не в отсутствии кондиционера, а в постоянных капризах датчика, справиться с которыми не удалось ни владельцам, ни даже заводу. Поэтому позднее от автоматической системы отказались, а с регулятора, соответственно, пропали конкретные значения температуры. Вернулся климат-контроль (уже с кондиционером) только на «Приоре».

Читайте так же:
Как сделать перевод с карты на карту по номеру телефона?

Линзованные фары

Раздельный свет впервые появился на модели ВАЗ-2103, а здесь тольяттинцы пошли дальше. Фары одного из двух поставщиков использовали линзы в ближнем свете. К слову, многие до сих пор говорят, что современным «Ладам» они тоже нужны. Но дело ведь не в линзах, а в том, как фары выполнены и как светят. Да, у десятки линзы были, но светили так плохо, что стали легендарными в отрицательном смысле. А дальше вазовцы, видимо, справедливо рассудили, что сначала эффективность, а уже потом эстетика, поэтому у «Калины», «Приоры» и «Весты» фары сделали с обычными отражателями. Зато светят они отлично.

Бортовая система контроля

По количеству шкал приборов «десятка» уступает уже упомянутой «тройке», но зато опережает по количеству сигнализаторов. И вместо того, чтобы разместить их все в комбинации приборов, часть из них вывели на выделенную область на центральной консоли. Там оказались сигнализаторы неисправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов, непристёгнутого ремня безопасности водителя, износа тормозных колодок, низкого уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, низкого уровня масла в двигателе и незакрытых дверей, причём не один на все четыре, как бывает обычно, а персонально на каждую дверь. В последующих моделях такого богатства уже не было. А жаль, ведь от этих сигнализаторов многие бы не отказались.

Семейство ВАЗ-2110 вместе с «Приорой» выпускалось в течение 23 лет. А раз машина так «зашла» людям, можно не сомневаться, что и следующие юбилеи отметить тоже не забудут.

Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Читайте так же:
Как прокачать главный цилиндр тормозной?

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Сравнение характеристик

Основные отличия 124 и 126 двигателей ВАЗ зафиксированы по следующим техническим параметрам:

  • степень сжатия (10,3 / 11,0 соответственно);
  • мощность ДВС (ном.) (65,5 / 72,0);
  • наивысший крутящий момент (131 / 145 Н*м);
  • ресурс (200 / 150 тыс .км).

Где можно использовать

124 мотор устанавливался на моделях ВАЗ «десятого» семейства (2110, 2111,2112).
Силовой агрегат ВАЗ 126 применяется на выше перечисленных моделях, а также на Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта.

И последнее, прежде, чем принимать решение какой двигатель можно поставить на ту или иную модель авто, необходимо убедиться, что по конструктивным особенностям данный силовой агрегат подходит под конструкцию автомобиля.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.
Читайте так же:
Как сканировать с айфона на мак?

Проточки в поршнях, чтобы клапана не гнулись при обрыве ремня

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

Технические данные

Поскольку агрегаты у автозавода блуждающие, то сложно говорить, что лучше Ваз 2112 или Ваз 2114 в таком случае. Тем не менее, если мы хотим более производительный двигатель, то восьмиклапанная 2114 будет уже архаизмом. На 2112 тоже ставили такие двигатели, но сегодня в большинстве своем на десятках стоят 16-клапанные моторы с инжекторной системой питания. Кстати, о питании.

Питаются эти автомобили одинаково паршивым бензином, и если восьмиклапанной 2114 по большому счету все равно что в нее льют, то 2112 гораздо переборчивее в этом плане. Сказывается установка катализатора и инжектора, поэтому что попало в 2112 не зальешь. А если возникнут проблемы с обслуживанием 16-клапанного мотора, то с ним справится не каждый самодеятельный автослесарь. Что хорошего в Ваз 2112:

  • вентилируемые тормоза;
  • более мощный мотор;
  • просторный багажник;
  • современный салон.

Чем может купить ваз 2114:

  • низкая цена;
  • простота в обслуживании;
  • нетребовательность к бензину;
  • хорошая обзорность салона;
  • стабильная рыночная цена.

Конечно, 2114 дешевле и в эксплуатации, да и рыночная цена у нее ниже. Но если захочется иметь более современный, насколько это возможно, хэтчбэк, то 2112 будет как раз в пору. В любом случае, выбирать потребителю. Но что бы вы не выбрали, помните о том, что любой автомобиль должен приносить в первую очередь радость. Радостных и безоблачных дорог!

Некоторые выводы

Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107

Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:

  • заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
  • демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
  • приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
  • подготовить молоток и пассатижи;
  • найти хорошего токаря для расточки маховика (на новом моторе потребуется снять маховик и обточить его венец изнутри — только так можно обеспечить свободный вход элемента стартера в сцепление с маховиком);

Прессовка валов

Процесс работы

Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.

Подготовленное место для монтажа

После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:

    В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».

Подушки от «Нивы»

Монтаж стартера

Натяжка приводного ремня

Фиксация нового мотора

Подключение и проверка

Необходимые доработки

Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

Схема подключения датчиков

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector