Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-21099

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-21099?

ВАЗ-21099 масло в двигатель

Выбирая масло в двигатель ВАЗ-21099, нужно учесть вязкость смазки, рабочую температуру и допуски. ВАЗ-21099 (он же «Спутник» или «девяносто девятая», «девятка») – это переднеприводный легковой автомобиль в кузове седан, который является ярким представителем семейства «Спутник». Конвейерный выпуск авто начался в 1990 г и закончился в 2004 г, после чего до 2011 г «девяносто девятая» производилась на Украине. Этим автомобилем заинтересовались и заграницей. На экспорт «Спутник» поставлялся с названиями Lada Sable, Lada Forma и прочими. В разные годы в ВАЗ-21099 ставились карбюраторные и впрысковые движки на 1.3 л (ВАЗ-210993), а также на 1.5 л (ВАЗ-210990). Также можно было приобрести модификации 210992 (с двигателями ВАЗ-21099i на 1.5 л). Были также попытки производства полноприводной версии (получила название Лада-Виктори), но продажи не пошли. С 1997 г на АвтоВАЗе одновременно с ВАЗ-21099 стали выпускать его рестайлинговую версию – ВАЗ-2115. Она полностью заменил «Спутник» только в 2004 г, когда его сняли с производства.

Выбирая масло в двигатель ВАЗ-21099 (преимущественно выпускались карбюраторные модели, за исключением авто с движками ВАЗ-210994 и ВАЗ-21099i), нужно ориентироваться по допускам. Одним из наиболее популярных является американский стандарт API. Его можно определить по году выпуска ТС:

  • 1990-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2005 – API SJ.

Также в двигатель ВАЗ-2108 можно лить масло со спецификацией ACEA А3/В3-В4.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-21099

По вязкости автовладельцы отдают предпочтение боле густым составам с индексом 10W-40, 15W-40. Но если пробег у авто не большой а силовой агрегат в хорошем состоянии то можно использовать и универсальные всесезонные составы 5W-30 и 5W-40.

Читайте так же:
Что такое клапан адсорбера на Приоре?

Масло в двигатель ВАЗ-21099 карбюратор

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 проводится одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версии. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Каждое ТО необходимо менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит заменять воздушный фильтр, а также регулировать клапаны.

Каждые 40 000 км необходимо проводить смену привода газораспределительного механизма. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.

Стоит проверить и состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных узлов. Особое внимание обращают на наличие подтеков у силового агрегата. Наиболее часто они образуются под клапанной крышкой – это означает, что пора менять прокладку.

Моторы ВАЗ 99 и запасные части к ним

Каждые 50 000 км пробега у ВАЗ-99 инжекторной версии необходимо менять топливный фильтр, а также проверить состояние форсунок. Как показывает практика, именно в этот период они начинают забиваться и создают дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а на крайний случай — заменить.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.

Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. Но даже если цепь оборвется, большинство модификаций двигателя ВАЗ 2107 не вызовет загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может быть полностью спокоен за сохранность двигателя своего автомобиля.

Ремонт

Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.

Читайте так же:
Как вернуть устройство блютуз из забытых?

Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.

Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 — несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.

В настоящее время модель называется "Лада Самара"

Модификации автомобилей:

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя — с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,94. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Читайте так же:
Кто имеет преимущество при выезде с парковки?

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление — на 4 болтах. Шины — камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания — бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93;
система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;

система смазки двигателя — 3,5 л,
М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л,
М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

Читайте так же:
Какое масло заливать в автоматическую коробку передач на Пежо 308?

система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости "Роса", "Томь";
стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Фото устройства карбюратора ВАЗ 21099, oking.ucoz.ru

Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.

На фото - экономайзер карбюратора ВАЗ 21099, twokarburators.ru

Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Читайте так же:
Какие колеса можно поставить на Рио?

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector